Скачать 0.92 Mb.
|
Отчет о работе первичной инновационной площадки МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" городского округа Троицк в городе Москве за 2013 год «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в рамках реализации ФГОС» Научные руководители инновационной площадки: Е.В. Чернобай, д.п.н., директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ И.А. Цвелая, к.п.н., доцент, образовательный центр БАЙТИК А.Н. Зайцев, д.ф-м.н., зав.сектором полярных геофизических исследований, ИЗМИРАН Ответственный исполнитель инновационной площадки учитель высшей категории: Ходосова Т.В. Руководитель базового учреждения: Директор Н.Ю. Воронина Москва, 2013 ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Календарный план реализации I этапа (2013) проекта «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в рамках реализации ФГОС»
Введение Одним из важных уроков прошедших десятилетий стало осознание обществом того факта, что информатизация образования – многоаспектный процесс, затрагивающий требования к компетентности педагогов, учебные материалы, средства ИКТ, мотивы повседневной работы учащихся и учителей. Этот процесс связан также с политикой и социально-экономическим развитием государства. Информатизация образования декларируется как одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. ИКТ призваны сыграть особую роль в повышении качества образования, так как современный уровень их развития значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для педагогов и обучающихся, улучшает управление образовательным учреждением, повышает эффективность его работы, упрощает интеграцию национальной системы образования в мировую, в значительной степени способствует доступу к международным источникам информации в том числе и в области образования. Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к умению использовать в обучении информационно-коммуникационных технологий. Информатизация образования ведет к изменению роли учителя. Без педагога, владеющего ИКТ, успешное внедрение стандартов нового поколения невозможно! Еще в 2005 году в меморандуме ЮНЕСКО было сказано: "Применение ИКТ в процессе преподавания и обучения открывает уникальные возможности и перспективы, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции, результатом которой станут значительные изменения во всех сферах человеческой деятельности". И сегодня в конце 2013 года мы с уверенностью можем сказать, что такая революция действительно произошла! Новые образовательные стандарты предъявляют к содержанию образования новые требования, а именно: - новая цель образования; - новое содержание образования; - новое целеполагание для учащихся и учителей; - новые средства обучения; - новые технологии обучения; - новые требования к подготовке учителя. Однако, успешное решение проблем внедрения ФГОС в решающей степени зависит от уровня подготовленности и готовности педагогов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности. Сегодня каждый педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав детей - право на качественное образование. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски). Но работать на этом оборудовании могут не все, прошедшие подготовку по информационным технологиям. По данным социологического опроса сайта www.pedsovet.su всего лишь 20 - 25% учителей в стране используют компьютер и возможности Интернет-ресурсов на своих уроках. Причём большинство из них делают это не системно, а эпизодически. Примечательно, что Московский регион в этом рейтинге только на 27 месте. В основном учителя увлекаются презентациями, это сводится к обязательному сопровождению урока или внеклассного мероприятия картинками-слайдами, низкого качества, перегруженными анимационными или звуковыми эффектами. Их вполне могли бы заменить и заменяли раньше таблицы и другие наглядные пособия. |
Отчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным... «Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной... | Отчет о работе стажировочной площадки Место проведения: мбоу «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района | ||
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | Отчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч... «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных... | ||
Положение о публичном докладе мбоу шиловская средняя общеобразовательная школа №1 Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная... | ||
Промежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме «Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся» | Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | ||
Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление... Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр | Отчет о работе муниципальной инновационной площадки «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования... | ||
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская... Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год | Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения... Моу «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Щербинки – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности школы,... | ||
Отчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени... Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы | Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической... Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной... |