Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г





Скачать 379.54 Kb.
НазваниеИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г
страница1/3
Дата публикации01.04.2015
Размер379.54 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3
Итоговый отчет

инновационной площадки - МОУ СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска

за отчетный период 2008-2011 г.г.


  1. Общие сведения




    1. Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 г. Пятигорска.

    2. Адрес – 357500, Ставропольский край, город Пятигорск, улица Университетская, 6.

    3. Телефон - (8793) 33-00-16.

    4. Факс - (8793) 33-00-16.

    5. Электронная почта – sch06.5gor@mail.ru.

    6. Web – сайт – http://www.sosh06.ru

    7. Тема эксперимента «Формирование ИКТ-компететности педагогов средствами электронной учительской».

    8. Научный руководитель инновационной площадки – Нордгеймер Юрий Рудольфович, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», кандидат психологических наук.

    9. Научный консультант - Санкин Александр Викторович, проректор по научной работе и информатизации ПГТУ, кандидат технических наук.

    10. Руководитель инновационной площадки от образовательного учреждения – Склярова Татьяна Васильевна, директор МОУ СОШ № 6.

    11. Свидетельство о присвоении статуса краевой экспериментальной площадки № 125 от 28 марта 2008г. в соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от 23.01.2008г. № 47-пр. Сроки проведения эксперимента – 2008-2011г.г.




  1. Результаты работы инновационной площадки.




    1. Исходные позиции.


Информатизация образовательного учреждения – это процесс создания единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, технологических, программных, функциональных, мультимедийных, информационных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих использовать в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку информации по всем аспектам деятельности школы, что, в свою очередь, обеспечивает выход на новый качественный уровень образования и управления.

Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и в первую очередь основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения: учащихся, их родителей и государства – к проблеме информатизации образовательных учреждений.

При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школы, не только как к одному из инструментов ее совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг.

Эти обстоятельства, дополняемые все более возрастающей ролью ряда формализованных факторов, обработка и анализ которых без применения компьютерных технологий становится все более трудоемким и менее эффективным, не менее ясным показывают, что время «выжидательного» отношения к информатизации подходит к концу. Всеобщая компьютеризация образования – всего лишь вопрос времени.

Другой особенностью сегодняшнего дня информатизации является то, что возникла необходимость формирования Единой информационной среды школы и построение в ее рамках информационного пространства, доступного большинству участников образовательного процесса.

В школе функционирование информационной среды является не столько средством обучения и воспитания, сколько самостоятельной целью, достижение которой имеет педагогический смысл. То есть в образовании актуализируется не только утилитарная полезность информационной среды, но также и ее познавательная ценность, эмоциональное воздействие и ценностный потенциал для развития личности ребенка и профессионального становления учителя.

Чтобы быть эффективными, процессы обучения и воспитания должны быть эмоционально-позитивными и комфортными. Что дает с этой точки зрения создание единой информационной среды школы?

  1. Применение информационных технологий снимает у ребенка страх самовыражения, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений. Ребенок с дисграфией и проблемами грамотность может писать стихи и прозу, а компьютер скорректирует ошибки. Неумеющий, но любящий рисовать ученик сможет заниматься дизайном и графикой. Испытывающий страх перед устным ответом может проверить свои знания с помощью тестирования.

  2. Сам процесс учебного труда становится легче, когда рутинные операции выполняются машиной, а учитель может оперативно привлекать источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации.

  3. Расширяются возможности представления учениками результатов учебной деятельности. Это не тетрадные листочки, а гипертексты, презентации, модели. Результат работы эстетически красив, технически грамотен, доступен для трансляции и применения другими людьми.

Концепция исследования.

  1. Тема исследования «Формирование ИКТ-компетентности педагогов средствами электронной учительской» органично вписывается в тему «Компьютерное моделирование учебно-развивающей среды», предложенной руководителем эксперимента, кандидатом психологических наук, Нордгеймером Юрием Рудольфовичем, в диссертации «Роль психической саморегуляции функционального состояния в создании учебной развивающей среды» (1999 г.)

  2. Психологический институт РАО проводил круглый стол «ИКТ-компетентность: междисциплинарные проблемы в формировании и измерении», материалы этого мероприятия, опубликованные в Интернете, также положены в основу проекта программы.

  3. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании" (http://ito.edu.ru/2007/MariyEl).

  4. Урнов Василий Андреевич, Пронин Владимир Николаевич, ООО «Хронобус», г. Москва, «Электронная учительская» - одно из перспективных решений в области информатизации практической деятельности образовательных учреждений».


2.2. Цель исследования, гипотеза и основные задачи.
Целью настоящего проекта является всесторонняя информатизация учебно-воспитательного процесса, управленческой деятельности и формирование ИКТ- компетентности педагогов.
Гипотеза.
В ходе опытно-экспериментальной работы мы предполагаем, что только с помощью Единого информационного пространства можно сформировать полноценную ИКТ - компетентность педагогов. Направление работы школы видится так: через ИКТ – компетентность педагогов – к единой информационной культуре. Учитель, как носитель культуры, сам погружается в Единую информационную среду, а потом формирует ее у своих воспитанников.

Создание Единой информационной среды поможет педагогам ориентироваться в методической работе, позволит обмениваться наработками и сделает возможным быстрый поиск информации для проведения уроков, общение педагогов по циклам предметов (виртуальные методические объединения), предоставит возможность работы с помощью новейших достижений компьютерной и мультимедийной техники (INTERNET, интерактивные доски, мультимедийные проекторы). Со стороны администрации этот проект – апробация электронного документооборота, унификация отчетности в электронном варианте, общение с педагогами школы посредством электронной доски объявлений, возможность быстрого поиска информации по кадрам и контингенту обучающихся; создание концепции использования ИКТ в воспитательной работе (на основании наблюдений за ходом дискуссий, которые разворачиваются на форумах школьного сайта, можно распознавать позитивные и негативные тенденции ученической среды и строить свою работу, что называется «на опережение»).
Задачи эксперимента.


  1. Разработка модели ИКТ-компетентности педагогов.

  2. Разработка модели электронной учительской.

  3. Создание новой модели современной школы, объединяющей две выше перечисленные.




    1. Основные методы исследования.




  1. Диагностический метод подразумевает анкетирование и мониторинг ИКТ – компетентности педагогов. Было проведено стартовое анкетирование (апрель 2008г.), промежуточное (февраль 2009г.) и итоговое анкетирование (декабрь 2010г.). Результаты анкетирования на каждом этапе представлены в приложении № 1.

  2. Психолого-педагогический инструментарий подразумевает способы вовлечения педагогов в ИК-среду. Результативность этого метода подробно описана в п. 2.4. настоящего отчета.

  3. Статистический метод – обработка и анализ полученных результатов. Основан на диагностическом методе исследования, применен с использованием программ Microsoft Word, Excel с автоматическим подсчетом табличных результатов.


2.4. Основные аргументированные результаты исследования.
Работа по формированию ИКТ-компетентности педагогов, запланированная в 2007 году, имела своей целью поднять на принципиально новый уровень методику преподавания предметов, поддержку инновационных методик, стимулирование работы лучших, интересующихся, творческих учителей, создание единого информационного пространства школы.

Однако время внесло свои коррективы в работу школы в целом и каждого педагога в частности. Поэтому тема эксперимента в части, касающейся использования средств электронной учительской, претерпела некоторые изменения. Проект экспериментальной работы включал взаимопроникающие модели:


  1. Модель ИКТ-компетентности, которая включает в себя:

    1. Проектную деятельность;

    2. Взаимодействия типа:

- учитель-учитель,

- учитель- ученик,

- учитель – социум.

1.2. Повышение квалификации педагогов.

  1. Модель электронной учительской.

    1. Блок сетевых проектов,

    2. Банк программно-педагогических, мультимедийных средств, единой для всей школы базы данных, содержащей информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса:

      1. виртуальные методические объединения учителей по циклам;

      2. программный пакет «1С: Хроно Граф Школа 2.5; 3.0»,

      3. электронная доска объявлений,

      4. форум,

      5. сайт,

      6. SMS-дневник,

      7. электронный журнал.

  2. Дистанционная форма обучения и самообразования педагогов, персональные странички на сайте учителей-новаторов, как новая форма портфолио.



Сегодня, по окончании эксперимента, можно сделать вывод о том, что полностью сформирована первая модель, т.к.:

- реализован ряд сетевых проектов:

  • «Эволюция», учитель биологии Кузнецова М.И.

  • «In the English-speaking World» (Страноведение). Учитель английского языка Шкуратова Л.Н.

  • 3.«Ecologi». Учителя английского языка Шкуратова Л.Н., Ахметзянова Л.Н.

  • «Global Environmental Problems». Учителя английского языка Шкуратова Л.Н., Ахметзянова Л.Н.

  • «Регионоведение». Учителя английского языка Гальченко Е.А. и Гараян Ж.Г.

  • «Традиции чаепития в разных странах и у разных народов». Классные руководители 5-11 классов.

- удались взаимодействия всех типов: учитель-учитель - проведение семинаров-практикумов для учителей школы и города, участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации, статьи, мастер-классы, педагогические мастерские создание электронных учебных пособий:

  • «Английский язык. Практическая грамматика», автор Саркисова И.Ю., 2009 г.

  • «Систематика животных. Систематика растений. Геохронологическая таблица», автор Кузнецова М.И., 2008г.

  • Электронная версия «За страницами учебника литературы». Учителя- филологи Черемская Е.М., Труфанова А.А., Лепетенко-Семенюта С.Г., Василенко И.П., Иванова А.Ф., 2008г.

  • Электронные учебники «От Пушкина до наших дней», «Новинки современной литературы», «Деловой этикет». Учителя- филологи Черемская Е.М., Труфанова А.А., Василенко И.П., Баркалова И.Б., 2010г.

учитель- ученик (создание сетевых проектов, презентаций, проведение круглых столов, телемостов, конференций, заседаний школьного научного общества),

учитель – социум (электронный документооборот, сетевые взаимодействия педагогов, акции и интерактивные опросы),

- создан электронный банк тематического планирования по всем предметам,

- виртуальные ШМО формируют у себя электронную медиатеку (создан каталог ЦОРов), - успешно функционирует сайт школы,

- ведется электронный журнал 3Г класса (учитель Квирая Г.Р.),

- создана и активно используется локальная сеть, в которую объединены АРМы администрации,

- ведется огромный по объему электронный документооборот, в который вовлечены не только все администраторы, секретарь школы, но и все руководители школьных методических объединений, и отдельные учителя, у многих учителей появилась собственный электронный почтовый ящик,

- в течение 2-х лет функционировали 2 версии программного пакета «1С: ХроноГраф Школа»: расписание уроков составлялось в версии 3.0, затем ассимилировалось с версией 2.5. Были загружены сведения об учениках (70% полей): анкетные и паспортные данные, данные о родителях, листок здоровья, форма обучения, сведения о ЕГЭ. Экспорт данных по этим параметрам удобен для классификации по годам рождения (по запросам Военного комиссариата г. Пятигорска, Студенческой поликлиники и др. инстанций), поиска адресов и телефонов детей, их родителей. Среди введенных сведений о сотрудниках - анкетные и паспортные данные, ИНН, № страхового свидетельства, разряд педагога, преподаваемый им предмет, классы, в которых он работает, нагрузку, номер кабинета, классное руководство, дату приема на работу.

Электронный журнал велся в том объеме, который был удобен и информативен. Мы отказались от идеи выставления всех оценок и пропусков предметов, но выставляли четвертные и итоговые оценки по всем классам. Этот вид работы удобен в качестве информации об успеваемости детей и для формирования отчетности педагогами, которая им нужна для подтверждения показателей оценочного листа при подсчете баллов стимулирующей части зарплаты, а также для аттестации. По выставленным оценкам легко ориентироваться при составлении отчетности о качестве знаний по классам, отдельным предметам, по учителям-предметникам, не нужно для этого искать все журналы за несколько лет. Программный пакет находился на файловом сервере школы, на него можно выйти из любого компьютера локальной сети.
Особая роль в распространении опыта работы школы по теме эксперимента отводится семинарам – практикумам, проводимым для учителей города. Три таких крупных семинара послужили ярким подтверждением того, что эксперимент успешно вовлекает все большее количество педагогов, растет мотивация к освоению компьютерной техники и технологий, становится «делом чести» достойно представить свой предмет на суд коллег.

  • Для учителей-филологов города 07.11.2008г. силами школьного методического объединения учителей русского языка и литературы был организован городской семинар для филологов города «ИКТ на уроках литературы». Работе семинара предшествовала колоссальная работа по созданию версии электронного учебника всеми учителями- филологами школы «За страницами учебника литературы». В программе семинара прозвучали выступления на темы:

- «Использование ИКТ на уроках литературы – актуальная проблема современного школьного образования» (Труфанова А.А.),

- «Чтение с увлечением. Как работать с электронной версией учебника для 9-11 классов» (Черемская Е.М.),

- фрагменты уроков с использованием версии электронного учебника «Лесковский сказ» (Лепетенко-Семенюта С.Г.), «Разрушительное воздействие нигилизма на личность человека», «А.Н. Островский – создатель русского национального театра» (Труфанова А.А.)

- фрагмент пресс-конференции с поэтом «Литературное Пятигорье. Мир Галины Шевченко – мир духовности» (Василенко И.П.)


  • В феврале 2009г. в школе был проведен городской семинар-практикум для учителей иностранного языка «Информационные технологии в обучении иностранным языкам в школе». Учителя иностранного языка школы продемонстрировал фрагменты современных уроков с использованием Интернет-ресурсов, интерактивной доски, телемосты, сетевые проекты, работы с газетными заголовками в Интернете, билингвальные и интегрированные уроки английский-информатика.

Так, учащиеся 4 «Б» класса под руководством учителей английского языка Головач А.Ю. и Саркисовой И.Ю. создали коллективный проект по теме: «Времена года», который впоследствии стал частью сетевого проекта школы по теме «Экология».

Для подготовки и проведения билингвального урока (англо-испанского) учителя Гарбузенко Д.Н. и Минасова Э.М. использовали Интернет-ресурсы по теме: «Музеи Мира».

Успешно прошел телемост Пятигорск-Голландия на тему: «Молодежь против наркотиков» под руководством учителя английского языка Гальченко Е.А.

Урок, посвященный творчеству знаменитого американского писателя Марка Твена, проходил с использованием интерактивной доски. Подготовили и провели урок учителя английского языка Стоюшкина И.В. и Саркисова И.Ю.

Шкуратова Л.Н. продемонстрировала возможность использования Интернет-ресурсов при обучении переводу; рассказала, как работать с электронной версией газет на примере BBC Learning English, CNN.com, The New York Times, Learning Network, а также представила портфолио ученика 7 класса Аветисян Р.

Ахметзяновой Л.Н. и Шкуратовой Л.Н. был представлен страноведческий сетевой проект «In the English-speaking World», сетевые проекты «Ecologi», «Global Environmental Problems». В рамках проводимого в школе эксперимента уже был создан ряд сетевых проектов по разным темам, которые учащиеся демонстрировали на заседании школьного научного общества. В рамках сетевого проекта «Экология» создана электронная книга, в разработке проекта приняли участие 82 человека, включая учащихся начальной школы, среднего звена и студентов колледжа информационных технологий, продемонстрировав тем самым преемственность «школа - ВУЗ».

Сетевой проект по регионоведению включает в себя несколько разделов по истории, географии, литературе, природе родного края. Над проектом работали 64 человека под руководством Гальченко Е.А.

Сетевой проект «Чай» - это коллективный труд учащихся школы и учителей иностранного языка и литературы, объединяет 117 человек, посвящен традициям гостеприимства и чаепития в разных странах мира.

Силами учеников старших классов и студентами ПГТУ под руководством Саркисовой И.Ю. создан электронный учебник «Английский язык. Практическая грамматика», который по сути является ЦОРом, включающим в себя этап объяснения, тренировочных упражнений, промежуточного тестирования и итогового контроля по теме.


  • Для руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов города Пятигорска 5.11.2009г. был проведен семинар-практикум «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников». В ходе семинара были представлены:

- выступление заместителя директора по начальным классам Алиференко Е.В. с информацией о системе работы школы по формированию ИКТ – компетентности младших школьников: использованию наглядности, аудио и видеоматериалов, работе с применением программы Power Point, вставке текстовой информации, оформлению слайдов, анимации, навигации.

- фрагмент интегрированного урока технологии и информатики (учитель Климанова С.А.).

- презентация Интернет - проекта «Мы нашли друзей» (Учитель Квирая Г.Р.)

- фрагменты урока литературного чтения по теме «русское народное творчество» с применением интерактивной доски (Учитель Боброва В.В.).

- компьютерная графика на уроке информатики. Фрагмент интегрированного урока окружающего мира, технологии и информатики. (Учитель Гусарова Е.В.)

- проект – презентация «По страницам Красной книги Ставропольского края» ученика 4Б класса Бойко Дмитрия. (Учитель Гусарова Е.В.). Присутствующие на семинаре руководители ШМО отметили высочайший уровень проведения семинара-практикума, огромное разнообразие детских работ, представленных на выставке, - презентаций, компьютерной графики, открыток.
Приятно, что в дополнение к запланированной работе можно добавить:


  • мастер-классы, которые в течение 5 лет проводятся учителями по теме эксперимента:

1. в 2008-2009 уч. году мастер-класс Е.М. Черемской «ИКТ на уроках русского языка и литературы», в рамках работы которого практически все учителя-филологи школы демонстрируют высокий уровень владения информационными технологиями, при этом формируются их деятельностные и коммуникативные компетенции. Среди проведенных мероприятий - семинар «ИКТ на уроках литературы», заседания по темам «Использование ИКТ для подготовки учащихся к ЕГЭ», «Работа с интерактивной доской и ЦОРами», «Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ».

2. В 2009-2010 уч. году Елена Михайловна организовала работу мастер-класса. «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы». Среди мероприятий: урок по творчеству И.С. Тургенева «Образ Базарова», итоговое занятие по теме «Местоимения», «Обучение сочинению «Моя малая родина», «Использование интернет-технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку».

3. в 2010-2011 уч. году Черемская Е.М. ведет мастер-класс «Формы интерактивных и ролевых занятий в системе дополнительного образования. Музейная педагогика» (Совместно с Государственным музеем-заповедником М.Ю. Лермонтова и Государственным музеем-заповедником «Михайловское).

4. Учитель информатики Никитина В.Е. в течение двух лет ведет мастер-класс «Среды программирования в учебном процессе» (углубленный курс). Зарекомендовав себя, как учитель высочайшего уровня, Виктория Евгеньевна стала руководителем городского методобъединения учителей информатики.

5. Учитель химии и биологии Маслобоева М.Л. в 2009-2010 уч. г. вела городской мастер-класс «Использование мультимедийного оборудования на уроках химии и биологии и во внеурочное время».

6. В 2010-2011 уч. году Маслобоева М.Л. ведет мастер-класс «Использование ресурсов Интернета и цифровых образовательных ресурсов при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по химии и биологии».

7.. Для учителей информатики в течение 3-х лет работал мастер-класс Жулевой Л.Я. «Работа на языке программирования Turbo Pascal», «Работа в программе Photo shop».


  • электронные портфолио учителей, которые уже как необходимый аспект рассматриваются при новой форме аттестации. Коллектив школы (за редким исключением) практически готов к компьютерному тестированию, которое проводится, согласно новому Положению об аттестации педагогических работников с января 2011 года, учителя иностранных языков учат своих воспитанников делать портфолио учеников;

  • в русле работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ каждый учитель-предметник сформировал методическую папку по подготовке к ЕГЭ (кодификатор, спецификация, методические письма о сдаче экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ, демо-версии КИМов, тренировочные тесты, мониторинг усвоения тем учениками). Административный анализ показал высокий уровень компетенции всех предметников, методические папки содержали полную выкладку теоретической части, множество вариантов тестов, мониторинг по каждому ученику 11 класса, по всем темам кодификатора, в различном виде (+ или -, оценка, качество усвоения темы в процентах) на электронном и бумажном носителях. На основании собранных сведений было решено создать банк тренировочного тестирования и методических материалов по предметам,




  • с 2007-2008 учебного года Всероссийская предметная олимпиада школьников стала проводиться в новом формате. Формируется электронный банк данных по участникам всех уровней олимпиад, включая школьный, куда помимо анкетных и паспортных данных вносится результат каждого участника с балловым наполнением,




  • помимо школьного создан специальный сайт, освещающий работу городской экспериментальной площадки «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетентности личности», которая нацелена на формирование правовой культуры учащихся. В ходе ее работы предполагается общение гостей форума школы с юристами, проведение в режимах on-line, off-line юридических консультаций по ряду интересующих проблем, обмен мнениями между участниками образовательного процесса и специалистами уголовного и гражданского права, желающие задать вопросы администрации, могут сделать это на форуме, расположенном по адресу: http://www.forum.mashuk.ru/




  • кроме двух выше перечисленных экспериментальных площадок в 2009-2009 учебном году школа находилась в эксперименте по апробации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Создатели ФГОС к новым компетентностям педагогических работников относят:

- профессиональную (осуществление оценочно-ценностной рефлексии),

- информационную (готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, ЦОРов, ведение школьной документации на электронных носителях),

- коммуникативную (умение организовывать совместную деятельность для достижения социально-значимых целей),

- правовую (использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативно-правовых документов).

Поскольку особую значимость приобретает информационная культура учителя, владение инновационными IT-технологиями, все мероприятия, проведенные коллективом школы, с уверенностью можно отнести к деятельности по формированию ИКТ-компететности педагогов: три семинара-практикума для слушателей курсов СКИПКРО, учителей начальных классов, заместителей директоров и директоров школ Советского, Степновского районов и Пятигорска, тьюторство директора школы, масса выступлений по обмену опытом работы на заседаниях ГМО, коллегии Управления образования Пятигорска, педсоветах, интернет-педсоветах и т.д. Подробно об этом указано в приложении № 2.


  • Учителя школы осваивают дистанционные формы самообразования. Учителя химии Маслобоева М.Л. и физики Гаевская Е.П. окончили дистанционные (февраль-июнь 2008г.) курсы повышения квалификации «Потенциал предмета для формирования ключевых компетентностей учащихся: технология разработки и применения компетентно-ориентированных заданий на уроке».

Заместитель директора по УВР Кузнецова М.И., учителя информатики Жулева Л.Я. и Никитина В.Е. освоили в системе дистанционного обучения программу обучения «Применение пакета свободного программного обеспечения».

В настоящий момент в школе нет таких учащихся, которые бы обучались только дистанционно. Но как составляющую урока мы практикуем спринт-технологии, ТВ-технологии, индивидуальные консультации преподавателей, сетевые технологии при изучении ряда предметов, например: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». «Человек и его здоровье», «Животные», «Растения. Бактерии. Грибы», «Общая биология - 10,11 классы» <saie@mng.ru>; «Репетиторы Кирилла и Мефодия. Тестовая подготовка к вступительным и выпускным экзаменам» <saie@mng.ru>. В 2009 году учитель химии и биологии Маслобоева М.Л. приняла участие в консультативном семинаре «Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс», проводимом Министерством образования Ставропольского края совместно с компанией «Сан-Сан».



  • Ученики нашей школы – активные участники, призеры и победители ряда дистанционных конкурсов и олимпиад, среди которых:

  • «Интеллект», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «КИТ», «Кенгуру», «Золотое руно» (учителя Ахметзянова Л.Н., Дибижева В.А., Гальченко Е.А., Труфанова А.А., Естина Л.Н., Никитина В.Е.),

  • Всероссийский Дистанционный конкурс «Новогодняя открытка», проводимый Центром творческих инициатив Snail, 1 место в номинации «Летопись класса», 1 место в номинации «Новогодняя открытка» (учитель Никитина В.Е.),

  • Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии, в числе победителей (учитель Гребенщикова В.А),

  • Городской конкурс web-страниц «О, спорт, ты – мир!», финалисты (учитель Жулева Л.Я.),

  • Дистанционные курсы подготовки к олимпиадам высокого уровня при МГУ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconВ моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города...
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу сош №23 с углубленным изучением отдельных предметов города Пятигорска представлен в соответствии с требованиями Закона РФ от...
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconДиректора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных...
Директора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconПубличный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных...
Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconП р о грамм а развития Госуда рс т венногобюд жетногообразов ательногоу...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных...
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconАнализ работы моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным...
Моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Пятигорска за отчетный период 2008-2011 г г iconРадиоактивность
Образовательное учреждение моу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск