АНАЛИЗ
работы МОУ средней общеобразовательной школы № 12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год.
Сведения об учреждении и учащихся:
МОУ СОШ № 12 с УИОП функционирует с 1 сентября 1966 года.
количество классов комплектов (всего и по ступеням): всего – 26; по ступеням – 1 4кл. – 12; 5-9кл. – 11; 10-11кл. – 3.
количество учащихся (всего и по ступеням): всего – 664; по ступеням – 1-4кл. – 302; 5-9кл. – 292; 10-11кл. – 70.
количество классов компенсирующего обучения: нет.
количество учащихся и классов, занимающихся во 2-ую смену: 105 учащийся (4 класса).
количество учащихся, отчисленных из учреждения по решению районной комиссии по д/н, с согласия родителей (перевод в др. ОУ; в связи с переменой жительства в др. город) – нет.
Сведения о педагогических кадрах:
общее количество сотрудников, из них педагогов – 63/42
имеют квалификационные категории: высшую – 30, первую –7 , вторую – 5
работающие пенсионеры –11 человек
молодые специалисты – 0 человек
кол-во учителей, имеющих нагрузку 27 и более часов – 12 человек
кол-во учителей (не совместителей), имеющих нагрузку менее 18 часов – 5 человек
средний возраст учителей – 46 лет
кол-во учащихся на 1 учителя (в среднем по школе) – 16 человек
есть ли в школе педагог-психолог, социальный педагог, стаж их работы – педагога-психолога нет, социальный педагог – стаж 26 лет.
Численность учебно-воспитательного персонала и младшего обслуживающего персонала: 3/11
Проблема, над которой работает школа: «Обеспечение комплексного подхода в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества образования и развития личности учащихся».
Тематика педагогических советов:
Образовательная стратегия школы на 2010-2011 учебный год в свете реализации основных направлений государственной образовательной инициативы «Наша новая школа». Итоги работы школы за 2009-2010 учебный год. (Август, отв. администрация школы)
Психолого-педагогические слагаемые качественной обученности учащихся. (Ноябрь, отв. Турухина М.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе).
Одаренные дети и особенности работы с ними. (Январь, отв. Левина Г.М., зам. директора по воспитательной работе).
Современная система образования и здоровье школьников. (Март, отв. Калинкина С.Е., зам. директора по учебно-воспитательной работе).
О допуске учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-8,10 классов в следующие классы. (Май, отв. администрация школы).
О результатах итоговой аттестации выпускников 9,11 классов. (Июнь, отв. администрация школы).
Сведения об инновационной и экспериментальной работе:
участвовала ли школа, учителя в ПНПО в этом учебном году? – школа участвовала в областном конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы; участвовала учитель физической культуры Ботнева М.Ю., стала финалисткой Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века».
какую инновационную деятельность ведет ОУ, является ли экспериментальной площадкой на уровне района, области, Федерации? – в школе ведется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов, профильное обучение в старших классах. Обучение 2-ум иностранным языкам (в основной школе). В учебном плане школы предусмотрено 3 ч. в неделю для занятий физической культурой в 5-7 классах. Раннее обучение иностранному языку (во 2-4 классах), информатике (2-5 классы). Использование подвижного метода обучения в начальной школе. Работа по УМК «Перспективная начальная школа». Ведется изучение предмета регионального компонента «Духовное краеведение в 7-х классах. Работа по проблеме «Формирование здорового образа жизни». Внедрение инновационных технологий на уроках естественно-научного, гуманитарного циклов. Развитие и совершенствование учебно-воспитательной процесса на основе реализации комплексно-целевой программы «Путь к успеху».
Школа является экспериментальной площадкой: на уровне Федерации – реализация основных направлений государственной образовательной инициативы «Наша новая школа», на уровне области – внедрение ГИА за курс основной школы; модельная методика формирования новой системы оплаты труда; на уровне района – организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся; внедрение ИКТ в образовательный процесс.
кол-во учителей, участвующих в инновационной, экспериментальной работе – 19 человек.
кол-во учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе – 31 человек.
тема, над которой работает школа – «Обеспечение комплексного подхода в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества образования и развития личности учащихся»
кол-во учащихся, обучающихся по программе профильного обучения в 10 кл. – 28 человек; в 11 кл. – 42 человека.
кол-во обучающихся по предпрофилю в 9 кл. – 53 человек.
кол-во классов и учащихся с углубленным изучением предметов (указать предметы) – русский язык 8 «А», 8 «Б» - 51 человек, 9 «А» и 9 «Б» - 53 человека.
кол-во учащихся и классов, где реализуются программы расширенного изучения отдельных предметов: девять классов – 239 человека.
Развитие учительского потенциала:
В школе работает 7 методических объединений: гуманитарных наук, иностранных языков, точных наук, естественных наук, эстетического воспитания, начального образования и классных руководителей.
Прошли курсы повышения квалификации в ПАПО – 20 человек.
В период аттестации подтвердили квалификационную категорию – 9 человек, повысили – 5 человек, и 4 человека аттестовались на II квалификационную категорию.
Здоровье учащихся.
кол-во учащихся по группам здоровья: I – 134; II – 447; III – 67; IV – 5; V – 11
общее кол-во учащихся, имеющих отклонения в здоровье: 545
до поступления в школу: 51
на выпуске 9 кл.: 42
на выпуске 11 кл.: 37
обучаются на дому: 8
наиболее массовые отклонения в здоровье: заболевание костно-мышечной системы 214 (сколиоз – 83, нарушение осанки – 87), нарушение зрения – 148, заболевание органов дыхания – 334.
количество случаев травматизма – 1
количество детей, обеспеченных бесплатным горячим питанием – 24
количество детей, обеспеченных горячим питанием за счет родительской платы – 167
Результаты образовательного процесса.
кол-во отличников: кол-во уч-ся, успевающих на «4» и «5»
2-4 классы – 23 человек (10%) 2-4 классы – 126 человек (55%)
5-9 классы – 29 человек (9,7%) 5-9 классы – 108 человек (37%)
10-11 классы – 5 человек (7,2%) 10-11 классы – 27 человек (39%)
качество знаний:
2 – 4 классы - 65 % (2009-2010 - 67%);
5 – 9 классы – 45% (2009-2010 - 42%);
10 –11 классы – 46% (2009-2010 - 48%);
кол-во второгодников – 1 (ученик 2 класса)
кол-во учащихся победителей и призеров районных предметных олимпиад, областных и российских: районных – 27 человек; областных – 1 человек.
кол-во учащихся – победителей и призеров:
творческих районных конкурсов – 34 человека.
соревнований – 97 человек.
медалисты (кол-во) – 6 человек (3 чел. – золото, 3 чел. – серебро)
кол-во выпускников 9 кл., продолживших обучение в 10 кл. – 25 человек
результаты итоговой аттестации учащихся начальной школы (на «4» и «5», кол-во и %) 4-е классы: русский язык – кол-во – 84 чел.: на «4», «5» – 64 чел.(76%)
математика – кол-во – 84 чел.: на «4», «5» – 68 чел.(81%)
дополнительные платные образовательные услуги: если есть, то какие, кол-во детей, охваченных ими: «Школа дошколят» - 65 человек
наличие детской общественной организации – нет
наличие общественных органов управления (какие): Совет старшеклассников, Управляющий совет
кол-во учащихся, совершивших правонарушения в этом году по линии ОВД – 1 человек.
Условия образовательного процесса:
какой ремонт проведен в течение года (будет проведен летом): косметический ремонт спортзала (май-июнь 2011г.); косметический ремонт I и II этажа (частичная покраска стен и дверей) (июнь 2011г.); капитальный ремонт пищеблока (июль 2011г.).
состояние
электропроводки: удовлетворительное
системы отопления, водоснабжения, канализации: удовлетворительное
наличие пожарной сигнализации: имеется
наличие в учреждении действующей охраны: имеется
кнопка экстренного вызова милиции: имеется
КТС: имеется
сторож: имеется
наличие медкабинета, спортзала, спортплощадки и их состояние: состояние спортзала и спортплощадки удовлетворительное; медкабинет соответствует нормам СаНПиНа.
имеется ли документ о государственной регистрации права собственности на здание, землю? Какая работа проведена по его оформлению? – документ о государственной регистрации права собственности на здание имеется.
какая работа проведена по благоустройству школьной территории: посадка кустарников, устройство газонов, устройство цветников, установка бордюрного камня, выкорчевывание старых кустов, спиливание старых деревьев.
количество компьютерных классов: 3; количество компьютеров: 52; в том числе для управленческой деятельности: 3, в библиотеке: 1. Наличие выхода в Интернет: имеется
кол-во мультимедийных проекторов – 8, интерактивных досок – 3
обновление фонда учебной литературы в % за год – 12 %
Назовите самые положительные, результативные моменты вашей работы в этом учебном году.
Повышение образовательного потенциала педагогов и школьников, особенно старшеклассников, мотивации обучения, и как итог – положительные результаты ЕГЭ.
Привлечение психологической и социологической служб к изучению различных аспектов развития, воспитания и обучения учащихся.
Включение учителей и учащихся в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность (работа научного общества «ЭВРИКА»).
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, и как итог – высокие достижения и результаты в спорте.
Партнерство и сотрудничество с родителями и шефами (ООО «Егорьевск-обувь).
Какие проблемы остались нерешёнными?
Активизировать деятельность УС школы.
Задачи на новый учебный год.
Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания учащихся педагогический коллектив должен решить или приступить к решению следующих задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением:
Работа по реализации основных направлений национально-образовательной инициативы «Наша новая школа».
Развивать и совершенствовать творческий потенциал педагогического коллектива.
Продолжить работу по претворению в жизнь Программы развития школы.
Совершенствовать формы работы по реализации комплексно-целевой программы «Путь к успеху».
Активизировать работу по предпрофильному и профильному обучению в соответствии с образовательными потребностями учащихся.
Внедрить инновационные способы контроля качества обучения на всех ступенях образования.
Директор школы Н.С. Быбина |