Скачать 470.76 Kb.
|
Рабочая программа МОУ Богородской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Колсановой Татьяны Анатольевны по русскому языку 8 класса Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № __ от «__» _________ 2010 г. 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы С.Г. Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Программа рассчитана на 59 часов (3 часа в неделю). Количество учебных часов На 2 полугодие - 59 часов, из них на развитие речи – 10 часов. В неделю - 3 часа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование. Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Задачи:
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Планирование также ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме. Включены уроки по анализу текста, которые способствуют формированию умения глубоко и точно понимать содержание, постигать культурно-ценностные категории текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Вопросы при анализе текстов способствуют формированию комплекса умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций учащихся. Требования к знаниям, умения и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса: Учащиеся должны Знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; Уметь: Речевая деятельность: Аудирование: Фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа; рецензировать устный ответ учащегося; отвечать и задавать вопросы по прослушанному тексту. Чтение: прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах. Говорение: пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; принимать участие в диалогах различных видов. Письмо: пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты; писать заметки, уместно использовать характерные для публицистики средства языка; составлять деловые бумаги. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. По пунктуации и синтаксису: Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым, выразительно читать простые и сложные предложения Контроль за деятельностью учащихся предлагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по иллюстрации, сочинения-рассуждения, изложений, устное высказывание на лингвистическую тему и т.д. Технологии, используемые в учебном процессе 1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. 2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе. 3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. 4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала. Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 8 Учитель: Колсанова Татьяна Анатольевна Количество часов Всего 59 часа; в неделю 3 часа. Плановых контрольных работ 1ч, тестов 3 ч.; Комплексный анализ текста 1 ч; Административных контрольных уроков 1ч. Планирование составлено на основе: 1. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Русский язык. 8 класс. – М.: Просвещение,2010. Дополнительная литература:
|