Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 470.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.05.2014
Размер470.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2

«Согласовано»

Руководитель МО

____ / Ахметзянова Р.Х.

Протокол № ___ от

«__» _________ 20__ г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Богородской средней школы

____ / Мухаметшина Э.Р.

«__» __________ 20__ г


«Согласовано»

Директор МОУ

Богородской средней школы

___ / Зарипова Р.К.

Приказ № ___ от

«__» ________ 20__ г


Рабочая программа

МОУ Богородской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Колсановой Татьяны Анатольевны

по русскому языку 8 класса

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № __ от

«__» _________ 2010 г.

2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы С.Г. Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Программа рассчитана на 59 часов (3 часа в неделю).

Количество учебных часов

На 2 полугодие - 59 часов, из них на развитие речи – 10 часов.

В неделю - 3 часа.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Планирование также ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме. Включены уроки по анализу текста, которые способствуют формированию умения глубоко и точно понимать содержание, постигать культурно-ценностные категории текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Вопросы при анализе текстов способствуют формированию комплекса умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций учащихся.

Требования к знаниям, умения и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса:

Учащиеся должны

Знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование: Фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа; рецензировать устный ответ учащегося; отвечать и задавать вопросы по прослушанному тексту.

Чтение: прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.

Говорение: пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; принимать участие в диалогах различных видов.

Письмо: пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты; писать заметки, уместно использовать характерные для публицистики средства языка; составлять деловые бумаги.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

По пунктуации и синтаксису: Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым, выразительно читать простые и сложные предложения

Контроль за деятельностью учащихся предлагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по иллюстрации, сочинения-рассуждения, изложений, устное высказывание на лингвистическую тему и т.д.

Технологии, используемые в учебном процессе

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс: 8

Учитель: Колсанова Татьяна Анатольевна

Количество часов

Всего 59 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 1ч, тестов 3 ч.;

Комплексный анализ текста 1 ч;

Административных контрольных уроков 1ч.

Планирование составлено на основе:

1. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Русский язык. 8 класс. – М.: Просвещение,2010.

Дополнительная литература:

  1. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. – М.: Творческий центр, 2007

  2. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста по русскому языку. 8 класс. – М.: Творческий центр, 2007



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деятельности учащихся или виды учебной деят-ти

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

знания

умения

Односоставные предложения ( 6 + 2р.р)

1

Назывные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний


Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Определить роль назывных предложений

Знать понятие о назывных предложениях; их значение, сфера их употребления.

Уметь опознавать их в тексте, употреблять в собствен высказываниях, хар-ть сферу употребления назывн предлож

243, зн преп, назыв предл

13.01





2

Обобщение по теме

1

Закрепление изученного

Односоставные предложения

Синтаксический разбор

Знать односоставные предложения, находить в текстах

Уметь употреблять, правильно производить синтаксич и пунктуац разбор

247, типы односост предл

17




3

Р/р. Изложение по упр 249

1

Развитие речи

Изложение по упражнению

изложение

Знать синтаксические конструкции, ограничивать структуру неполных предложений от односоставных

Уметь высказывать свою точку зрения на прочитанное

249, выпис однос предл

19




4

Р/р. Редактирование изложений

1

Развитие речи

Редактирование изложения

Работа над ошибками

Знать орфограммы и пунктуацию

Уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки

Исправление ошибок

20




5

Неполные предложения

1

Усвоение новых знаний

Понятие о неполных предложениях. Предложения полные и неполные.

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные

Знать общее понятие неполных предложений, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в речи

Уметь синонимически заменять неполные предложения полными, различать назывные и неполные двусоставные предложения.

255, неполн предл, зн препин

24




6

Систематизация знаний по теме

1

Закрепление изученного

Односоставные предложения с главным членом - подлежащим

Словарный диктант. Пунктуационный разбор

Знать общее понятие односоставных предложений, их разновидности

Уметь пользоваться двусоставными и односоставн предложениями как синтаксич синонимами, анализироватьв сопоставлениях разновидности односост предложений

259, запомн слова, с129,отв на вопр

26




7

Контрольная работа

1

Урок контроля

Виды односоставных предложений. Употребление односост и неполн предлож

тестирование

Знать пунктуацион разбор, различия назывных и неполныхдвусоставные предложения.

Уметь различать виды односост предлож, определять способы выражения главн членов в них, различать разные типы сказуемых

Виды разбора

27




8

Работа над ошибками

1

Урок контроля

Употребление односост и неполн предлож

Работа над ошибками

Знать синтаксические конструкции по теме

Уметь разбирать односоставн предложения

Исправление ошибок

31



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск