Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,





Скачать 362.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,
страница1/4
Дата публикации15.10.2014
Размер362.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
МОУ Богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № 1

«____»______2010-11 гг.

 

 

Согласовано

МОУ Богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

__________

«____»_____________2010-11гг.

Утверждаю

Директор МОУ Богородская средняя общеобразовательная школа углубленным изучением отдельных предметов

__________ Р.А. Зарипова

«____»___________2010-11гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 8,10,11 классов

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ОБЖ

______________ Кириллова.Л.В

 

 

 

 
Пояснительная записка

 

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ Богородская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8,10,11 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса( федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 

Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ Богородская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

 

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 8,10-11-х классах.

 

Второй уровень обучениея ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

   описание источников опасности и их видов;

   основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

   естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

   стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

   техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

   безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

   опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

   1МП и способы ее оказания пострадавшим;

   опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

   проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

   последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

   формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;

   оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

   овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

   ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

   изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;

   основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

   обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;

   предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

   обязательная и добровольная подготовка к военной службе;

   постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);

   начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно – тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно – методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

 

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведе-ния, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

-учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины поОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Содержание тем учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 8,10-11 классов

 

 

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 8 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в ЧС

24 ч.

Раздел 2.

Нарушение экологического равновесия

6 ч.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

4 ч.

 

Итого:

34 ч.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Широкое» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж в филиале моу токаревской сош №2 в с. Ивано-Лебедянь составлена в соответствии с Государственным стандартом...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconДиректора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных...
Директора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconПрограммам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным изучением отдельных предметов, составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, iconРабочая учебная программа по учебному курсу «Математика» составлена...
Закон рх «Об образовании» №53 от 04. 10. 2004 года, статья 8: «Национально-региональный компонент государственных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск