Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.





Скачать 126.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.
Дата публикации15.10.2014
Размер126.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

 

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю), и в 10 - 11 классах по 68 часов в год (2 часа в неделю). Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части.

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса( федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 

Основными целями изучения курса ОБЖ в являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

 

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.

 

Второй уровень обучениея ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

   описание источников опасности и их видов;

   основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

   естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

   стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

   техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

   безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

   опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

   1МП и способы ее оказания пострадавшим;

   опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

   проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

   последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

   формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;

   оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

   овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

   ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

   изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;

   основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

   обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;

   предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

   обязательная и добровольная подготовка к военной службе;

   постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);

   начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно – тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно – методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

 

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведе-ния, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

-учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины поОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

 Содержание тем учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 6-9 классов

 

 

Итого:

34 ч.

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 6 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях

23 ч.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и 1МП

11 ч.

 

Итого:

33 ч.

+ резерв 1 ч.

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 7 класса.

Раздел 1.

Опасные и ЧС и безопасность человека

27 ч.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

7 ч.

 

Итого:

34 ч.

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 8 класса.

Раздел 1.

Основные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

30 ч.

Раздел 2.

Опасные ситуации. Возникающие в повседневной жизни, и провила безопасного поведения.

4 ч.

 

Итого:

34 ч.

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 9 класса.

Раздел 1.

ЧС и жизнедеятельность человека

14 ч.

Раздел 2.

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

3 ч.

Раздел 3.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

4 ч.

Раздел 4.

Всероссийское движение «школа безопасности» – составная часть подготовки населения к действиям в ЧС (практикум по ОБЖ)

13 ч.

 

Итого:

34 ч.

 

 

 

Контроль качества образования по курсу ОБЖ.

 

         . Для , 6, 7, 8 классов. 

        проведение тестирования по пройденному материалу;

        летучки, самостоятельные работы;

        семинары, круглые столы;

        зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;

        сообщения учащихся по тематике.

 

. Для 9 класса. 

        тестирование (10 класс);

        рефераты и их защита (9, 10, 11 класс);

        самостоятельные работы, семинары (9, 10, 11 класс);

        уметь проводить диагностику простых заболеваний, оказывать ПМП, ЭРП и ИВЛ пострадавшим (9, 11 класс).

 

 


Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

 

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

 

Выпускник должен:

 

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПрограммам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Широкое» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж в филиале моу токаревской сош №2 в с. Ивано-Лебедянь составлена в соответствии с Государственным стандартом...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-фз. Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-фз. Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПрограмма является частью учебно-методического комплекса, подготовленного...
Рабочая программа по курсу изобразительного искусства составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии...
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по курсу обж для 5-11 классов...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Программа по географии построена в соответствии'...
Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск