Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии' с: Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089)





Скачать 189.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа по географии построена в соответствии' с: Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089)
Дата публикации12.08.2014
Размер189.67 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
c:\documents and settings\субботина\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 027.jpg
Пояснительная записка
Программа по географии построена в соответствии' с:

Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089)

Примерной программой среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень/ В. И. Сиротин, И. И.Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.

Программой среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл.\ Под редакцией В. И. Сиротина. – М.: Дрофа, 2008.

Цели и задачи курса

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Курс «География мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

3. В программу внесены следующие изменения: в календарно – тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: « Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно – тематическом планировании на её изучение отводится 4 часа

4. Рабочая программа рассчитана в 10 классе на 34 часа, в неделю – 1 час; практических работ – 10, из них оценочных – 5, в 11 классе на 35 часов, в неделю 1 час; практических работ – 10, из них оценочных – 6.

5. В соответствии с базисным учебным планом курсу географии предшествуют курсы «География Земли» и «География России», включающие определённые географические знания. Наиболее тесные межпредметные связи осуществляются с курсами физики, математики, биологии, истории.

6. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют лекции, семинары и практические работы. Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты. В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, статистическими показателями.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. 1,2 часть. Общая характеристика мира (поурочные планы на основе учебника Максаковского, В. П.), автор-составитель Ануфриева, О. И. –Волгоград: Учитель, 2001.

7. Виды контроля. Тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, составление картосхем, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

8. Учебно-методический комплект.

Учебник: Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

10 класс. Учебно-тематический план

11 класс. Учебно-тематический план.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

1

Введение

1

1

0

2

Современная политическая карта мира

4

1

2

3

География мировых природных ресурсов, охрана окружающей среды, экологические проблемы

5

3

2

4

География населения мира

6

4

2

5

НТР и мировое хозяйство

4

4

0

6

География отраслей мирового хозяйства

14

10

4




Итого:

34

23

10

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

1

Зарубежная Европа

10

8

2

2

Зарубежная Азия

6

3

2

3

Австралия и Океания

1

0

1

4

Африка

3

3

0

5

Северная Америка

7

4

3

6

Латинская Америка

4

3

1

7

Глобальные проблемы человечества

3

2

1




Итого:

34

23

10

Содержание рабочей программы

10 класс

Раздел 1.Введение

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Раздел 2. Современная политическая карта мира

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и другие группы).

Раздел 3. География мировых природных ресурсов, охрана окружающей среды, экологические проблемы

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Раздел 4. География населения мира

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Раздел 5. НТР и мировое хозяйство

Научно-техническая революция. Характерные черты и составные части НТР.

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Раздел 6. География отраслей мирового хозяйства

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира. Основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Роль непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

11 класс

Раздел 1. Зарубежная Европа

Место Зарубежной Европы: небольшая территория и численность населения, ограниченный природно-ресурсный потенциал, крупный экономический и военный потенциал, большой геополитический вес. Политическая карта и изменения на ней во второй половине ХХ в. Высокая степень заселенности территории. «Старение нации» и массовая иммиграция. Зрелая урбанизация; крупнейшие агломерации и мегалополисы. Однородность этнического и религиозного состава населения большинства стран. Этнические и конфессиональные проблемы и конфликты. Крупный экономический потенциал, ведущие позиции в системе международных экономических отношений. Европа – зона самых активных интеграционных процессов. Влияние интеграции на географию хозяйства региона.

Природные, политические и социально – экономические различия внутри Зарубежной Европы. Географические субрегионы и их специфика. Федеративная республика Германия.

Раздел 2. Зарубежная Азия

Природно – ресурсный потенциал Зарубежной Азии и его главные особенности: огромная величина, большое разнообразие, территориальные сочетания ресурсов, концентрация в пределах лишь нескольких стран. Минеральные ресурсы Зарубежной Азии, имеющие мировое значение: топливо (нефть, природный газ, уголь, руды металлов- олово, вольфрам и др.). Крупнейшие в мире земельные ресурсы; высокая доля обрабатываемых, а также неудобных для сельского хозяйства земель и низкая доля лесов. Специфика агроклиматических ресурсов; малая доля земель, получающих достаточное количество тепла и влаги. Особенности размещения лесных, водных и рекреационных ресурсов. Высокая степень территориальной концентрации природных ресурсов в пределах нескольких ареалов и стран.

Главные особенности населения Зарубежной Азии: максимальная численность, резкие контрасты в размещении, низкий уровень и высокие темпы развития урбанизации, «пестрый» состав населения (расовый, этнический, религиозный и др.), крупнейшие по масштабам миграции. Сохраняющийся максимально высокий абсолютный прирост населения. Высокая степень концентрации населения всего лишь в нескольких ареалах (долины больших рек и крупные равнины). Резкие контрасты в плотности населения между отдельными странами. Азия – «мировая деревня»; невысокая доля горожан и максимальное число сельских жителей; «живучесть» сельского образа жизни. Бурная урбанизация и быстрый рост городов – гигантов и городских агломераций. Пестрый этнический состав; особенности размещения крупнейших народов. Преобладание многонациональных стран; однонациональные страны Азии. Преобладание мужского населения и его причины.

Специфика положения Зарубежной Азии в мировом хозяйстве определяется: огромным ресурсным потенциалом, стабильно высокими темпами роста экономики, самым большим объемом производства. Противоречивость азиатской экономики: сочетание традиционного и самого современного производства. Невысокий в целом уровень развития экономики; сохраняющаяся сырьевая специализация хозяйства большинства стран; их «незрелая» территориальная структура хозяйства. Контрасты в уровне экономического развития отдельных стран региона. Особенности структуры хозяйства. Место стран региона в системе международных экономических отношений; особая роль во внешней торговле товарами и на рынке рабочей силы. Модели социально – экономического развития азиатских стран: японская (восточноазиатская), социалистическая, китайская, стран – экспортеров нефти.

Факторы формирования экономического пространства Зарубежной Азии: колониальное прошлое, преобладание экономических связей с бывшими метрополиями, до недавнего времени слабые взаимные внешнеэкономические контакты. Отсутствие единого экономического пространства. Особая роль в экономике крупнейших стран (Китая, Индии и Японии), нефтедобывающих и новых индустриальных стран. Географические субрегионы Зарубежной Азии и факторы их формирования.

Раздел 3. Австралия и Океания

Особенности географического положения региона – периферия южного полушария. Уникальный состав региона: страна – материк и мир многочисленных островов Океании. Состав Океании и географические особенности Меланезии, Полинезии и Микронезии. Специфика географического положения и природных условий Австралии. Географические особенности заселения освоения; современный характер размещения населения. Географические регионы Австралии; специализация их хозяйства; особая роль Юго – Востока.

Раздел 4. Африка

Место Африки в современном мире: крупный природно – ресурсный потенциал, значительное и очень быстро растущее население, малые размеры экономики, очень низкий уровень социально – экономического развития, нестабильная политическая обстановка. Разнообразие природных ресурсов и их крайне неравномерное размещение. Важнейшие виды минеральных ресурсов: хромиты, фосфориты, марганец, уран, медь, бокситы. Лесные и водные ресурсы; возможности и проблемы их использования. Специфика населения: традиционный тип воспроизводства, крайняя неравномерность размещения, преобладание сельского населения и формирующаяся урбанизация, сложный этнический и религиозный состав, очень низкий уровень жизни большинства населения. Отсталая структура экономики, в которой велика доля сельского хозяйства и добывающих производств. Потребительское и товарное сельское хозяйство; главные культуры. Место Африки в системе международных экономических отношений; отрасли международной специализации хозяйства.

Африканские ландшафты; двойственность («дуализм») территории – засушливые земли и переувлажненные леса. Процессы опустынивания и их последствия. Особенности размещения минеральных ресурсов; главные ареалы их концентрации. География расселения главных африканских этносов. Национальный состав населения; официальные языки в африканских странах. Религиозный состав населения; преобладание христианства и ислама. Пространственный рисунок размещения хозяйства, его «очаговый» характер. Главные районы концентрации промышленности. «Колониальный» рисунок транспортной сети. Формирующаяся урбанизация и гипертрофированное развитие главного города (как правило, столицы). Новые африканские столицы и причины их создания. Географические субрегионы: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка; их особенности.

Раздел 5. Северная Америка

Культурно – географический облик современной Америки и его особенности: формирование в эпоху массовой европейской колонизации, большая пестрота расового состава населения, становление наций в странах Америки. Понятие о культурно – географическом субрегионе; его основные признаки (расовый, этнический и религиозный состав населения). Культурно – географические субрегионы современной Америки: Север, Горный (Андский) пояс, Вест – Индия, «Гвианский треугольник», Юго – Восток.

Развитие интеграционных процессов в Америке во второй половине ХХ в. Формирование единого хозяйственного комплекса США и Канады. Международные (американо – канадские) производства: сельскохозяйственное машиностроение, автомобильная промышленность, военное производство; их география.

Историко – географические особенности заселения и освоения территории США. Рост территории США в XVIII – XIX вв. Промышленный переворот и бурное развитие хозяйства в XIXв. Современная структура американского хозяйства. География сельского хозяйства США; основные сельскохозяйственные пояса. Горнодобывающая промышленность, ее структура и размещение. Современная структура и высокий уровень развития обрабатывающей промышленности; особенности размещения в пределах главных районов (Промышленный пояс, Юго – Восток, Юг и Тихоокеанское побережье). Машиностроение и химическая промышленность – ведущие отрасли американской индустрии. Развитие электроники в «Силиконовой долине» в Калифорнии. География транспорта и сферы услуг. «Соотношение сил» трех районов США: Севера, Юга и Запада; ведущая роль Севера и увеличение роли в хозяйстве Юга и Запада.

Раздел 7. Латинская Америка

Индустриализация в странах Латинской Америки во второй половине ХХ в. Модели индустриализации – импортозамещающая и экспортоориентированная; их главные особенности. Причины смены моделей развития; преимущества экспортной ориентации. «Отверточное» (сборочное) производство в приграничных с США районах Мексики. Структура и размещение хозяйства стран Латинской Америки в условиях индустриализации. Модернизация структуры промышленности; приоритетное развитие машиностроения и химических производств. Высокая степень концентрации промышленности в главных индустриальных центрах региона.

Бразилия – крупнейшая страна Латинской Америки и одна из крупнейших стран мира. Большая величина и разнообразие природно – ресурсного потенциала Бразилии. Главные виды природных ресурсов страны – минеральные, лесные, водные и др. Специфика населения страны: большая величина, значительный абсолютный прирост, распространение католицизма и португальского языка (Бразилия – крупнейшая католическая держава мира и крупнейшая португалоговорящая страна). Индустриализация и развитие современных производств; превращение Бразилии в новую индустриальную страну. Старые и новые отрасли международной специализации страны: экспортное значение сельского хозяйства, машиностроения (автомобильной и авиационной промышленности, электроники). Резкие контрасты в размещении населения и хозяйства страны.

Раздел 7. Глобальные проблемы человечества

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Критерии устного ответа:

Оценка «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Работа выполнена самостоятельно. Учащийся показывает необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая работа выполняется самостоятельно и в полном объёме. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащихся.

Ресурсное обеспечение программы

Литература для учителя

Учебник: Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Гдалин, Д. А. Гладкий, Ю. Н. Махов, С. И. /География, «Конструктор» текущего контроля . 10-11 классы – М.: Просвещение, 2009.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. 1 часть. Общая характеристика мира (поурочные планы на основе учебника Максаковского, В. П.), автор-составитель Ануфриева, О. И. –Волгоград: Учитель, 2001.

Кузнецов, А.П. Ким, Э.В. География/Базовый уровень 10-11 кл., М.: Дрофа, 2012.

Литература для обучающихся

Учебник: Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Максаковский, В.П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский – М.: Дрофа, 2000.

Максаковский, В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский – М.: Дрофа, 2004.

Интернет – ресурсы

Информационно- техническая оснащённость учебного кабинета

Компьютер

Проектор

Принтер

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Программа по географии построена в соответствии : -с Государственным...
Государственным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089)
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Пояснительная записка Нормативно-правовая база
Государственным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089)
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Программам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск