Скачать 176.03 Kb.
|
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г.) Примерная программа основного общего образования по географии Образовательная программа МБОУ Ефремкинская СОШ№8 и учебный план на 2013-2014 учебный год(приказ№1 от 31.08.2013 Положение МБОУ Ефремкинская СОШ №8 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов(модулей)» (приказ №29\2 ОТ 01.02.2012 . Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Цели:
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа..(1 час в неделю) Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие: — умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; — обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; — владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. Результаты обучения Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять. Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Основное содержание. Раздел. Регионы и страны мира (28 часов) Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям геогра- фического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Практические работы Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными ус- ловиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и круп- ных регионов мира; определение их географической специфики. Раздел. Россия в современном мире (2 часа) Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое по- ложение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; гео- графия отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономиче- ских связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Рос- сия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Практические работы Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономиче- ского положения России, тенденций их возможного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 часа) Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические ас- пекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечест- ва. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические эколо- гические проблемы разных регионов Земли. Практические работы Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; геогра- фических аспектов различных текущих событий и ситуаций__ Календарно-тематическое планирование
Учебно-методический комплект для учащихся: Учебник: В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». 10 класс. М.Просвещение, 2006 год. Рабочая тетрадь В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». 9 класс. М. Дрофа, 2006 год. Атлас: «География. России. Хозяйство и географические районы». 10 класс. М.Просвещение, 2008 год. (Способствует реализации нового комплексно-страноведческого подхода к преподаванию географии в школе и раскрывает все темы, предусмотренные государственным стандартом). Контурные карты: «Экономическая и социальная география мира».10 класс. М.Просвещение, 2008 год. (Способствует практической направленности обучения). Учебно-методический комплект для учителя: Методическое пособие: В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». М.Просвещение, 2008 год. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и требованиям модернизации российского образования. Базовый уровень. Методический аппарат, ориентированный на деятельность учащихся, реализует дифференцированный и личностно-ориентированный подход. Практические работы:
|
Настоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе... Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2014-2015 уч г. (приказ №1 от 30. 08. 2014) | Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе... Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013) | ||
Настоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе... Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013) | Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе... Приказом мо и н РФ от 27. 12. 2011 г. №2885 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии ориентирована... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... |