Скачать 182.42 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Для реализации рабочей учебной программы используется учебник «Технология. Обслуживающий труд», Павлова М.Б., Москва, «Вентана-Граф». 2009 год. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Курс рассчитан на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю с использованием методов и приёмов активного обучения. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе. Программа включает в себя следующие разделы: технология обработки ткани и пищевых продуктов, технология ведения домашнего хозяйства, технология традиционных видов рукоделия, основы проектирования. Одним из ведущих разделов программы является технология обработки пищевых продуктов, которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола. При изучении разделов технологии традиционных видов рукоделия учащиеся знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера, учатся вышивать. В этом же разделе изучается региональный компонент. Изучая разделы технологии обработки ткани, девочки знакомятся с темами подразделов «Элементы машиноведения» и «Элементы материаловедения», овладевают навыками работы на швейных машинах, знакомятся с производством тканей, их видами и свойствами. На занятиях по конструированию учащиеся учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с правилами снятия мерок и их условным обозначением. На занятиях по моделированию девочки узнают о различных способах разработки моделей. Прежде чем приступить к изготовлению изделия учащиеся выполняют пооперационные работы на лоскутках ткани. Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую. На выполнение практических работ, самостоятельных и творческих работ выделяется около 75% общего времени интегративно в течение учебного года. Кроме того программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения творческих проектов. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта. При оценке выполнения практических заданий руководствоваться следующими критериями: Оценка устного ответа Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка практических работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. Оценка самостоятельных письменных работ. Оценка 5 ставится, если учащийся:
Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
Оценка 2 ставится, если учащийся:
Оценка 1 ставится, если учащийся:
Примечание.
Содержание тем учебного курса
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учебно-тематический план
Список литературы - И.А. Сасова, А.В. Марченко, «Технология. 7 класс», М: «Просвещение»,2005г. - А.К.Бешенков «Методика обучения технологии. 5-9 классы», Москва: Дрофа, 2004г. - В.Н.Чернякова. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9, Москва: Просвещение, 2003г. - И.А.Сасова.Сборник проектов. 6 класс. Москва: «Вентага-Граф, 2004г. - В.М.Казакевич. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.М.: Дрофа, 2000 |
Пояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... ... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена... Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.... | Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |