Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов





Скачать 182.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Дата публикации29.08.2014
Размер182.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Технология: 5-8 классы. Программа. И.А.Сасова, А.В.Марченко, Москва, «Вентана-Граф», 2005 год.

  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». Министерство образования и науки Российской Федерации.

Для реализации рабочей учебной программы используется учебник «Технология. Обслуживающий труд», Павлова М.Б., Москва, «Вентана-Граф». 2009 год.

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Курс рассчитан на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю с использованием методов и приёмов активного обучения. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
Программа включает в себя следующие разделы: технология обработки ткани и пищевых продуктов, технология ведения домашнего хозяйства, технология традиционных видов рукоделия, основы проектирования.

Одним из ведущих разделов программы является технология обработки пищевых продуктов, которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола.

При изучении разделов технологии традиционных видов рукоделия учащиеся знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера, учатся вышивать. В этом же разделе изучается региональный компонент.

Изучая разделы технологии обработки ткани, девочки знакомятся с темами подразделов «Элементы машиноведения» и «Элементы материаловедения», овладевают навыками работы на швейных машинах, знакомятся с производством тканей, их видами и свойствами.

На занятиях по конструированию учащиеся учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с правилами снятия мерок и их условным обозначением.

На занятиях по моделированию девочки узнают о различных способах разработки моделей.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия учащиеся выполняют пооперационные работы на лоскутках ткани.

Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда.

При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую.

На выполнение практических работ, самостоятельных и творческих работ выделяется около 75% общего времени интегративно в течение учебного года. Кроме того программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения творческих проектов.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.

При оценке выполнения практических заданий руководствоваться следующими критериями:

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.


Содержание тем учебного курса


    1. Вводное занятие – 2 часа

    2. Технология обработки пищевых продуктов – 14 часов

    3. Технология обработки ткани – 30 часов

    4. Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества – 14 часов

    5. Технология ведения домашнего хозяйства – 8 часов


Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током, пищевых отравлениях;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности;

  • значение закусок, супов, вторых блюд и десерта в питании человека, их ассортимент;

  • виды мяса, условия и способы хранения мясных продуктов, технологию их приготовления;

  • общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых супов, желе и муссов;

  • сервировку стола; правила поведения в гостях, поведение за столом;

  • технологию приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации;

  • санитарно-гигиенические требования к детской комнате; возможности применения техники вязания крючком и спицами различных петель и узоров, их условные обозначения

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них;

  • виды соединений деталей в узлах механизмов и машин;

  • эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования к легкому женскому

  • платью, материалы, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок;

  • правила снятия мерок и их условное обозначение;

  • назначение, конструкция, условное обозначение и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом и с одним закрытым срезом, правила выполнения чертежей

  • правила подготовки ткани к раскрою;

  • экономную раскладку выкройки на ткани;

  • технологию пошива поясного изделия;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства; потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; составляющие семейного бюджета, возможности рационального использования средств и пути их увеличения; основы бизнес – планирования.


Учащиеся должны уметь:

  • оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током, пищевых отравлениях;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков4

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы; варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты; определять готовность варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;

  • готовить блюда из мяса;

  • подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы, крючок в зависимости от толщины нити, выполнять раппорт узора по записи;

  • соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

  • применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

  • определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы; разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать выбранные фасоны поясного изделия;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

  • выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым и с одним закрытым срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки;

  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;

  • выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой;

  • анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы учащегося.


Учебно-тематический план


урока п/п

урока по теме

Тема

Кол-во часов

Вид контроля

1.


1

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж

1

собеседование

2.

Технология обработки ткани


29




2

1

Ткани из химических волокон

1

собеседование практ работа

3

2

Свойства тканей

1

собеседование

4

3

Ассортимент поясной одежды

1

собеседование

5

4

Конструирование юбок

1

практ работа

6

5

Построение чертежа клиньевой юбки

1

практ работа

7

6

Построение чертежа прямой юбки

1

практ работа

8

7

Построение чертежа конической юбки

1

практ работа

9

8

Моделирование изделия

1

практ работа

10

9

Моделирование изделия

1

собеседование практ работа

11

10

Проект « Юбка»

1

собеседование практ работа

12

11

Изготовление выкройки юбки

1

собеседование практ работа

13

12

Раскрой ткани

1

практ работа

14

13

Раскрой ткани

1

практ работа

15

14

Подготовка деталей к обработке

1

собеседование практ работа

16

15

Подготовка изделия к примерке

1

собеседование

17

16

Примерка изделия

1

практ работа

18

17

Обработка после примерки

1

практ работа

19

18

Обработка швов и вытачек

1

практ работа

20

19

Обработка швов и вытачек

1

практ работа

21

20

Обработка деталей

1

практ.работа

22

21

Обработка деталей

1

практ работа

23

22

Обработка застежки «молния»

1

практ работа

24

23

Обработка застежки «молния»

1

практ работа

25

24

Обработка низа изделия

1

практ работа

26

25

Обработка низа изделия

1

практ работа

27

26

Обработка пояса

1

практ работа

28

27

Обработка среза талии

1

практ работа

29

28

Обработка среза талии

1

практ работа

30

29

Защита проекта

1

практ работа

3




Технология традиционных видов рукоделия

14




31

1

Вязание на спицах

1

собеседование

32

2

Набор петель

1

практ работа

33

3

Вязание лицевых петель

1

практ работа

34

4

Вязание изнаночных петель

1

собеседование

35

5

Узоры из лицевых и изнаночных петель

1

собеседование

36

6

Узоры из лицевых и изнаночных петель

1

собеседование

37

7

Вязание орнамента

1

собеседование

38

8

Вязание орнамента

1

контрольная работа

39

9

Вязание крючком

1

собеседование

40

10

Основные виды петель

1

собеседование практ работа

41

11

Основные виды петель

1

собеседование практ работа

42

12

Вязание полотна

1

практ работа

43

13

Вязание по кругу

1

практ работа

44

14

Проект «Вязанное изделие»

1

практ работа

4




Технология обработки пищевых продуктов

14




45

1

Физиология питания

1

Практ работы

46

2

Правила поведения за столом

1

собеседование

47

3

Холодные закуски

1

собеседование

48

4

Супы

1

собеседование

49

5

Приготовление холодной закуски

1

практ работа

50

6

Приготовление холодной закуски

1

практ работа

51

7

Приготовление супа с фрикадельками

1

практ работа

52

8

Приготовление супа с фрикадельками

1

практ работа

53

9

Основные горячие блюда

1

собеседование

54

10

Десерты

1

собеседование

55

11

Способы хранения пищевых продуктов

1

собеседование

56

12

Правила хорошего тона

1

собеседование

57

13

Проект «Праздничный ужин для гостей»

1

собеседование

58

14

Проект «Праздничный ужин для гостей»

1

собеседование

5




Технология ведения домашнего хозяйства

8




59

1

Экономика домашнего хозяйства

1

собеседование

60

2

Бюджет семьи

1

собеседование

61

3

Расходы семьи

1

собеседование

62

4

Доходы семьи

1

обеседование

63

5

Проект «Мой бюджет»

1

собеседование

64

6

Проект «Мой бюджет»

1

практ работа

65

7

Интерьер жилых помещений

1

обеседование

66

8

Интерьер жилых помещений

1

собеседование

67

9

Функциональное назначение прихожей

1

обеседование

68

10

Функциональное назначение прихожей

1

практ работа


Список литературы
- И.А. Сасова, А.В. Марченко, «Технология. 7 класс», М: «Просвещение»,2005г.

- А.К.Бешенков «Методика обучения технологии. 5-9 классы», Москва: Дрофа, 2004г.

- В.Н.Чернякова. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9, Москва: Просвещение, 2003г.

- И.А.Сасова.Сборник проектов. 6 класс. Москва: «Вентага-Граф, 2004г.

- В.М.Казакевич. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.М.: Дрофа, 2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск