Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.





НазваниеНастоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.
Дата публикации20.09.2014
Размер248 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа


Пояснительная записка

Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов:

- федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г.)

- примерная программа основного общего образования по истории,

- Образовательная программа МБОУ Ефремкинской СОШ №8 и учебный план на 2013-2014 уч.г. (приказ №1 от 31.08.2013),

- Положение МБОУ Ефремкинской СОШ №8 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей)» (приказ №29/2 от 01.02.2012).

- авторская программа Агибаловой Е. В. «История средних веков»

- авторская программа А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.»
Данная рабочая программа охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

Цель изучения курса:

Освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Изучение Всеобщей истории и истории Российского государства.

Достижение цели рабочей программы происходит через решение следующих задач:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Программа реализуется через следующие формы обучения:

  • традиционные комбинированные уроки, включающие в себя: рассказ учителя и учащихся с применением справочного материала исторических карт, тематических и обобщающих таблиц, составление опорного конспекта в рабочей тетради, работу с документами, анализ иллюстраций учебника, эвристической беседы, мозговой штурм, беседы и диалога с учащимися;

  • элементы самопроверки и тестовой проверки домашнего задания;

  • выполнение творческих заданий: написание сообщений, рефератов,

работа с энциклопедиями, справочной литературой, поисковыми

системами Internet.

Общие задачи изучения курса:

- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран и народов России;

- овладение знаниям о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);

- овладение обучающимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V – XV веках в их социальном, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;

- овладение обучающимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVIв., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

- воспитание обучающихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

- развитие способности обучающихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах(Русская правда, Судебники 1497 и 1550гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории

- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение программного материала по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI в. в 6классе отводится 2 часа в неделю или 70 часов в год.
Особенности преподавания учебного предмета в данном классе

В 6 классе обучаются 10 учащихся. Класс общеобразовательный. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не потребует корректировки содержания.


Учебно-методический комплект

В соответствии с федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год для изучения курса используются:

  • Агибалова Е. В. История Средних веков: учебник для 6 кл. – М.: Просвещение, 2009

  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2007.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся должен

• уметь связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• уметь полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• уметь работать с исторической картой;

• уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Критерии нормы оценки ЗУН обучающихся
I. Описание методики определения результатов:


  1. Учитель – предметник в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.




  1. Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя.



  1. При оценивании учитываются:

  • сложность материала;

  • самостоятельность и творческий характер применения знаний;

  • уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

  • полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;

  • аккуратность выполнения письменных работ;

  • наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

  • особенности развития учащегося.


4. Оценивание итогов обучения делится на:

  • текущее оценивание в течение учебного года;

  • итоговое оценивание (четвертное, полугодовое, годовое, курсовое).


4.1. Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:

  • за контрольную работу;

  • за самостоятельную работу;

  • за практическую работу;

  • за тестовую работу;

  • за презентацию

  • за устные ответы


II. Оценивание учащихся

При оценивании устного ответа учащегося оценка ставится:

  • за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке

  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету

  • за исправление ответов учащихся

  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)

  • за работу с историческими источниками и их анализ

  • за выполнение домашней работы;

  • за работу в группах по какой-либо теме;

  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

  • за ролевую игру или викторину

  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;



При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно

  • за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

  • за исторический диктант

  • за сочинение по определённой теме

  • за тестовую работу

  • за письменное сообщение


Итоговое оценивание

Итоговыми оценками в основной школе являются четвертные отметки, полугодовые и годовые.

Четвертные и годовая оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.
III. Критерии оценивания знаний учащихся

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оценивание устных ответов:

1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

5.Оценка «1» не ставится
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-45 %

Оценка «2» - 44-20 %

Оценка «1» - 19-0%


Источники информации и средства обучения

1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2008.

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2007.

3. Симонова.Е.В., Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2011.

4. Арсаланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков .6 кл. – М.: ВАКО, 2010

5. Настенные карты

6. Иллюстративный материал

Основное содержание курса по истории Средних веков.

Введение. Живое средневековье. (1 ч)

Становление средневековой Европы (5 ч)

Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Византийская империя и славяне в VIXI веках (3 ч)

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Арабы в веках (1 ч)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Феодалы и крестьяне (2 ч)

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч)

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

Католическая церковь в веках. Крестовые походы (2 ч)

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Образование централизованных государств в Западной Европе (6 ч)

Объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Германия и Италия в веках (1 ч)

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Славянские государства и Византия в веках (2 ч)

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Культура Западной Европы в веках (3 ч)

Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Культура нашей страны, края, республики.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч)

Средневековый Китай. Индия: государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

Наследие Средних веков в истории человечества (1 ч)

Основное содержание курса по истории России.

С древнейших времен и до конца XVI века

Введение. Что изучает история Отечества (1 ч)

Русь Древняя (10 ч)

Восточные славяне. Соседи восточных славян. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Князь Владимир. Принятие христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.

Политическая раздробленность на Руси (10 ч)

Русь Древняя. Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси. Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII – XIII веках.

Русь Московская (17ч)

Политическая раздробленность на Руси. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Московское государство в конце XIV – начале XVI века. Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Быт XV – XVI веков. Национальные костюмы и украшения народов нашей страны, края, республики.

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы(1 ч)


п.п.

Дата




Тема урока
 


Форма контроля.

план

факт

1

04.09




Введение. Живое средневековье.

Беседа, работа по карте, игра «Жили ли они?»,вопросы

2

05.09




Древние германцы и Римская империя.

Устный развернутый ответ, работа по карте, фронтальный опрос, беседа,

3

11.09




Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.

Устный развернутый ответ, индивид.опрос, тест, беседа, работа с историч.источником, таблица, схема

4

12.09




Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Терминологический диктант, устный развернутый ответ, тест, беседа, работа по карте,

5

18.09




Западная Европа в IX – XI веках.

Фронтальный опрос, устный развернутый ответ, работа по карте

6

19.09




Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Фронтальный опрос, беседа, устный развернутый ответ,

7

25.09




Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Фронтальный опрос, подготовленное сообщение, работа по карте

8

26.09




Культура Византии

Вопросы, устный развернутый ответ,работа с историч. источником, беседа

9

02.10




Образование славянских государств.

Кроссворд, беседа, работа по карте,

10

03.10




Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Фронтальный опрос, беседа, работа с историч. документом, таблица

11

09.10




В рыцарском замке.

Игра «Вспомните и назовите», сам.работа с текстом учебника, работа с историч.источником

12

10.10




Средневековая деревня и её обитатели.

Подготовленное сообщение, устный развернутый ответ, рассказ по картине, схема,вопросы

13

16.10




Формирование средневековых городов.

Беседа, таблица, игра «Путаница»,

14

17.10




Горожане и их образ жизни.

Вопросы, схема, подготовл. сообщение,

15

23.10




Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Таблица, тест, фронтальный опрос

16

24.10




Крестовые походы.

Беседа, подготовленное сообщение, игра «Путаница», работа по карте, таблица,

17

30.10




Объединение Франции.

Беседа, устный развернутый ответ,терминологический диктант, игра «Вспомните и назовите», работа по карте.

18

31.10




Что англичане считают началом своих свобод.

Фронтальный опрос, работа по карте, диктант по историческим датам, схема,

19

13.11




Столетняя война.

Вопросы, устный развернутый ответ, работа с историч.источником, работа по карте,

20

14.12




Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Беседа, работа по карте, вопросы, подготовленное сообщение,

21

20.12




Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.

Таблица, устный развернутый ответ, групповой опрос, работа с историческим источником

22

21.12




Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Фронтальный опрос, устный развернутый ответ, работа по карте, игра «Крестики-нолики»

23


27.12




Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Фронтальный опрос, беседа, устный развернутый ответ, сам.работа с текстом учебника, таблица, работа по карте

24

28.12




Гуситское движение в Чехии.

Фронтальный опрос, игра «Кто лишний?», работа по карте, кроссворд

25

04.12




Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Кроссворд, устный развернутый ответ, работа по карте, вопросы

26

05.12




Образование и философия. Средневековая литература и искусство.

Устный развернутый ответ, таблица, беседа

27

11.12




Культура раннего Возрождения в Италии.

Устный развернутый ответ, таблица, фронтальный опрос, рассказ по картине

28

12.12




Научные открытия и изобретения.

Сам.работа с текстом учебника, таблица, беседа

29

18.12




Средневековый Китай.


Работа по карте, работа с историч.источником, беседа

30

19.12




Индия: государства и культура.

Устный развернутый ответ, беседа, работа по карте, таблица, работа с историческим источником


31

25.12




Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

Устный развернутый ответ, беседа, тест, работа по карте, таблица

32

26.12




Повторительно-обобщающий урок. Наследие Средних веков в истории человечества.

Фронтальный опрос, работа по карте, диктант по датам, работа с историч.источником.

33

15.01




Введение. Что изучает история Отечества.

Беседа, лента времени

34

16.01




Восточные славяне.

Схема, беседа, сам.работа с текстом учебника, работа с документом, работа по карте

35

22.01




Соседи восточных славян.


Работа по карте, беседа, таблица

36

23.01




Формирование Древнерусского государства.

Фронтальный опрос, тест, кроссворд

37

29.01




Первые киевские князья.

Работа по карте, групповой опрос, беседа, таблица,

38

30.01




Князь Владимир. Принятие христианства.

Исторический диктант, беседа, работа с историч. источником, схема, , таблица

39-40

05.02

06.02




Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Устный развернутый ответ, кроссворд, работа с историч.источником, работа по карте, сам.работа с текстом учебника, таблица, беседа

41

12.02




Культура Древней Руси.

Фронтальный опрос, беседа, работа с историч. источником, вопросы, рассказ по картине, схема, сам.работа с текстом учебника

42

12.02




Быт и нравы Древней Руси.

Историч.диктант, беседа по группам,

43

13.02




Повторительно-обобщающий урок. Русь Древняя.

Работа по карте, фронтальный опрос, кроссворд

44

19.02




Начало раздробления Древнерусского государства.

Беседа, схема, сам.работа с текстом учебника, работа с историческим документом, вопросы,

45-46

20.02

26.02




Главные политические центры Руси.

Беседа, кроссворд, тест, сам.работа с текстом учебника, таблица, работа по карте. Схема, работа с историч.источником, вопросы

47

27.02




Нашествие с Востока.

Сам.работа с текстом учебника, работа с историч.источником, вопросы, работа по карте

48

05.03




Борьба Руси с западными завоевателями.

Фронтальный опрос, работа по карте, хронологическая лента, вопросы

49-50

06.03

12.03




Русь и Золотая Орда.

Работа по карте, схема, игра «Продолжи фразу», беседа, работа с историч. источником, таблица

51

13.03




Русь и Литва.

Тест, игра «Логическая тройка», работа по карте, таблица, вопросы

52

19.03




Культура русских земель в XII – XIII веках. Родной край в древности.

Кроссворд, беседа, подготовленное сообщение, вопросы



53

20.03




Повторительно-обобщающий урок. Политическая раздробленность на Руси.

Работа по карте, тест

54

02.04




Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.



Беседа, работа по карте, схема, вопросы

55-56

03.04

09.04




Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Ролевая игра, схема, вопросы, работа с историч.источником, беседа

57

10.04





Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

Устный развернутый ответ, тест, работа по карте, работа с историч. документом, вопросы, беседа

58-59

16.04

17.04




Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Работа по карте, групповой опрос, работа с историч.документом, вопросы

60

17.04




Московское государство в конце XIV – начале XVI века.

Беседа, работа с историч.документом, схема, вопросы

61

23.04




Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века.

Тест, беседа, таблица

62

24.04




Реформы Избранной рады.

Тест, схема, сам.работа с текстом учебнтка, беседа, таблица

63-64

30.04

07.05




Внешняя политика Ивана IV.

Беседа, работа с картой, таблица

65

08.05




Опричнина.

Тест, беседа, работа с историч.документом, сам работа с текстом учебника, таблица

66

14.05




Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.

Историч.диктант, беседа, сам.работа с текстом учебника, вопросы, работа с историч.документом

67

15.05




Архитектура и живопись в XIV – XVI веках.

Тест, беседа, сам.работа с текстом учебника,

68

21.05




Быт XV – XVI веков. Родной край в XV – XVI в.

Кроссворд, сам.работа с текстом учебника, заполнение карточки.

69

28.05




Повторительно-обобщающий урок. Русь Московская.

Беседа, тест

70

29.05




Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

Беседа, работа по карте, тест




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от...
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2014-2015 уч г. (приказ №1 от 30. 08. 2014)
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconНастоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе...
Приказом мо и н РФ от 27. 12. 2011 г. №2885 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПрограмма по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, приказ №1089 Министерства Образования от 05. 03. 2004
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и...
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по биологии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск