Скачать 248 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов: - федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г.) - примерная программа основного общего образования по истории, - Образовательная программа МБОУ Ефремкинской СОШ №8 и учебный план на 2013-2014 уч.г. (приказ №1 от 31.08.2013), - Положение МБОУ Ефремкинской СОШ №8 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей)» (приказ №29/2 от 01.02.2012). - авторская программа Агибаловой Е. В. «История средних веков» - авторская программа А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.» Данная рабочая программа охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в. Цель изучения курса: Освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Изучение Всеобщей истории и истории Российского государства. Достижение цели рабочей программы происходит через решение следующих задач:
Программа реализуется через следующие формы обучения:
работа с энциклопедиями, справочной литературой, поисковыми системами Internet. Общие задачи изучения курса: - формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран и народов России; - овладение знаниям о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов); - овладение обучающимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V – XV веках в их социальном, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества; - овладение обучающимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVIв., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества; - воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки; - воспитание обучающихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков; - развитие способности обучающихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах(Русская правда, Судебники 1497 и 1550гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории - формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми. Место предмета в учебном плане В учебном плане школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение программного материала по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI в. в 6классе отводится 2 часа в неделю или 70 часов в год. Особенности преподавания учебного предмета в данном классе В 6 классе обучаются 10 учащихся. Класс общеобразовательный. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не потребует корректировки содержания. Учебно-методический комплект В соответствии с федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год для изучения курса используются:
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения истории обучающийся должен • уметь связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; • уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; • уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; • уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; • уметь полемизировать и отстаивать свои взгляды; • уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные; • уметь работать с исторической картой; • уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. Критерии нормы оценки ЗУН обучающихся I. Описание методики определения результатов:
4. Оценивание итогов обучения делится на:
4.1. Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:
II. Оценивание учащихся При оценивании устного ответа учащегося оценка ставится:
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
Итоговое оценивание Итоговыми оценками в основной школе являются четвертные отметки, полугодовые и годовые. Четвертные и годовая оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок. III. Критерии оценивания знаний учащихся Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оценивание устных ответов: 1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично. 2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок. 3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. 4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы 5.Оценка «1» не ставится Оценивание письменных ответов: Оценка «5» - 100-90 % Оценка «4» - 89-70 % Оценка «3» - 69-45 % Оценка «2» - 44-20 % Оценка «1» - 19-0% Источники информации и средства обучения 1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2008. 2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2007. 3. Симонова.Е.В., Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2011. 4. Арсаланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков .6 кл. – М.: ВАКО, 2010 5. Настенные карты 6. Иллюстративный материал Основное содержание курса по истории Средних веков. Введение. Живое средневековье. (1 ч) Становление средневековой Европы (5 ч) Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI – XI веках (3 ч) Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в веках (1 ч) Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне (2 ч) В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч) Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Католическая церковь в веках. Крестовые походы (2 ч) Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (6 ч) Объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в веках (1 ч) Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. Славянские государства и Византия в веках (2 ч) Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в веках (3 ч) Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Культура нашей страны, края, республики. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч) Средневековый Китай. Индия: государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества (1 ч) Основное содержание курса по истории России. С древнейших времен и до конца XVI века Введение. Что изучает история Отечества (1 ч) Русь Древняя (10 ч) Восточные славяне. Соседи восточных славян. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Князь Владимир. Принятие христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси. Политическая раздробленность на Руси (10 ч) Русь Древняя. Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси. Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII – XIII веках. Русь Московская (17ч) Политическая раздробленность на Руси. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Московское государство в конце XIV – начале XVI века. Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Быт XV – XVI веков. Национальные костюмы и украшения народов нашей страны, края, республики. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы(1 ч)
|
Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от... | Настоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе... Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2014-2015 уч г. (приказ №1 от 30. 08. 2014) | ||
Настоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе... Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013) | Настоящая программа по истории для 11 класса составлена на основе... Приказом мо и н РФ от 27. 12. 2011 г. №2885 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном... | ||
Программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, приказ №1089 Министерства Образования от 05. 03. 2004 | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и... | Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии ориентирована... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... |