Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 221.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер221.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
 

 

 

Рабочая программа по

основам безопасности жизнедеятельности

8  класс

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации.

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

Примерная программа применительно к учебной программе “Основы безопасности жизнедеятельности” Сборник нормативных документов, Дрофа, 2008г., безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, разработана и программы общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” комплексная программа 5 – 11 классы. Основная школа, средняя (полная) школа. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2009г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А.

Москва  Издательство АСТ 2011г.; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2011г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2011г.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.

- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.

- И.К. Топоров  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.

- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.

            Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

            В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

            Настоящая программа является примерной, определяющей базовое содержание курса для общеобразовательных учреждений.

            Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

            При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.

            Учебный год, как правило, завершать проведением Дня защиты детей, который проводить как объектовую тренировку для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.

            Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 8 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику.

            Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 8 классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-8 кл.):

   описание источников опасности и их видов;

   основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

   естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

   стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

   техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС;

   безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

   опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

   ПМП и способы ее оказания пострадавшим;

   опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

          Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно–тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно–методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

 

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА 

            Учащиеся должны знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  • уметь 

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 8 КЛАССА

 Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Опасные радиоактивные объекты. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности.

Причины и виды гидродинамических аварий.

Экологическая обстановка в России. Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Правила дорожного движения. Правила безопасного катания на велосипедах и роликовых коньках.

Понятие об уголовной ответственности подростков. Способы самозащиты. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. 

УЧЕБНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 



п/п

 

 

 

 

Тема урока

Количество часов

 


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы содержания урока

1

2

3

4

5

6

1

Введение

1







Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году.

2


ЧС техногенного характера.

1

Знать определение «ЧС техногенного характера»




Понятие «ЧС техногенного характера».

3

Классификация аварий.

1

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Решение ситуационных задач

 Виды и краткая характеристика аварий техногенного происхождения. Виды ЧС по масштабам.

4

Типы ЧС техногенного характера и их последствия.

1

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Сообщения учащихся.

Краткая характеристика транспортных аварий, аварий с выбросом радиоактивных веществ, аварий на промышленных очистных сооружениях.

5

Основные причины техногенных аварий и катастроф.

1

Ознакомление с основными причинами возникновения аварий.

Фронтальный опрос.

Основные причины возникновения опасных ситуаций.

6


Пожары. Взрывы.

1

Знать определения «пожар», «взрыв».

Фронтальный опрос.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

7

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

1

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Фронтальный опрос.

Знакомство с условиями и источниками возгорания. Понятие: «паника».

8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

1

Уметь предвидеть потенциальные опасности и действовать в случае их наступления.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при пожаре и взрыве.(15 мин.)

Сигналы оповещения. План эвакуации.

9

Химические вещества и опасные объекты.

1

Знать наиболее опасные химические вещества и соединения.

Фронтальный опрос.

Общие понятия об опасных химических веществах. Предприятия-потребители АХОВ.

10

Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах.

1

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.

 Аварии с выбросов ХОВ по масштабам. Параметры химического заражения. Токсодозы.

11

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.

1

Знать правила безопасного поведения при химических авариях. Знать об организации защиты населения.

Иметь представление о химической  защите населения.

Решение ситуационных задач.

Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила перемещения по зараженной местности. Характеристика поражений АХОВ.

12

Первая помощь пострадавшим от ХОВ.

1

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос

Порядок оказания ПМП. Меры предосторожности при оказании первой помощи пострадавшим от АХОВ.

13

Радиоактивность радиационно опасные объекты.

1

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 Решение ситуационных задач

Понятие: «радиоактивность», «ионизирующее излучение». Крупные радиационные аварии. Радиационно опасный объект (РОО). Виды РОО на территории России.

14

Естественная радиоактивность.

1

Знать определение, основные параметры.

Фронтальный опрос.

Понятие «естественная радиоактивность». Источники внешнего и внутреннего облучения.

15

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

1

Иметь представление о радиационной защите населения.

Фронтальный опрос.


Поражающие факторы при радиационных авариях. Радиоактивное заражении, его особенности. Основные принципы защиты от ионизирующего излучения.

16

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

1

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

(15 мин.)

Порядок действия при радиационных авариях. Подготовка к возможной эвакуации. Сборно-эвакуационный пункт (СЭП). Йодная профилактика.

17

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

1

Знать определение. Иметь общее представление о гидротехнических сооружениях.

Решение ситуационных задач

 

 Определение: «гидродинамическая авария», «плотина». Гидротехнические сооружения (ГТС), их виды.

18

Причины и виды гидродинамических аварий.

1

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Фронтальный опрос

 Прорыв плотины, Катастрофическое затопление. Прогнозирование времени прорыва.

19

Последствия гидродинамических аварий.

1

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Индивидуальный опрос

 

 Масштабы последствий гидродинамических аварий. Основные поражающие факторы, вторичные последствия. Материальный ущерб. Прямой и косвенный ущерб.

20

Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

 Фронтальный опрос

 Оповещение населения о возможности катастрофического затопления. Эвакуация населения из зоны затопления. Самоэвакуация.

21

Экология и экологическая безопасность

1

Общие представления об экологической обстановке в России.

Фронтальный опрос

Понятие: «экология», «биосфера», «техносфера». Законы, принимаемые Правительством РФ относительно экологической обстановки в России. Экологическая безопасность.

22

Загрязнения атмосферы.

1

Знать негативные факторы и источники загрязнения.

Сообщения учащихся.

Понятие: «атмосфера», современный состав атмосферы. Озоновые дыры. Основные источники загрязнения.

23

Загрязнение почв.

1

Знать негативные факторы и источники загрязнения.

Сообщения учащихся.

Наиболее опасные загрязнители почв.

24

Загрязнение природных вод.

1

Знать негативные факторы и источники загрязнения.

Сообщения учащихся.

Основные потребители воды. Основные загрязнители поверхностных вод.

25

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ (ПДК).

1

Определение «ПДК».

Фронтальный опрос.


Понятие: «ПДК». Главные источники загрязнения окружающей среды. Самые «грязные» регионы России.

26

Экологическая обстановка в России.

1

 Знать негативные факторы.

Сообщения учащихся.

 Статистические данные об экологической ситуации в России.

27

Правила для велосипедистов.

1

Знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос

 Правила дорожного движения для велосипедистов. Сигналы руками. Дополнительные требования к велосипедистам.

28

Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий.

1

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение ситуационных задач

 

 Роллинг - как вид спорта. Снаряжения. Подготовительный этап перед катанием на роликовых коньках.

29

Понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних.

1

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Решение ситуационных задач

 Уголовный кодекс. О лицах, подлежащих уголовной ответственности. Наказание. Виды наказаний.

30

Как уберечь себя от преступлений.

1

Знать методы и приемы самозащиты и самоконтроля.

Решение ситуационных задач

 Понятие «преступление», Виды преступлений. Меры наказания за различные виды преступлений.

31

Самозащита в общественном транспорте.

1

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение ситуационных задач

 

32

Самозащита в замкнутом помещении.

1

Знать правила безопасного поведения.

Решение ситуационных задач

 

33

Особенности схватки на лестнице.

1

 Знать правила безопасного поведения.

 Решение ситуационных задач.

 

34

Итоговое занятие.

1

 

 

 Обобщение материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск