Скачать 165.65 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.). 1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией. 2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.). 3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением. При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 10-х классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю). Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части. Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и разработана на основе примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для X - XI классов общеобразовательных учреждений, автор А.Т. Смирнов. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека. Основными целями изучения курса ОБЖ являются: 1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства. 2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества. 3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. 4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим. Место предмета в базисном учебном плане Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в течение 34 часов, из расчета 1 час в неделю. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. -использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; -выделение характерных причинно-следственных связей; -творческое решение учебных и практических задач; -сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; -самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; -самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. формы организации учебной деятельности: -учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; -семинары и круглые столы; -индивидуальные консультации; - Урок-лекция; - Урок-практикум; - Комбинированный урок; -учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов; На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены: Тематические зачеты; Тематическое бумажное или компьютерное тестирования; Устные ответы, с использованием иллюстративного материала; Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям; Итоговые контрольные работы; Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты). Содержание учебного материала: описание источников опасности и их видов; основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей; естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них; стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них; техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ; безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование; опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях; 1МП и способы ее оказания пострадавшим; опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной Учебно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Общее количество часов на 2013-2014 учебный год – 34
Учебно-методический комплект: 1. . М.И.Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 10 класса, М: Дрофа, 2010 г. 2. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности», М: Дрофа, 2010г. Интернет-ресурсы: http://www.hrono.ru/; http://medieval-age.ru/;; http://svr-lit.niv.ru/
Цифровые образовательные ресурсы: Пожары, Лесные пожары, Ориентирование, Ядерное оружие, Химическое оружие, Биологическое оружие, Ядовитые вещества, Оружие массового поражения, Радиация, Средства индивидуальной защиты, Здоровый образ жизни, Здоровье человека, Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, вывихах., ПМП при ранениях, Правила поведения при пожаре, Видео: ожог, отравление, кровотечение, остановка сердца. Вредные привычки и их профилактика, Вооруженные силы РФ, Государственные награды, Дни воинской славы. Учебно – наглядные пособия - плакаты: «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Устройство автомата Калашникова», «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, «Правила поведения во время пожара»; средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка; автомат Калашникова, ОЗК. Список литературы для учителя.
Список учебной литературы для учащегося.
|
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | ||
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена... Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,... | ||
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена... Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,... | Программам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Широкое» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу обж в филиале моу токаревской сош №2 в с. Ивано-Лебедянь составлена в соответствии с Государственным стандартом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-фз. Государственным... | Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-фз. Государственным... | ||
Программа является частью учебно-методического комплекса, подготовленного... Рабочая программа по курсу изобразительного искусства составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии... «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по курсу обж для 5-11 классов... Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089... | Пояснительная записка Программа по географии построена в соответствии'... Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089) |