Скачать 310.06 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО района Заместитель руководителя Руководитель МБОУ _______/Бурылов А.В. по УВР «СОШ № 130» МБОУ «СОШ № 130» ___________/Самаркина И.Н. Протокол № ____ от __________/Гайнутдинова К.З./ Приказ №__101_______ от « »_________2013г. «27 »____08______2013г. « 27 »____08_____2013г. . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» МБОУ «СОШ № 130» Преподавателя – организатора Пестерев Юрий Александрович 2 – я квалификационная категория по «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс. Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № _____1____ от «_27_» 08 2013 г. 2013 – 2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ «СОШ №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова, 2-е издание Москва «Просвещение» 2007 г. На занятиях используется учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов, под общей редакцией А.Т.Смирнова, Москва «Просвещение» 2010 г. При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8 классах отводится по 35 часов в год (1 час в неделю). Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса( федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ «сош №130» являются: 1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства. 2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества. 3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. 4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ (средства индивидуальной защиты) и СКЗ (средства коллективной защиты); оказывать ПМП пострадавшим. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов, разделен на несколько разделов. Содержания первого раздела «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» включает в себя понятия об опасных ситуациях, наиболее часто встречающихся в повседневной жизни школьников этой возрастной группы, и имеет целью сформировать у них компетенции, необходимые для безопасного поведения в этих ситуациях. В обязательном минимуме содержания опасные ситуации включены по рейтингу, в порядке убывания степени опасности для жизни и здоровья школьников. Основными темами этого раздела являются: опасные ситуации на дороге; опасные ситуации на транспорте; опасные ситуации при возникновении пожара; опасные ситуации на воде; опасные ситуации при пользовании бытовыми приборами и инструментами; опасные ситуации во время пребывания на природе; опасные ситуации во время нахождения (проживания) на территории с неблагоприятными экологическими факторами; опасные ситуации криминогенного характера; опасные ситуации в местах большого скопления людей; опасные ситуации при угрозе совершения террористического акта, при похищении или захвате в качестве заложника. Второй раздел направлен на формирование навыков оказания первой медицинской помощи в случае необходимости во всех опасных ситуациях, приведенных в первом разделе. Содержание третьего раздела направлено на формирование навыков безопасного поведения школьников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, навыков пользования средствами коллективной защиты, правильных действий по сигналу «Внимание всем!». В результате освоения программы обучающий должен: Знать: - возникающие в повседневной жизни опасные ситуации природного, техногенного и социального характера и правила поведения в них; - основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу; - наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики; - методы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях; - основные положения здорового образа жизни и личной гигиены; - о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. владеть навыками: - безопасного поведения в различных опасных ситуациях, в том числе в зонах с повышенной криминогенной опасностью; - выполнения мероприятий гражданской обороны (использования средств индивидуальной и коллективной защиты); - в приемах оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, при травмах, в приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. иметь представление: - об организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); - о современных средствах поражения; - об организации гражданской обороны на промышленном (сельскохозяйственном) объекте; - об основных положениях Уголовного кодекса Российской Федерации об уголовной ответственности несовершеннолетних. Изучение материала по всем темам закрепляется проведением практических занятий, или выполнением контрольно-тематических работ. Изложение учебного материала проводится с применением технических средств и аудиовизуальных средств обучения. Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения , по пятибалльной системе оценивания. 1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов. 4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. Учебно – тематическое планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности» Классы : 8 «А» ; 8 «Б» . Преподаватель – организатор ОБЖ :Пестерев Ю. А. Количество часов: Всего 35 часов ; в неделю : 1 (один) час. Плановыхучетно-повторительных уроков- 14: из них - контрольных уроков – 4; Тестов - 10. . Планирование составлено на основе : программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова, 2-е издание Москва «Просвещение» 2007 г. Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов, под общей редакцией А.Т.Смирнова, Москва «Просвещение» 2010 г. Дополнительная литература : - Методическое пособие «Преподавание ОБЖ в школе», Н.И.Хромов, Москва 2008 г.; -«Основы военной службы»,учебное пособие. Казань. РИЦ «Школа»,2002 г.; - Дидактические материалы по ОБЖ «Дрофа» 2001 г; - «Основы медицинских знаний»,учебно-практическое пособие : 8-10 класс, автор В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова . М.:Астрель,2005 г.
|
Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной... Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена... | Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена... Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,... | ||
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена... Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Широкое» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,... | ||
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным... Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу обж в филиале моу токаревской сош №2 в с. Ивано-Лебедянь составлена в соответствии с Государственным стандартом... | ||
Программам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | ||
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | ||
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным... Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | Рабочая программа по технологии для 8 класса Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии | ||
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии | Рабочая программа по информатике умк «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным... | ||
Рабочая программа по технологии умк «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным... | Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией... Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)... |