Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.





Скачать 310.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.
страница1/3
Дата публикации20.08.2014
Размер310.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО района Заместитель руководителя Руководитель МБОУ

_______/Бурылов А.В. по УВР «СОШ № 130»

МБОУ «СОШ № 130» ___________/Самаркина И.Н.

Протокол № ____ от __________/Гайнутдинова К.З./ Приказ №__101_______ от

« »_________2013г. «27 »____08______2013г. « 27 »____08_____2013г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

МБОУ «СОШ № 130»

Преподавателя – организатора Пестерев Юрий Александрович

2 – я квалификационная категория

по «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _____1____ от

«_27_» 08 2013 г.

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ «СОШ №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова, 2-е издание Москва «Просвещение» 2007 г.

На занятиях используется учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов, под общей редакцией А.Т.Смирнова, Москва «Просвещение» 2010 г.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8 классах отводится по 35 часов в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса( федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 

Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ «сош №130» являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ (средства индивидуальной защиты) и СКЗ (средства коллективной защиты); оказывать ПМП пострадавшим.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов, разделен на несколько разделов.

Содержания первого раздела «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» включает в себя понятия об опасных ситуациях, наиболее часто встречающихся в повседневной жизни школьников этой возрастной группы, и имеет целью сформировать у них компетенции, необходимые для безопасного поведения в этих ситуациях. В обязательном минимуме содержания опасные ситуации включены по рейтингу, в порядке убывания степени опасности для жизни и здоровья школьников.

Основными темами этого раздела являются:

опасные ситуации на дороге; опасные ситуации на транспорте; опасные ситуации при возникновении пожара; опасные ситуации на воде; опасные ситуации при пользовании бытовыми приборами и инструментами; опасные ситуации во время пребывания на природе; опасные ситуации во время нахождения (проживания) на территории с неблагоприятными экологическими факторами; опасные ситуации криминогенного характера; опасные ситуации в местах большого скопления людей; опасные ситуации при угрозе совершения террористического акта, при похищении или захвате в качестве заложника.

Второй раздел направлен на формирование навыков оказания первой медицинской помощи в случае необходимости во всех опасных ситуациях, приведенных в первом разделе.

Содержание третьего раздела направлено на формирование навыков безопасного поведения школьников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, навыков пользования средствами коллективной защиты, правильных действий по сигналу «Внимание всем!».

В результате освоения программы обучающий должен:
Знать:
- возникающие в повседневной жизни опасные ситуации природного, техногенного и социального характера и правила поведения в них;
- основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и  военного времени;
- влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу;
- наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики;
- методы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях;
- основные положения здорового образа жизни и личной гигиены;
- о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.
владеть навыками:
- безопасного поведения в различных опасных ситуациях, в том числе в зонах с повышенной криминогенной опасностью;
- выполнения мероприятий гражданской обороны (использования средств индивидуальной и коллективной защиты);
- в приемах оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, при травмах, в приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
иметь представление:
- об организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- о современных средствах поражения;
- об организации гражданской обороны на промышленном (сельскохозяйственном) объекте;
- об основных положениях Уголовного кодекса Российской Федерации об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Изучение   материала по всем темам закрепляется проведением практических занятий,  или выполнением контрольно-тематических работ. Изложение учебного материала  проводится с применением технических средств и аудиовизуальных средств обучения.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения , по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учебно – тематическое планирование

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Классы : 8 «А» ; 8 «Б» .

Преподаватель – организатор ОБЖ :Пестерев Ю. А.

Количество часов: Всего 35 часов ; в неделю : 1 (один) час.

Плановыхучетно-повторительных уроков- 14:

из них - контрольных уроков – 4; Тестов - 10.

.

Планирование составлено на основе : программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова, 2-е издание Москва «Просвещение» 2007 г.

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов, под общей редакцией А.Т.Смирнова, Москва «Просвещение» 2010 г.

Дополнительная литература :

- Методическое пособие «Преподавание ОБЖ в школе», Н.И.Хромов, Москва 2008 г.;

-«Основы военной службы»,учебное пособие. Казань. РИЦ «Школа»,2002 г.;

- Дидактические материалы по ОБЖ «Дрофа» 2001 г;

- «Основы медицинских знаний»,учебно-практическое пособие : 8-10 класс, автор В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова . М.:Астрель,2005 г.



Тема урока

Кол.часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Видыконтроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Дом.

Задание

Дата проведения


1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

В

Г

Д

Е

Раздел 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 ч)










Тема : Пожарная безопасность (3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

Комбинированный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов,


Решение ситуационных задач

Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности;

Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара .


§ 1.1 Учебное пособие, стр.6










2

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания

Индивидуальный опрос, работа

по карточкам

Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.

Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище

§1.2
Составить план поведения на случай возникновения пожара.








3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

Учетно-повторительный урок


Краткое содержание закона о ПБ, основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Виды ответственности за нарушения правил пожарной безопасности

Тестирование

по теме

«Пожарная безопасность»

Знатьосновное содержание закона, основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.3 Учебное пособие, стр.20







Тема : Безопасность на дорогах (3 часа)

4

Причины дорожно- транспортных происшествий и травматизма людей

1

Комбинированный

ПричиныДТП,травматизм и гибель людей на дорогах -«человеческий фактор».Понятие –общая культура участников дорожного движения.

Решение ситуационных задач

Знатьправила безопасного поведения на дорогах. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения Правил дорожного движения.

§ 2.1 Учебное пособие, стр.27







5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

Комбинированный

Участники дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров, меры безопасности на дороге.

Решение ситуационных задач

Знать правила безопасного поведения на дорогах. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения Правил дорожного движения.

§ 2.2 Учебное пособие, стр.35







6

Велосипедист-водитель транспортного средства

1

Комбинированный

Основные обязанности велосипедиста и техническое состояние велосипеда.

Тестирование

по теме «Безопасность на дорогах»

Знатьправила безопасного поведения на дорогах. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения Правил дорожного движения.

§ 2.3 Учебное пособие, стр.45







Тема : Безопасность на водоемах (3 часа)

7

Правила безопасного поведения на воде

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на воде. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.


Решение ситуационных задач

Знатьправила поведения на воде

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения

личной безопасности на воде

§3.1 Учебное пособие, стр.51







8

Правила безопасного поведения на водоемахв зимние время

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Решение ситуационных задач

Знатьправила поведения на воде и оказании помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения

личной безопасности на воде

§3.2 Учебное пособие, стр.60







9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Учетно-повторительный урок


Правила безопасного поведения на воде.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Контрольная работа

по разделу

«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Знатьправила поведения на воде и оказании помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения

личной безопасности на воде

§3.3 Учебное пособие, стр.72







Тема : Экологическая безопасность (2 часа)

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

Комбинированный

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте

Решение ситуационных задач

Уметь давать оценку влиянию деятельности человека на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

§4.1

Учебное пособие, стр.78

















































11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Комбинированный

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Тестированиепо теме «Экологическая безопасность»

Уметьдавать оценку влиянию деятельности человека на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

§4.1,стр.84
Нарушение экологического равновесия в местах прожива-ния






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Борискино» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош с. Широкое» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования,...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу обж в филиале моу токаревской сош №2 в с. Ивано-Лебедянь составлена в соответствии с Государственным стандартом...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconПрограммам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по технологии для 8 класса Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по информатике умк «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой
Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconРабочая программа по технологии умк «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой
Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным...
Рабочая программа по курсу обж в моу «сош №130» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и программой общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск