Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко





Скачать 155.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко
Дата публикации12.09.2014
Размер155.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО зам.директора по УР директор школы

______Л.А.Воробьёва _______И.В.Шаламова ________Т.С. Вайвада

___ _______2013 год ___ _______2013 год ___ _______ 2013 год

Рабочая программа

по технологии для 9 класса

(Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии.

Трудовое обучение» под редакцией Ю.Л. Хотунцев, В.Д Симоненко.

М.:Просвещение, 2008.

Рекомендована Министерством образования Российской Федерации)

34 часа

Разработана учителем технологии:

Л.Т. Буйловой

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая   программа  для 9 класса разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ « Технология . Обслуживающий труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г. в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

При составлении  программы  учитывались нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Цели предмета: Главная цель образовательной области « Технология » - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

освоение технологических знаний, основ культуры и созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. задачи предмета:

1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры.

2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

3. Ознакомление с основами современного производства сферы услуг;

4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

5. Обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.

6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Используемые технологи : интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов.

1.объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).

2.Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3.Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

В планировании предусмотрено выполнение школьниками творческих проектных работ. По учебным планам  программ  они выполняются в конце каждого года обучения. Широкое использование творческой и проектной деятельности при обучении  технологии  способствует развитию инициативы, творческих способностей школьников. У них формируется функциональная грамотность. Они приобретают опыт коллективной трудовой деятельности, учатся определять потребности в результатах труда, планировать свою деятельность и оценивать ее результаты. Проекты являются творческими самостоятельными работами и выполняются каждым учеником или группой.

Календарно – тематический план

Кол-

Во

часов

Раздел

Тема урока

№ Урока

по

порядку

Дата

проведения

Коррекция

2 ч.




Предупреждение травматизма при работе в кабинете обслуживающего труда.

Инструктаж по технике безопасности.

1

2

1 неделя

2 неделя




6 ч.

Профессиональное самоопределение

Внутренний мир человека и система представлений о себе

3

3 неделя










Профессиональные интересы и склонности.

4

4 неделя










Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

5

5 неделя




30 ч.

Декоративно-прикладное искусство.

Вязание крючком.

Вязание крючком.

Правила безопасного труда в мастерских при вязании крючком.

6

6 неделя










Подбор материалов .инструментов для вязании крючком.

7

7 неделя










Основные элементы техники вязания.

8

8 неделя










Основные петли и приёмы вязания. Вязание рядами.

9

9 неделя










Вязание по кругу.

10

10 неделя










Прибавление столбиков

11

11неделя










Убавление столбиков

12

12 неделя










Вязание квадрата

13

13 неделя










Обвязывание ткани кружевом.

14

14 неделя










Кружева и вставки. Схемы.

15

15 неделя










Вязание кружева из мотивов. Схема.

16

16 неделя










Способы соединения мотивов.

17

17 неделя










Филейное кружево.

18

18 неделя










Составление схем для филейного кружева.

19

19 неделя










Изготовление вязаного изделия .

20

20 неделя




4 ч.

Электротехника

Бытовые электроприборы. Правила безопасности.

21

21 неделя




26 ч.

Творческий проект

Этапы творческого проекта.

Выбор и обоснование проблемы

22

23

22 неделя

23 неделя










История возникновения. Зарисовка эскиза

24

24 неделя










Выработка вариантов идей

25

25 неделя










Выбор материала для салфетки.

26

26 неделя










Разработка схем вязания.

27

27 неделя










Инструменты и принадлежности

28

28 неделя










Технологическая карта вязания салфетки

29

29 неделя










Изготовление салфетки.

30

30 неделя










Экономические расчёты

31

31 неделя










Разработка рекламного проспекта,

Изготовление проекта

32

33

32 неделя

33 неделя










Защита проекта

34

34 неделя




Содержание курса
Введение (2 ч.)

Введение. Предупреждение травматизма при работе в кабинете обслуживающего труда. Инструктаж по техники безопасности. Практическая работа:1 Роспись учащихся в журнале по технике безопасности.

Электротехника (2 ч.)

Бытовые нагревательные приборы и светильники. Пути экономии электрической энергии. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве. Практическая работа: 1. Осознавать роль электрической энергии в вашей жизни и необходимость её экономии.

Профессиональное самоопределение (2 ч.)

Профессиональные интересы и склонности. Правила выбора профессии. Профессии.

Практическая работа:1 Находить информацию о путях получения профессионального образования и трудоустройства. 2. Правила выбора профессии.

Культура дома (2 ч.)

Подарки к празднику. Как дарить подарки. Цветы в подарок. Цвет и их символика.

Практическая работа:1Выбор подарков к празднику.

Домашняя экономика (6 ч.)
Экономика семьи и документация Классификация расходов. Семья и бизнес. Основы экономии в семье.

Практическая работа:1 Заполнение бланков. Подсчитывать расходы за электроэнергию. Определять расходы на учащегося.
Декоративно-прикладное творчество (14 ч.)

Вязание крючком. Правила техники безопасности при вязании крючком. Основные петли и приемы вязания. Вязание рядами.

Вязание по кругу. Схемы. Вязание кружева.

Практическая работа:1 Изготовление вязаного изделия.
Творческий проект (6 ч.)
Этапы творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы. Технологическая карта изделия. Защита проекта.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по образовательной области «Технология»
Выпускники должны знать:

роль техники и технологий в развитии цивилизации, со­циальные и экологические последствия становления промыш­ленного и сельскохозяйственного производств, энергетики и транспорта;

принципы работы, назначение и устройство электробытовых приборов;

свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологи­ческие);

традиционные и новейшие технологии обработки различ­ных материалов;

роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

требования к выбору профессии и соответствие им личнос­тных возможностей и способностей.

технологии их выращивания с учетом экологических под­ходов;

Выпускники должны уметь:

рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

выполнять разработку несложных проектов, конструиро­вать простые изделия с учетом требований дизайна;

читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

составлять или выбирать технологическую последователь­ность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

выполнять основные технологические операции и осуще­ствлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмен­та, приспособлений, орудий труда;

собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролиро­вать его качество;

изготавливать простые швейные изделия ручным и машин­ным способами;

выполнять не менее одного вида художественной обработ­ки материалов с учетом региональных условий и традиций;

управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность;

Итоговая аттестация выпускников основной школы по технологии проводится в форме защиты творческого проекта.

Для развития творческих способностей учащихся рекомендуется использовать метод проектов.

Проект — это комплекс технических документов, содержащий расчеты, чертежи, макеты предназна­ченных к постройке, изготовлению.

Суть учебного проекта состоит в выполнении како­го-либо объекта труда (доступного и посильного уча­щемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения.

При выборе проектного задания необходимо учи­тывать его практическую ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способнос­ти каждого отдельного учащегося или группы учащихся, материально-технические возможности шко­лы. Завершенный проект сопровождают пояснитель­ной запиской, в которой излагают содержание про­ектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текс­том. Каждый проект целесообразно обсудить с кол­лективом учащихся и дать ему соответствующую оценку. При этом обращают внимание на целесооб­разность и качество проделанной работы, ее грамот­ность и эффективность.

Список литературы

1. Барылкина Л.П., СоколоваС.Е..Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. М.:5 за здания, 2006 г.

2. Бобунова И.В. Технология. 9 класс: Поурочные планы. Волгоград. Издательство "Учитель" 2004 г.

4. Бондарева Н.И. Цветы из бисера. Ростов н/Д, 2006 г.

5. Виноградова Е.Г. Цветы из бисера. М., Издательство "Сова" 2007 г.

6. Маркуцкая С.Е. Технология: Обслуживающий труд.Тесты. 5-7 классы, Москва. Издательство "Экзамен", 2009

7. Маркуцкая С.Е. Технология в схемах, таблицах, рисунках. Москва. Издательство "Экзамен", 2009 г.

8. Петрова Е.Н.Уроки по курсу "Технология"-5-9 класс(девочки). Москва., 5 за знания, 2008 г.

9. В.Д.Симоненко, Н.Л.Бронников, П.С.Самородский, Н.В.Синица Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана- Граф, 2003 г.

10 Симоненко  В.Д. «Профессиональное самоопределение школьников», Брянск НПК, 1995г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа по технологии для 8 класса Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconСимоненко В. Д., Очинин О. П., Матяш Н. В. Технология: Учебник для...
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа по технологии 6 класс
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа по технологии 2013-2014 учебный год
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа По технологии (девочки)
Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconХотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений....
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко iconКонспект урока технологии в 7 классе по теме
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю. Л. Хотунцев, В. Д симоненко icon6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны
Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск