Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение»





Скачать 309.31 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение»
страница1/4
Дата публикации11.07.2014
Размер309.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Технология. Трудовое обучение» Учитель технологии : Чамкина Н.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» (1-4, 5-11 классы; В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, издательство «Просвещение», 2007г.) уровень обучения – базовый.

Преподавание технологии осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

с приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Цели и задачи учебного предмета:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

В результате обучения учащиеся овладеют:

Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

С основными технологическими понятиями и характеристиками;

С назначением и технологическими свойствами материалов;

С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

Рационально организовывать свое рабочее место;

Находить необходимую информацию в различных источниках;

Применять конструкторскую и технологическую документацию;

Составлять последовательность выполнения технологической операции;

Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

Формирования эстетической среды обитания;

Развития творческих способностей;

Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

Изготовления или ремонта изделий;

Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.

Место учебного предмета в учебном плане:

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 1 час в неделю (34 часа в год).

Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:

Рабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом (В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица) (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году).

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом строится с учетом:

интересов обучающихся,

возможностей ОУ и материально-технической базы,

наличия методического и дидактического обеспечения,

особенностей местных социально-экономических условий.

Межпредметные связи, преемственность.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

основы здорового образа жизни:

- Санитария и гигиена. Здоровое питание.

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.

- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

- Бытовые электроприборы на кухне.

- Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

- Изготовления и оформление карманов

- Соединение карманов с нижней частью фартука.

- Обработка верхнего среза фартука.

- Обработка пояса.

биология:

- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

география:

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

история:

- Культура поведения за столом.

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

- Бытовая швейная машина.

- История создания изделий из лоскута.

физика:

- Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.

- Бытовая швейная машина.

- Влажно – тепловая обработка ткани.

изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»

математика:

- Изготовление выкройки шаблонов.

- практическая работа «Построение чертежа фартука»

экология:

- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

- Эстетика и экология жилища

черчение:

- Изготовление выкроек

Используемые технологии, методы, формы работы.

Исходя из уровня обученности класса, используются наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.

Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

урок «открытия» нового знания;

урок отработки умений и рефлексии;

урок развивающего контроля;

урок – исследование (урок творчества);

лабораторная работа;

практическая работа;

творческая работа;

урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.

Содержание учебного материала

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий в содержание образовательной программы были добавлены часы по направлению «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии – растениеводство), за счет сокращения часов по направлению «Технология ведения дома». Комплексный учебный план составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. В связи с перераспределением времени между указанными разделами уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.

1.Основы аграрной технологии – 6ч.

Выращивание культурных растений, обработка почвы, уборка урожая, подзимые посевы.

2.Создание изделий из текстильных материалов. – 10 ч.

Материаловедение – 2ч.

Классификация текстильных волокон, растительные волокна, изготовление волокон, основная и уточная нити, полотняное переплетение.

Машиноведение – 1ч.

Бытовая швейная машина, её технические характеристики, виды приводов, их устройство.

Технология обработки ткани – 7ч.

Виды строчек, влажно-тепловая обработка швейных изделий.

3. Ручная вышивка – 5ч.

Вышивка в народном и современном костюме, виды вышивок, композиция, ритм, орнамент, раппорт.

Технология обработки пищевых продуктов. – 4ч.

Виды бутербродов, способы заваривания кофе, чая, блюда из яиц, блюда из овощей, сервировка стола.

4.Творческий проект – 4ч.

5.Технология ведения дома – 4ч.

Интерьер жилых помещений, отделка интерьера, декоративное украшение.

Уход за одеждой.

6. Резерв – 1 ч.













График проверочных работ по технологии в 5 классе

№п\п

Тема

Дата проведения

Цель работы

1

Основы аграрной технологии




Выявить знания:

отраслей растениеводства, развитых в нашем регионе. Понятий культура, сорт.

внешние признаков корнеплода, клубнеплода, кочана, луковицы и сроков сборки урожая.

2

Технология изготовления ткани. Виды переплетений




Определить знания понятий: пряжа, прядение, ткань, основа, уток, печатание, ткацкое переплетение, производственных этапов изготовления ткани.

3

Из истории одежды




Определить знания особенностей русского национального костюма

4

Уход за одеждой




Определить знания правил хранения одежды

5

Физиология питания




Выявить знания о способах приготовления овощей и рецептов салатов из овощей.

6

Итоговый контроль




Определить уровень знаний по курсу «Технология» за 5 класс

График практических работ по технологии в 5 классе

№п\п

Тема

Дата проведения

Цель работы

1

Ручные работы.

Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми и петлеобразными стежками.




Оценить навыки изготовления образцов, выполненными прямыми и петлеобразными стежками.

2

Ручная вышивка.

-Вышивание салфетки крестиком.

-Окончательная отделка изделия, правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитых изделий.

Варианты объектов труда: салфетка, вышитая крестом.




Оценить навыки вышивания салфетки крестом и окончательной отделки изделия, правил стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия.

3

Технология изготовления ткани.

-Определение лицевой и изнаночной стороны, направления долевой нити в ткани.

-Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон.

-Выполнение макета полотняного переплетения.




Оценить умение определять лицевую и изнаночную стороны, направление долевой нити в ткани и свойств тканей из натуральных растительных волокон.

4

Машинные работы.

-Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

- Выполнение машинных швов – стачного и шва вподгибку

-Влажно-тепловая обработка швов.

Вариант объекта труда: образцы машинных швов




Оценить навыки выполнения машинных строчек на ткани по намеченным линиям, машинных швов – стачного и шва вподгибку и влажно-тепловой обработки швов.

5

Изготовление выкроек.

- Снятие мерок и запись результатов измерений.

- Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

- Моделирование фартука выбранного фасона.

- Подготовка выкройки фартука к раскрою.

Варианты объектов труда: чертеж фартука в М 1:4




Оценить умения снятия мерок и записи результатов измерений, построения чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам, моделирования фартука выбранного фасона и подготовки выкройки фартука к раскрою.

6

Технология обработки ткани.

- Экономная раскладка выкройки фартука на ткани и раскрой.

- Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

- Обработка пояса.Обработка накладных карманов.

- Обработка нижней части фартука.

- Соединение деталей фартука стачными и надстрочными швами.

- Выполнение отделочных работ (вышивкой, тесьмой или аппликацией).

- Определение качества готового изделия.

Варианты объектов труда: фартук, косынка.




Выявить знания технологии обработки ткани.

7

Кулинария.

- Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

- Составление технологической карты на приготовление салата из свежих овощей.

- Составление технологической карты на приготовление холодного блюда из вареных овощей.




Выявить знания по определению доброкачественности овощей по внешнему виду.

Оценить умения составления технологической карты на приготовление салата из свежих овощей и холодного блюда из вареных овощей

8

Технология ведения дома.

-Выполнение эскиза интерьера кухни.

Варианты объектов труда: эскиз интерьера кухни




Оценить умение выполнения эскиза интерьера кухни.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы...
Рабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Просвещение», 2007г.) и...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа По технологии (девочки)
Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» (1-4,...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе:...
В соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №21», учебным графиком
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе «Примерной программы по...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 5 класса разработана...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г., реализующих программы...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным...
Планирование составлено на основе примерной программы по истории ( стандарты второго поколения) М. Просвещение 2010г
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа по технологии Ступень обучения, класс
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа По технологии
Программа разработана на основе Примерной программы по технологии, федерального государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии издательство «Просвещение» iconРабочая программа по технологии (труду)
Примерной программы по трудовому обучению и на основе программы, разработанной Н. А. Цируликом. (Сборник программ для четырехлетней...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск