Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации08.03.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе :

-Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» (1-4, 5-11 классы; В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, издательство «Просвещение», 2007г.) уровень обучения – базовый.

- Примерной программы по предмету «Технология» составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования второго поколения. Москва «Просвещение» 2010

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта

- Учебника Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2012.

Преподавание технологии осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

с приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Место учебного предмета в учебном плане:

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).

Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:

Рабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом (В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица) (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году).

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Примерная программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России.

Она представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труд

Цели изучения предмета

- Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях

- Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности

- Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности

- Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда

- Формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным линиям:

  • Технологическая культура производства;

  • Распространенные технологии современного производства;

  • Культура, эргономика и эстетика труда;

  • Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • Основы черчения, графики, дизайна;

  • Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • Знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • История, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технология исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома ).

Основными дидактическими средствами обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно - практические, практические работы, выполнение проектов.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • С назначением и технологическими свойствами материалов;

  • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовывать свое рабочее место;

  • Находить необходимую информацию в различных источниках;

  • Применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • Составлять последовательность выполнения технологической операции;

  • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • Формирования эстетической среды обитания;

  • Развития творческих способностей;

  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • Изготовления или ремонта изделий;

  • Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.



В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • С предметами потребления, потребительской стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • С механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

  • С функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • С производительностью труда; реализацией продукции;

  • С рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • С экологичностью технологий производства;

  • С экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • С устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

  • С понятием о научной организации труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • Навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • Навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • Умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;соблюдения культуры труда;

  • Навыками организации рабочего места;

  • Умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.


Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

Основное содержание курса.

№п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Сельскохозяйственный труд

(4+4) осень, весна

3

Культура дома

2

4

кулинария

12

5

материаловедение

4

6

машиноведение

6

7

Технология обработки ткани

20

8

Уход эа одеждой

1

9

Рукоделие

13

10

Гигиена

2


Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом строится с учетом:

  • интересов обучающихся,

  • возможностей ОУ и материально-технической базы,

  • наличия методического и дидактического обеспечения,

  • особенностей местных социально-экономических условий.

Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента:

В связи с особенностями преподавания предмета в 2012-2013 учебном году и учетом новых тенденций в обновлении содержания образования национально-региональный компонент реализуется в рамках разделов «Растениеводство», «Рукоделие», «Материаловедение», «Технология обработки ткани», «Кулинария» по теме «Фартуки в национальном костюме народов Дальнего Востока» в течение учебного года в объёме - 7 часов.

Межпредметные связи, преемственность.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

  • Основы здорового образа жизни:

- Санитария и гигиена. Здоровое питание.

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.

- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

- Бытовые электроприборы на кухне.

- Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

- Изготовления и оформление карманов

- Соединение карманов с нижней частью фартука.

- Обработка верхнего среза фартука.

- Обработка пояса.

  • Биология:

- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

  • География:

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.


  • История:

-травяные чаи Дальнего Востока

- Культура поведения за столом.

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

- Бытовая швейная машина.

- История создания изделий из лоскута.

  • Физика:

- Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.

- Бытовая швейная машина.

- Влажно – тепловая обработка ткани.

  • изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»

  • математика:

- Изготовление выкройки шаблонов.

- практическая работа «Построение чертежа фартука»

  • экология:

- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

- Эстетика и экология жилища

  • черчение:

- Изготовление выкроек

Используемые технологии, методы, формы работы.

Исходя из уровня обученности класса, используются наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.

Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;

  • урок отработки умений и рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля;

  • урок – исследование (урок творчества);

  • лабораторная работа;

  • практическая работа;

  • творческая работа;

  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

Особенности организации учебного процесса: классно – урочная система, индивидуальная (занятия со слабоуспевающими), по программе 8 вида

Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.


Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.


Примерное содержание учебного материала

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий в содержание образовательной программы были добавлены часы по направлению «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии – растениеводство), за счет сокращения часов по направлению «Технология ведения дома». Комплексный учебный план составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. В связи с перераспределением времени между указанными разделами уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.

  1. Растениеводство. Осенний период. – 4ч.

Выращивание культурных растений, обработка почвы, уборка урожая, подзимые посевы.

2. Рукоделие – 13ч.Вышивка в народном и современном костюме, виды вышивок, композиция, ритм, орнамент, раппорт.

  1. Материаловедение – 4ч.

Классификация текстильных волокон, растительные волокна, изготовление волокон, основная и уточная нити, полотняное переплетение.

  1. Машиноведение – 6ч.

Бытовая швейная машина, её технические характеристики, виды приводов, их устройство.

  1. Технология обработки ткани –20 ч.

Виды строчек, влажно-тепловая обработка швейных изделий.

  1. Утилизация отходов швейного производства – 2ч.Способы применения лоскута.

  2. Уход за одеждой – 1ч.

Правила стирки, утюжки и хранения одежды из льняных и х/б тканей.

  1. Кулинария – 12ч.

Виды бутербродов, способы заваривания кофе, чая, блюда из яиц, блюда из овощей, сервировка стола.

  1. Культура дома – 2ч.

Интерьер жилых помещений, отделка интерьера, декоративное украшение.

  1. Гигиена – 2ч. Уход за руками.

  2. Растениеводство. Весенний период. – 4ч.

Выращивание культурных растений, весенняя обработка почвы, подготовка семян к посеву, посевы и посадки, перекопка почвы, уход за растениями, полив растений.
График контрольных работ по технологии в 5 классе


№п\п

Тема

Дата проведения

Цель работы

1

Растениеводство. Осенний период




Выявить знания:

отраслей растениеводства, развитых в нашем регионе. Понятий культура, сорт.

внешние признаков корнеплода, клубнеплода, кочана, луковицы и сроков сборки урожая.

2

Технология изготовления ткани. Виды переплетений.




Определить знания понятий: пряжа, прядение, ткань, основа, уток, печатание, ткацкое переплетение,

и производственных этапов изготовления ткани.


3

Из истории одежды.




Определить знания особенностей русского национального костюма


4

Уход за одеждой




Определить знания правил хранения одежды

5

Физиология питания.




Выявить знания о способах приготовления овощей и рецептов салатов из овощей.


6

Итоговый контроль (ур.68)




Определить уровень знаний по курсу «Технология» за 5 класс


График практических работ по технологии в 5 классе



№п\п

Тема

Дата проведения

Цель работы

1

Практические  работы. Урок ----------- Рукоделие.

Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми  и петлеобразными стежками.

Варианты объектов труда. Образцы строчек




Оценить навыки изготовления образцов, выполненными прямыми  и петлеобразными стежками.

2

Практические  работы. Урок -------- Рукоделие. Выполнение вышивки.

1.Разметка канвы, деление ее на квадраты прокладочными стежками.

2.Запяливание ткани.

3.Вышивание салфетки крестом.

4.Окончательная отделка изделия, правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитых изделий.

Варианты объектов труда: салфетка, вышитая крестом.




Оценить навыки вышивания салфетки крестом и окончательной отделки изделия, правил стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия.


3

Практические  работы. Урок --------------. Материаловедение.

1. Определение лицевой и изнаночной стороны, направления долевой нити в ткани.

2. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон.

3. Выполнение макета полотняного переплетения.




Оценить умение определять лицевую и изнаночную стороны, направление долевой нити в ткани и свойств тканей из натуральных растительных волокон.


4

Практические  работы. Урок ------------ Машиноведение.

1. Работа на швейной машине без нитки.

2.  Заправка верхней и нижней нитей.

3.  Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

4.  Выполнение машинных швов – стачного и шва вподгибку

5. Влажно-тепловая обработка швов.

Вариант объекта труда: образцы машинных швов




Оценить навыки выполнения машинных строчек на ткани по намеченным линиям, машинных швов – стачного и шва вподгибку и влажно-тепловой обработки швов.


5

Практические  работы. Урок ------------ Технология обработки ткани.

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2.  Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

3. Моделирование фартука выбранного фасона.

4. Подготовка выкройки фартука к раскрою.

Варианты  объектов труда: чертеж фартука в М 1:4




Оценить умения снятия мерок и записи результатов измерений, построения чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам, моделирования фартука выбранного фасона и подготовки выкройки фартука к раскрою.

6

Практические  работы. Урок ----------- Технология обработки ткани.

3. Экономная раскладка выкройки фартука на ткани и раскрой.

4.  Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

5. Обработка пояса.

6. Обработка накладных карманов.

7. Обработка нижней части фартука.

7.  Соединение деталей фартука стачными и надстрочными швами.

8.  Выполнение отделочных работ (вышивкой, тесьмой или аппликацией).

9. Влажно-тепловая обработка изделия.

10. Определение качества готового изделия.

Варианты  объектов труда: фартук, косынка.




Выявить знания технологии обработки ткани.


7

Практические  работы. Урок ------------- Утилизация отходов швейного производства.

1.Изготовление декоративных аппликаций.

2.Декорирование изделий интерьера с использованием лоскута и клеевых материалов.

Варианты  объектов труда: рамка для фото, панно, аппликация.

Творческие проектные работы (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов.

Разработка пояснительной записки проекта.

Защита проекта, критерии оценивания.

Практическая работа. Разработка и защита творческого проекта по выбранной теме.

Варианты  объектов труда: проектное изделие,  презентация проекта в программе Power Point.




Оценить навыки декорирования изделий интерьера с использованием лоскута и клеевых материалов.

Определить умение разработки и защиты творческого проекта по выбранной теме.


8

Практическая работа. Урок ------------ Уход за одеждой.

1. Выполнение ремонта накладной заплатой.

2. Ремонт термоаппликацией.

3. Ремонт распоровшихся швов.




Оценить умения выполнения ремонта накладной заплатой, термоаппликацией, ремонта распоровшихся швов.

9

Практическая работа Урок ------------- Кулинария.

1.  Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

2.  Составление технологической карты на приготовление салата из свежих овощей.

3. Составление технологической карты на приготовление холодного блюда из вареных овощей.




Выявить знания по определению доброкачественности овощей по внешнему виду.

Оценить умения составления технологической карты на приготовление салата из свежих овощей и холодного блюда из вареных овощей

10

Практическая работа Урок ------------- Кулинария

1. Определение доброкачественности яиц.

2. Разработка технологической карты на приготовление блюда из яиц.

Варианты объектов труда: технологические карты




Выявить знания по определению доброкачественности яиц.

Оценить умения составления технологической карты на блюда из яиц.

11

Практическая работа. Урок -------------- Кулинария.

Макет сервировки стола к завтраку. Складывание салфеток

Варианты объектов труда. Варианты сервировки стола




Выявить знания по сервировке стола к завтраку.

12

Практическая работа. Урок --------------- Культура дома.

Выполнение эскиза интерьера кухни.

Варианты  объектов труда: эскиз интерьера кухни




Оценить умение выполнения эскиза интерьера кухни.



График лабораторных работ по технологии в 5 классе


№п\п

Тема

Дата проведения

Цель работы

1

Лабораторная работа Урок -------------

Определение состава волокна




Выявить знания характеристик различных видов тканей, умение распознавать виды ткани, определять виды переплетений нитей в тканях, определять лицевую и изнаночную сторону ткани.

2

Лабораторно-практическая работа Урок ------------------

Определение доброкачественности сырых яиц




Закрепить умение определять степень свежести сырых яиц,


Содержание национально-регионального компонента

в рамках учебного предмета технология в 5 классе


№ урока НРК

№ урока в КТП

Дата урока

Содержание НРК, тема.

Время

1

1




Фартук в национальных костюмах народов России

10 минут

2

3




10 минут

3

11




20 минут

4

20




10 минут

5

36-42




4ч 20 минут

6

46




10 минут

7

47




10 минут

8

55




10 минут

9

58




10 минут

10

63




10 минут

Всего 10 уроков




Всего: 7 часов


Учебно-методическое и дидактическое обеспечение программы

Класс

Количество часов

Программное обеспечение

Учебно-дидактическое обеспечение

Методичес-кое обеспечение

В неделю

В год

Учебник

Пособие

КИМы

5

2

70

Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Проект. – Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Программы ОУ. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы. Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, Просвещение, 2007

Технология. Технология ведения дома: 5 класс / уч. для обуч-ся обр. учр. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Технология. 5 класс Рабочая тетрадь для учащихся ОУ (вариант для девочек) / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Технология. 5 класс Рабочая тетрадь для учащихся ОУ (вариант для девочек) / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.

Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: метод. рек-ции / Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс / сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М. 5 за знания, 2006.


Результаты освоения учебного курса «Технология»

Раздел, тема

Личностные

Метапредметные

Предметные

Растениеводство. Осенний период
Рукоделие
Материаловедение
Машиноведение
Технология обработки ткани
Утилизация отходов швейного производства
Уход за одеждой
Кулинария
Культура дома
Гигиена

Растениеводство. Весенний период

  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;

  • Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • Самооценка умственных и физических способностей;

  • Осознание необходимости общественного полезного труда;

  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  • Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

  • Соблюдение норм и правил культуры труда;

  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

В познавательной сфере:

  • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса и процесса труда;

  • Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;

  • Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск