Скачать 148.99 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Новожилкинская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель ШМО зам.директора по УР директор школы ______Л.А.Воробьёва _______И.В.Шаламова ________Т.С. Вайвада ___ _______2013 год ___ _______2013 год ___ _______ 2013 год Рабочая программа по технологии для 8 класса (Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Технологии. Трудовое обучение» под редакцией Ю.Л. Хотунцев, В.Д Симоненко. М.:Просвещение, 2008. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации) 34 часа Разработана учителем технологии: Л.Т.Буйловой 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Для изучения предмета «Технология» в 8 классе предусматривается 34 часа 1 час в неделю. Программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» Москва «Просвещение» 2008г. Учебник «Технология» для 8 класса» Под ред. В.Д.Симоненко. М:Вентана-Граф, 2003. В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. В этом должны помочь уроки технологии. В процессе трудового обучения в 8 классе ставятся задачи: Научить планировать свою работу. Применять знания, умения, полученные на уроках. Воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности. Формировать эстетический вкус, прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности. На изучения программы в 8 классе изучают разделы: сельскохозяйственный труд, элементы домашней экономики, электричество в вашем доме, декоративно-прикладное творчество (вязание спицами, вязание крючком и бисероплетение), выполнение проекта. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников. Художественные изделия могут выполняться, как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Первоначальные понятия о домашней экономике учащиеся осваивают в семье, школе. Окружающей среде, при выполнении проектов. К концу года учащиеся должны выполнить творческий проект. Учащиеся должны знать: Общие правила ведения домашнего хозяйства. Составляющие семейного бюджета. Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Выполнять проекты. Учащиеся должны уметь: Анализировать семейный бюджет; Осуществлять поиск необходимой информации. Определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; Выдвигать деловые идеи. Определять себестоимость произведённой продукции. Научить планировать свою работу. Применять знания, умения, полученные на уроках. Воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности. Формировать эстетический вкус, прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности. Календарно – тематический план
Содержание курса Введение (1 ч.) Введение. Инструктаж по техники безопасности. Практическая работа:1 Роспись учащихся в журнале по технике безопасности. Элементы домашней экономики (4 ч.) Экономное ведение домашнего хозяйства. Семья и бизнес. Потребность семьи. Основы экономии в семье. Практическая работа: 1Оценивать источники доходов семьи. 2. Планировать расходы семьи. Конструирование и моделирование (2 ч.) Плечевое изделие. Снятие мерок. Деление одежды на ассортиментные группы. Деление одежды по сезонам. Моделировать выбранный фасон швейного изделия. Практическая работа. 1. Снимать мерки с фигуры человека. 2. Рассчитывать количество ткани на изделие. Изготовление плечевого изделия (7 ч.) Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка деталей к обработке. Подготовка к примерке. Примерка. Обработка вытачек, боковых и плечевых швов. Обработка горловины. Обработка рукава. Обработка низа изделия. Практическая работа: 1. Выполнять образцы ручных и машинных швов. 2 Обработка боковых срезов. 3. Обработка пояса. 4 Обработка низа изделия. Декоративно – прикладное искусство. Вязание спицами (5 ч.) Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания спицами. Материалы и инструменты для вязания. Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Условные обозначения. Схемы. Вязания лицевыми петлями. Вязание изнаночными петлями. Вывязывание узора. Практическая работа: 1. Подбирать спицы и нитки для вязания.2. Вязать образцы и изделия на спицах. Вязание крючком. (4 ч.) Краткие сведения из истории рукоделия. Инструменты и приспособления. Условные обозначения. Воздушная петля. Вязание рядами. Вязание по кругу. Вязание квадрата, узора. Изготовление и оформление вязаного изделия. Практическая работа: 1 Вязание воздушных петель. 2 Вязание рядами, по кругу. 4 Вязание квадрата. 5 Вязание узора. Работа с бисером (4 ч.) Экономические расчёты Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и приспособления. Условные обозначения. Плетение бисером. Схемы. Техника низания бисера. Плетение листочков. Плетение маленьких лепестков. Плетение больших лепестков. Сборка деталей. Практическая работа: 1 Плетение листочков. 2 Плетение больших и маленьких лепестков. Электричество в вашем доме (2 ч.) Бытовые нагревательные приборы и светильники. Пути экономии электрической энергии. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве. Практическая работа: 1. Осознавать роль электрической энергии в вашей жизни и необходимость её экономии. Творческий проект (6ч.) Этапы творческого проекта. Выполнения проекта. Защита проекта. Практическая работа: 1 Выполнение творческого проекта. Защита проекта Практическая работа: 1 Выполнение творческого проекта. Защита проекта. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: знать/понимать
уметь
- Снимать мерки с фигуры человека. - Рассчитывать количество ткани на изделие. -. Выполнять образцы ручных и машинных швов. - Подбирать спицы и нитки для вязания. -Вязать образцы и изделия на спицах. получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства. Основные критерии оценки трудовой деятельности обучающихся. 1. Качественное выполнение задания в полном объёме. 2. Осознанное выполнение задания. 3. Рациональное расходование материалов, выбор инструментов и безопасная работа с ними. 4. Трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль, творчество. Следует также учесть исходный уровень развития ученика. Объективно возможности и способности учеников различны. У ребёнка, какой- то вид деятельности может получаться лучше или хуже. Но учитель всегда может найти в ней положительные моменты, оценить не работу, а отдельный её этап. Но самым важным результатом уроков технологии является ощущение успешности каждого обучающегося, уверенности в своих силах, желание и умение преодолеть барьер нерешительности перед новыми видами деятельности, воспитание готовности к проявлению творчества в любом виде деятельности. Список литературы 1. Барылкина Л.П., СоколоваС.Е..Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. М.:5 за здания, 2006 г. 2. Бобунова И.В. Технология. 8 класс: Поурочные планы. Волгоград. Издательство "Учитель" 2004 г. 4. Бондарева Н.И. Цветы из бисера. Ростов н/Д, 2006 г. 5. Виноградова Е.Г. Цветы из бисера. М., Издательство "Сова" 2007 г. 6. Н.Б.Голондарева. Поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс» В.Д.Симоненко. В 2 частях. Волгоград: Учитель - АСТ, 2004 г. 7. Маркуцкая С.Е. Технология: Обслуживающий труд.Тесты. 5-7 классы, Москва. Издательство "Экзамен", 2009 8. Маркуцкая С.Е. Технология в схемах, таблицах, рисунках. Москва. Издательство "Экзамен", 2009 г. 9. Петрова Е.Н.Уроки по курсу "Технология"-5-9 класс(девочки). Москва., 5 за знания, 2008 г. 10.В.Д.Симоненко, Н.Л.Бронников, П.С.Самородский, Н.В.Синица Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана- Граф, 2003 г. |
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | ||
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В.... | ||
Симоненко В. Д., Очинин О. П., Матяш Н. В. Технология: Учебник для... Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии 6 класс Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего... | ||
Рабочая программа по технологии 2013-2014 учебный год Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего... | Рабочая программа По технологии (девочки) Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для... | ||
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией... Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)... | Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений.... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004... | ||
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины... Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010 | Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы... | ||
Конспект урока технологии в 7 классе по теме Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010 | 6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... |