Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нюксенская начальная общеобразовательная школа»
Нюксенского муниципального района
Согласовано и принято «Утверждаю»
на педагогическом совете __________________________________
Протокол №________ Буркова И.Г.
от «____» _______________ 2013г директор БОУ «Нюксенская НОШ»
Приказ №________
«____» __________________2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
(УМК «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой,
Авторы : О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова
"Информатика и ИКТ"
Авторы:Матвеева Н.В., Челак Н.В, Конопатова Н.К., Панкратова Л.)
Разработчик программы:
учитель начальных классов – Бритвина Н.Е
педстаж – 23года,
высшая квалификационная категория
2013 г
Пояснительная записка к рабочей программе по информатике Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе:
учебно-методического комплекта "Информатика" для 2-4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.
Технология: 3 кл.: учебник/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М. Астрель, 2012. – (Планета знаний)
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс – это необходимый шаг в развитии общего образования. Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин. Задачами курса являются:
· формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
· формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
· овладение приемами и способами информационной деятельности;
· формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач. В ходе обучения информатике по данной программе в начальной школе решаются следующие задачи: - развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки №373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 “О внесении изменений в -федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 г. Москва
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованиюв образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 г.
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования «БОУ «Нюксенская НОШ» на 2011 – 2015 гг.
- Положение о рабочей программе БОУ «Нюксенская НОШ» (Приказ от 25.05.2013 г. № 20/1 -ОД) 2 .Общая характеристика учебного предмета. Курс «Информатика и ИКТ» предусматривается обучение по следующим содержательным линиям: информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);
информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);
организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое). Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:
· доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
· обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
· интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
· оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
· создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.».
Содержание курса строится на основе трёх основных идей:
1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т.д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
|