Рабочая программа по окружающему миру Предмет





НазваниеРабочая программа по окружающему миру Предмет
страница1/9
Дата публикации12.10.2014
Размер1.36 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6



Рабочая программа по окружающему миру


Предмет: окружающий мир

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Учебные и методические пособия:

1 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

2 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

3 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапо, Е. В.Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В.Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В.Саплина, А. И. Саплин. Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

4 класс

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапо, Е. В.Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В.Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В.Саплина, А. И. Саплин. Обучение в 4 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.



Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОИН Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования (второго поколения),согласно базисному учебному плану.

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его

цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование

•социализация ребёнка;

•развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

•воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

•формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;

  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

•формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

  • формирование основ экологической культуры;

  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.


Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:

·овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

·формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

·формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (66 ч)
Пришла пора учиться (13 ч)

Что изучает предмет «Окружающий мир».

Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 ч)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (21 ч)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 ч)

Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье.

Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги)

  • органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение

  • виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);

  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

  • о профессиях родителей и работников школы;

  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах

  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес

  • название страны, её столицу

  • герб и флаг России

  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

  • названия частей растений

  • отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений

  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя)

  • о значении домашних животных в жизни человека

  • наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)

  • названия месяцев в году и дней в неделе

  • некоторые охраняемые растения и животные

Учащиеся должны уметь:

  • различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг)

  • выполнять элементарные правила личной гигиены

  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и общественных местах

  • различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод)

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных

  • ухаживать за комнатными растениями

  • правильно вести себя в природе

Учащиеся могут знать:

  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек)

  • о самонаблюдении и самоконтроле

  • о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней

  • некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)

  • условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода воздух, почва

  • как развивается растение

  • о разнообразии способов движения и питания животных

  • гимн России

Учащиеся могут уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения

  • выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа)

  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)

  • рассказывать о разнообразии труда людей

  • устанавливать родственные связи

  • пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны

  • осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями

  • осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие

  • знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

  • понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения

  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье

умение оценивать трудность предлагаемого задания

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

  • установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа : давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц

  • выполнять правила поведения в природе

  • рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра

  • предсказывать погоду по местным признакам

  • участвовать в мероприятиях по охране природы

Человек и общество

  • различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации

  • различать права и обязанности гражданина, ребёнка

  • описывать культурные достопримечательности своего края

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы выделением существенных и несущественных признаков

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

  • распределять обязанности при работе в группе

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру, на основе авторской...
Рабочая программа по окружающему миру Предмет iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск