Скачать 464.48 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Апатиты Мурманской области Общеобразовательная адаптированная рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Уровень образования: 5-8 классы Нормативный срок освоения: 4 года Разработчики рабочей программы: Дашко Светлана Александровна, учитель ОБЖ СОШ №4 Год составления рабочей программы: 2011 год. Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена на основе комплексной учебной программы для 5—11 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова. Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы учреждения. Программа переработана с ориентацией на использование учебников А. Т. Смирнова и Б. О. Хренникова. «Основы безопасности жизнедеятельности»: - учеб. для 5 кл. общеобразоват. учебных заведений – 8-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.: ил. – (Академический школьный учебник); - учеб. для 6 кл. общеобразоват. учебных заведений – 7-е изд., перераб.– М.: Просвещение, 2011. – 191 с.: ил.; учеб. для 7 кл. общеобразоват. учебных заведений – 6-е изд.,– М.:Просвещение, 2011. – 189 с.: ил.; - учеб. для 8 кл. общеобразоват. учебных заведений – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011. – 224 с.:ил.; -учебных видеофильмов «Сам себе МЧС», снято видеостудией МЧС России, рекомендовано для показа в учебных заведениях, «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», пособие для проведения классных часов по курсу ОБЖ, снято видеостудией МЧС России,по заказу Министерства образования и науки РФ. При разработке рабочей программы было учтено количество учебных часов, отведенных на предмет. В связи с этим количество часов, предусмотренных программой для обучающихся 5 -7 классов, было сокращено за счет общего сокращения учебных часов по разделам; Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач: · формирование у обучающихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества; · выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного, социального характера и адекватно противодействовать им; · формирование у обучающихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей: · усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; · развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; · формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; · воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; · развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей. Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—8 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5—8 классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. В первом модуле содержится шесть тем, во втором – две темы. Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства. Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела. Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 8 классы). Раздел II(Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 8 классы). Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела. Раздел III (Р-III). Основы здорового образа жизни (изучается с 5 по 8 классы). Раздел IV (Р-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (изучается с 5 по 8 классы). После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание (реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.) Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет: · последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ; · повысить эффективность процесса формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности; · эффективнее использовать межпредметные связи: элементы содержания курса ОБЖ могут быть использованы в других предметах, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира; · обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у обучающихся на второй ступени образования. Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать:
учащиеся должны уметь: - применять полученные знания в жизни. Данная программа по ОБЖ реализуется за счет разного уровня учебной информации для классов с высоким уровнем познавательного интереса и классов КО, что нашло отражение в настоящем календарно – тематическом планировании. Используемые методы и формы работы: - Формы общения: диалог, коллективное обсуждение, уроки с составлением кроссвордов по пройденной теме, уроки в форме игр («Кто хочет стать миллионером», «Что? Где? Когда?»), использование инсценировок, практические занятия. - Методы (общие для классов КО и классов с высоким уровнем познавательной активности: постановка в начале урока проблемного вопроса и поиска ответа на него в течение урока, индивидуальная работа, использование памяток и таблиц – опор, ИКТ, индивидуальная работа с книгой, поисковая беседа, дискуссия, самостоятельное научение путем подражания) - В классах КО: дополнительные вопросы, наглядность, хоровое проговаривание терминов и определений. - В классах с высоким уровнем познавательной активности: совместная (групповая) деятельность учащихся, общение в парах, использование исследовательского метода. Содержание курса 5—8 классы
|
Рабочая программа по биологии для 5-9-х классов средней школы составлена... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной... | Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | ||
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | ||
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на... М.: Просвещение, 2011 г и авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторов Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной... | Рабочая программа по предмету «Музыка» для V-VII классов разработана... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной... | Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии... Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Планирование составлено на основе примерной программы по истории ( стандарты второго поколения) М. Просвещение 2010г | Программа основного общего образования Биология 5-9 классы. Линейный курс Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной... | ||
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии... Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального... | Рабочая учебная программа по истории в 5 классе составлена на основе... Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику... | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторской... | Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным... «Биология. Общие закономерности. 9 класс». Автор В. Б. Захаров Программа основного общего образования по биологии 5—9 классы |