Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО зам. директора по УВР директор школы
Председатель МО Алендукова Э.М. приказ №______
Сергиванова Л.В. «____»______________г. «____»____________
«___»___________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
II категории
Шаниязовой Юлии Ахметовны
по литературному чтению 4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
«____»__________
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной образовательной программой по математике, авторской программой Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Школа 2100»
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Требования к уровню подготовки
в результате изучения литературного чтения ученик должен
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»
| овладение функциональной грамотностью;
овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;
овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
| определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
| приобщение к литературе как к искусству слова;
приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
| воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
самостоятельно находить ключевые слова;
самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
формулировать основную мысль текста;
составлять простой и сложный план текста;
писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой
| аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других
| самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XXв., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
видеть языковые средства, использованные автором
|
Учебно – тематический план
Перечень разделов, тем, последовательность их изучения
-
1.
| Введения в курс литературного чтения.
| 1ч.
| 2.
| Произведения современной детской литературы разных жанров.
| 3 ч.
| 3.
| У истоков детской литературы
| 10ч.
| 4.
| Детская литература XIX века.
| 21ч.
| 5.
| Детская литература XX века.
| 20ч.
| 6.
| Детская литература 30-50-х годов.
| 5ч.
| 7.
| Детская литература 60-90-х годов.
| 10ч.
|
|
| 70 часов
| |