Скачать 292.51 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ «ГАТЧИНСКАЯ СОШ № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ПО ИТОГАМ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» расположена по адресу: 188300, г.Гатчина Ленинградской области, ул. Киргетова, д. 28., тел. (8-81371) 32429, ф. (8-81371) 43523. E-mail gat.school9@gtn.ru Учредителем является Комитет по образованию Администрации Гатчинского муниципального района. Директор школы – Елена Николаевна Глыбина Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия РО № 012780 от 20.10.2011. Свидетельство лоб аккредитации: Серия ОП № 013173 от 05.10 2011 года. МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» была построена в 1960 году в центре города Гатчины. Возглавил педагогический коллектив школы в 1960 г. Заслуженный учитель России Петр Васильевич Булкин. Шефство над новой школой взял на себя Ленинградский институт ядерной физики, и это плодотворное сотрудничество стало основой для создания первых классов с углубленным изучением физики и математики в конце 60-х годов. В 1976 году директором школы был назначен Валерий Николаевич Лунев. По его инициативе при содействии ЛГПИ им. А.И. Герцена в школе были созданы педагогические классы. На базе шефского предприятия КрИзо и Гатчинской трикотажной фабрики развивается производственное обучение учащихся. Выпускники школы вместе с аттестатом зрелости получали свидетельство о присвоении квалификации радиомонтажника, швеи, вязальщицы. В 1987 году новый директор школы Смирнов Игорь Борисович – «Учитель года -2002» России – расширил сотрудничество общеобразовательного учреждения с высшими профессиональными учреждениями СПб (РГПУ им. А.И. Герцена, химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева и др.). Это позволило создать в школе классы с углубленным изучением химии и биологии, а также русского, английского и немецкого языков. Школа становится областным Центром изучения немецкого языка. В 1987т году школа начала первой в городе осуществлять реализацию проекта дифференцированного обучения учащихся, вводя специализацию в обучение с 8-го класса и организуя специализированные классы с углубленным изучением математики, физики, химии, биологии, русского и иностранного языков. В настоящее время школа является одним из крупнейших общеобразовательных учреждений Гатчинского муниципального района. В ней обучается 1000 детей в 38 классах со средней наполняемостью 26.2. Из них 7 классов физико-математического направления, 7 классов филологического направления, 7 классов химико-биологического направления и 1 класс англо-экономический. Директор школы – Глыбина Елена Николаевна Заместители директора по УВР: Ковалева Нина Сергеевна Рачкова Людмила Ивановна Юрко Татьяна Болеславовна Заместитель директор по ВР – Гайдамакова Татьяна Юрьевна Заместитель директора по безопасности - Липский Игорь Бронеславович Заместитель диреткора по АХЧ – Александров Григорий Константинович Главный бухгалтер – Сизова Людмила Исааковна Органы общественного управления школой: Попечительский совет Родительский комитет Совет Учреждения Совет самоуправления школьников Педагогический совет Профсоюзный комитет учреждения
Основной целью образовательной деятельности школы, ее миссией, является создание условий для получения качественного доступного образования на всех ступенях школьного обучения (общего и углублённого), фундаментальности знаний учащихся углубленного изучения предметов в избранном профиле, развития познавательных и созидательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Личность выпускника видится педагогическому коллективу современно образованной, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за свою судьбу и судьбу страны. На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная, экстернат, индивидуальное обучение и семейное образование. Школа занимается в 2 смены. Первая смена – 24 класса, вторая смена – 14 классов.
Школа I ступени работает в режиме пятидневной недели; II и III ступеней, а также классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные и с предпрофильной подготовкой обучаются в режиме шестидневной недели. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-10 классах – 34 недели, 5-г класс – 35 недель 50% обучающихся начальной школы посещают группы продленного дня, продолжительностью три часа в день. Для дошкольников микрорайона школы с октября по май осуществляется работа «Малышкиной школы», где проводятся развивающие занятия по математике, чтению, музыкальные занятия и занятия с психологом школы. Занятия в «Малышкиной школе» проводятся учителями начальной школы, которым предстоит преподавание в 1-х классах. Дополнительные образовательные услуги: Для первой ступени:
Для обучающихся второй ступени:
Для третьей ступени обучения:
Инновационная деятельность школы: В школе успешно функционирует «Ресурсный центр для:
Основные направлении деятельности центра: - организация сетевого взаимодействия ОУ ГМР, учреждений среднего и высшего профессионального образования в сфере учебных исследований, профильной подготовки и профориентации - организация и проведение проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся; - курсы подготовки к сдаче ЕГЭ и получению среднего специального и высшего образования; - .Методическое сопровождение учителя в области работы с одарёнными детьми, исследовательской деятельности, профильной подготовки и профориентации; - Пропаганда педагогических инноваций, распространение опыта педагогов и исследований обучающихся, работа со СМИ, издательская деятельность. Для обеспечения нашим ученикам возможности творческого развития и профессионального самоопределения школа активно взаимодействует с центрами дополнительного образования ГМР и ЛО - ЦДО, ЦИТ, ЦТЮ и Центр «Интеллект». Благодаря этому тесному сотрудничеству обучающимся школы предлагается широкий спектр дополнительных занятий углубляющий и расширяющий их представления и знания в области выбранных предметов (см. раздел 1) Организация исследовательской деятельности в школе сегодня является насущной потребностью, так как направлена в первую очередь на усиление познавательной активности детей, на развитие их творческих способностей, совершенствование самостоятельных способов обучения, подготовку к получению дальнейшего образования в средних специальных и высших учебных заведениях. В 2011-2012 учебном году организация учебной научно-исследовательской деятельности обучающихся стала возможной при активной поддержке центров дополнительного образования ГМР и профессорско преподавательского состава ВУЗов Санкт Петербурга. В этой работе приняли активное участие следующие преподаватели ВУЗов: Шишкина М.Н. – доцент ЛЭТИ, к.п.н. Маляренко А.М – доцент СПбГТУ , к.т.н. Беляев С.П. – доцент СПбГУ, к.ф-м.н. Серов В.А. – доцент СПбГУ, к.м.н. Лебедев В.Н. – доцент СПбГПУ им. Герцена, к.б.н., атакже учителя высшей квалификационной категории школы. Как результат этой кропотливой работы на школьную научно-практическую конференцию были представлены 28 творческие работы обучающихся, 14 из которых были рекомендованы для участия в муниципальной конференции «Ровесник - ровеснику», проводимой нашей школой. 14 обучающихся, представлявших свои работы на конференции стали призерами и лауреатами, и шестеро получили рекомендации для участия во Всероссийской конференции, организованной ИТМО (СПб), Политехом (СПБ). Для обучающихся ОУ ГМР третьей ступени согласно Договорам с ВУЗами СПб (ЛЭТИ, СПбГТУ, СПбГПУ, ИТМО, ГУСЭ, ПГУПС) были организованы курсы по подготовке к олимпиадам и сдаче ЕГЭ. Слушателями курсов были 206 старшеклассника (70 обучающихся 10-х классов и 136 обучающихся 11-х классов) из 18 ОУ ГМР. Курсы проводились по следующим предметам: русский язык, математика, английский язык, физика, химия, биология, обществознание, история. Занятия по физике и математике на курсах проводились по согласованным с ВУЗАми программам. Из 136 слушателей курсов 11-х классов 131 обучающийся принял участие в межвузовских олимпиадах. Дипломы первой, второй и третьей степени получили 68 человек, что дало им возможность широкого выбора ВУЗов и специальностей при поступлении в образовательные учреждения высшего профессионального образования. Договоры о целевом приеме обучающихся на различные факультеты СПбГТУ и ЛЭТИ были заключены между Администрацией ГМР и университетами. По целевому приему поступили 51 человек, при этом приемная комиссия ЛЭТИ работала непосредственно в Гатчине, в школе, что упростило процедуру приема документов выпускников ОУ ГМР. Три раза в неделю (среда, четверг, воскресенье) обучающиеся 10-х и 11-х классов школ Гатчинского района и их родители могли получить консультации у психолога по вопросам профориентации и психологической устойчивости к стрессовым ситуациям (сдача экзаменов, ЕГЭ и т.д.), ежемесячно проводились групповые занятия со слушателями курсов. Всего за год было дано 139 индивидуальных консультаций и проведено 23 занятия. Решили, кем хотите стать? В ресурсном центре «Статус» проведено 19 групповых занятий по профориентации для старшеклассников Гатчинского муниципального района. Уверены вы в своем выборе? Индивидуальные профориентационные консультации получили 125 учащихся (из них 51 из других школ района) и 42 родителя. Рис. 1 Результативность деятельности психологической службы. В рамках профориентационной работы для старшеклассников ОУ ГМР и их родителей школа совместно с учреждениями высшего профессионального образования проводила Дни открытых дверей ВУЗов. Обучающиеся старших классов и их родители знакомились с образовательными программами университетов СПб, специальностями, по которым осуществляется подготовка в этих учебных заведениях, правилами поступления. В гостях у гатчинских школьников были представители СПбГТУ, ЛЭТИ, ПГУПС, ГУСЭ, «Военмех», Лесотехническая академия. Самой востребованной формой работы по профориентации для 9-классников в прошедшем учебном году были Дни профессий с приглашением специалистов в той или иной области. Состоялись встречи с журналистами «Гатчинской правды», представителями Гатчинского УВД, бизнес сообщества и др. Пропаганда педагогических инноваций, распространение опыта педагогов и исследований обучающихся, работа со СМИ, издательская деятельность, а также методическое сопровождение учителя в области работы с одарёнными и способными детьми, исследовательской деятельности, профильной подготовки и профориентации - одно из важнейших направлений деятельности нашей школы. В 201-2012 учебном году были проведены следующие семинары, круглые столы и консультации для педагогической общественности Гатчинского муниципального района, а также для руководителей общеобразовательных учреждений: - Семинар для учителей физики Гатчинского муниципального района - Семинар для учителей биологии Гатчинского муниципального района - работе для учителей начальной школы Гатчинского муниципального района - методический семинар для словесников зарубежья. - Консультации для педагогов общеобразовательных учреждений Гатчинского муниципального района по основам исследовательской деятельности обучающихся. Пропаганда педагогического опыта осуществлялась также через средства массовой информации. Был издан четвертый сборник научно-исследовательских, проектных и творческих работ старшеклассников и учителей по итогам муниципальной конференции «Ровесник – ровеснику». Сборник был подарен всем участникам конференции, ставшим победителями или лауреатами конференции, а также их руководителям.
Школа работает в две смены с 8.00 до 20.00. Школа имеет два здания, основное площадью 3770 м кв., трехэтажное, второе 330 м кв., одноэтажное. В школе 28 учебных кабинетов, один спортивный зал площадь. 209 м кв. и один малый гимнастический зал площадью 101 кв.м., мастерские для мальчиков и девочек, три компьютерных класса, конференц-зал, библиотека, актовый зал, новая столовая, стадион, детская площадка для начальной школы. Все помещения школы приведены в надлежащий вид (проведен косметический ремонт), сделан капитальный ремонт двух спортивных залов, актового зала, гардероба и 1 этажа школы, построена новая столовая, современная лаборатория, новая библиотека. За последние 4 года заменена практически вся учебная мебель в учебных кабинетах, 25 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами, компьютерами и другими техническими средствами для ведения учебного процесса с использованием современных технологий. Все кабинеты подключены к сети Интернет. Кабинет новой лаборатории оснащен аппаратурой для междисциплинарного изучения предметов естественно -научного цикла с двумя нано-микроскопами. В предметных кабинетам имеется все необходимые методические пособия для ведения образовательного процесса. В школе введен пропускной режим через турникеты, заключен договор об охране школы с лицензированным охранным предприятием «Бограл», который осуществляет дежурство с 7.00 до 19.00. С 19.00 до 7.00 охрана школы производится сторожами. Школьная столовая работает с 9.00 до 17.00, обеспечивая горячим питанием более 90% обучающихся. Контроль за организацией питания возложен на специально для этого созданную комиссию. Питание обучающихся 1-5 класса организуется классными руководителями совместно с родительскими комитетами классов, обучающиеся 6-10 классов посещают столовую школы самостоятельно в отведенное для них по графику время. Медицинское обслуживание школьников осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники – медицинской сестрой и врачом. В школе обучаются 7 детей с ограничениями по здоровью на индивидуальной форме обучения. Педагоги посещают детей на дому по утвержденному расписанию. 8 человек выбрали семейную форму получения образования. В школе работает 61 учитель, из них: 29 учителей высшей квалификационной категории 11 учителей I квалификационной категории 13 учителей II квалификационной категории 6 учителей – молодые специалисты 8 учителей - пенсионеры Средний возраст педагогического коллектива - 40.1 лет Заслуженный учитель Российской Федерации – 1 человек (Зуева Светлана Владимировна) Почетные работники образования - 5 человек Победители ПНПО – 3 человека (Бездольная Людмила Ивановна, Зуева Светлана Владимировна, Юрко Татьяна Болеславовна) Лауреат ПНПО – 1 человек (Гайдамакина Татьяна Геннадьевна) Победитель Всероссийского конкурса учителей физики в номинации «Наставник молодых ученых» (Ковалева Нина Сергеевна) Победитель муниципальногои Всероссийского конкурса «Учитель года-2011» - Юрко Татьяна Болеславовна Лауреат муниципального конкурса «Самый классный классный» - Семенова Елена Анатольевна Победитель областного конкурса «Лучший директор школы Ленинградской области-2010» Глыбина - Елена Николаевна Победитель муниципального и регионального конкурсов «Самый классный классный» - Кузнецова С.В. Медалями «200-летие Гоголя» за значительные труды в просвещении награждены учителя русского языка и литературы Юрко Т.Б., Зуева С.В. Медалью РАЕН за большой вклад в развитие образования награждена Глыбина Е.Н., Пукалова С.В.
На 1 ступени обучалось 360 учеников в 12 классах. Обучение осуществлялось на основе общеобразовательной программы начального общего образования по 5 учебно-методическим комплексам:
Все программы направлены на интеллектуальное развитие и нравственное развитие обучающихся. Широкий спектр образовательных программ дает возможность педагогам и родителям выбрать тот маршрут обучения, который наиболее полно соответствует потребностям ребенка. Результативность учебного процесса:
На конец года успеваемость составила 99.5%, Качество знаний 63,6%, СОУ – 0.56. Для достижения высокого уровня успеваемости и качества знаний в начальной школе проводилась системная работа по обеспечению преемственности в обучении и воспитании с педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений и школы второй ступени. Были проведены открытые занятия и уроки в д\с и школе, круглые столы по обсуждению проблем преемственности, совместные творческие мероприятия. В школе 1 ступени функционировало 11 групп продленного дня продолжительностью от 1.5 до 3-х часов, деятельность которых была одобрена родительской общественностью. В школе 11 ступени работало 19 классов, на конец учебного года в них обучалось 5-3 человека, на 111 ступени – 4 класса и 113 обучающихся. Пропедевтика, предпрофильная подготовка, профильное и углубленное обучение осуществлялось в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
|
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | Моу «Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов» В моу «сош №56» на конец 2012-2013 учебного года обучалось 973 обучающихся в 40 классах-комплектах | ||
Уроков физики в 9 классе Тема: «Кинематика» Моу гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов; учитель физики Шишкина М. Н | Отчет зам директора по увр терехиной Н. Е. по итогам второго полугодия 2012-13 учебного года Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным... | ||
Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных... Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год | Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным... Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | ||
Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города... В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наша школа работает с 1962 года. С 2000 года мы – моу сош с углубленным изучением немецкого языка, с 2004 года – с углубленным изучением... | Cоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Урок развития речи с использованием исследовательской технологии,... Автор: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык. К тайнам нашего языка 4 класс в 2-х частях, 2010 г | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Программа составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г.... Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной... | Публичный доклад по итогам 2012 -2013учебного года муниципального... Открытый информационно-аналитический доклад подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбоу «сош №56» | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска |