Скачать 427.73 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сорская общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Математика» в 3 классе (базовый уровень) на 2011 -2012 учебный год 136 часов 4 часа в неделю Учитель: Канаева Татьяна Анатольевна Стаж работы: 31 год Категория: первая Аттестация: 2007 г. г. Сорск, 2011 Пояснительная записка Рабочая учебная программа по учебному курсу «Математика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Закона «Об образовании» РФ, пункт «Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), Закон РХ «Об образовании» №53 от 04.10.2004 года, статья 8: «Национально-региональный компонент государственных образовательных стандаотов», Устава МОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»». Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающихся 3 Б класса, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся и направлена на их общее развитие по программе «Школа 21 века». На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 учебных часов в год, в объеме 4 часа в неделю. В кабинете имеется компьютер, принтер, телевизор и DVD. Цель: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Задачи: а) обучающая – овладение определённым объёмом математических знаний и умений, формирование элементов учебной деятельности; б) развивающая – возникновение теоретического сознания и мышления, развитие соответствующих способностей (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в) воспитывающая – становление потребности и мотивов учения. В отдельных уроках (согласно тематическому планированию) внедрен национально-региональный компонент. Задания по НРК выбраны из литературы:
Организация учебного процесса: классно-урочная. Всего за год: 136 часов Контрольные работы: 12 Тестирование: 10 Урок изучения нового материала: 36 часов Урок взаимообучения: 16 часов Урок-восхождения: 19 часов Урок-практикум: 22 часа Урок-состязание: 10 часов Урок – консультация: 7 часов Урок открытых мыслей: 4 часа Содержание тем учебного курса Элементы арифметики Тысяча Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 ∙ 40. Умножение и деление на двузначное число. Величины Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. Алгебраическая пропедевтика Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. Логические понятия Примеры верных и неверных высказываниях. Геометрические понятия Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: называть: единицы длины, массы, вместимости. времени, площади; различать: знаки < и >; числовые равенства и неравенства; прямую, луч и отрезок; сравнивать: числа в пределах 1000; воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.); массы (1 кг = 1000 г); времени (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев); приводить примеры: числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости: между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.); между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач; решать учебные и практические задачи: выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные и двухзначные числом в случаях, когда результат действия не превышает 1000; решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях); применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. - контрольные работы – 12; - диагностическое тестирование – 10. Перечень учебно-методического обеспечения для учителя.
|
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 9 класс Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.... | Рабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Рабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» Настоящая образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... | Рабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе... Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального... | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального... | ||
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему... Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного... | Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)... | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Рабочая программа по технологии 10 класс Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению... | Рабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по интегрированному курсу «История» Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... |