№
п/п
|
Наименование раздела.
Тема урока.
| Кол- во часов
| Тип урока
|
Характеристика
Деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
П/п
| Ф-и
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 7
| 6
| 8
| 10
| 11
|
1
| Агротехника сельского хозяйства.
(семечковые и косточковые культуры).
Правила личной гигиены и безопасности труда.
| 4 часа
1
|
Вводная лекция - информация.
| Правила безопасной работы: со штыковой лопатой, граблями, мотыгой, при работе со вспомогательным инструментом (тачкой, рыхлителем).
|
Фронтальный опрос.
| Знать
- правила личной гигиены и безопасности труда.
| Правила личной гигиены и безопасности труда.
| 5.09
|
|
2
|
Осенняя обработка почвы.
|
1
|
Урок объяснения, практикум.
| Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий. Технологии обработки почвы. Средства обработки: ручные и механизированные орудия труда.
|
Инд опрос, практикум.
| Уметь
- посадка плодовых деревьев.
| Средства обработки: ручные и механизированные орудия труда.
|
|
|
3
|
Осенняя посадка плодовых деревьев.
|
1
|
Лекция информация, практикум.
| Выбор посадочного материала. Подготовка и заполнение посадочных ям. Правила посадки и уход за посадками.
|
Фронтальн. Опрос, пр/р.
| Уметь
посадка плодовых деревьев.
| Подготовка и заполнение посадочных ям
|
|
|
4
|
Осенняя посадка плодовых деревьев.
|
1
|
Лекция информация, практикум.
| Выбор посадочного материала. Подготовка и заполнение посадочных ям. Правила посадки и уход за посадками.
|
Фронтальн. Опрос, пр/р.
| Уметь
- сбор семян цветочных культур.
|
Сбор семян цветочных культур.
|
|
|
5
| Технологическая культура и культура труда
| 3 часа 1
| Обобщение знаний
| Технологическая культура общества.
| Инд опрос
|
| Презентация
«Культура труда»
|
|
|
6
| Технологическая культура общества.
| 1
| Обобщение знаний
| Самостоятельная работа
| Фронтальный опрос
| Знать технологическую культуру общества
| Технологическая культура общества
|
|
|
7
| Технологическая культура производства.
| 1
| Обобщение знаний
| Самостоятельная работа
| Фронтальный опрос
| Знать технологическую культуру производства.
| Производство родного края
|
|
|
8
| Производство и окружающая среда.
Производство и окружающая среда.
| 5 часов 1
| Изучение новой темы
| Самостоятельная работа
| Фронтальный опрос
| Знать виды производства
| Окружающие среда родного края
|
|
|
9
| Методы и средства оценки экологического состояния
| 1
| Изучение новой темы
| Самостоятельная работа
| Фронтальный опрос
| Знать радиоактивные загрязнения продуктов
| Сообщение
радиоактивные загрязнения продуктов
|
|
|
10
| Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды.
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Самостоятельная работа
| Фронтальный опрос
| Знать источников экологического загрязнения окружающей среды
| Презентация о
утилизации отходов.
|
|
|
11
| Вопросы утилизации отходов.
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Самостоятельная работа
| Фронтальный опрос
| Знать о видах отходов.
Уметь утилизировать бытовые отходы
| Как утилизировать бытовые отходы
дома
|
|
|
12
| Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
| 1
| Закрепление знаний и умений
| Практикум
| Контроль над действиями
| Уметь разрабатывать проект
| Продолжить
Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
|
|
|
13
| Рынок потребительских товаров и услуг.
Особенности рынка потребительских товаров и услуг.
| 5часов
1
| Изучение новой темы
| Самостоятельная работа
| Контроль выполнения
| Знать особенности рынка потребительских товаров и услуг
| Электронная коммерция в системе Интернета
|
|
|
14
|
Субъекты рынка товаров и услуг.
| 1
| Изучение новой темы
| Самостоятельная работа
| Контроль выполнения
| Знать Субъекты рынка
| Информация с сети Интенета
|
|
|
15
| Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.
|
1
| Изучение новой темы
| Самостоятельная работа
| Фронтальный опрос
| Знать основные положения законодательства о правах потребителя и производителя
| Реферат. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя
|
|
|
16
| Маркировка продовольственных и промышленных товаров.
| 1
|
Изучение новой темы
| Беседа, работа с наглядным материалом и книгой
| Фронтальный опрос.
| Знать маркировку продовольственных и промышленных товаров.
| Маркировка в зарубежных странах
|
|
|
17
| Правила приобретения и возврата товаров.
| 1
| Урок–закрепление
| Беседа
| Фронтальный опрос
| Знать правила приобретения и возврата товаров
| Приёмы вышивания различных швов.
|
|
|
18
| Нормативные документы и их роль в проектировании.
Виды нормативной документации, используемой при проектировании.
Требования безопасности при проектировании.
| 1час
1
| Изучение новой темы
| Беседа, работа с книгой
| Фронтальный опрос.
| Знать нормативные документы
| Состав проектной документации.
Согласование проектной документации.
|
|
|
19
| Введение в психологию проектной деятельности
Влияние творческой деятельности на развитие качества личности.
| 1час
1
| Закрепление знаний и умений
| Беседа, работа с книгой
| Фронтальный опрос.
|
| Влияние творческой деятельности на развитие качества личности.
|
|
|
20
| Информационное обеспечение процесса проектирования. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.
| 1 час
1
| Закрепление знаний и умений
| Практикум
| Практическая работа
| Уметь составлять бизнес-план.
Определение цели проектирования.
Источники информации для разработки проекта.
| Бизнес – план
|
|
|
21
| Современное производство и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования.
| 2 часа
1
| Обзорная лекция, сообщения.
| Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры про консультационной помощи.
|
Инд. опрос.
|
Знать
-виды и формы получения профессионального образования
| Региональный рынок образовательных услуг
|
|
|
22
|
Здоровье и выбор профессии.
|
1
| Лекция информация.
| Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья. Образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме.
| Инд. работа по карточкам, фронтальный опрос.
| Знать
- сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья.
|
Выбор профессии.
|
|
|
23
| Производство труд и технологии. Организация производства.
| 3
часа 1
| Проблемная лекция.
| Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Составляющие современного производства.
| Групповая письменная работа.
| Знать
- влияние технологий на общественное развитие.
| Технология как часть общечеловеческой культуры
|
|
|
24
| Хозяйственная деятельность человека.
| 1
| Проблемная беседа
| Хозяйственная деятельность человека, как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения.
|
Индивидуальные сообщения
| Экологическое состояние региона.
| Основные источники загрязнения.
|
|
|
25
| Способы снижения негативного влияния технологий.
| 1
|
Проблемная беседа.
| Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду, применение экологически чистых технологий.
|
Фронтальная беседа.
| Экологическое состояние региона
| Основные источники загрязнения.
|
|
|
26
|
Творческий проект
| 7
часов 1
| Установочная конференция.
|
Проект. Основные
компоненты проекта.
Демонстрация ранее
выполненных проектов
|
Выполнение творческого проекта
|
Знать,
- что такое проект;
- его основные компоненты;
- этапы проектирования
|
Познакомиться с объектом для творческих проектов.
|
|
|
27
| Определение потребностей и краткая формулировка задачи
| 1
|
Технологический практикум
| Анализировать потребность
человека и их технологическое решение.
Краткая формулировка
задачи. Открытая и
закрытая формулировки задачи.
| Выполнение творческого проекта
| Знать
- методику проведения опросов (интервью);
- виды формулировок задачи проекта.
Уметь
- определять потребности
людей и общества;
- проводить интервью для
определения потребностей;
- формулировать задачи
проекта
| Сбор информации
|
|
|
28
| Дизайн-анализ изделия
| 1
|
Технологический практикум
| . Дизайн-анализ как
способ исследование
изделия. Этапы анализа изделия
| Выполнение творческого проекта
| Знать
- суть понятия «дизайн-
анализ»;
- порядок его проведения.
| Сбор информации, анализ проделанной работы
|
|
|
29
| Техника изображения
проекта. Проработка выбранной
идеи
| 1
|
Технологический практикум
| Способы изображения
проекта: эскиз, рабо-
чий чертеж, модели
| Выполнение творческого проекта
| Знать способы изображения проектируемого изделия с целью лучшей проработки идеи.
Уметь
— изображать проект одним
из способов;
- отличать эскиз от рабочего чертежа
| Поиск решения постав-
ленной цели
|
|
|
|
30
| Проработка выбранной
идеи. Планирование процесса изготовления изделия
| 1
|
Технологический практикум
| Выбор лучшей идеи.
Критерии выбора.
Проработка выбран-
ной идеи
| Выполнение творческого проекта
| Знать критерии выбора
лучшей идеи.
Уметь выбирать лучшую
идею и прорабатывать ее
| Техника изображения
Проекта. готовится к защите
|
|
|
|
31
| Проработка выбранной
идеи. Планирование процесса изготовления изделия
| 1
|
Технологический практикум
| Выбор лучшей идеи.
Критерии выбора.
Проработка выбран-
ной идеи
| Выполнение творческого проекта
| Знать критерии выбора
лучшей идеи.
Уметь выбирать лучшую
идею и прорабатывать ее
| Техника изображения
проекта. готовится к защите
|
|
|
|
32
| Оценка проекта. Способы презентации проекта. Защита
| 1
| Урок – защита
| Испытание изделия
в реальных условиях.
Оценка процесса и результат проектирования, качества изготовленного изделия.
Оценка изделия пользователем и самооценка. Способы презентации проекта
| Индивидуальная или групповая творческая работа.
| Знать этапы окончательной оценки проекта.
Уметь
- проводить самооценку
результатов планирования
и выполнения проекта;
- оценивать качество изделия
| Оценка изделия пользователем и самооценка
|
|
|
33
| Агротехника сельского хозяйства.
(производство продукции растениеводства)
Почва.
| 3 часа
1
|
Лекция - информация.
| Почва – основное средство производства в крестьянском хозяйстве. Бонитировка почвы. Плодородие. Механический состав. Элементы питания
|
Фронтальный опрос.
| Механический состав почвы на участке
| Почва – основное средство производства в крестьянском хозяйстве.
|
|
|
34
|
Удобрения.
| 1
| Урок объяснения, практикум.
| Виды удобрений: органические, минеральные, комплексные минеральные. Система внесения удобрения. Бактериальные препараты.
|
Фронтальный опрос, практикум.
| Внесение органических удобрений
| Бактериальные препараты.
|
|
|
35
|
Посев.
|
1
| Урок объяснения с практическим закреплением.
| Выбор сорта. Предпосевная обработка семян. Способы посева. Квадратно-гнездовой посев. Отличие гибрида от сорта.
|
Практикум.
| Сроки посева и посадки
| Предпосевная обработка семян
|
|
|
|
Всего:
|
35
|
|
|
|
|
|
|
|