Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе





Скачать 422.41 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе
страница1/3
Дата публикации13.09.2014
Размер422.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);

  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008);

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2012г.№1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9марта 2004года;

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 4 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9марта 2004года;

  • Учебного плана для 1-9 классов МБОУ Реченской оош (принят на педсовете, протокол№1 от 26.08.2013);

  • Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 11.03.09. № 1510/9


Рабочая программа ориентирована на использование учебника Английский с удовольствием авторов Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English 1” (Обнинск: Титул, 2012), а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику “Enjoy English 1” М.З. Биболетовой, 2012 г. аудиоприложения к учебнику “Enjoy English 1”, М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012 (материал, скаченный с Интернет-ресурсов).
Цели обучения:

Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении учащихся:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на последующих годах обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.
Задачи курса:

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

 -  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни  вежливо вести себя за столом;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.                                                                                                        

     

Принципы

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
–  природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
–  преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
–  интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; 
–  коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
–  интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
                                                             

Функции

 Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования. 
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, следовательно, во 2 классе отводится 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
Характеристика первой ступени школьного образования

 Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. 
      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.


Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

         Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


Основные содержательные линии

   Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные  линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют  собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.                                                               
      Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

   

Общеучебные умения и навыки, и способы деятельности

       В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 ч)

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 32 часа.

Мои увлечения. Школьные принадлежности. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 36 часов.

Речевые умения

Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” во 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English”  взаимосвязан с другими видами речевой деятельности. Во 4-м классе процесс говорения в большей степени связан с аудированием и чтением.

        Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому. Так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или персонажами учебника – актёрами кукольного театра. Готовые монологи и диалоги, учащиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем, возможно, самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.

        Чуть позже, во втором полугодии, когда у учащихся начинают формироваться умения и навыки самостоятельной работы, фрагмент диалога в упражнении на аудирование может в следующем задании развернуться  в монологическое высказывание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впоследствии станет предметом обсуждения в диалоге.

  При овладении монологической речью второклассники учатся:

-  описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

-  кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, 
  герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

-  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

       Достаточный для первого года обучения объём монологического высказывания – до пяти фраз, соответствующих теме и правильно оформленных  в языковом отношении. Форма высказывания – описание, рассказ.

  При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения учащиеся учатся:

-  вести диалог этикетного  характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

-  вести диалог – расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he / she got…? Is he / she…?;

-  вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please!;

   предлагать сделать что-либо вместе.

       Объём диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

   Слушание (аудирование).  В рамках курса английского языка “Enjoy English”

предусмотрена планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся. Обучение аудированию строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся у детей умения слушать на родном языке и постепенно развивать их.

  В процессе овладения аудированием второклассники учатся:

-  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-  полностью понимать на слух  с опорой на наглядность  (иллюстрации) набольшие 
  сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

   Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть;

  2. упражнения, которые предназначены для работы над чтением , содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания. Второклассники слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно.

  3. специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение и т. д. при выполнении  аудитивных упражнений второклассники часто используют иллюстрации в качестве опоры.  Объём текста для аудирования  5 – 10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов.

Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

-  ознакомление с заданием;

-  первое прослушивание текста;

-  выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;

- повторное прослушивание текста;

-  завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),

-  проверка правильности выполнения задания.

      Чтение. Обучение чтению начинается фактически со второго урока, когда дети знакомятся с первой буквой английского алфавита, запоминают её название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Знакомство с буквами происходит на протяжении всего первого полугодия. И для того чтобы этот достаточно монотонный процесс запоминания букв проходил в более занимательной форме, можно воспользоваться специальными приёмами, которые учитывают возрастные и психологические трудности, возникающие у учащихся младшего школьного возраста. При знакомстве с новой буквой учащиеся прослушивают короткую стихотворную историю про эту букву, рассматривают занимательный рисунок, в котором присутствует образ изучаемой буквы.

        В начале второго полугодия с 36-го урока учащиеся приступают к овладению техникой чтения. Некоторые слова уже известны детям, так как они давались для списывания в рабочей тетради в процессе знакомства с буквами. Собственно обучение технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые «излагает» постоянный персонаж учебника Mr Rule.

       Поскольку в начальной школе необходимо сформировать у учащихся умение пользоваться англо-русским словарём, второклассники знакомятся со знаками международной транскрипции . в первом полугодии предусмотрено знакомство с некоторыми знаками транскрипции. Это звуки, которые английские  гласные могут давать при чтении в зависимости от того, какие буквы их окружают: [ei], [i:] и [e], [ai] и [i] и т. д., а также некоторые звуки согласных букв: [s], [k], [g] и т. д. остальные звуки транскрипции, передающие гласные и согласные звуки, вводятся в учебнике во втором полугодии по мере освоения той или иной орфограммы.

        Овладение умением чтения вслух и про себя проходит параллельно. Предусматриваются особые виды заданий для контроля этих умений.

       Последовательное овладение техникой чтения ведётся неразрывно с работой по развитию умения извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают

пред- и послетекстовые задания для чтения, которые очень важны для осознания детьми коммуникативной функции чтения. Обучение чтению происходит на каждом уроке, и работа над чтением обязательно завершается решением какой-либо коммуникативной задачи.

       При овладении чтением учащиеся учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

-  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

        В конце второго класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 60 слов (с учётом артиклей).

    Письмо и письменная речь.  На первом году обучения большое внимание уделяется обучению письменной речи.  Учащиеся учатся:

-  писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

-  списывать текст;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  подписывать картинки;

-  отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

   Сложность  объём письменных заданий постепенно возрастают. В первом полугодии учащиеся прописывают буквы, списывают отдельные слова, словосочетания и предложения. Во втором полугодии обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать (охарактеризовать) персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном и т. д. Все письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

      Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся пишут полупечатным шрифтом,что в дальнейшем значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв.

      Знакомство с буквами английского алфавита и обучение написанию букв происходит в занимательной форме с учётом психологических трудностей, возникающих

у учащихся восьми лет, когда они вступают в мир «абстрактных знаков», какими являются буквы.

      Знакомство с буквами английского алфавита происходит следующим образом: учитель

-  знакомит учащихся с буквой: показывает карточку, на которой изображены заглавная и строчная буквы (или рисует их на доске); называет букву; называет звуки, которые она может давать при чтении;

-  обращает внимание учащихся на название буквы и на звук(и), который(ые) она может давать при чтении;  показывает соответствующий(ие) знак(и) транскрипции; сообщает или напоминает детям слова, где есть эта буква (или просит учащихся сделать это);

-  предлагает второклассникам посмотреть на рисунок с образом буквы в рабочей тетради и / или в иллюстрированном алфавите (стр. 126-127), послушать в аудиозаписи рифмовку, в которой есть слова с данной буквой, и найти эту букву на рисунке. Рифмовки не обязательно заучивать наизусть;

-  знакомит учащихся с написанием буквы. Для этого учитель медленно пишет бук-вы (заглавную и строчную) на доске, комментируя, в какой последовательности и в каком направлении должна двигаться рука, чтобы буква получилась правильной. Желательно, чтобы учащиеся несколько раз написали буквы в воздухе, следуя комментариям учителя;

-  предлагает детям обвести контуры заглавной и строчной букв в рабочей тетради, а затем написать несколько букв самостоятельно;

-  просит учащихся дописать дома строки с буквами.

      Для того чтобы запомнить графический образ буквы и закрепить навык её написания, научиться различать в буквах пространственные направления сходных элементов, сформировать умение писать слова, словосочетания и предложения, учащиеся выполняют специально подобранные упражнения в рабочей тетради.

      В УМК “Enjoy English” буквы вводятся в алфавитном порядке и сопровождаются специальными упражнениями на запоминание алфавита. Таким образом, ведётся подготовка учащихся к работе с англо-русским словарём, что является одним из важных учебных умений.

      Для формирования орфографических навыков используется цветовая сигнализация, а также упражнения: вставить в слова пропущенные буквы, записать слова с определёнными звуками, составить слова из букв (буквосочетаний), решить кроссворды и сканворды.

     Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач обучения в начальной школе, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

     В УМК “Enjoy English” используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке:

а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в аудиозаписи;

б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;

в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

     Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные задания на сравнение звуков английского и русского языка.

     Предполагается, что к  концу обучения дети научатся:

-  адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-  соблюдать долготу и краткость гласных;

-  не смягчать согласные перед гласными;

-  соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: I can jump, swim and play football well.

     Лексическая сторона речи. На первом году обучения лексика поступает через речь учителя, чаще в речевых образцах, которые сразу дают учащимся представление о том, как и где, может быть использовано данное слово или словосочетание.

     Семантизация новой лексики происходит двумя способами: путём показа картинки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения тренировочных и речевых упражнений.

     Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: рецептивно (для понимания при чтении и на слух) и продуктивно (для использования в собственных устных и письменных высказываниях). Только небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

      Продуктивный лексический минимум составляет около 130 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 160 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

     Грамматическая сторона речи.  Существуют два принципиально отличающихся друг от друга пути обучения грамматической стороне речи (в раннем обучении часто отдаётся предпочтение первому):  

  1. имитативный, подражательный, путь, при котором детям не объясняется суть

грамматического явления (без правил), а предлагаются готовые речевые образцы, включающие новое явление, с последующей тренировкой в употреблении образцов;  

  1. сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило  его употребления с последующей автоматизацией.    

     В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живой» герой – одинокий жираф. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.

     При обучении во втором классе учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи:

-  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе, существительные в

Possessive case;

-  глагол-связку to be в Present Simple (am, is, are); модальный глагол  can; глаголы действительного залога в Present Simple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

-  качественные прилагательные в положительной степени;

-  количественные числительные (1-10);  

-  простые предлоги места и направления (at, in, on, up);

-  основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;  

-  предложения с простым глагольным сказуемым (The cat lives in the house.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым (I can skate, swim and play badmin-ton.).

     Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для аудирования / чтения (рецепции) и говорения / письма (продукции).

                 
Контроль и оценка деятельности учащихся

      В УМК “Enjoy English 1” учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том. Что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                                                                
      Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.                                                                              
       Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух, можно оценить по следующим параметрам:                                                    

 -  правильное произношение читаемых слов;                      

-  темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);                    

-  соблюдение ударения и  смысловой паузации;                                                        

 -  соблюдение правильной интонации;                                                                                                  

- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                 
   Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.                                                                                         
       Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).               
       Чтобы оценить умения учащихся в  устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха.                                                               
          Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что второклассники сначала выполняют письменную часть проверочной работы:               
       - дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;                                                           
       - читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;               
       - выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков.
Требования к уровню подготовки учеников начальной школы,

успешно освоивших рабочую программу

           В результате обучения иностранному языку  на конец 4 класса начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

*  алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;

*  основные правила чтения и орфографии английского языка;

*  наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.        

уметь:

в области аудирования:

*  понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

*  участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

*  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

*  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

*  составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

*  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;

*  читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов,  построенных  на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

*  списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.

* писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


В учебно-методический комплект входят:

Учебник: Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Ленская Е.А. Enjoy English 1 (для 2 классов общеобразовательных учреждений). – Обнинск: Титул, 2012. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Пособия для учащихся: Биболетова М. З., Добрынина Н. В. Enjoy English – 2 класс. Рабочая тетрадь. – Обнинск: Титул, 2012-2013, Литература для учителя: Биболетова, М. З., Ленская Е.А., Добрынина Н. В. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English – 1» для 2 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.

Дополнительное обеспечение: аудиоприложения к учебным пособиям по английскому языку “Enjoy English 1” (материал, скаченный с Интернет-ресурсов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС

2013 – 2014 учебный год

1 четверть

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактическая)

1

Lessons 1. “Hello, Dear English!”

Урок 1. «Здравствуй, Дорогой Английский»


Урок изучения нового материала

РТ: Упр. 1, с. 3,

Кн: Упр. 4, с. 7

03.09.2013




2

Lessons 2 “Welcome to our Theatre”

Урок 2 «Добро пожаловать в наш Театр»

Урок изучения нового материала

Кн: Упр. 4, с. 8

05.09.2013




3

Lesson 4. “How old are you?”

Урок 4. «Сколько тебе лет?»

Урок изучения нового учебного материала

РТ: Упр. 1, 2, 3, с. 4-5

10.09.2013




4

Lesson 5. “Who Are You?” and “Where Are You From?”

Урок 5. «Кто Ты?» и «Откуда Ты?»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

РТ: Упр. 2, 4, с. 5

12.09.2013




5

Lesson 6. “Nice to Meet You!”

Урок 6. «Рад Познакомиться с Тобой»


Урок изучения нового учебного материала

РТ: Упр. 1, 2, 3, 4, с. 6

17.09.2013




6

Lesson 7. “My Family”

Урок 7. «Моя Семья»


Урок изучения нового учебного материала


РТ: Упр. 1, 2, 3 с. 6

19.09.2013




7

Lesson 8. “It’s F”

Урок 8. «Это F (эф

Урок изучения нового учебного материала

РТ: Упр 1, 2, 3, 4, с. 7


24.09.2013




8

Lesson 9. “Hi, Tomas!”

Урок 9. «Привет, Томас!»

Урок изучения нового учебного материала

РТ: Упр. 1, 2, 3, 4, с. 8

26.09.2013




9

Lesson 10. “My Friends”

Урок 10. «Мои Друзья


Урок изучения нового учебного материала

РТ: Упр. 1, 2, 3, 4, с. 8-9

01.10.2013




10

Lesson 11. “Let’s Find the Animals”

Урок 11. «Давай Найдем Животных»


Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

РТ: Упр. 1, 2, 3, с. 9-10

03.10.2013




11

Lesson 12. “In the Zoo”

Урок 12. «В Зоопарке»

Урок изучения нового учебного материала

РТ: Упр. 1, 2, 3, с. 10


08.10.2013




12

Lesson 13. “The House for the Theatre”

Урок 13. «Дом для Театра»

Урок изучения нового учебного материала

РТ: Упр. 1, 2, 3, с. 11

10.10.2013




13

Lessons 14-15. “Bad or Good?”

Урок 14-15. «Плохой или Хороший?»


Урок изучения нового учебного материала


РТ: Упр. 1, с. 11

Упр. 1, 2, с. 12

15.10.2013




14

Lesson 16. “The Farm”

Урок 16. «Ферма»


Урок обобщения и систематизации знаний

РТ: Упр. 1, 2, 3, с. 13

17.10.2013




15

Lesson 17. “I Can Do…”

Урок 17. «Я Могу Делать…»


Урок изучения нового учебного материала

РТ: Упр. 1, 2, 3, с. 14

22.10.2013




16

Lesson 18. “I can Do…”

Урок 18. «Я Могу…»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

РТ: Упр. 1, 2, 3, 4, с. 14-15

24.10.2013




17

Lesson 19. “My Favorite Animal”

Урок 19. «Мое Любимое Животное»

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

РТ: Упр. 1, 2, 3, с. 15-16

Подготовиться к контрольной работе

29.10.2013




18

The Progress Check. Theme: “We know a lot of letters”

Контрольная работа

Тема: «Мы знаем много букв»


Урок контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков

Повторить пройденные темы

31.10.2013



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconРабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса моу оош №15 г. Шуя на основе
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconПояснительная записка Статус программы
...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconРабочая учебная программа по предмету «английский язык»
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconРабочая программа по английскому языку, 7 класс
...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconРабочая программа по английскому языку 7 класс (умк english 7 Кузовлев В. П.)
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconЛ. В. Биличенко Педагогический институт
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочейпрограммепо английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconАвтор: Зельцер Вера Александровна
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класса составлена на основе iconТайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск