Инновационного педагогического опыта





Скачать 493.82 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта
страница1/6
Дата публикации05.04.2015
Размер493.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Аналитическая справка
о деятельности учителя информатики МОУ «СОШ № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны

Тема инновационного педагогического опыта
«Использование ресурсов Интернет для изучения информатики»
Инновационный педагогический опыт реализуется на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова»

ФЕДЧЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА работает в средней школе № 63 в должности учителя с 30 августа 1992 года. За это время показала себя эрудированным, методически грамотным педагогом, который владеет современными образовательными технологиями и методиками на высоком уровне и достаточно эффективно применяет их в своей профессиональной деятельности.

Работу учителя можно охарактеризовать как процесс педагогического поиска и профессионального творчества, вдумчивого подхода к организации учебно-воспитательного процесса, использования передового педагогического опыта, формирования своего стиля.

По итогам аттестации 2012 года имеет высшую квалификационную категорию.

В 2009 году была награждена ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ Комитета по образованию города Саратова.

Целью работы Елены Александровны как учителя стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Она ставит перед собой задачи:

  • добиваться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком,

  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить, действовать,

  • сохранять здоровье школьников по максимуму,

  • развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

В свою практику Елена Александровна внедряет инновационные технологии, которые способствуют формированию у школьников ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

Учитель активно использует информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, работая над темой инновационного педагогического опыта «Использование ресурсов Интернет для изучения информатики».

В обучении она использует личностно-ориентированный подход, который реализует через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

В работе учитель придерживается следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре урока:

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

Сообщение темы и целей урока

Проблемное обучение

создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

работа в группах, парах

эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

представление наглядного материала

Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

индивидуальная, групповая работа,работа в парах (тройках, четвёрках)

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

Компетентностно- ориентированное обучение

исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

знакомство с новым материалом, разноуровневые задания на персональных компьютерах

Развивающее обучение

задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

игровая ситуация

Проблемное обучение

создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

динамические паузы, гимнастика для глаз

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

компьютерное тестирование

разноуровневые задания на персональных компьютерах

Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

коллективный вывод

подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

Рефлексия

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

«Я смог…» «Я научился…» «Что не получилось?»

Реализации личностно-ориентированного обучения помогает тесное сотрудничество с психологом школы Крыловой Е.Н. Например, в ходе подготовки к совещанию при директоре по теме «Анализ работы учителей 5-9 классов и социально-психологической службы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся» в декабре 2010 был проведен срез знаний в 10-х классах по информатике и ИКТ по теме «Представление информации в памяти компьютера». По результатам работ было выявлено, что учащиеся 10Б класса показали низкий результат в параллели:




10А

10Б

ВСЕГО

Всего работ

20

21

41

«5»

9

4

13

«4»

5

6

11

«3»

6

11

17

«2»

0

0

0

% кач-ва знаний

70

48

59

% уровня обученности

100

100

100

По совету психолога Е.А. Федченко изучила составленные классным руководителем характеристики на учащихся 10Б класса, внесла серьезные коррективы в образовательный процесс на уроке, используя элементы личностно - ориентированного обучения. В начале урока проводится мини-лекция для раскрытия вопросов темы. На этом этапе используются технологические приемы для объяснения материала. Затем учащиеся работают по плану поэтапно, по нарастающей сложности заданий. Доля самостоятельно выполняемых заданий на уроке была значительно увеличена. По ходу учитель консультирует, оказывает помощь. Дети, успешно справившиеся с заданиями первого и второго этапов урока, становятся консультантами. В конце урока проводятся небольшие практические, самостоятельные работы, тестирование. Совместно с детьми определяются ошибки и выявляются их причины, намечаются меры по их устранению. Такая работа дала положительные результаты. По итогам контрольной работы за III учебную четверть результаты обучения в 10Б классе по информатике и ИКТ повысились: Результаты контрольной работы в марте 2011г.

класс

Писали работу

Получили отметки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

10Б

25

4

13

8

0

100%

68%

На основании полученных результатов можно заключить следующее. В 10Б классе процент качества знаний увеличился на 20%, что является положительной динамикой.

Елена Александровна принимает активное участие в осуществлении профориентационной работы и предпрофильной подготовки. В 2009-2010, в 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах успешно вела элективные курсы «Секреты создания полезных компьютерных программ», «Базы данных – шаг к успеху», «ИКТ вокруг нас» в рамках предпрофильной подготовки в соответствии с образовательным планом в 9-х классах (количество обучающихся 12 -14 человек). Анкетирование обучающихся 9-х классов по итогам изучения элективных курсов показало, что элективы Федченко Е.А. имеют достаточно высокий рейтинг. В 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах Федченко Е.А. ведет элективный предмет в 10-х и 11-х классах по информатике и ИКТ «Программирование на языке Турбо Паскаль» авторов Вишневской М.П. и Черносковой Ю.Ю. Ребята с удовольствием занимаются программированием, осваивая практические навыки программирования также и на школьном портале СГУ.

В своей практической деятельности Елена Александровна активно применяет проектную методику, что стимулирует развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Например, уже в пятом классе при изучении темы «Компьютерная графика» задания составлены таким образом, чтобы учащиеся овладели умением создавать собственные рисунки, иллюстрации к произведениям. Задания (нарисовать флаги государств; подготовить иллюстрацию к фразе, сказке; нарисовать животных, занесенных в Красную книгу; нарисовать произвольный рисунок, используя только один инструмент рисования; создать орнамент, который можно использовать для создания красивых рамок к рисункам, текстам поздравлениям; нарисовать и украсить игрушками новогоднюю ёлку) являются содержательными, практически значимыми, интересными для ученика, они способствуют развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей, им может быть найдено практическое применение.

Учащиеся 5-х классов работали над проектом «История письменности», в ходе выполнения которого осуществлялись межпредметные связи с историей. Каждый ученик трудился над своей темой: Древний Египет, Древнее Двуречье, Финикия, Индия и Китай, Древняя Греция. В ходе работы над проектом учащиеся самостоятельно осуществляли поиск информации в энциклопедиях, справочниках, учебниках. А учащиеся 9-х классов по завершению учебного модуля «Основные устройства компьютера» создавали проекты. Ученикам был предложен целый список тем: «История развития ВТ», «Архитектура ПК», «Периферийные устройства», «Мониторы», «Системный блок», «Жесткий диск», «Принтеры», «Модемы», «Материнские платы». В целом преобладала самостоятельная работа, когда учителю остается наблюдать и давать консультации, дети ищут материал (используют литературу и Интернет), общаются, нарабатывают опыт совместной деятельности, групповой работы.

Результаты использования современных образовательных технологий Федченко Е.А. таковы:

  • качество знаний по информатике выше 70% при 100% уровне обученности.

  • результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов.

  • ученики принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по информатике и ИКТ.

  • выпускники выбирают свою будущую профессию, связанную с информатикой и компьютерами.


Классно-урочная система не может обеспечить той массовости обучения, которой требует наше время. Безусловной её альтернативой является дистанционное обучение, получившее большое распространение во всем мире в последние годы. С 2009-2010 учебного года Федченко Е.А. применяются дистанционные формы обучения школьников: домашнее задание, консультации по электронной почте, обучение через сайт школы и свой персональный сайт. Так, в дни отмены школьных занятий в связи с низкой температурой воздуха и в период проведения внеочередных каникул в январе - феврале 2011года, Елена Александровна активно проводила дистанционные занятия через официальный сайт школы sarschool63.ucoz.ru (кстати, являясь администратором школьного сайта, практически осуществляла поддержку дистанционного обучения по всем предметам для учащихся всей школы), использовала для дистанционных занятий портал school-collection.edu.ru  . Для обратной связи с учениками в школе работает специальный почтовый ящик с адресом domashka63@yandex.ru, на который учащиеся присылали ответы, а учитель осуществлял постоянный контроль выполнения заданий. Ученики 9-х классов, выбравшие информатику как экзамен ГИА вынуждены были в эти месяцы под контролем учителя активно готовиться к экзамену дистанционно с помощью порталов ФИПИ http://fipi.ru/view/sections/160/docs/ и Федерального портала Российское образование http://www.edu.ru/moodle/course/?. Свои результаты учащиеся с помощью электронной почты отправляли Федченко ЕА, которая корректировала и направляла усилия ребят в зависимости от их ошибок и недочетов.

В 2011-2012 учебном году Федченко Е.А. еще дальше развивает это направление работы. Ею был создан персональный сайт http://fedchenkoelena.ucoz.ru/, одной из функций которого является организация дистанционного обучения. Также были созданы образовательные ресурсы для дистанционного обучения:

  1. «Ресурсы Веб-2.0» - сайт-учебник, охватывающий основные ресурсы Веб-2.0, содержащий описание ресурсов, инструкцию по применению, пример созданных работ и задания для учеников.
    https://sites.google.com/site/kejsveb20fedcenkoea/karty-google, https://sites.google.com/site/kejsveb20fedcenkoea/picasa-veb-albomy, https://sites.google.com/site/kejsveb20fedcenkoea/google-dokumenty-risunok,

  2. «Элементы математической логики» - сайт – учебник

Так же для более глубокого изучения материала и подготовки к ГИА и ЕГЭ учитель рекомендует ученикам 9-11 классов самостоятельно пользоваться ресурсами порталов «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru, тестами и презентациями сайта «900игр» http://900igr.net/, дидактическими материалами сайта Шестакова А.П. http://comp-science.narod.ru/didakt_i.html, образовательными ресурсами сайта http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm. Учитель контролирует процесс дистанционного обучения на дополнительных занятиях, консультациях, посредством обмена сообщениями ( в том числе скрин-шотами) через электронную почту.

В этом учебном году Федченко Е.А. применила свои знания и умения в организации районного конкурса графики «Гармония цвета». Конкурс проходил в два этапа. Первый этап – дистанционный поддерживался с помощью сайта, созданного Еленой Александровной https://sites.google.com/site/konkursgraficeskihrabot/.

Федченко Е.А. общается с учениками, не имеющими возможности длительное время ходить в школу, не только по почте, но с помощью ресурсов «Скайп». Так в 2011-2012 учебном году ученик 9б класса Далматов Алексей из-за болезни вынужден обучаться на дому. Елена Александровна проводит занятия не только дома (0,5 часа в неделю), но и с помощью ИКТ общается с Алексеем по «Скайп», организовывая консультации, дополнительные занятия. Ученица 10 а класса Мельникова Ольга, находясь по уважительным причинам далеко за пределами города Саратова, также успешно занимается дистанционно со многими учителями, в том числе и с Федченко Е.А.

В 2011- 2012 учебном году Федченко Е.А., участвуя в опытно - экспериментальной работе в рамках регионального эксперимента по интегрированию отдельных предметов с курсом краеведения, организовала работу кружка «История Саратовского края», работа которого идет с привлечением ДОТ, участники кружка организовывают свою деятельность с помощью проектной технологии, используя ресурсы Интернет. Связь с учителем идет через электронную почту, консультации.

Применение и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), в том числе нового поколения.

Федченко Е.А. применяет информационно - коммуникационные технологии на каждом уроке (это естественно для учителя информатики и ИКТ) для мониторинга учебного процесса (статистика), при объяснении нового материала, для проведения контроля. Широко использует программы для создания презентаций, текстовый редактор, электронные таблицы, поиск информации в системе Интернет. Учитель практикует включение в домашнее задание упражнений с использованием информации, взятой из Интернета, из других электронных источников информации. Елена Александровна систематически использует на уроках электронные учебно-методические комплекты и электронные формы контроля (особенно в 9-х и 11-х классах для подготовки к ГИА). Наборы цифровых ресурсов к учебникам Босовой Л.Л., Семакина И.Г., Макаровой Н. В. применяются на уроках соответственно в 5-11 классах. Помимо этого обучение на уроках и во внеурочной деятельности строится с использованием Интернет – технологий.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Инновационного педагогического опыта iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Инновационного педагогического опыта iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Инновационного педагогического опыта iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры...
Инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск