Скачать 28.61 Kb.
|
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л.Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино. Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку». Проблема: «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках мордовского языка и литературы». Особенностью современного урока мордовского языка является использование учителем в процессе обучения таких форм и методов, которые делают урок богаче, образнее, ярче, поэтому на протяжении всей своей работы Лариса Леонидовна старается активизировать познавательную деятельность учащихся как на уроках, так и во внеурочное время. Уроки Ларисы Леонидовны во многом определяются тем, в какой степени сами ученики проявляют активность в ходе урока, т. е. они занимаются умственной, умственно-практической деятельностью, решают проблемы и задачи, побуждающие их к творческим поискам, сами обосновывают свое мнение. В своей работе учитель применяет такие направления и методы, как опора на жизненный опыт учащихся, связь с современной жизнью, демонстрация экспонатов музея, использование компьютерной технологии, магнитофонных записей и т. д. Для формирования мотива деятельности использует приемы эмоционального воздействия. С этой целью дает интересные тексты, рассказывает захватывающие эпизоды из жизни героев, художников, скульпторов Мордовии, предлагает занимательные задачи. В основу деятельности выбирает задания, непосредственно связанные с программным материалом. В младших классах одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета, являются у Ларисы Леонидовны устные упражнения. С минимальной затратой времени она контролирует весь процесс урока: проверяет знания учеников по пройденной теме, закрепляет вновь изученный материал, повторяет материал прошлых лет, проверяет применение полученных учащимися знаний на практике. Для этого она использует различные игры: «Кто больше», «Угадай словечко», «Чей цветок быстрее расцветет» и т. д. Иногда она начинает урок с зарядки. Дети считают сами. Это способствует и повторению счета, и настраивает детей на хорошую работу. Игровой компонент, соревнования присутствуют практически на всех уроках младшего и среднего звена. Такие уроки вызывают интерес, желание работать и знать больше. Во многих моментах учебного познания Лариса Леонидовна использует различные виды самостоятельных работа. Проводит дифференцированные самостоятельные работы на 2-4 варианта или тесты. Это приучает детей рассчитывать только на свои силы. Использует такие виды обучающих работ, как перевод текста с русского языка на мордовский или с мордовского на русский, самостоятельные работы с предварительным разбором выполнение упражнений с последующей проверкой, словарные и творческие диктанты самопроверкой и взаимопроверкой. С целью обобщения и распространения опыта работы Житаевой Л.Л., как грантополучателя, на базе школы в 2006-2007 учебном году проведены два семинара на тему «Использование инновационных технологий в преподавании мордовского языка», «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку», где учитель делился со своим инновационным потенциалом. Кроме этого, в рамках школьного методобъединения для учителей-предметников даны открытые уроки на тему «Моя семья», «Дикие и домашние животные» с применением мультимедийной презентации. Лариса Леонидовна принимала участие в Республиканской конференции учителей с сообщением на тему «Организация работы по исследованию и применению местного материала в процессе преподавания предметов федеральной и региональной компетенции», в международной научно-практической конференции с темой «Функционирование мокшан-ского языка и состояние этнокультуры мордвы МО Ковылкино», в ноябре 2006 года - на межрегиональной конференции с темой «Эффективнай метоттнень тевс нолямасна мокшень кяльть тонафнемста», в декабре -на Международной конференции «Реализация решений IV Всемирного конгресса финноугорских народов» с сообщением «Развитие устной речи на уроках мокшанского языка», перед учителями города и района. Житаева Л.Л., имеет публикации в журнале «Народное образование» (№6, 2002год) «Урок, кружок, исследовательская работа»; в 2006 году - «Игровые моменты на уроках мокшанского языка». |
Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи,... | ||
Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | Г. Зернограда Ростовской области Тема опыта «Формирование мыслительной и познавательной деятельности школьников, повышение мотивации учения через активные формы и методы с использованием... | ||
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся... Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302... | Инновационного опыта Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения и воспитания | ||
Тема инновационного педагогического опыта «Защитные действия в волейболе... Сегодня спортивная отрасль испытывает острый дефицит передовых технологий в сфере управления, экономики, информатизации, пропаганды,... | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (для разработки... Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (по профессиональному модулю) | ||
"Визитная карточка" проекта «Методы арт-терапии» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами. Изучение данного курса опирается на знания... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы арт-терапии» Специальность:... «Методы арт-терапии» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами. Изучение данного курса опирается на знания... | ||
Система подготовки к Единому государственному экзамену (егэ) по биологии... Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | Интерактивные формы работы с учащимися в учебном процессе В этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности... | ||
Уроков на тему: «Площадь простых фигур» Чтобы обеспечить нормальное функционирование класса, формы и методы обучения должна обладать не меньшим разнообразием. Путь к успеху... | Инновационного педагогического опыта Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности) | ||
Формы и методы организации работы В системе обучения русскому языку работа над ошибками, допущенными в письменной речи занимает одно из важных мест, т к эта работа... | Формы обучения русскому языку С точки зрения компетентностного подхода к обучению языку необходимо рассмотреть способы организации обучения, предполагающие разнообразие... |