Инновационного педагогического опыта





Скачать 73.17 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта
Дата публикации21.06.2014
Размер73.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Михайлова

Зинаида

Петровна

МОУ «Красноармейская СОШ №2»

429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а

Учитель чувашского языка и литературы

27 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование проектной и модульной технологии на уроках и во внеурочной деятельности в преподавании чувашского языка и литературы

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Изменение содержания образования: углубленное изучение тем с использованием интернет-ресурсов, организация дистанционных конкурсов с использованием проектных и модульных технологий

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Самообразование. Трудоемкость. Физическая нехватка времени. Недостаточное материальное вознаграждение труда.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Информационная насыщенность урока и высокая профессиональная компетентность.

Результат изменений

Повышение интеллектуальных и творческих способностей

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Публикация в национальных печатных изданиях «Хыпар» и «Сельская жизнь», а также на сайтах Института образования и Красноармейского района

III. Описание инновационного опыта учителя

Михайлова Зинаида Петровна – творчески работающая личность, учитель высшей квалификационной категории. Она все время находится в поиске разнообразных форм и методов, технологий и приемов преподавания своих предметов. За годы работы у нее сложился свой педагогический почерк. Ее уроки содержательны и интересны, они отличаются научностью, логической последовательностью тематики, философским подходом к теме урока. Обучение проводится на разнообразном дидактическом материале. Учитель большое внимание уделяет раскрытию положительных черт характера литературных героев, постоянно работает над тем, чтобы учащиеся подтверждали свои мнения выдержками из произведений, примерами из жизни. На уроках чувашского языка учитель активно использует опорные сигналы, блок-схемы, таблицы, тестовые и творческие задания, мультимедийные слайды. Знание психологических особенностей учащихся, внедрение новых педагогических технологий и методик позволяют Зинаиде Петровне добиваться высоких результатов. За последние 3 года средний балл успеваемости вырос с 4,2 до 4,5 баллов.

Зинаида Петровна смело ищет, пробует, претворяет в жизнь новые технологии. Разрабатывает активные формы нестандартных уроков. Имеет богатую творческую лабораторию. Умеет эффективно применять на уроках технические средства обучения, в том числе – компьютер. В совершенстве владеет информационно-коммуникативной технологией, разрабатывает мультимедийные материалы к урокам. Ею подготовлены слайдовые материалы по творчеству К.Иванова, М.Сеспеля, П.Хузангая, Я.Ухсая, Л.Агакова, Ю.Сементера, а также по творчеству чувашского художника-графика Э.М.Юрьева. В своей педагогической работе широко использует материалы чувашских сайтов из Интернет сети. Постоянно участвует в республиканском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ». В 2007-2008 учебном году представила план-конспект и DWD-диск урока по чувашской литературе «Философия стихотворения Юрия Сементера «Сунăм».

С опытом работы Михайловой З.П. неоднократно знакомились учителя школ района и республики. Учителя родного языка и литературы Марпосадского района Чувашской Республики, побывавшие у нее с целью обмена опытом, очень высоко оценили ее педагогическое и методическое мастерство. Чувашский республиканский институт образования не раз приглашал ее на чтение лекций по современным технологиям обучения. Активно участвует на районных и республиканских семинарах, а также – научно-практических конференциях. Является руководителем творческой группы учителей чувашского языка и литературы, культуры родного края Красноармейского района. По плану информационно-методического центра отдела образования Красноармейского района в августе 2006 года ею было издано методическое пособие «Уçă урок планĕсем» («Планы открытых уроков»). Из опыта работы.

Михайлова З.П. – педагог-исследователь. Ее методическими пособиями и брошюрами широко пользуются не только учителя Чувашской Республики, но и учителя чувашских школ других регионов Российской Федерации. Педагог-новатор составила Положение о профильном классе с углубленным изучением предметов национально-регионального компонента, а также подготовила мультимедийную презентацию «Чăваш литератури» предмета профиль класĕнче тарăннăн вĕрентесси».

Является постоянным научным руководителем исследовательских работ обучающихся. Отдельные учащиеся под ее руководством добились определенных успехов в краеведческой и научно-исследовательской работе. Так, например, работа Евгения Кускова – компьютерная презентация «Виртуальная экскурсия «На родине К.В.Иванова», участвуя в республиканском открытом конкурсе, посвященном 115-летию со дня рождения чувашского классика, заняла 1 место в номинации «Экскурсия». Кроме этого, участвуя на республиканской конференции-фестивале творчества молодежи и школьников «Exselsjor – 2001», Ефремова Татьяна со своей исследовательской работой «Чăваш халăх юррисен философийĕ» («Философия чувашских народных песен») в секции «Отечество» заняла 2 место и завоевала Диплом второй степени. Тихонов Александр со своей работой «Нарспи» поэма: статистика тишкерĕвĕ» («Статистика поэмы «Нарспи») на республиканской конференции-фестивале творчества молодежи и школьников «Exselsjor – 2003» занял 2 место.

В 2007-2008 учебном году Егорова Екатерина, ученица 11б класса, на районной научно-практической конференции заняла 3 место. Ее исследовательская работа рекомендована для участия в республиканской конференции-фестивале «Exselsjor – 2008».

На районных олимпиадах по чувашскому языку и литературе обучающиеся занимают призовые места и участвуют на республиканских олимпиадах. В 2007-2008 учебном году Григорьева Наталия, ученица 10а класса, на республиканской олимпиаде по чувашскому языку и литературе заняла 3 место, а Романова Екатерина, ученица 11б класса, заняла 7 место. Обучающиеся Зинаиды Петровны также ежегодно и активно участвуют во Всероссийской игре-конкурсе «Чувашская ласточка – языкознание для всех!». Так, Григорьева Вероника, Арсентьева Людмила, Иванова Ольга в 2005 году удостоились Диплома оргкомитета данной игры. Григорьева Вероника и в 2006 году стала победителем конкурса и получила Диплом.

Зинаида Петровна как активный собиратель фольклора, является автором и руководителем проекта «Народные обряды – устои жизни». Результатом реализации данного проекта является издание брошюры с текстами сценариев традиционных обрядов чувашского народа. Данный проект в 2005 году был представлен на Республиканский конкурс сценариев внеклассных мероприятий и занял 1 место. А также Зинаида Петровна является автором-составителем фольклорного сборника «Такмаксем».

В этом учебном году к 100-летию издания поэмы «Нарспи» Зинаида Петровна составила проект «Знатоки поэмы «Нарспи».

Из сайта Красноармейского района: «В соответствии с Положением о районном конкурсе проектов, посвященных 100-летию со дня издания поэмы К.В. Иванова «Нарспи», в МОУ «Красноармейская СОШ № 2» прошел конкурс по проекту «Знатоки поэмы «Нарспи». Автором проекта является учитель чувашского языка и литературы Михайлова Зинаида Петровна. Проект состоял из трех туров. В первом туре участвовали все учащиеся 9-11-х классов, во втором – победители первого тура (13 учащихся), а в третьем – 5 учащихся 10-11-х классов.

На третий тур были представлены научно-исследовательские работы с презентациями. Защита работ показала серьезную подготовку учащихся, использование ресурсов школы, Интернета. По итогам третьего заключительного тура выявлены победители проекта «Знатоки поэмы «Нарспи»: 1 место поделили Егорова Екатерина (11-б класс) с работой «Нарспи и Сетнер в сравнении с Ромео и Джульеттой» и Спиридонова Мальвина (10-б класс) с работой «Положение женщины в патриархальном обществе». 2 место заняла Владимирова Ольга (11-б класс) с работой «Образ Нарспи в иллюстрациях чувашских художников». 3-го места удостоились Григорьева Наталия (10-а класс) с работой «Правда жизни в словах Нарспи» и Михайлова Галина (10-б класс) с работой «Единство человека и природы в поэме «Нарспи». Победители и призеры награждены дипломами и ценными призами».

В своей работе Зинаида Петровна использует новые образовательные технологии: проектная, модульная, интерактивная, здоровьесберегающая. 14 февраля 2008 года она выступила с докладом «Проектно-образовательная технология изучения поэмы «Нарспи» в школе на Межрегиональной научно-практической конференции «Поэма К.В.Иванова «Нарспи» ─ шедевр мировой литературной классики» в Чувашском государственном университете имени И.Н.Ульянова.

Зинаида Петровна ─ педагог дополнительного образования, 7 лет руководит учебным объединением «Кăмăл». Воспитанники этого объединения участвуют в районных и республиканских конкурсах, фестивалях, викторинах, дистанционных ярмарках, где занимают призовые места. В республиканской дистанционной ярмарке литературных творческих работ «Звучи родной чувашский язык!» Зинаида Петровна среди педагогов в номинации «Поэзия» заняла 3 место. А среди учащихся ее воспитанники Филимонова Евгения (9б) – 1 место, Михайлов Алексей (6б) – 3 место. В республиканском творческом конкурсе «История семьи. История моего рода» Михайлов Алексей (6б) и Петров Дмитрий (6б) стали победителями.

В 2006-2007 учебном году вышел в свет сборник лучших стихотворений воспитанников объединения и их руководителя Михайловой З.П.

Как педагог дополнительного образования Зинаида Петровна участвовала в республиканских конкурсах «Методическая ярмарка – 2006» и «Методическая ярмарка – 2007» с авторскими медиапродукциями. Составила справочник «Литературный мир Трак ен» с мультимедийной презентацией.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Инновационного педагогического опыта iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Инновационного педагогического опыта iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Инновационного педагогического опыта iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры...
Инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск