Инновационного педагогического опыта





НазваниеИнновационного педагогического опыта
страница1/6
Дата публикации14.04.2015
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Каракчеева Анна Олеговна

БОУ РА

«Республиканская гимназия им.В.К. Плакаса» г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44

учитель математики

20 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование информационных технологий на уроках математики как средство формирования ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся


Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Преподавание математики требует выполнения практических, самостоятельных работ, тестовых заданий, виртуальных экскурсий, проведение уроков в форме игры. На проведение некоторых работ не хватает времени и оборудования. Это вызвало необходимость применения компьютера на уроке.

Новое качество образования направлено на развитие ученика в процессе школьного обучения и формирование основ его социального опыта. Поступление в школу новых средств обучения дает новые условия для организации образовательной деятельности. Внедрение в практику использования новых средств обучения интерактивных учебных пособий. Усиление практической направленности обучения.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Необходимость использования ИКТ для активизации учебного процесса, познавательной и творческой деятельности учащихся.


Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Повышение качества математической подготовки учащихся посредством применения современных технологий, использования Интернет-ресурсов.

Применение ИКТ в виде презентаций, подготовленных как учителем, так и учащимися:

  • экономит время,

  • дает возможность наглядно, доступно и интересно проработать широкий круг вопросов по пройденному материалу;

  • обобщить изученный материал, быстро провести итоговый контроль, а затем организовать совместную проверку результатов работы;

  • воспитать творческую, гармонично развитую личность, способную к интеллектуальному труду.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Наличие в кабинетах учебно–материальной базы и программно–методических ресурсов (компьютеров, проекторов, интерактивных досок, Интернет) для подготовки и проведения уроков с использованием ИКТ. Даёт возможность повышения уровня компетентности педагога в использовании ИКТ. Наличие авторских и государственных электронных пособий помогает педагогу, адаптировать их для применения на своих уроках и в различных видах деятельности.

Результат изменений

Повышение социальной активности учащихся, изменение внутренней и внешней мотивации.

Повышение заинтересованности учащихся в результатах обучения. По результатам мониторинга качество обучения обучающихся 10-11 классов (2010 -2012 уч. год) составляет 72 %, успеваемость 100%.

Личное удовлетворение учителя, повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий и программ. Активное участие в гимназических семинарах и научно–практических конференциях разного уровня.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Разработки в методическом кабинете гимназии, на сайте гимназии и в дневнике. ру.

Содержание

  1. Условия возникновения и становления опыта

  2. Актуальность

  3. Теоретическая база опыта. Новизна

  4. Ведущая педагогическая идея

  5. Технология опыта

    1. Применение мультимедийных презентаций во время урока

5.2 Применение мультимедийных таблиц во время урока

5.3 Осуществление контроля посредством ИКТ

5.4 Применение ИКТ во внеурочной деятельности

5.5 Использование компьютера при подготовке к ЕГЭ

5.6 Использование интерактивной доски

5.7 Использование компьютера при создании мультимедийных проектов

5.8 Использование internet-ресурсов

  1. Результативность

  2. Адресная направленность

  3. Трудоёмкость

Заключение

1.Условия возникновения опыта

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – информатизация образования. Информатизация образования - это процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов управления образованием, учебных учреждений, общественных объединений на основе формирования и использования информационных образовательных ресурсов единого информационного пространства.

Информационная компетентность относится к числу основных целей образования, сформулированных в документах Правительства РФ. В понятие информационной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

Информатизация образовательного пространства позволяет радикально повлиять на качество подготовки выпускников школы - потенциальных носителей нового типа мышления, соответствующего требованиям общественного развития через существенное повышение эффективности учебного процесса.

Информатизация БОУ РА «Республиканская гимназия им.В. К. Плакаса» активно идет с 2003-2004 учебного года. Опыт формировался в условиях информатизации учебного заведения и становления моей информационной компетентности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Инновационного педагогического опыта iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Инновационного педагогического опыта iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Инновационного педагогического опыта iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка и мордовской литературы мбоу «Баевская...
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры...
Инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск