Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»





Скачать 333.08 Kb.
НазваниеПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
страница1/3
Дата публикации17.01.2015
Размер333.08 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3
«Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Управляющего Совета Директор МОУ СОШ №5 г. Щербинки

МОУ СОШ №5 г. Щербинки Московской области

Московской области

И.В.Андрианова Л.П.Монтвила

«____»_______________ 2011 г. «____»_______________ 2011 г.

Публичный отчет о работе

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Щербинки

за 2010-2011 уч. г.



  1. Введение.

Публичный доклад о состоянии и результатах развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Щербинки – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности школы, форма широкого информирования общественности и, прежде всего, родительской, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы.

Публичный доклад о состоянии и результатах развития МОУ отражает состояние дел в школе, результаты её деятельности за отчетный (годичный) период – 2010 - 2011 учебный год.


  1. Общая информация о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Щербинки осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об образовании», закона Московской области «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, лицензией, свидетельством об аккредитации и других нормативно-правовых и методических документов.

Школа имеет свою печать и штамп согласно требованиям образовательного учреждения. Обучение в школе ведется на русском языке.
1. Наименование учреждения (в соответствии с Уставом):Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Щербинки Московской области

    1. 1.1 Учредитель (наименование организации): Комитет народного образования г.Щербинки

    2. 1.2. Дата регистрации Устава учреждения : 14 ноября 2007 года

    3. 1.3. Лицензия: А №170323, регистрационный №56444, 10.06.2005 года, до 10.06.2010 г .

    4. 1.4. Свидетельство об аккредитации: АА №147826, 12.11.2008 года

    5. 1.5. Юридический адрес: 142172, г.Щербинка Московской области, ул.Авиаторов, д.9

    6. 1.6. Фактический адрес: 142172, г.Щербинка Московской области, ул.Авиаторов, д.9

    7. 1.7. E-mail: sch5_ostafyevo@mail.ru

2.Сведения об администрации учреждения

    1. 2.1. Директор: Монтвила Лидия Петровна,

    2. 2.2. Заместители директора:

    3. 1) Бутырская Нина Николаевна, заместитель директора по УВР;

    4. 2) Голдырева Светлана Юрьевна, заместитель директора по УВР;

    5. 3) Суббота Лилия Викторовна, заместитель директора по ВР;

    6. 4) Мелентьев Леонид Дмитриевич, заместитель директора по безопасности;

    7. 5) Адашкевич Людмила Степановна, заместитель директора по АХЧ.



3. Принципы образовательной деятельности школы

личностная ориентация;

    1. гуманизация образования;

    2. открытость образовательной среды школы;

    3. педагогическая поддержка;

    4. развивающий характер обучения;

    5. дифференциация;

    6. природосообразность;

    7. культуросообразность;

    8. системность;

    9. непрерывность образования;

    10. инновационность образования.



4.Общие сведения об организации деятельность учреждения

4.1. Режим работы учреждения:

-1 смена;

-пятидневная учебная неделя;

- 34 учебные недели.

4.2. Наличие программы развития учреждения, сроки ее реализации:

- есть;

-сроки реализации: 2005-2010 г.

4.3. Организация методической работы в учреждении :     
-функционирование школьных методических объединений по направлениям:

-МО начальных классов,

-МО гуманитарного цикла,

-МО физико-математического цикла,

-МО естественного цикла;

-МО классных руководителей.

- единая методическая тема: «Создание на уроке и в воспитательной деятельности личностно – ориентированной ситуации».

5. Структура образовательного учреждения и контингент учащихся

На 1 сентября 2010 г. в школе обучалось 301 уч-ся.



Классы

Количество учащихся

1 «А»

18

1 «Б»

18

2

31

3

31

4

36

ИТОГО 1-4 классы:

134

5

19

6

25

7

22

8 «А»

21

8 «Б»

19

9

27

ИТОГО 5-9 классы:

133

10

9

11

25

ИТОГО10-11 классы:

34

ВСЕГО в школе 13 классов

301

ГПД (2)

50

Кружки (17)

145

Работа ДЮЦ на базе школы (13)

115

Факультатив (1)

10


3.Условия образовательного процесса.
Режим работы школы.

Школа работала в одну смену, по графику 5 - дневной рабочей недели. Во 2-ую смену занимались две группы продлённого дня, проводились индивидуальные и групповые консультации, кружки, спортивные секции.

Продолжительность учебного года во 2-11 классах - 34 недели, в 1-х классах - 33 недели.

Год разбит на четыре четверти, продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней, в 1-ом классе – дополнительные каникулы в феврале месяце – одна неделя.

Начало занятий – в 8 часов 30 минут.

Продолжительность академического часа – 40 минут.

Начальные классы работали в режиме продленного дня - 2 ГПД.

Образовательный процесс в 2010-2011 уч. г. в школе был организован согласно выбранному направлению: «Создание на уроке и в воспитательной деятельности личностно – ориентированной ситуации».

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей было включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапно решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году базисный учебный план разработан на основе федерального и регионального базисных учебных планов 2004г.., реализующих программы общего образования. В структуре учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана, включены все базовые обязательные предметы, согласно рекомендациям по РБУПу. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В учебном плане полностью реализовано введение федерального и регионального учебного компонента.


Обеспечение безопасности.
Комплексный план «Безопасности ОУ на 2006-2010 год являлся основой для разработки системы мер по обеспечению безопасности школы в 2010-2011 году. При создании системы безопасности учитывались особые условия микрорайона и разбивалась на следующие этапы:

- Анализ состояния безопасности за 2009 – 2010 учебный год;

- Анализ внешней и внутренней среды;

- Выявление и ранжирование вероятных рисков;

- Определение критериев и показателей уровня безопасности;

- Выявление возможностей по противодействию вероятным рискам;

- Прогнозирование изменений во внешней и внутренней среде образовательного процесса и соответствующая корректировка мероприятий на обеспечение безопасности;

- Составление плана работы по предупреждению вероятных опасностей во время образовательного процесса.

Условиями и показателями безопасности школы были:


Условия обеспечения безопасности

Минимальные требования


Ожидаемые результаты выполнения условий

Условия, выполняемые другими учреждениями

1.Организация безопасного пути в школу

1. Знание учащимися правил безопасности движения пешехода.

2. Наличие плана-схемы микрорайона и наиболее безопасного маршрута в образовательное учреждение.

3. Наличие дворника в школе, обеспечивающего безопасные походы к зданию образовательного учреждения

1. Выполнения правил дорожного движения пешехода.

2. Знание знаков дорожного движения.

3. Наличие детской организации « Юные инспекторы движения»

1. Установка регулируемого перехода для учащихся школы на перекрестке, нанесение разметки на дороге и т.д.- совместная работа с сотрудниками ГАИ-ГИБДД.

2. Обеспечение безопасности тротуаров, дворов ( гололед, листва, разбитая дорога) – ремонтно-эксплутационное управление.

3. Обеспечение освещения маршрута движения к школе, защиты оголенных проводов, электрощитков и т.п. – электросеть.

4. Обеспечение безопасности теплотрассы (наличие крышек на люках теплотрассы) – теплоэнерго.

2. Контроль входа и выхода учащихся из школы

1. Выполнение режима школы.

2. Дежурство по школе.

3. Организационный выход учащихся начальной школы.

1. Наличие карт передачи детей 1-3-х классов после уроков.

2. Отсутствие краж




3.Организация работы гардероба



1. Оборудованный гардероб.

2. Правила пользования гардеробом.

3. Разделение мест между старшими и младшими школьниками.

4. Закрепление определенных мест в гардеробе за классами.

1. Наличие гардеробщицы.

2. Организация дежурства старшеклассников.

3. Отсутствие кражи и травм.





4.Организация перемен

1. Дежурство по школе.

2. Расследование несчастных случаев и анализ травматизма.

1. Подвижные игровые перемены у учащихся 1-4-х классов.

2. Выявление зон повышенной опасности.

3. Организация зон отдыха с учетом возрастных особенностей учащихся.

4. Соблюдение правил безопасного поведения в школе.




5. Охрана труда на занятиях.


1. Наличие утвержденных и введенных в действие приказом по школе инструкций по охране труда на все виды работ, при выполнении которых существует опасность получения травм.

2. Наличие журналов регистрации:

- вводного инструктажа;

- несчастных случаев с учащимися и сотрудниками;

- выполнение техники безопасности.

3. Наличие типовых инструкций в каждом классе.

4. Соблюдение указанных нормативных документов.

5. Безопасное движение в помещениях во время урока в классах повышенной опасности.

6. Соблюдение требований охраны труда в помещениях повышенной опасности (физика, химия, труд, спортзал, столовая, информатика).

7. Наличие огнетушителей в кабинетах повышенной опасности.

8. Соблюдение требований электробезопасности.

9. Профилактические беседы по предупреждению детского травматизма.

Отсутствие травм


Заключение договора о помощи с аварийными службами


6.Организация по обеспечению безопасности во внеурочное время

1. Приказы директора о безопасности учащихся и ответственности учителей во время праздников, экскурсий, походов.

2. Инструктаж учащихся о безопасности движения и рекомендации по поведению во время проведения внеурочных мероприятий.

3. Организация дежурства.

1. Отсутствие травм.

2. Организация системы мероприятий по безопасности (День защиты детей, соревнования по профилактике дорожного травматизма и на первенство юных инспекторов движения, Дни здоровья и др.)


1. Финансирование мероприятий по безопасности жизнедеятельности- городское управление образованием.

7. Обучения правилам безопасного поведения

Курс ОБЖ в учебном плане

1. Наличие кабинета ОБЖ

2. Наличие учебных наглядных пособий по ОБЖ, учебной просветительской литературы

3. Видеотека по ОБЖ




Система обеспечения безопасности детей в образовательном учреждении


Изучение курса ОБЖ

Внеклассные мероприятия

Участие родителей в создании материальной базы для безопасности детей в школе

Дорога в школу:

- Знание правил дорожного движения

- Схема микрорайона и выбор безопасного маршрута

- Соблюдение правил избежания криминальной опасности




Вход в школу, гардероб:

- Дежурство учащихся и учителей

- Разделение потоков учащихся по ступеням школы

- Безопасное переодевание

- Предотвращение краж в гардеробе

- Предотвращение проникновения в школу посторонних, предоставляющих угрозу для участников педагогического процесса

- Сопровождение учащихся после уроков к гардеробу и на выход



Занятия:

- Инструктажи на практических занятиях

- Средства защиты

- Наличие огнетушителей

- Наличие медицинской аптечки

ребенок

Перемена:

- Организация питания

- Дежурство учителей и дежурство класса

- Контролирование туалетов




Внеклассные мероприятия:

- Инструктажи перед экскурсиями, походами

- Организация безопасности групп продленного дня, кружков, секций




Защита при чрезвычайных ситуациях:

- Организация защиты в помещении школы

- Организация эвакуации




Участие ГАИ – ГИБДД в обеспечении безопасного пути в школу:

- Установление светофоров, разметка дороги


В организации работы по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процесса помимо администрации образовательного учреждения участвуют педагогический коллектив, родители, службы обеспечения безопасной жизнедеятельности и взаимодействующие организации. Эта работа проводится во время поурочных, внеурочных и внеклассных мероприятий.
Согласно ФЗ «О борьбе с терроризмом» на ОУ возложена предупредительно-профилактическая функция. Проблему террористической защищенности решали комплексно: путем обеспечения условий безопасности в школе и проведением планомерной учебно-воспитательной работы. В школе сложилась практика:

- самостоятельной адаптации текущей информации до уровня восприятия учащимися различных возрастов;

- поиска доступных методов, повышающих усвоение учебных материалов учащимися.

Конечная цель изучения темы «Терроризм» - дети не должны стать ни жертвами, ни исполнителями терактов.

Достигалось по решению следующих взаимосвязанных между собой задач;

  1. выработкой у обучающихся навыков самосохранения в условиях террористической угрозы

  2. убеждением учащихся в необходимости мер коллективной защиты от возможных терактов

  3. формированием антитеррористической гражданской позиции

  4. профилактикой экстремизма

К выбору конкретных методов и способов учебно-воспитательной работы подходим дифференцированно.

Матрица дидактических принципов была следующая:

Ступени обучения

Проявления

Восприятие

Обобщение

Рефлекция

Начальная школа

Происшествия и отдельные факты

Наблюдения и последствия

Причины и рекомендации

Переживание

Основная школа

Термины и определения

Субъективные-объективные связи

Причинно-следственные связи

Осмысление (осознание)

Средняя школа

Система фактов

Научно-предметные связи

Фундаментальные закономерности

Анализ (прогноз)


А) Школа сталкивается со смешанными, социально- криминальными происшествиями и социально-природными УС ( болезни, отравления, травмы на фоне природных факторов).

В школе прогнозируются и рассматриваются все возможные виды происшествий, проявление экстремизма, взрывы, поджоги, применение ОВ, захват заложников, действия террористов, в т.ч. смертников. Изучаются и имеются данные о группировках подростков в школе и микрорайоне, их лидерах, о фактах угроз, вымогательствах среди учащихся, иных возможных противоправных действиях.

Такая работа требовала единства целей и механизма взаимодействия все элементов об-ва: учащего семьи, коллектива, общественных организаций специалистов.

Причинный комплекс Ч и ОС в школе не мог быть нейтрализован действиями в каком-либо одном направлении: правовом, информационном, экономическом. Недостаточны только технические, кадровые или организационного решения. Главным звеном оставалось воздействие на учащегося, на педагога, на родителей, на сотрудников, охрану ОУ т.е. на человеческий фактор. Именно человеческий фактор становится все более значимым при анализе перспектив проявления новых видов возможных происшествий в школе.

Хорошее усвоение и постоянное изучение причин негативных факторов жизнедеятельности школы позволяло нам с большой вероятностью предвидеть зарождение любой потенциально опасной ситуации и последующие стадии ее развития.

Б) Понимая, что не один специалист школы не в состоянии одинаково полно изучить и помнить все возможные факторы ЧС и меры защиты от них. В школе имеется: «Паспорт безопасности»; приказы; различные планы и схемы; инструкции и памятки; документация по БОУ.

Принципами, целями и задачами обеспечения безопасности в школе являлись:

- Гуманность, учет интересов личности;

- Демократичность, учет мнений родителей и органов правопорядка;

- Тесное взаимодействие со специалистами и службами безопасности;

- Организованность, непрерывность, плановость и контроль;

- Предвидение и предупреждение;

- Системность и целостность, комплексный охват всех элементов системы БОУ как единого целого

Все эти принципы ( основные правила ) создавали систему координат, в рамках которой, позволяло в основном отличить приемлемые решения от неприемлемых.

Целями ( желаемый результат мероприятий по обеспечению БОУ ):

- защита учащихся, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;

- обеспечение нормального образовательного процесса и функционирования школы

- повышение благополучия учащихся и педагогов ( за счет снижения травматизма ), повышение сохранности здоровья, имущества, окружающей среды;

В) Задачи мероприятий по обеспечению БОУ:

- Формирование готовности к опасностям и к противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;

- Раннее выявление причины и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение причин их возникновения;

- Обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других;

- Техническое и правовое обеспечение системы безопасности школы;

- Формирование навыков правильного поведения при опасностях;

- Формирование культуры безопасного мышления и поведения интереса каждого учащегося и педагога к обеспечению БОУ.

Цели и задачи обеспечения БОУ полностью совпадали с целями преподавания курса ОБЖ. Формы воспитательного воздействия были разные. Помогало правильное отношение к проблеме со стороны педагогов по другим предметам и родителей.

К оценке уровня безопасности за 2010 – 2011 учебный год можно отнести:

I. По уровню организации обучения учащихся

А) учащиеся 5-11 классов изучают курс ОБЖ по федеративной программе ( штатный преподаватель )

Б) качество усвоения программы курса ОБЖ на основе итоговой аттестации 9 и 11 классов – 4,7 %

В) на городской олимпиаде по ОБЖ, экологии и валеологии учащиеся 9-11 классов - …. Заняли первые места

Г) С юношами 10 классов проведены сборы по разделу ОВС качество выполненной программы сборов – 4,7%

II. Показатели уровня безопасности образовательного процесса:

А) имеются нормативно-правовые документы и инструкции

Б) имеются средства предупреждения и ликвидации последствий экстремальных ситуаций:

АПС, ТК, первичные средства пожаротушения, схемы эвакуации, запасные выходы, каналы телефонной связи, сигнализации

В) Заместитель по безопасности, преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог, медицинский работник, охранники, ответственные за ПДД, ППБ и ТБ

Г) пострадавших во время образовательного процесса – нет

Д) серьезных аварий, возгораний и других – нет

Е) телефонных звонков о возможном теракте – нет

Ж) проведено – 8 объектовых тренировок по ГО, неделя безопасности, участие в городских мероприятиях, месячник безопасности дорожного движения, за ЗОЖ и другие
4.Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...

Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения
Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя...
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Основные проблемы образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный и последующие периоды
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Название (по уставу): муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Столбовская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconГ. Каменск-Уральский
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Школа №15 открыта в 1968г. Проектная мощность 28 класса с общей накопляемостью 720 учащихся
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Лицензия: 40 №000421 выдана министерством образования и науки Калужской области, бессрочно
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская...
Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск