Отчет о работе окружной инновационной площадки
ГБОУ СОШ № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева
за 2013 год
«Внедрение интерактивных информационных образовательных технологий и средств обучения при реализации модели базовой профильной школы непрерывного физико-математического образования»
(годовой)
Ответственный исполнитель
инновационной площадки:
О.А.Савченко __________
(подпись) Научный руководитель
инновационной площадки:
И.Е.Вострокнутов, __________
доктор пед. наук (подпись)
Руководитель
базового учреждения: Директор ГБОУ СОШ № 463 Л.В.Рузина ________ канд. пед. наук ( подпись)
Москва 2013
РЕФЕРАТ
Годовой отчёт окружной инновационной площадки ГБОУ СОШ № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева «Внедрение интерактивных информационных образовательных технологий и средств обучения при реализации модели базовой профильной школы непрерывного физико-математического образования» содержит 48 страниц набранного текста, 2 приложения, 16 использованных источников.
Ключевые слова: интерактивные информационные технологии, базовая школа профильного обучения, непрерывное физико-математическое образование, сетевая структура, интерактивный кабинет.
Базовое новшество: интерактивные информационные образовательные технологии и средства обучения.
Цель и задачи:
- широкая интеграция достижений науки в образовательный процесс, апробация методик применения оборудования современных школьных физико-математических интерактивных предметных кабинетов, их доработка и развитие, а также определение условий и рациональных схем применения, при которых данные методики и оборудование способствуют повышению эффективности и качества обучения, и могут быть рекомендованы к массовому использованию,
- применение информационных технологий, направленное на реализацию идеи «общее образование для всех и для каждого»,
- формирование у учащихся универсальных учебных действий, ключевых компетентностей, связанных с идеей опережающего развития, через включение школьников в активные формы познавательной деятельности.
В случае положительного результата целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы.
В качестве результатов эксперимента ожидаются:
повышение качества образования по предметам физико-математического цикла через реализацию модели базовой профильной школы непрерывного физико-математического образования;
разработка методики применения оборудования современных школьных интерактивных предметных кабинетов;
разработка учебных программ по физико-математическим учебным дисциплинам на базовом и профильном уровне, учебных и методических пособий, ориентированных на применение в обучении оборудования современных интерактивных предметных кабинетов, позволяющих значительно повысить качество обучения;
проведение статистического анализа влияния применения рассматриваемых методик и комплектов оборудования на эффективность и качество обучения;
повышение уровня профессионального мастерства участвующих в эксперименте педагогов;
развитие сети учреждений, входящих в состав ГИП, дальнейшее развитие проекта и тиражирование результатов в широкой практике;
научный отчет об итогах эксперимента, содержащий анализ хода реализации эксперимента и его результатов, рекомендаций по возможностям массового применения интерактивных предметных кабинетов в обучении;
подготовка цикла статей для методической прессы о возможностях современных интерактивных предметных кабинетов, модели базовой профильной школы непрерывного физико-математического образования.
Содержание Введение………………………………………………………….….……5
1. Основание для реализации проекта ……………………………….6
1.1. Кадровые ресурсы школы………………………………………6-8
1.2 . Организационно-педагогические
условия реализации проекта…………………………………………9-8
2. Базовая школа профильного обучения………………………….10
2.1. Цели и задачи базовой школы профильного обучения….......10
2.2. Особенности ведения образовательной деятельности……….12
2.3. Использование интерактивных технологий в обучении….17-21
2.4. Конкретные инновационные образовательные
продукты ОИП……………………………………………………….22
2.5. Проведенные мероприятия…………………………………….22-24
2.6. Материально-техническое оснащение кабинетов……………25
2.7. Новые публикации……………………………………………….27
3. Заключение………………………….…………………………… .29-30
4. Список использованных источников …………………………31-33
Приложения
Паспорт ИП…………………………………………………………..34-37
Календарный план……………………………………………………38-48
Введение
Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять лишь функционирование в заданных условиях.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Государственной программе города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») сформулированы ключевые вызовы 21 века, которым должна отвечать на современном этапе развития мегаполиса любая московская школа:
- включение школы в сетевую структуру района, округа, города;
- создание системы непрерывного, ориентированного на индивидуальную траекторию развития, образования для различных групп обучающихся;
- осознание ценности человеческого капитала, реализация системно-деятельностного и личностного подходов в образовании обучающихся и в реализации кадровой политики;
- направленность деятельности ОУ на реализацию образовательного запроса родителей, обучающихся, переход от планового подхода к соответствию ожиданиям;
- переход от традиционных к современным средствам общения и образования, ориентир на управление ОУ по результатам;
- включение в основу всех структурных и содержательных изменений в политике ОУ принципа «От директив - к совместным решениям».
1. Основание для реализации проекта.
Наличие сложившейся системы инноваций и результативный опыт экспериментальной деятельности в рамках ГЭП (коллектив является победителем ПНПО 2006 года, его члены имеют большое количество публикаций).
Педагогический коллектив имеет опыт инновационной деятельности и работы в качестве ядра инновационной сети в рамках ГЭП второго уровня «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение» (2007-2009гг.).
Школа № 463 имеет практический опыт трансляции результатов экспериментальной деятельности: систематически проводятся семинары, «круглые столы», презентации различного уровня: городские, окружные и т.п.
ГБОУ СОШ № 463 имеет необходимые кадровые возможности.
1.1. Кадровые ресурсы школы.
Научными консультантами проекта являются:
Шаракин С.А., кандидат физико-математических наук,
Большаков В.В., кандидат физико-математических наук,
Шарыгин Г.И., кандидат математических наук,
Черноруцкий В.В., кандидат физико-математических наук,
Чибисова М.Ю., кандидат психологических наук
Реализаторы проекта: № п/п
| Фамилия Имя Отчество
| Занимаемая должность
| Категория
| 1.
| Ломакина Т.Г.
| Учитель математики
| Высшая
| 2.
| Федотова Л.В.
| Учитель математики
| Высшая
| 3.
| Наумова Е.М.
| Учитель математики
| Первая
| 4.
| Рауф Е.Н.
| Учитель математики
| Высшая
| 5.
| Никишина В.В.
| Учитель математики
| Высшая
| 6.
| Кузнецова Е.С.
| Учитель математики
| Высшая
| 7.
| Шарыгин Г.И.
| Учитель математики
|
| 8.
| Бочкарева О.О.
| Учитель математики
|
| 9.
| Королева И.Ю.
| Учитель информатики
| Первая
| 10
| Захарченко А.В.
| Учитель информатики
| Вторая
| 11
| Большаков В.В.
| Учитель физики
| Высшая
| 12
| Тарасова И.А.
| Учитель физики
| Высшая
| 13
| Копылова А.В.
| Учитель физики
| Первая
| 14
| Шаракин С.А.
| Учитель физики
|
| 15
| Дединский И.Р.
| Учитель информатики
| Высшая
| |