Скачать 482.29 Kb.
|
Тверская область ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора Муниципального общеобразовательного учреждения Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова Смирновой Галины Анатольевны 2013 г. Содержание
аттестации………………………………
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В.Огаркова. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
2. Введение Что такое школа? Это жизнь! В нашей школьной песне, ставшей гимном, есть такие слова: Что такое школа? Это жизнь! Как верно сказано, особенно в условиях небольшого поселка, как наше Молоково. Молоковский район расположен в северо-восточной части Тверской области. Площадь 1,2 тыс. км.2 Население: поселок – 2500 человек, сельское население – 4200 человек (статистические данные на 01.01.2004 года) Исторически Молоковская земля заселена давно. Это подтверждают результаты раскопок. В письменных источниках село Молоково впервые упоминается в 1568 году. Традиционно это были монастырские земли (Троице- Сергиевской лавры, в 18 веке – Александро-Невского Санкт-Петербургского монастыря) В 19 веке – Молоково – крупное торговое село в Бежецком уезде, славившееся конными ярмарками (собиралось до 1000 лошадей), а также торговлей льном (второе место в уезде после Бежецка) До октября 1917 года территория района входила в Бежецкий и Весьегонский уезды. В начале 1918 года Молоковская волость вошла в Краснохолмский уезд (до 1924 года), затем в Бежецкий уезд. В 1929 году образовался Молоковский район, входивший в Московскую, а с 1935 года - в Калининскую область. В феврале 1963 года Молоковский район ликвидирован, а его территория вошла в состав Краснохолмского района (до 1967 года). В 1967 году Молоковский район вновь стал самостоятельным. С 1988 года Молоково – поселок городского типа, административный центр Молоковского района. Социальная инфраструктура сконцентрирована в административном центре. Наш поселок небольшой, но люди здесь живут добрые, трудолюбивые. У нас прекрасная природа, богатая история. Молоковская земля родина восьми героев Советского Союза, среди них Маршал Советского Союза Н.В. Огарков (открыт музей в 2003 году). Село Деледино – родина генерал-лейтенанта А.И. Тодорского, профессора, ученого, археолога, директора Эрмитажа М.И. Артамонова. Обстоятельства сложились так, что живем мы вдалеке от крупных промышленных центров (отдаленность от областного центра г. Твери – 200 км.), по территории района не проходит железная дорога, нет крупных промышленных предприятий. 36% населения работает в агропромышленном комплексе (АПК), где низкая заработная плата, низкая рентабельность производства. Смертность населения преобладает над рождаемостью (2005 год – в 3,6 раза) доля людей пенсионного возраста в структуре населения составляет 36%. Существует сеть образовательных учреждений (основные и начальные школы), но среднее образование дети района могут получить только в Молоковской средней школе, так как она единственная средняя школа. Исторически сложилось, что в районе всегда была одна средняя школа. Это накладывает отпечаток на работу школы. В этом особенность и специфичность нашей работы. 3. Общая характеристика школы Современное здание школы было построено в 1992 году и рассчитано на 844 учащихся. Сегодня в школе обучение ведется в 14 классах при средней наполняемости – 19 человек. В последние годы прослеживается тенденция сокращения количества обучающихся, что связано с демографической проблемой района: - 2011 год – 285 человек, - 2012 год – 276 человек. - 2013 год – 268 человек. В школе учатся дети, проживающие в поселке Молоково, в районе, а также из областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, находящегося в поселке. В среднем в течение года в школе обучается около 20 воспитанников. Как правило, это дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Родители в стадии лишения или уже лишены родительских прав, дети склонны к бродяжничеству, не посещающие школу по месту жительства, иногда несколько месяцев. Дети прибывают сюда из разных районов Тверской области и порой поступают в школу в середине учебного года, в III четверти, а иногда и в конце учебного года. Все это создаёт дополнительные трудности в работе педагогического коллектива в вопросе адаптации учащихся к школьной жизни. Эти дети всегда в поле зрения классных руководителей. С 2006 года в школе введена должность социального педагога. Вызывает тревогу рост проблемных семей, в которых родители не должным образом выполняют свои родительские обязанности. Также прослеживается рост количества семей с трудным материальным положением, который вызван отсутствием достаточного количества рабочих мест в районе. Социальный паспорт школы
Большинство семей (90%) проживают в частных домах, имеют подсобное хозяйство, незначительная часть – в многоквартирных домах. Состав обучающихся очень разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, колхозников, частных предпринимателей, пенсионеров, безработных. Социальное положение родителей 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Диаграмма. «Социальное положение родителей» Следует отметить, что в группу «рабочие» входят, в том числе неквалифицированные рабочие, а в группу «служащие» в том числе мелкие служащие и сфера обслуживания. Образовательный уровень родителей также очень разный 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Диаграмма. Образовательный уровень родителей 4. Миссия, цели и задачи школы Исходя из того, что школа единственная средняя в районе, поэтому работа нацелена на:
5. Условия обучения в школе Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, образовательной программой, локальными актами ОУ. Обучение осуществляется по пятидневной рабочей неделе, шестой день является развивающим. В школу принимаются дети с 6,5 лет и с 7 лет на основании заявлений родителей, договора. Педагогический коллектив школы реализует программы: начального общего образования основного общего образования среднего (полного) общего образования Начальная школа работает по двум общеобразовательным программам «Школа России» 3-4 классы, «Перспективная начальная школа» 1-2 классы (ФГОС НОО). Нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы). Уровень подготовки детей к школе разный, так есть дети, которые посещали детский сад, где ведется целенаправленная подготовка к школе, есть дети и «домашние», и дети из социально-реабилитационного центра, которым необходима особая поддержка в связи с педагогической запущенностью. Все это требует от учителей начальных классов кропотливой работы в формировании знаний, умений и навыков. На второй ступени обучения 5-9 классы в 5 классе реализуется программа ФГОС ООО, в 6-9 классе реализуется образовательная программа, основанная на учебном плане 2004 года. На третьей ступени образования реализуется образовательная программа, основанная на учебном плане 2004 года, осуществляется профессиональное обучение. Учащиеся 10-11 классов занимаются по программе «Изучение трактора и сельхозмашин». Имеется два трактора (гусеничный и колесный), прицепное сельхозоборудование, мастерские, ремонтная база. Педагог – мастер производственного обучения. После двухгодичного курса обучения выпускники сдают квалификационные экзамены, получают удостоверение тракториста-машиниста III класса. Качество обучения по ступеням:
2011 -2012 учебный год – 59%, 2012-2013 учебный год – 59%.
2011-2012 учебный год – 35%, 2012-2013 учебный год – 31%.
2011-2012 учебный год –42%, 2012-2013учебный год –63%. Анализируя качество обучения, можно сделать вывод, что за последние 3 года прослеживается стабильность в образовательном процессе. В 2006-2007 учебном году началась предпрофильная подготовка учащихся в основной школе. Разработаны разные по структуре и содержанию элективные курсы:
На выбор учащимся в 2012-2013 учебном году было предложено 20 курсов. Из них было выбрано и проведено 6:
В школе реализуется региональная программа «Школьный автобус». Осуществляется ежедневный подвоз учащихся из 20-ти деревень в количестве 64 человек. 6. Характеристика педагогического коллектива школы Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В настоящее время в школе работает 27 педагогических работников и психолог. Из них:
Педагоги школы высококвалифицированные специалисты: 21 человек (78%) имеют высшее специальное педагогическое образование, 6 человек (23%) среднее специальное, 1 человек (4%) получает педагогическое образование заочно. 23 человека (85 %) имеют категорию: в том числе 10 педагогов (37%) – высшую (в этом году получили Герасимова В.А., Коновалова Е.В., Ефименко Е.В.) 10 педагогов (37%) - I категорию и 7 педагогов (26%) не имеют категории. Все педагоги школы имеют стаж педагогической работы: 24 человека (92%) - более 10 лет, средний возраст педагогов – 44 года. 7.Воспитательная работа Школа взаимодействует со всеми центрами воспитания, находящимися в районе (районная детская библиотека, районный дом культуры, дом школьника, детская школа искусств), является социокультурным центром, где проводятся массовые социально-значимые мероприятия для учащихся и всех заинтересованных лиц (краеведческие конференции, смотры - конкурсы детского творчества, дни открытых дверей, спортивно-оздоровительные мероприятия). Большое внимание уделяется здоровью детей, одним из направлений работы школы является развитие физической культуры и спорта. В 2010 году введена должность руководителя физического воспитания, который координирует деятельность всех заинтересованных лиц в данном направлении. Вся воспитательная работа строится на основании принципов: 1. Воспитание – это педагогическое управление процессом развития личности; 2. Абсолютной ценностью воспитания является ребенок; 3. Личностный подход основывается на том, что каждый ученик универсален; 4. Наука воспитания должна подчиняться закономерностям развития природы ребенка; 5. Гуманизация образования, ставящая в центр педагогических усилий личность обучающегося, является одной из важнейших проблем в педагогике и школьной практике; 6. Важнейшим элементом культуры является образование; 7. Творчество как способ развития человека в культуре; 8. Потребность в творческой деятельности – одна из основных в структуре личности. 9. В интенсивной, разнообразной деятельности ребенок развивается физически, психически, социально. Воспитательная работа в 2012-2013 учебном году велась по следующим направлениям: - краеведческое; - патриотическое; - трудовое; - спортивное Приоритетные направления воспитательной работы:
За вековую историю в школе сложились традиции, которые отличают ее от других. Это краеведческое, патриотическое, трудовое, спортивное воспитание. Воспитанию патриотов и граждан России способствует работа школы по разъяснению значения государственных символов Российской Федерации: флага, герба, гимна. Раскрытию сущности государственных символов помогают уроки истории, обществознания, литературы, факультативные и кружковые занятия. Сохранять и воспитывать в подрастающем поколении патриотические традиции способствует изучение истории борьбы нашего народа с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны. Ежегодно проходят уроки Мира и Мужества. В течение года ребята посещают школьный музей и музей им. Н.В. Огаркова, где знакомятся с историей родного края, с биографией знаменитых односельчан. Ежегодно на базе Молоковской средней школы проходят районные краеведческие конференции. Результатами работы наших краеведов стали призовые места на районных и областных конференциях. Ежегодно проводятся Дни здоровья, первенства и кубки школы по волейболу. Ребята участвуют в выездных соревнованиях (Кросс наций, лыжня России), занимают призовые места. В весенние и летние месяцы проходят турслеты, походы; дети отдыхают на природе в палаточном лагере. Каждый год на базе Молоковской средней общеобразовательной школы организуется оздоровительный летний лагерь. Цель организации работы лагеря является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организация досуга обучающихся во время летних каникул Количество детей отдохнувших в летнем оздоровительном лагере Трудовое воспитание в школе имеет хорошие давние традиции. В настоящее время школа имеет большой участок. Учебно-опытный участок организован в целях выполнения образовательной и воспитательной задач, способствует формированию исследовательской деятельности, развитию познавательных интересов в области биологии и химии, воспитывает трудолюбие, экологическую культуру, любовь к природе и к Родине. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом воспитании учащихся. Школьный участок используется как источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. Учебно-опытный участок является постоянным участником районных и областных смотров-конкурсов, достойно представляет свою продукцию на областных выставках «Урожай года» ежегодно принимает участие в областных конференциях юных опытников, проводимых ГБОУДОД «Областной станцией юннатов». В 2012 году принял активное участие в областной выставке "Урожай 2012г" и стал победителем. Также пришкольный участок используется для выращивания овощей для школьной столовой, за счет чего происходит удешевление обедов. Кроме того обучающиеся привлекаются к общественно - полезному труду. Летнюю практику обучающиеся 2-10-х классов проходят с большим желанием. Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория служит украшением поселка, вызывает чувство гордости у обучающихся за участие в создании такой красоты! Взаимодействие Молоковской средней общеобразовательной школы с другими центрами воспитания |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |