Отчет о работе стажировочной площадки





НазваниеОтчет о работе стажировочной площадки
Дата публикации11.07.2014
Размер92.3 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Астрономия > Отчет
Отчет о работе стажировочной площадки

Дата проведения: 11 апреля – 14 апреля 2012 года

Место проведения: МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района

Тема: «Кейс-метод как эффективная форма организации деятельности младших школьников».

Репортаж 1 дня

  1. Время, место проведения события на стажировочной площадке: 11 апреля 2012 года, МБОУ «Курумканская СОШ №1», кабинет №16

  2. Формат события: Вводное занятие, лекция, самостоятельная работа стажеров

  3. Тематика события:

а) Вводное занятие проводится с целью моделирования программы стажировки. Анкетирование стажеров.

б) Лекция проводится с целью актуализации знаний, личного опыта по проведению активных форм обучения. Что такое кейс-метод. Кейс-метод как метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика.

в) Цель самостоятельной работы - конструирование собственных знаний о кейс-методе.

4. Обобщение: Образовательное пространство должно обеспечить развитие потенциала каждого ученика; способностей, необходимых для стандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе; способности быть автором, творцом, умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей, то есть достижения нового уровня качества образования. В связи с этим становится актуальным транслирование опыта работы ОУ в данном направлении в условиях стажировочной площадки. Вопросы и ответы по поводу того, есть ли возможность использования кейсов в начальной школе?

Стажировка предусматривает:

  • участие стажёра в работе ОУ (посещение и анализ учебных и внеурочных занятий, непосредственное участие в методической работе школы);

  • самостоятельную работу стажёра в качестве, учителя-предметника, классного руководителя, руководителя проекта.

  • разработку стажёром проекта, предполагающего общесистемные или модульные изменения в ОУ (самостоятельная работа над проектом);

  • презентацию результатов проектирования.

Фоторепортаж

Фото1

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11020.jpg

Стажировка – 2012 г., лекция. На фото: Елтунова Сэсэгма Цыбиковна, руководитель стажировочной площадки

Фото 2

i:\фото0088.jpg

Стажировка – 2012 г., лекция. На фото: Участники – стажеры на лекции


Фото 3

i:\фото0091.jpg

Стажировка – 2012 г., лекция

На фото: Обсуждение темы занятий

Презентация организаторов стажировки



Аналитическое заключение по итогам первого дня:

В первый день работы прошла регистрация участников стажировочной площадки (приказ директора школы Цыремпилова Ч.О.), открытие работы стажировочной площадки, стажеры ознакомились с программой стажировочной площадки, получили консультации по заполнению индивидуальных планов - дневников. В конце дня - подведение итогов работы, определение самостоятельной работы по созданию мини – проектов по теме СП.

Репортаж 2 дня

  1. Время, место проведения события на стажировочной площадке: 12 апреля 2012 года, МБОУ «Курумканская СОШ №1», кабинеты начальных классов, кабинет №16.

  2. Формат события: Погружение в мастерские учителей начальных классов. Посещение образовательных событий с последующей дискуссией (обмен взглядами по поводу введения кейс-метода в урочную и во внеурочную деятельность). Создание собственного кейса. Совместная деятельность при подготовке урока.

  3. Тематика события: Уроки и внеурочная деятельность в 1 – х и 2 – х классах.

Бадмаева Д.О.- урок по окружающему миру в 1 «а» классе. Тема «Мой путь

к здоровью». Цели урока: формировать представление о здоровом образе

жизни; помочь учащимся составить свой путь к здоровью;

Маланова Н.В. - урок по окружающему миру в 1 «б» классе. Тема «12 апреля - День авиации и космонавтики». Цели урока:

Систематизировать знания учащихся по теме «Времена года. Апрель.»

Обеспечение единства знаний о космосе. Приобщение к работе с

энциклопедическим материалом. Повышение культуры речи учащихся,

воспитание чувства патриотизма, любви к Родине: Россия – страна, которая

открыла миру дорогу в космос.

Яковлева В.Б. – урок по математике по теме «Меры величин. Измерение и сравнение массы тел» (урок с применением кейс - технологии)

Гармаева Т.Б. – урок по математике по теме «Прямоугольник. Квадрат» Применяемые методы: словесный, наглядный, презентация, кейс-метод. Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами и ответами, конверты с заданиями, листы формата А2, маркеры, индивидуальные доски.

Цынгеева Л.Д. – урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Здоровье»

  1. Анализ уроков, обсуждение уроков. Каковы возможности использования кейсов в начальной школе? Совместная деятельность при подготовке стажерской пробы с применением кейс – технологии.



Фоторепортаж

«Погружение в мастерские учителей начальных классов»

ФОТО 1

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0103.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0104.jpg

Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов

На фото: Бадмаева Д.О., учитель начальных классов, урок в 1 «а» классе

ФОТО 2

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0105.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0112.jpg

Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов

На фото: Маланова Н.В, учитель начальных классов, урок в 1 «б» классе

ФОТО 3

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0116.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0117.jpg

Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов

На фото:Яковлева В.Б., учитель начальных классов, урок во 2 «а» классе

ФОТО 4

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0125.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0128.jpg

Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов

На фото: Гармаева Т.Б., учитель начальных классов, урок во 2 «б» классе

ФОТО 5

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\dscf0136.jpg

Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов

На фото: Цынгеева Л.Д. учитель начальных классов, урок во 2 «в» классе

ФОТО 6

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\стажирочная площадка\лариса дамбаевна.jpg

Стажировка – 2012 г.

На фото: Анализ уроков, обсуждение уроков

ФОТО 7

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11032.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11030.jpg

Стажировка – 2012 г.

На фото: стажеры. Совместная деятельность при подготовке стажерской пробы
Аналитическое заключение по итогам второго дня:

Во второй день работы прошло погружение в мастерские учителей начальных классов, посещение занятий. Прошла дискуссия: обмен взглядами по поводу введения кейс – метода в урочную и внеурочную деятельность. Стажеры сошлись во мнении, что кейс – метод развивает навыки анализа, а именно умение отличать данные от информации, классифицировать, добывать информацию, развивает творческие способности детей, коммуникативные навыки, как умение убеждать, у учащихся вырабатываются определенные социальные навыки: умение слушать, оценивать, аргументировать, контролировать. Таким образом, много положительных моментов применения кейс – метода, которые наглядно были представлены на уроках. Самое важное - практическая направленность стажировки: общение, обмен мнениями, дискуссия, самостоятельная работа. Определение самостоятельной работы по созданию мини – проектов по теме СП.
Репортаж 3 дня

  1. Время, место проведения события на стажировочной площадке: 12 апреля 2012 года, МБОУ «Курумканская СОШ №1», кабинеты начальных классов, кабинет №16.

  2. Формат события: Проведение занятий и организация образовательных событий на базе площадки.

  3. Тематика события: Занятия на базе стажировочной площадки для представления собственного кейса

Фоторепортаж

«Использование на базе стажировочной площадки собственных кейсов»
ФОТО 1

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11009.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\13042012655.jpg

Стажировка – 2012 г.

На фото: стажер Цыденова М.Б. Урок во 2 классе

ФОТО 2

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\13042012665.jpg

Стажировка – 2012 г.

На фото: стажер Тарасова В.В.Урок во 1 классе

ФОТО 3

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\13042012662.jpg

Стажировка – 2012 г.

На фото: стажер Степанова Л.Х. Урок во 2 классе

ФОТО 4

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11028.jpg

Стажировка – 2012 г.

На фото: стажеры. Разработка модели занятий и образовательных событий с использованием кейсов

Рефлексия стажера по итогам дня

Рефлексивный лист Цыденовой Марины Баторовны, учителя начальных классов МБОУ «Улюнская СОШ» Баргузинского района

- Я смогу образовательный продукт, полученный на стажерской пробе, использовать у себя, потому что меня привлекает новая технология. В дальнейшем планирую самостоятельно разрабатывать эту тему, чтобы внедрять в свою практику. Применение кейс – метода требует от учителя систематической работы в этом направлении. Достоинство этой технологии в том, что она направлена на взаимодействие, совместную работу учителя и ученика на принципах демократии, а также способствует развитию ключевых компетенций учащихся.

- понравилась практическая направленность: взаимопосещение уроков, дискуссии, теоретический семинар, активность и творчество учителей и учащихся. Считаю, что применение кейс – метода возможно во внеурочной и урочной работе в начальной школе, начиная с 1 класса.


Репортаж 4 дня

  1. Время, место проведения события на стажировочной площадке: 12 апреля 2012 года, МБОУ «Курумканская СОШ №1», кабинеты начальных классов, кабинет №16.

  2. Формат события: Презентация итогов и рефлексия совместной деятельности на базе стажировочной площадки

  3. Тематика события: Защита мини-проектов, рефлексия по итогам совместной деятельности, работа с дневником стажера

Фоторепортаж

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11027.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11019.jpg

Стажировка – 2012 г.

На фото: стажеры. Презентация итогов деятельности на стажировочной площадке

Интервью стажеров

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11018.jpg

1.ФИО ,место работы, должность: Ринчино Александр Хубулеевич, МБОУ «Курумканская СОШ №2»

2.Какие проблемы, обсуждаемые на событиях для Вас актуальные и значимые? Введение ФГОС. Внедрение новых технологий.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11023.jpg

1.ФИО ,место работы, должность: Степанова Лилия Ховановна, МБОУ «Курумканская СОШ №2»

2.Какие проблемы, обсуждаемые на событиях для Вас актуальные и значимые.

- Меня заинтересовало применение новой технологии. Узнала много интересного в процессе совместной деятельности. Особенно понравилась практическая часть работы, проведение мной занятия с применением кейс – метода.
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\13.04.2012\sdc11025.jpg

1.ФИО ,место работы, должность:Тарасова Валентина Владимировна, МБОУ «Курумканская СОШ №2»

2.Какие проблемы, обсуждаемые на событиях для Вас актуальные и значимые.

- Понравилось обсуждать новое с коллегами, получила новые теоретические знания по кейс-методу и возможность применить на практике. Разработала урок и показала коллегам. Получила интересные отзывы. Также посмотрела уроки учителей и много полезного почерпнула из них. Буду применять в своей практике. Много преимуществ у данной технологии.

Аналитическое заключение по итогам 4 дня:

Состоялась защита мини-проектов по внедрению кейс-метода в учебный процесс, рефлексия совместной деятельности на базе стажировочной площадки, работа с дневником стажера. Все стажеры сошлись во мнении, что изучение и внедрение в практику новой технологии кейс–метода их заинтересовало. Понравилась практическая направленность работы, возможность посмотреть и анализировать уроки коллег, а также возможность самим показать урок с применением кейс-метода, услышать отзывы, получить оценку. Организацию работы СП стажеры оценили как хорошую.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе стажировочной площадки iconОтчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная...

Отчет о работе стажировочной площадки iconИнформация об участии маоу-гимназии №47 Екатеринбурга – бп в деятельности стажировочной площадки

Отчет о работе стажировочной площадки iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Отчет о работе стажировочной площадки iconРасписание занятий стажировочной площадки по теме: «Формирование...
Наша новая школа в условиях последовательного введения фгос II поколения (визитная карточка)
Отчет о работе стажировочной площадки iconПромежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме
«Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся»
Отчет о работе стажировочной площадки iconОтчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2"
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в
Отчет о работе стажировочной площадки iconДоклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного...
...
Отчет о работе стажировочной площадки iconАнализ деятельности по направлению «Социализация слабовидящих детей...

Отчет о работе стажировочной площадки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы республиканской стажировочной площадки в рамках реализации программы проекта «Стажировочная площадка как форма профессионального...
Отчет о работе стажировочной площадки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о работе экспериментальной площадки в моу сош №1 в 2008 – 2009 учебном году
Отчет о работе стажировочной площадки iconПлан работы стажировочной площадки по реализации подпрограммы «Дошкольное...
...
Отчет о работе стажировочной площадки iconОтчет о работе муниципальной инновационной площадки
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования...
Отчет о работе стажировочной площадки iconИтоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Гнилуша Задонского муниципального района...
Отчет о работе стажировочной площадки iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчет о работе стажировочной площадки iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчет о работе стажировочной площадки iconОтчет по выполнению Программы деятельности базовой площадки мбоу куйбышевской сош
В ноябре, декабре 2011 года администрация школы и учителя принимали участие в работе базовых площадок области (г. Ростова-на-Дону,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск