Скачать 92.3 Kb.
|
Отчет о работе стажировочной площадки Дата проведения: 11 апреля – 14 апреля 2012 года Место проведения: МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района Тема: «Кейс-метод как эффективная форма организации деятельности младших школьников». Репортаж 1 дня
а) Вводное занятие проводится с целью моделирования программы стажировки. Анкетирование стажеров. б) Лекция проводится с целью актуализации знаний, личного опыта по проведению активных форм обучения. Что такое кейс-метод. Кейс-метод как метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика. в) Цель самостоятельной работы - конструирование собственных знаний о кейс-методе. 4. Обобщение: Образовательное пространство должно обеспечить развитие потенциала каждого ученика; способностей, необходимых для стандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе; способности быть автором, творцом, умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей, то есть достижения нового уровня качества образования. В связи с этим становится актуальным транслирование опыта работы ОУ в данном направлении в условиях стажировочной площадки. Вопросы и ответы по поводу того, есть ли возможность использования кейсов в начальной школе? Стажировка предусматривает:
Фоторепортаж Фото1 Стажировка – 2012 г., лекция. На фото: Елтунова Сэсэгма Цыбиковна, руководитель стажировочной площадки Фото 2 Стажировка – 2012 г., лекция. На фото: Участники – стажеры на лекции Фото 3 Стажировка – 2012 г., лекция На фото: Обсуждение темы занятий Презентация организаторов стажировки Аналитическое заключение по итогам первого дня: В первый день работы прошла регистрация участников стажировочной площадки (приказ директора школы Цыремпилова Ч.О.), открытие работы стажировочной площадки, стажеры ознакомились с программой стажировочной площадки, получили консультации по заполнению индивидуальных планов - дневников. В конце дня - подведение итогов работы, определение самостоятельной работы по созданию мини – проектов по теме СП. Репортаж 2 дня
Бадмаева Д.О.- урок по окружающему миру в 1 «а» классе. Тема «Мой путь к здоровью». Цели урока: формировать представление о здоровом образе жизни; помочь учащимся составить свой путь к здоровью; Маланова Н.В. - урок по окружающему миру в 1 «б» классе. Тема «12 апреля - День авиации и космонавтики». Цели урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Времена года. Апрель.» Обеспечение единства знаний о космосе. Приобщение к работе с энциклопедическим материалом. Повышение культуры речи учащихся, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине: Россия – страна, которая открыла миру дорогу в космос. Яковлева В.Б. – урок по математике по теме «Меры величин. Измерение и сравнение массы тел» (урок с применением кейс - технологии) Гармаева Т.Б. – урок по математике по теме «Прямоугольник. Квадрат» Применяемые методы: словесный, наглядный, презентация, кейс-метод. Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами и ответами, конверты с заданиями, листы формата А2, маркеры, индивидуальные доски. Цынгеева Л.Д. – урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Здоровье»
Фоторепортаж «Погружение в мастерские учителей начальных классов» ФОТО 1 Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов На фото: Бадмаева Д.О., учитель начальных классов, урок в 1 «а» классе ФОТО 2 Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов На фото: Маланова Н.В, учитель начальных классов, урок в 1 «б» классе ФОТО 3 Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов На фото:Яковлева В.Б., учитель начальных классов, урок во 2 «а» классе ФОТО 4 Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов На фото: Гармаева Т.Б., учитель начальных классов, урок во 2 «б» классе ФОТО 5 Стажировка – 2012 г. Уроки учителей - модераторов На фото: Цынгеева Л.Д. учитель начальных классов, урок во 2 «в» классе ФОТО 6 Стажировка – 2012 г. На фото: Анализ уроков, обсуждение уроков ФОТО 7 Стажировка – 2012 г. На фото: стажеры. Совместная деятельность при подготовке стажерской пробы Аналитическое заключение по итогам второго дня: Во второй день работы прошло погружение в мастерские учителей начальных классов, посещение занятий. Прошла дискуссия: обмен взглядами по поводу введения кейс – метода в урочную и внеурочную деятельность. Стажеры сошлись во мнении, что кейс – метод развивает навыки анализа, а именно умение отличать данные от информации, классифицировать, добывать информацию, развивает творческие способности детей, коммуникативные навыки, как умение убеждать, у учащихся вырабатываются определенные социальные навыки: умение слушать, оценивать, аргументировать, контролировать. Таким образом, много положительных моментов применения кейс – метода, которые наглядно были представлены на уроках. Самое важное - практическая направленность стажировки: общение, обмен мнениями, дискуссия, самостоятельная работа. Определение самостоятельной работы по созданию мини – проектов по теме СП. Репортаж 3 дня
Фоторепортаж «Использование на базе стажировочной площадки собственных кейсов» ФОТО 1 Стажировка – 2012 г. На фото: стажер Цыденова М.Б. Урок во 2 классе ФОТО 2 Стажировка – 2012 г. На фото: стажер Тарасова В.В.Урок во 1 классе ФОТО 3 Стажировка – 2012 г. На фото: стажер Степанова Л.Х. Урок во 2 классе ФОТО 4 Стажировка – 2012 г. На фото: стажеры. Разработка модели занятий и образовательных событий с использованием кейсов Рефлексия стажера по итогам дня Рефлексивный лист Цыденовой Марины Баторовны, учителя начальных классов МБОУ «Улюнская СОШ» Баргузинского района - Я смогу образовательный продукт, полученный на стажерской пробе, использовать у себя, потому что меня привлекает новая технология. В дальнейшем планирую самостоятельно разрабатывать эту тему, чтобы внедрять в свою практику. Применение кейс – метода требует от учителя систематической работы в этом направлении. Достоинство этой технологии в том, что она направлена на взаимодействие, совместную работу учителя и ученика на принципах демократии, а также способствует развитию ключевых компетенций учащихся. - понравилась практическая направленность: взаимопосещение уроков, дискуссии, теоретический семинар, активность и творчество учителей и учащихся. Считаю, что применение кейс – метода возможно во внеурочной и урочной работе в начальной школе, начиная с 1 класса. Репортаж 4 дня
Фоторепортаж Стажировка – 2012 г. На фото: стажеры. Презентация итогов деятельности на стажировочной площадке Интервью стажеров 1.ФИО ,место работы, должность: Ринчино Александр Хубулеевич, МБОУ «Курумканская СОШ №2» 2.Какие проблемы, обсуждаемые на событиях для Вас актуальные и значимые? Введение ФГОС. Внедрение новых технологий. 1.ФИО ,место работы, должность: Степанова Лилия Ховановна, МБОУ «Курумканская СОШ №2» 2.Какие проблемы, обсуждаемые на событиях для Вас актуальные и значимые. - Меня заинтересовало применение новой технологии. Узнала много интересного в процессе совместной деятельности. Особенно понравилась практическая часть работы, проведение мной занятия с применением кейс – метода. 1.ФИО ,место работы, должность:Тарасова Валентина Владимировна, МБОУ «Курумканская СОШ №2» 2.Какие проблемы, обсуждаемые на событиях для Вас актуальные и значимые. - Понравилось обсуждать новое с коллегами, получила новые теоретические знания по кейс-методу и возможность применить на практике. Разработала урок и показала коллегам. Получила интересные отзывы. Также посмотрела уроки учителей и много полезного почерпнула из них. Буду применять в своей практике. Много преимуществ у данной технологии. Аналитическое заключение по итогам 4 дня: Состоялась защита мини-проектов по внедрению кейс-метода в учебный процесс, рефлексия совместной деятельности на базе стажировочной площадки, работа с дневником стажера. Все стажеры сошлись во мнении, что изучение и внедрение в практику новой технологии кейс–метода их заинтересовало. Понравилась практическая направленность работы, возможность посмотреть и анализировать уроки коллег, а также возможность самим показать урок с применением кейс-метода, услышать отзывы, получить оценку. Организацию работы СП стажеры оценили как хорошую. |
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная... | Информация об участии маоу-гимназии №47 Екатеринбурга – бп в деятельности стажировочной площадки | ||
Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | Расписание занятий стажировочной площадки по теме: «Формирование... Наша новая школа в условиях последовательного введения фгос II поколения (визитная карточка) | ||
Промежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме «Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся» | Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2" Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в | ||
Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного... ... | Анализ деятельности по направлению «Социализация слабовидящих детей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы республиканской стажировочной площадки в рамках реализации программы проекта «Стажировочная площадка как форма профессионального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о работе экспериментальной площадки в моу сош №1 в 2008 – 2009 учебном году | ||
План работы стажировочной площадки по реализации подпрограммы «Дошкольное... ... | Отчет о работе муниципальной инновационной площадки «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования... | ||
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Гнилуша Задонского муниципального района... | Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | ||
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | Отчет по выполнению Программы деятельности базовой площадки мбоу куйбышевской сош В ноябре, декабре 2011 года администрация школы и учителя принимали участие в работе базовых площадок области (г. Ростова-на-Дону,... |