Скачать 0.6 Mb.
|
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе современных дистанционных технологий обучения (промежуточный) Ответственный исполнитель инновационной площадки: В.Г.Финагин __________ (подпись) Научный руководитель инновационной площадки: С.М.Чечельницкая __________ (подпись) Руководитель базового учреждения: Директор ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №2028 А.Л.Филиппов ________ МП ( подпись) Москва, 2013 г. ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Общий продукт ГИП для тиражирования: Модель партнёрской образовательной сети, обеспечивающей непрерывное образование, социализацию и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе современных дистанционных технологий обучения. Реферат Отчёт содержит 62 стр. основного текста, 29 иллюстраций, 2 таблицы, состоит из двух разделов, количество использованных источников – 31. Ключевые слова: непрерывное образование детей-инвалидов, социализация, дистанционные образовательные технологии, трудоустройство. Базовое новшество городской инновационной площадки (ГИП) представляют собой сочетание дистанционного и инклюзивного образования. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 16, п.1). Базовое новшество ГИП в комплексе таких взаимосвязанных новшеств, как непрерывное образование и инклюзивное образование, обеспечивает потребность в новой модели образования детей-инвалидов: непрерывном образовании, эффективной социализации и достойном трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе современных дистанционных технологий обучения. Представленная в проекте модель является объектом инновации. Цель проекта - создание условий для получения детьми с ОВЗ, преимущественно инвалидами по состоянию опорно-двигательного аппарата, качественного образования и продуктивной социализации в среде сверстников, обеспечение возможности дальнейшего обучения в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях технического и гуманитарного профилей и повышение конкурентоспособности на рынке труда. Достижение поставленной цели может быть обеспечено за счёт решения следующего спектра задач:
Методология проведения работы заключается в подготовке соответствующих материально-технических, кадровых ресурсов, методическом обеспечении, построении модели непрерывного обучения детей-инвалидов на основе дистанционных образовательных технологий, анализе результатов функционирования данной модели, обобщении накопленного опыта с дальнейшей разработкой методик и созданием методических рекомендаций для тиражирования модели в других образовательных учреждениях. В рамках выполнения утверждённого плана работы городской инновационной площадки «Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе современных дистанционных технологий обучения» в течение первого полугодия 2013 года были достигнуты следующие результаты. По мероприятию 1.1 (сроки: март-декабрь 2013 г.) «Разработка и апробация модели виртуального класса для организации надомного обучения детей-инвалидов» была запланирована подготовка методических рекомендаций по организации пространства «виртуального класса». Виртуальный класс представляет собой кабинет учителя-предметника, оснащённый соответствующим оборудованием, на котором установлено необходимое программное обеспечение. Основная задача – трансляция урока в сети интернет и обеспечение качественной видео и аудио связи ученика и учителя. Трансляция урока необходима для получения возможности учеником виртуально присутствовать на уроках в интерактивном режиме и участвовать в работе класса. Для решения данной задачи были произведены работы по подбору веб-камеры. В результате была выбрана веб-камера Genius WideCam F100 с высокой разрешающей способностью и увеличенным углом обзора. Широкоугольный объектив позволяет не только охватить целиком кабинет, но и интерактивную доску учителя и с высоким качеством транслировать её содержимое. Для этого педагог должен самостоятельно направлять веб-камеру либо на класс, либо на доску. На компьютеры установлено дополнительное программное обеспечение: Skype, TeamViewer. Для подключения к он-лайн трансляции урока одновременно несколькими учащимися используется веб-приложение Оpenmeetings. Оснащение 10 основных предметных кабинетов и проведение опытных работ позволят в установленные планом сроки (декабрь 2013 г.) подготовить методические рекомендации по организации пространства «виртуального класса». По мероприятию 1.2 (сроки: май-сентябрь 2013 г.) «Изготовление робото-технических устройств «Робоняня»» было запланировано изготовление 3-х роботов: психолог, логопед, учитель. По данному мероприятию было подготовлено техническое задание на разработку опытного образца мобильных роботов «Робоняня» для использования в деятельности образовательного учреждения, осуществляющего обучение детей-инвалидов. Риск невыполнения данного мероприятия в установленные сроки заключается в сроках поступления финансирования. Также в 1-м полугодии 2013 года были выполнены в разной степени ряд мероприятий, осуществление которых запланировано на сентябрь-декабрь 2013 г. По мероприятию 2.1 «Разработка концепции и структуры модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды для дистанционного обучения детей-инвалидов в школе» была «развёрнута» и использовалась в режиме опытной эксплуатации Интернет-система дистанционного обучения школы №2028 на базе модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle. Данная система расположена по адресу www.edu2028.anomiir.ru. Опытное использование системы проводилось при обучении детей-инвалидов, обучающихся на дому. На отчётный период в системе зарегистрированы 7 учащихся школы №2028, их родители и 17 педагогов школы. Система позволяет ученику изучать образовательный контент в различных форматах (текстовые файлы, презентации, видео-уроки) и проходить текущий контроль успеваемости в виде тестов различного уровня сложности (простой выбор одного ответа из нескольких, выбор нескольких правильных ответов из предложенных, написание краткого ответа в специальном поле, установка соответствия между фразами и предложениями). Учитель имеет возможность формировать и просматривать отчёты, отражающие результаты тестирования и активность работы ученика. Дополнительно к результатам работы данного мероприятия можно отнести разработанных Интернет-портал дистанционно обучения школы №2028 http://cdo2028.anomiir.ru. На портале размещаются сведения о работе ГИП. По мероприятию 3.1 «Разработка и апробация модели медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в период обучения в школе» были разработаны протоколы обследования детей-инвалидов в период обучения в школе. Использование данных протоколов на практике в сентябре-декабре 2013 г. позволит подготовить методические рекомендации по организации процесса медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов. В рамках выполнения 4.1 подготовлены и готовы к использованию учебно-методические комплексы дистанционного обучения по предметам математика и информатика для учащихся 9-11 классов. Объём работ, выполненных в первом полугодии 2013 года, можно оценить в 40% от общего количества работ, запланированных на 2013 год. В результат выполнения запланированных работ полученные модификации базового новшества обладают следующими характеристиками:
Основные работы по внедрению модификаций базового новшества запланированы на второе полугодие 2013 года в 6 образовательных учреждениях инновационной площадки (ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №2028 как базовое учреждение, ГБОУ СПО города Москвы Политехнический колледж №31, ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий №20, ФБГОУ ВПО Московский государственный индустриальный университет, ГБОУ ВПО МГПУ Педагогический институт физической культуры и спорта, АНО «Международный институт «ИНФО-Рутения»). Решаемые в проекте задачи имеют большую социальную, педагогическую и организационно-экономическую значимость. Одной из основных составляющих социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости, что обусловливает необходимость получения конкурентоспособных профессий. Низкая конкурентоспособность детей с ограниченными возможностями здоровья, которая реально существует на сегодняшний день, порождает серьезные социально-экономические последствия, прежде всего дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов. Повышение уровня образования инвалидов и социальная интеграция их в среде здоровых сверстников на этапах формирования личности повысит степень их экономической активности и будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан, что приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты и т.п.). |
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | Отчет о работе муниципальной инновационной площадки «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования... | ||
Отчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч... «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных... | Промежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме «Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся» | ||
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2" Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в | Отчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление... Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр | ||
Отчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени... Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы | Отчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным... «Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной... | ||
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической... Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной... | Отчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные... | ||
Отчет о работе базовых кафедр за 2007 год Кафедра экономики предприятия и инновационной деятельности. Волгоградский государственный университет | Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации... Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | ||
Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | Отчет о проделанной работе мку «Чайковский городской совет микрорайонов»... В течение месяца ведется работа с паспортами домов, вносятся изменения – все микрорайоны | ||
Отчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1) | Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... |