Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год





НазваниеОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
страница1/4
Дата публикации20.11.2017
Размер0.6 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4


Отчёт о работе городской

инновационной площадки за 2013 год

Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе современных дистанционных технологий обучения
(промежуточный)


Ответственный исполнитель

инновационной площадки:

В.Г.Финагин __________

(подпись)
Научный руководитель

инновационной площадки:

С.М.Чечельницкая __________

(подпись)

Руководитель

базового учреждения:

Директор ГБОУ СОШ

«Школа здоровья» №2028 А.Л.Филиппов ________ МП

( подпись)

Москва, 2013 г.
ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ




Наименование пункта

Комментарии

1.

Наименование инновационной площадки

Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе современных дистанционных технологий обучения

2.

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки

Приказ №111 от 19 марта 2013 г.
Кем присвоен статус:  ДОгМ

3.

Тип инновационной площадки

Городская



4.

Уровень образования

Общее

5.

Направление инновационной деятельности

Непрерывность образования

6.

Научный руководитель

Чечельницкая Серафима Моисеевна

Место работы: ПИФКиС МГПУ

Должность: зам. директора ПИФКиС МГПУ по научной работе

Ученая степень: доктор медицинских наук

Ученое звание: профессор

7.

Аннотация инновационного проекта

Создание условий для предоставления детям-инвалидам равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных учреждениях с учетом особенностей их психофизического развития – одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

В связи с этим значительное внимание должно уделяться созданию условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья начального, среднего и высшего профессионального образования как важного звена в системе их непрерывного образования, значительно повышающего возможности их последующего трудоустройства. На сегодняшний день этот вопрос решен лишь на формальном уровне, т.е. дети инвалиды по ОДА имеют право на получение профессионального образования любого уровня в любом профессиональном образовательном учреждении, но, на практике, это право не осуществимо по техническим причинам. Кроме того, не решается проблема интеграции детей в сообщество здоровых сверстников.

Для комплексного решения данной проблемы необходимо построение модели образовательного учреждения, сочетающей дистанционную, надомную и инклюзивную формы образования, каждая из которых решает свои задачи. Соотношение этих форм должно быть индивидуально в зависимости от сложности дефекта, психофизиологических особенностей ребенка и социальных особенностей семей.

В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, предлагается рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Рекомендуется обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа.

Одной из основных составляющих социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости, что обусловливает необходимость получения ими конкурентоспособных профессий. Низкая конкурентоспособность детей с ограниченными возможностями здоровья, которая реально существует на сегодняшний день, порождает серьезные социально-экономические последствия, прежде всего дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов.

Повышение уровня образования инвалидов и социальная интеграция их в среде здоровых сверстников на этапах формирования личности повысит степень их экономической активности и будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан, что приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты и т.п.).

8.

Ожидаемые результаты

  • Создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития. В классе сможет обучаться не менее 5% детей-инвалидов от общего контингента класса.

  • Детям-инвалидам по ОДА предоставлена возможность получить качественное образование, позволяющее эффективно учиться в профессиональном образовательном учреждении в соответствии с выбранной профессией. За время действия проекта не менее 20 детей-инвалидов по опорно-двигательному аппарату закончат обучение в школе и приступят к обучению в ВУЗе или ССУЗе, участвующих в проекте.

  • Преодолены социальные и эмоциональные барьеры во взаимоотношениях детей-инвалидов и здоровых сверстников за счёт интегрированного образования, что сделает первых более адаптированными к жизни в социуме, в т.ч. профессиональном, а вторых – более толерантными к проблемам инвалидов.

  • Создана патронатная сеть для непрерывного образования детей-инвалидов, включая стадию трудоустройства на престижные высокооплачиваемые рабочие места, что повысит мотивацию учащихся на обучение и, как следствие, качество их образования.

  • Создан  учебный контент для наполнения интернет-системы дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9.

Срок реализации

(от 1 года до 3 лет)

2013 – 2015 г. (3 года)

I этап - 2013 год

II этап - 2014 год

III этап - 2015 год

10.

Базовое учреждение

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №2028

Округ: Юго-Восточный

ФИО руководителя: Филиппов Александр Львович

Должность: Директор

11.

Сеть инновационной площадки

  1. Педагогический институт физической культуры и спорта МГПУ, ЮЗАО

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный индустриальный университет. ЮАО

  3. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж №31. ЮАО

  4. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий №20. ВАО

  5. Автономная некоммерческая организация «Международный институт «ИНФО-Рутения». ЮАО

  6. Общество с ограниченной ответственностью «Малое инновационное предприятие «Открытие». СВАО

12.

Ответственный за сопровождение деятельности инновационной площадки

Финагин Василий Геннадьевич

E-mail: myseries@mail.ru

13.

Календарный план

ссылка на документ


  1. Календарный план реализации I этапа (2013 год) проекта «Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе современных дистанционных технологий обучения»






Мероприятие

Сроки

Достигнутые результаты

Отметка о выполнении

1.

Организация пространства виртуального класса для надомного обучения детей-инвалидов










1.1.

Разработка и апробация модели виртуального класса для организации надомного обучения детей-инвалидов

Март – декабрь 2013

Методические рекомендации по организации пространства виртуального класса

Выполнено на 70%


1.2.

Изготовление робото-технических устройств «Робоняня»

Май-сентябрь 2013

3 робото-технических устройства «Робоняня»

Выполнено на 20%



2.

Создание концепции единого информационного образовательного пространства для непрерывного обучения детей-инвалидов










2.1.

Разработка концепции и структуры модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды для дистанционного обучения детей-инвалидов в школе

Сентябрь – декабрь 2013

Концепция построения информационной учебной среды для дистанционного обучения детей-инвалидов в школе

Выполнено на 50%


3.

Отработка процесса медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в процессе их интеграции в среду здоровых сверстников










3.1.

Разработка и апробация модели медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в период обучения в школе

Сентябрь – декабрь 2013

Методические рекомендации по организации процесса медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в период обучения в школе

Выполнено на 25%


4

Разработка учебно-методических комплексов дистанционного обучения (УМК ДО) детей-инвалидов и наполнение контентом учебных Интернет-систем образовательных учреждений сети










4.1.

Разработка школой учебно-методических комплексов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в объёме 1-го триместр учебного года по основным предметам: математика, русский язык и литература, информатика, физика, география, биология, химия.

Сентябрь – декабрь 2013

Готовые к использованию учебно-методические комплексы дистанционного обучения по предметам

Выполнено на 15%



Общий продукт ГИП для тиражирования:

Модель партнёрской образовательной сети, обеспечивающей непрерывное образование, социализацию и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе современных дистанционных технологий обучения.
Реферат

Отчёт содержит 62 стр. основного текста, 29 иллюстраций, 2 таблицы, состоит из двух разделов, количество использованных источников – 31.

Ключевые слова: непрерывное образование детей-инвалидов, социализация, дистанционные образовательные технологии, трудоустройство.
Базовое новшество городской инновационной площадки (ГИП) представляют собой сочетание дистанционного и инклюзивного образования. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 16, п.1).

Базовое новшество ГИП в комплексе таких взаимосвязанных новшеств, как непрерывное образование и инклюзивное образование, обеспечивает потребность в новой модели образования детей-инвалидов: непрерывном образовании, эффективной социализации и достойном трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе современных дистанционных технологий обучения. Представленная в проекте модель является объектом инновации.

Цель проекта - создание условий для получения детьми с ОВЗ, преимущественно инвалидами по состоянию опорно-двигательного аппарата, качественного образования и продуктивной социализации в среде сверстников, обеспечение возможности дальнейшего обучения в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях технического и гуманитарного профилей и повышение конкурентоспособности на рынке труда.
Достижение поставленной цели может быть обеспечено за счёт решения следующего спектра задач:

  1. Создание партнерской сети для непрерывного образования и трудоустройства детей с ОВЗ.

  2. Подготовка программ и методического обеспечения, учебного контента для дистанционного изучения базовых предметов в общеобразовательной школе.

  3. Подготовка программ и методического обеспечения углубленного изучения предметов общего среднего образования в зависимости от выбранного профиля профессионального образования (совместно с ССУЗами и ВУЗами).

  4. Создание виртуальных классов для обучения детей с ОВЗ в дистанционном режиме.

  5. Разработка ССУЗами учебно-методических комплексов и учебного контента по профессиям начального профессионального образования, востребованным на рынке труда.

  6. Разработка ВУЗами учебно-методических комплексов и учебного контента по профессиям высшего профессионального образования, востребованным на рынке труда.

  7. Создание единого информационного пространства непрерывного образования детей-инвалидов на сайтах участников партнерской сети и заполнение учебным контентом.

  8. Отработка модели социально-психологического и медицинского сопровождения детей с ОВЗ в процессе их обучения в общеобразовательном учреждении.

  9. Создание родительского клуба в качестве поддерживающего социального партнера.

  10. Отработка модели в пилотном режиме (не менее 25 детей с ОВЗ в течении не менее 2 лет обучаются в ГБОУ, затем 1 год в выбранном ССУЗе или ВУЗе).

  11. Подготовка материалов для тиражирования модели в других округах г. Москвы.

Методология проведения работы заключается в подготовке соответствующих материально-технических, кадровых ресурсов, методическом обеспечении, построении модели непрерывного обучения детей-инвалидов на основе дистанционных образовательных технологий, анализе результатов функционирования данной модели, обобщении накопленного опыта с дальнейшей разработкой методик и созданием методических рекомендаций для тиражирования модели в других образовательных учреждениях.

В рамках выполнения утверждённого плана работы городской инновационной площадки «Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе современных дистанционных технологий обучения» в течение первого полугодия 2013 года были достигнуты следующие результаты.

По мероприятию 1.1 (сроки: март-декабрь 2013 г.) «Разработка и апробация модели виртуального класса для организации надомного обучения детей-инвалидов» была запланирована подготовка методических рекомендаций по организации пространства «виртуального класса». Виртуальный класс представляет собой кабинет учителя-предметника, оснащённый соответствующим оборудованием, на котором установлено необходимое программное обеспечение. Основная задача – трансляция урока в сети интернет и обеспечение качественной видео и аудио связи ученика и учителя. Трансляция урока необходима для получения возможности учеником виртуально присутствовать на уроках в интерактивном режиме и участвовать в работе класса. Для решения данной задачи были произведены работы по подбору веб-камеры. В результате была выбрана веб-камера Genius WideCam F100 с высокой разрешающей способностью и увеличенным углом обзора. Широкоугольный объектив позволяет не только охватить целиком кабинет, но и интерактивную доску учителя и с высоким качеством транслировать её содержимое. Для этого педагог должен самостоятельно направлять веб-камеру либо на класс, либо на доску. На компьютеры установлено дополнительное программное обеспечение: Skype, TeamViewer. Для подключения к он-лайн трансляции урока одновременно несколькими учащимися используется веб-приложение Оpenmeetings. Оснащение 10 основных предметных кабинетов и проведение опытных работ позволят в установленные планом сроки (декабрь 2013 г.) подготовить методические рекомендации по организации пространства «виртуального класса».

По мероприятию 1.2 (сроки: май-сентябрь 2013 г.) «Изготовление робото-технических устройств «Робоняня»» было запланировано изготовление 3-х роботов: психолог, логопед, учитель. По данному мероприятию было подготовлено техническое задание на разработку опытного образца мобильных роботов «Робоняня» для использования в деятельности образовательного учреждения, осуществляющего обучение детей-инвалидов. Риск невыполнения данного мероприятия в установленные сроки заключается в сроках поступления финансирования.

Также в 1-м полугодии 2013 года были выполнены в разной степени ряд мероприятий, осуществление которых запланировано на сентябрь-декабрь 2013 г. По мероприятию 2.1 «Разработка концепции и структуры модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды для дистанционного обучения детей-инвалидов в школе» была «развёрнута» и использовалась в режиме опытной эксплуатации Интернет-система дистанционного обучения школы №2028 на базе модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle. Данная система расположена по адресу www.edu2028.anomiir.ru. Опытное использование системы проводилось при обучении детей-инвалидов, обучающихся на дому. На отчётный период в системе зарегистрированы 7 учащихся школы №2028, их родители и 17 педагогов школы. Система позволяет ученику изучать образовательный контент в различных форматах (текстовые файлы, презентации, видео-уроки) и проходить текущий контроль успеваемости в виде тестов различного уровня сложности (простой выбор одного ответа из нескольких, выбор нескольких правильных ответов из предложенных, написание краткого ответа в специальном поле, установка соответствия между фразами и предложениями). Учитель имеет возможность формировать и просматривать отчёты, отражающие результаты тестирования и активность работы ученика. Дополнительно к результатам работы данного мероприятия можно отнести разработанных Интернет-портал дистанционно обучения школы №2028 http://cdo2028.anomiir.ru. На портале размещаются сведения о работе ГИП.

По мероприятию 3.1 «Разработка и апробация модели медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в период обучения в школе» были разработаны протоколы обследования детей-инвалидов в период обучения в школе. Использование данных протоколов на практике в сентябре-декабре 2013 г. позволит подготовить методические рекомендации по организации процесса медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов.

В рамках выполнения 4.1 подготовлены и готовы к использованию учебно-методические комплексы дистанционного обучения по предметам математика и информатика для учащихся 9-11 классов.

Объём работ, выполненных в первом полугодии 2013 года, можно оценить в 40% от общего количества работ, запланированных на 2013 год.

В результат выполнения запланированных работ полученные модификации базового новшества обладают следующими характеристиками:

  • безбарьерная образовательная среда образовательного учреждения;

  • модульная объектно-ориентированная интернет-система дистанционного обучения;

  • электронные образовательные ресурсы в виде контента системы дистанционного обучения;

  • дополнительные образовательные программы дистанционного обучения детей-инвалидов, адаптированные для поступления в ссузы/вузы по информатике, математике, физике;

  • модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в период обучения и адаптации к обучению в ссузе/вузе.

Основные работы по внедрению модификаций базового новшества запланированы на второе полугодие 2013 года в 6 образовательных учреждениях инновационной площадки (ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №2028 как базовое учреждение, ГБОУ СПО города Москвы Политехнический колледж №31, ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий №20, ФБГОУ ВПО Московский государственный индустриальный университет, ГБОУ ВПО МГПУ Педагогический институт физической культуры и спорта, АНО «Международный институт «ИНФО-Рутения»).

Решаемые в проекте задачи имеют большую социальную, педагогическую и организационно-экономическую значимость.

Одной из основных составляющих социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости, что обусловливает необходимость получения конкурентоспособных профессий. Низкая конкурентоспособность детей с ограниченными возможностями здоровья, которая реально существует на сегодняшний день, порождает серьезные социально-экономические последствия, прежде всего дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов. Повышение уровня образования инвалидов и социальная интеграция их в среде здоровых сверстников на этапах формирования личности повысит степень их экономической активности и будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан, что приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты и т.п.).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о работе муниципальной инновационной площадки
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования...
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconПромежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме
«Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся»
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2"
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о работе первичной инновационной площадки за 2013 год Управление...
Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени...
Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным...
«Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной...
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные...

Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о работе базовых кафедр за 2007 год
Кафедра экономики предприятия и инновационной деятельности. Волгоградский государственный университет
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации...
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о проделанной работе мку «Чайковский городской совет микрорайонов»...
В течение месяца ведется работа с паспортами домов, вносятся изменения – все микрорайоны
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconОтчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1)
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год iconКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск