Конспект открытого занятия кружка «юный журналист»





Скачать 32.58 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Дата публикации18.09.2013
Размер32.58 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
1. Вступительная беседа:

- Какую роль в нашей жизни играет газета?

- Что общего в профессиях журналиста и медика, педагога в лозунге «Не навреди!» ?

2. Обращение к эпиграфу занятия:

Я убеждён, что молодому писателю

очень полезна работа в газете.

Это школа, заменить которую

в литературе нечем. К.Федин.

- Как вы понимаете слова К.Федина?

- Какое отношение имеют эти слова писателя к нам?
3. Итак, сегодня тема нашего занятия «Газетные жанры».
Цель: занятие должно способствовать интересу к газете и работе в газете;

знакомясь с газетными жанрами, уч-ся узнают их особенности и учатся написанию своих собственных материалов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.

Что нужно знать членам пресс-центра о жанрах?

Умение мыслить фактами-первое, чему нужно учиться юным журналистам.

В основе любого материала лежит реальный факт, случай, который нужно точно и достаточно подробно передать. В зависимости от формы подачи фактов различают основные жанры.

Информационные, аналитические, сатирические, литературно-художественные.
Информационные:

Информация - краткое сообщение о событии, в котором автор отвечает на

вопросы «что? где? когда? Произошло. Три , семь предложений.
Заметка - краткое или расширенное сообщение о событии, отражающее мнение о нем корреспондента. Это ответ на те же вопросы, что и в информации, но эмоциональный. Заметка может быть информационной (только факты, но от лица корреспондента); критической (факты с негативной оценкой их корреспондентом); заметкой - откликом (мнение об уже опубликованных фактах или явлениях искусства: премьере фильма, концерте, выставки картин и прочее).
Отчёт - расширенное сообщение о событии, излагающее его ход в хронологической последовательности. Отвечает на те же вопросы, что информация и заметка, но подробно. Используется корреспондентом в тех случаях, когда он сообщает об официальном мероприятии (подведении итогов, педсовете, где решается спорный вопрос. В нём все выступления приводятся в хронологическом порядке и дословно.
Репортаж – рассказ корреспондента (обязательно очевидца или участника события), создающий у читателей эффект присутствия. Отвечает не только на вопросы «что? где? когда?, но и как?» событие произошло.
Интервью – это беседа корреспондента с собеседником.

Иногда корреспонденты используют и такую форму, как экспресс – опрос.

Но это не интервью, жанр, близкий к репортажу. Потому что он отражает не авторитетное мнение, а просто даёт срез настроения очень разных, случайных людей.
Аналитические:
Корреспонденция -


2. Работа с дидактическим материалом.

Учитель раздаёт вырезки из газет. Уч-ся работают с ними и определяют, в каком жанре написан тот или иной материал. Одновременно выявляют особенности каждого жанра.
3. Работа по группам.

1 гр.: составляют заметки в газету на школьную тему.

Зачитывают их и доказывают, что это действительно заметки, а не статьи,

например. (т.е. есть проблема).

2 гр.: рецензенты. Они проводят стилистический анализ:

- стиль: публицистический (доказательства);

- элементы публицистического стиля;

- 3 типа речи использовано в работе;

- эмоциональность лексики (эпитеты, сравнения);

- обращение к читателям (призыв);

- средства художественного стиля употребляются с определённой целью.

Вывод: Данный материал не заметка, а статья, т.к. ставится проблема и пути её решения.

1 гр. Проводит работу над ошибками (оформляет статью и пишет новые заметки).

2 гр. Проверяет и редактирует.

3 гр. Тем временем работает корреспондентами и берёт интервью у учителей и учащихся школы. (Темы выбирают сами).

Беседа: - Как вы готовились к интервью?

- Как подбирали темы?

- С какими трудностями столкнулись?

- От чего зависит успех проведения интервью?

Как сделать его интересным?

4. Подведение итогов. ( Обращение к плану – отзыву).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconРабочая программа кружка дополнительного образования эколого биологической...
Программа предназначена для учащихся 13-15 лет как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами...
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconПрограмма кружка «юный эколог»
Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по...
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconОбразовательная программа «Юный журналист»
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconКонспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье»
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель занятия: Знакомство с образовательным курсом «Юный цветовод», способствующим осознанному выбору деятельности, которая в дальнейшем...
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск