Скачать 32.58 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» 1. Вступительная беседа: - Какую роль в нашей жизни играет газета? - Что общего в профессиях журналиста и медика, педагога в лозунге «Не навреди!» ? 2. Обращение к эпиграфу занятия: Я убеждён, что молодому писателю очень полезна работа в газете. Это школа, заменить которую в литературе нечем. К.Федин. - Как вы понимаете слова К.Федина? - Какое отношение имеют эти слова писателя к нам? 3. Итак, сегодня тема нашего занятия «Газетные жанры». Цель: занятие должно способствовать интересу к газете и работе в газете; знакомясь с газетными жанрами, уч-ся узнают их особенности и учатся написанию своих собственных материалов. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Что нужно знать членам пресс-центра о жанрах? Умение мыслить фактами-первое, чему нужно учиться юным журналистам. В основе любого материала лежит реальный факт, случай, который нужно точно и достаточно подробно передать. В зависимости от формы подачи фактов различают основные жанры. Информационные, аналитические, сатирические, литературно-художественные. Информационные: Информация - краткое сообщение о событии, в котором автор отвечает на вопросы «что? где? когда? Произошло. Три , семь предложений. Заметка - краткое или расширенное сообщение о событии, отражающее мнение о нем корреспондента. Это ответ на те же вопросы, что и в информации, но эмоциональный. Заметка может быть информационной (только факты, но от лица корреспондента); критической (факты с негативной оценкой их корреспондентом); заметкой - откликом (мнение об уже опубликованных фактах или явлениях искусства: премьере фильма, концерте, выставки картин и прочее). Отчёт - расширенное сообщение о событии, излагающее его ход в хронологической последовательности. Отвечает на те же вопросы, что информация и заметка, но подробно. Используется корреспондентом в тех случаях, когда он сообщает об официальном мероприятии (подведении итогов, педсовете, где решается спорный вопрос. В нём все выступления приводятся в хронологическом порядке и дословно. Репортаж – рассказ корреспондента (обязательно очевидца или участника события), создающий у читателей эффект присутствия. Отвечает не только на вопросы «что? где? когда?, но и как?» событие произошло. Интервью – это беседа корреспондента с собеседником. Иногда корреспонденты используют и такую форму, как экспресс – опрос. Но это не интервью, жанр, близкий к репортажу. Потому что он отражает не авторитетное мнение, а просто даёт срез настроения очень разных, случайных людей. Аналитические: Корреспонденция - 2. Работа с дидактическим материалом. Учитель раздаёт вырезки из газет. Уч-ся работают с ними и определяют, в каком жанре написан тот или иной материал. Одновременно выявляют особенности каждого жанра. 3. Работа по группам. 1 гр.: составляют заметки в газету на школьную тему. Зачитывают их и доказывают, что это действительно заметки, а не статьи, например. (т.е. есть проблема). 2 гр.: рецензенты. Они проводят стилистический анализ: - стиль: публицистический (доказательства); - элементы публицистического стиля; - 3 типа речи использовано в работе; - эмоциональность лексики (эпитеты, сравнения); - обращение к читателям (призыв); - средства художественного стиля употребляются с определённой целью. Вывод: Данный материал не заметка, а статья, т.к. ставится проблема и пути её решения. 1 гр. Проводит работу над ошибками (оформляет статью и пишет новые заметки). 2 гр. Проверяет и редактирует. 3 гр. Тем временем работает корреспондентами и берёт интервью у учителей и учащихся школы. (Темы выбирают сами). Беседа: - Как вы готовились к интервью? - Как подбирали темы? - С какими трудностями столкнулись? - От чего зависит успех проведения интервью? Как сделать его интересным? 4. Подведение итогов. ( Обращение к плану – отзыву). |
Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | ||
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Рабочая программа кружка дополнительного образования эколого биологической... Программа предназначена для учащихся 13-15 лет как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами... | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Программа кружка «юный эколог» Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по... | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Образовательная программа «Юный журналист» Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | Конспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье» Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель занятия: Знакомство с образовательным курсом «Юный цветовод», способствующим осознанному выбору деятельности, которая в дальнейшем... | Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | ||
Конспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового... Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72 | Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного... Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам |