Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»





Скачать 96.94 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Дата публикации14.07.2014
Размер96.94 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Староторъяльская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по ВР Директор школы

___________Мамаева С.В. __________Ельмекеев И.Н.

«____»___________2013г. «____»___________2013г.


Образовательная программа

дополнительного образования кружка

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

Направление: художественно-эстетическое

Возраст детей: 1-4 классы

Составил: учитель ИЗО, руководитель

кружка Ельмекеева Надежда Валентиновна

Срок реализации: 1 год


2013г.
Пояснительная записка

Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С целью повышения эстетического воспитания вводится кружок «Юный художник».

На занятиях кружка «Юный художник» дети получат возможность расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами, познакомиться с новыми художественными средствами. Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор, расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус и интерес к искусству, кому-то определить свой профессиональный выбор.

В процессе обучения происходит активное общение детей, они сообща выполняют разные виды деятельности, в процессе совместной творческой деятельности возникают и развиваются общие интересы, склонности, потребности, адекватные отношения к тем или иным фактам, процессам, событиям. В учебном процессе возникает взаимопонимание, необходимость совместных усилий, взаимодействие и взаимовыручка.

Содержание программы
Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью кружка «Юный художник».
Данная цель реализуется через решение системы образовательных задач.

Задачи:

  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  • овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

  • использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.

  • овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,

  • развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

  • воспитание интереса и любви к искусству,

  • воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

  • обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.


Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

При построении занятий используется метод коллективного творчества, во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.
Прогнозируемые результаты:

Закончив обучение в кружке «Юный художник» учащиеся должны

ЗНАТЬ:

1) разные приёмы рисования;

3) понятие «стилизация»;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.
УМЕТЬ:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.
По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся.
Оборудование, материалы и инструменты, необходимые для кружка:

1) альбом,

2) краски(акварельные, гуашевые)

3) акварельные карандаши,

4) восковые карандаши

5) трубочки,

6) непроливайка,

7) свечи,

8) ватман,

9) простой карандаш,

10) ластик.


Календарно – тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Задачи занятия

Материал

Дата

1

Вводное занятие «Как стать художником?

1

Представлять то, чем будем заниматься на кружке «Юный художник». Знакомство с направлениями работы, видами деятельности, материалами. Инструктаж по ТБ.

Рисунок на свободную тему




2

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

1

Что такое композиция. Правила её

составления.


Выбор любимой сказки для составления иллюстрации.

Палитра, гуашь, акварель, кисти





3

Летний луг

1

Смешение теплых цветов. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролон. тампоны, кисти




4

Я шагаю по ковру из осенних листьев

2

Познакомить с техникой печатания листьями, набрызгиванием. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.

Листы формата А3, опавшие листья, гуашь, кисти.




5

Весёлые кляксы. Рисование природы.

1

Учить видеть в причудливых узорах известные предметы. Развивать фантазию

Бумага, краски, кисти.




6

Рисование по сырому. Рисуем небо, землю, море.


1

Познакомить с техникой заливки.

Бумага, кисточки, акварель.




7

Как нарисовать зайчика

1

Развивать графические навыки. Учить рисовать с помощью алгоритмических схем.

Бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или краски.




8

Как нарисовать поросят

1

Развивать графические навыки. Отрабатывать навык удержания направленности движения по окружности

Бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или краски.




9

Изображение цапли в болоте

1

Развивать графические и технические навыки. Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц

Бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или краски.







Здравствуй, Дедушка Мороз! Изображение Деда Мороза




Учить детей передавать относительную величину частей тела, общее строение тела человека, особенности Деда Мороза. Учить рисовать усы и бороду у Деда Мороза.

Бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или краски.




10

Как нарисовать цветы


1

Развивать графические навыки.

Бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или краски.




11

Рисование методом «тычка»

1

Познакомить с приёмом рисования

Иллюстрации с изображениями ежей, жёсткая кисть, набор гуаши.




12

Выполнение наброска и раскрашивание яичной скорлупой бабочки.

1

Развивать умение рисовать симметричные предметы. Учить раскрашивать яичной скорлупой, подбирать необходимые цвета при раскрашивании.

Яичная скорлупа, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги




13-14

«Портрет Снегурочки».

2

Учить детей передавать относительную величину частей тела, общее строение тела человека, особенности Снегурочки. Холодные цвета.

Бумага, акварель, гуашь, кисточки




15-16

Здравствуй, Дедушка Мороз! Изображение Деда Мороза

2

Учить детей передавать относительную величину частей тела, общее строение тела человека, особенности Деда Мороза. Учить рисовать усы и бороду у Деда Мороза.

Бумага, акварель, гуашь, кисточки




17

Рисуем пальчиками и ладошками

1

Познакомить с приемом рисования пальчиками и ладошками. Развивать выдумку и фантазию.

Бумага, краски, собственные пальцы и ладони




18-19

Пластилиновая живопись

2

Научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.

Пластилин разноцветный, доска для лепки, цветной картон, зубочистки, тряпки.




20-21

Рисование зубной пастой

1

Познакомить с приемом рисования зубной пастой. Развивать выдумку и фантазию.

Цветной картон, зубная паста, зубочистка.




22

Воскография

1

Познакомить с нетрадиционной техникой

Бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски.




23-24

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.


1

Познакомить с техникой чёрно – белого граттажа.

Лист полукартона, Яичный желток, кисть, зубочистка




25-26

Рисуем через мокрую марлю

2

Познакомить с нетрадиционной техникой

Марля, гуашь




27-28

Пузырьки рисуют сами

2

Познакомить еще с одной нетрадиционной техникой рисования. Выполнить “воздушные”, “прозрачные” изображения с помощью жидкости для мытья посуды или шампуня. Развивать творчество и фантазию.

Средство для мытья посуды или шампунь, бокал, гуашь, трубочка, бумага, кисти, краски.




30

Я – юный художник

1

Самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.







31

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.


1

Уметьпользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином


Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки




32-33

Резервные часы

2











Список используемой литературы:


  1. Михейшина М.«Уроки рисования для младших школьников», 2005г.

  2. Порте П. Учимся рисовать природу. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: Порте П. Учимся рисовать диких животных. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.

  3. Порте П. Учимся рисовать природу. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.

  4. Порте П. Учимся рисовать человека. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.

  5. Порте П. Учимся рисовать зверей, рыб и птиц. /Пер. с фр. Э.А. Болдиной.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- 64с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник»
Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconРабочая программа кружка дополнительного образования эколого биологической...
Программа предназначена для учащихся 13-15 лет как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconПрограмма дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Юный цветовод»
Программа дополнительного образования детей «Юный цветовод модифицированная, составлена на основе типовой («Программы для внешкольных...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconОбразовательная программа по экологии «Юный натуралист»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Буинска, рт»
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования по спортивному...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconПрограмма кружка «юный эколог»
Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Детское...
Последние годы астрономия в школе преподаётся лишь в курсе физики в 11 классе. Истории развития взглядов на устройство окружающего...
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей художественного...
Парикмахерское искусство развивается с каждым годом. Связано оно не только со сменой новейших тенденций, но и с изобретением новых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск