Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»





Скачать 379.61 Kb.
НазваниеОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
страница1/4
Дата публикации12.04.2015
Размер379.61 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального образования Нововаршавского района Омской области

Образовательная программа кружка

по декоративно - прикладному творчеству

«Рукодельница».
Утверждена : методическим советом

МОУ ДОД «ДООЦ» ___августа 2007 г

Директором МОУ ДОД «ДООЦ»

Верещагиной Н. А.

Составитель: педагог

дополнительного образования

Комиссарова Ю. В.

Сроки реализации 2007-2010г.

Возраст воспитанников 8-14 лет.
р.п. Нововаршавка 2007г.

Пояснительная записка.
Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали быт, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце, и в избе. Историки знают, что рукоделию отдавали свободные часы не только королевы, но даже и короли.

Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания заниматься прикладным искусством, а так же не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества, и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

Программа разработана на основе типовой программы. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта». Москва «Просвещение» 1986г. Одобрена Главным управлением школ Министерства просвещения и рекомендована школам и внешкольным учреждениям в качестве типовых, а так же программа включает осмысление своего педагогического опыта.

Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.

Задачи программы:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.

  2. овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.

  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.

  4. воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

Программа занятий рассчитана на 3 года. В первый год реализации программы отводится 128 часов, на 2 и 3 год 192 часа. В неделю проводится два занятия по 2 часа в первый год, и три занятия по 2 часа в последующие годы.

Занятия в группе предусмотрены для девочек в возрасте от 8 до 14 лет.

На уроках труда в начальной школе девочки овладевают умением работать со швейной иглой, нитками и ножницами, выполняют простые украшающие швы, а так же работают с лоскутками и шьют несложные мягкие игрушки, поэтому все эти умения помогут освоить более сложную программу кружка.

Формы занятий:

Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок, и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения домашнего задания, изготовления изделий.

Формы работы: групповая , индивидуальная.
Предполагаемые результаты выполнения программы.
В результате изучения программы учащиеся должны знать:

1. Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие.

2. Виды и свойства нитей, тканей.

3. Виды традиционных народных промыслов.
В результате изучения программы учащиеся должны уметь:

1.Выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами: вязание крючком, вышивка, лоскутная техника, пошив мягкой игрушки.

2.Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий.

3. Строить чертежи простых поясных и плечевых изделий.

4. Выполнять раскрой ткани.

5. Определять и исправлять дефекты изделий.

6. Проводить влажно-тепловую обработку изделий.

7.Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов.

8. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.
Способы проверки:

За знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения учебной программы кружка необходимо осуществлять контроль как в конце года, так и после изучения каждого отдельного раздела. Необходимо оценивать у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи., умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов, а так же возможно проведение деловой (ролевой) игры.


Программа «Хозяюшка» предусматривает работу по следующим направлениям:

- вышивка

- вязание крючком

- лоскутная техника

- мягкая игрушка.
Вышивка. Ручная вышивка – один из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Это увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного, а кому-то и помогающий в выборе будущей профессии. С помощью вышивки можно украсить свой быт и одежду, оформить помещение, изготовить такие простые вещи, как салфетки, традиционные свадебные и обычные кухонные полотенца, панно, наволочки на диванные подушки, сувениры в подарок своим родным и близким. Душевное тепло, идущее от этих изделий вышивальщиц, передаётся другим людям.
Вязание крючком. Этот вид рукоделия известен во многих странах. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Современная модель, связанная своими руками, оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Вязанием крючком можно отделать и предметы домашнего обихода.
Лоскутная техника. Ткани органично вписываются в нашу повседневную жизнь: мы шьем из них одежду, украшаем ими квартиру или дом. Из них же и выполняются изделия из лоскутков. Работа с тканями означает работу с цветом. Создавая лоскутные изделия надо думать о том, что без цвета наша жизнь была бы серой и мрачной. Благодаря огромному выбору материалов, красок, форм и новых технологий, в этом виде искусства можно без труда реализовать свои творческие фантазии.
Мягкая игрушка. На свете существует немало людей, хранящих свои любимые детские игрушки. Кажется, будто изрядно состарившиеся зайчик или мишка ещё хранят тепло детской щечки, которая прижималась к ним всю ночь в поисках спасения от волнующих детское сознание тревог. Нередко такие игрушки становятся талисманом на всю жизнь. Особенно если хозяин игрушки сам её смастерил.

Шить мягкие игрушки можно практически постоянно- в дождливые дни и долгие зимние вечера, за дачным столом и, конечно, в преддверии домашнего праздника. Изготовление мягких игрушек не столь уж мудреное занятие, если при освоении этой работы применить принцип: от простого к сложному. И тогда можно быть уверенным, что уникальная, качественно сделанная вещь не оставит без внимания никого.

Учебно-тематический план 1-го года обучения


ТЕМЫ


Количество часов

всего

теория

практика

1.Вводное занятие

2. Вышивка. Простейшие швы

3. Вышивка. Декоративное оформление одежды

4. Основные приёмы вязания крючком

5. Вязание узорного полотна

6. Сувениры вязаные крючком

7. Вязание круглых салфеток

8.Мягкая игрушка. Простейшие игрушки

9.Лоскутная техника. Декоративные изделия

10. Мероприятия ДООЦ и подготовка к ним

11. Выставки. Итоговое занятие

Итого

2

8

20

10

10

10

10

20

20

13

5

128


2

2

2

2

2

2

2

4

4

2

2

26

-

6

18

8

8

8

8

16

16

11

3

102




1.Вводное занятие. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Правила техники безопасности при выполнении работ. Инструменты и материалы необходимые для занятий. Режим работы.

2.Вышивка. Простейшие швы. Виды вышивки. История развития вышивки. Инструменты, материалы и приспособления для вышивки. Подготовка ткани к работе. Увеличение или уменьшения узора. Понятие аппликации и техника её выполнения. Методика крепления фрагментов аппликации к ткани.

Практические занятия: выполнение образцов швов; увеличение и уменьшение рисунка для вышивания; подбор ткани, ниток для аппликации, раскрой ткани для аппликации и прикрепление её; изготовление прихваток для кухни, салфеток, картин, настенного панно, предметы домашнего уюта; ВТО и оформление готового изделия.

3.Вышивка. Декоративное оформление одежды. Узоры и швы используемые для оформления одежды. Составление и вышивка композиций. Выбор рисунка и перенесение его на ткань. Подбор ниток и иглы для работы. Подарки близким: фартук для мамы, сумка для бабушки, платье для сестры.

Практические занятия: работа с журналами по рукоделию; отбор мотивов для вышивания вышивание узоров на фартуке, сумке, платье; изготовление настенного панно с фрагментами аппликации ( групповая работа ).

4.Основные приёмы вязания крючком. Правильное положение рук во время работы. Зарисовка условных обозначений столбиков и воздушных петель. Запись и зарисовка схем.

Практические занятия: выполнение основных приемов вязания.

5.Вязание узорного полотна. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника.

Практические занятия: вязание образцов круга, квадрата, пятигранника.

6.Вязание круглых салфеток. Зарисовка и чтение схем круглых салфеток. Работа индивидуальная по журналам.

Практические занятия: вязание салфеток по схемам; оформление салфеток.

7.Сувениры, вязаные крючком. Способы выполнения кружев: на цепочки и по краю ткани. Зарисовка схем. Особенности вязания декоративных вазочек, цветов, очечников, прихваток, игрушек. Отделка изделий.

Практические занятия: Вязание изделий и расчет петель; оформление изделий.

8.Мягкая игрушка. Простейшие игрушки. Материалы, инструменты, фурнитура для пошива мягкой игрушки. Рабочие швы для обработки ткани. Основной прием пошива мягкой игрушки. Изготовление выкройки, раскрой деталей. Мягкие игрушки на основе шариков и валиков.

Практические занятия: подбор материала; выполнение раскроя деталей игрушки по готовым выкройкам, изготовление игрушек: колобок, лягушка, мышка, пчела, гном, улитка; отделка игрушки; подготовка и представление театрализованной игры « Колобок».

9.Лоскутная техника. Декоративные изделия. История пэчворка и килта. Пэчворк в наши дни. Ткани и цвета, подбор ткани. Материалы и приспособления для работы. Раскрой лоскутков. Способы складывания рисунков. Техника шитья.

Практические занятия: выбор рисунков в технике лоскутной пластики; изготовление шаблонов для раскроя; раскрой лоскутков; соединение лоскутков между собой и с основной тканью; изготовление игрушек, поделок, прихваток, салфеток, настенных панно. Заключительная отделка изделий из лоскута.

10. Мероприятия ДООЦ. Проводится подготовка к мероприятиям, которые предлагаются ДООЦ. По заданной теме определяется направление и вид работы, проходит обсуждение, составляется план работы, а затем проводится и практическая часть, в ходе которой и должен быть достигнут результат.

11. Выставки. Итоговое занятие. Подготовка помещения и работ к выставке, приглашение гостей и другая подготовительная работа. Открытие и проведение выставки. Награждение. Обмен впечатлениями.
В конце первого года обучения дети должны знать: краткие сведения из истории старинного рукоделия, основные приемы вязания крючком, основные виды швов, правила подбора инструментов и материалов к работе, правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

В конце первого года обучения дети должны уметь: составлять, читать и записывать схемы для вязания крючком, вязать по кругу и рядами, переводить рисунки вышивок на ткань, выполнять украшающие швы, изготовлять шаблоны для лоскутной техники, соединять разными способами лоскуты с основной тканью.
Учебно-тематический план 2-го года обучения


ТЕМЫ

Кол-во часов

всего

теория

практика

1.Вводное занятие

2.Свободные вышивки

3. Сквозные счетные вышивки

4.Филейное вязание крючком

5.Вязание узорного полотна

6.Вязание филейных салфеток, дорожек

7.Шарфы, шапочки, топы вязаные крючком

8.Мягкая игрушка. Зверушки

9.Лоскутная техника. Диванные подушки

10. Мероприятия ДООЦ и подготовка к ним

11. Выставки. Итоговое занятие

Итого

2

20

20

20

20

20

20

22

18

20

10

192


2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

38

-

18

18

16

16

16

16

18

14

16

6

154



1.Вводное занятие. Знакомство с программой. Просмотр готовых изделий и образцов деталей к ним. Просмотр журналов.

2.Свободные вышивки . Белая, атласная, цветная, художественная гладь. Вышивка в техники рококо. Особенности выполнения этих вышивок. Рисунки для вышивки. Составление композиций. Перевод рисунков. Освоение техники вышивки на образцах.

Практические занятия: выполнение образцов глади; выполнение монограмм, эмблем, инициалов; изготовление салфеток, полотенец с помощью вышивки; украшение одежды гладью; работа индивидуальная, по журналам.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрактикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconВоспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения к...
Цель работы: повышение своего профессионального уровня, трансляция педагогического опыта, приобщение детей к декоративному творчеству,...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей мастерская «хэнд мэйд»
Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрограмма кружка «Рукодельница»
Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей с одной стороны, корнями в народное творчество,...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconМетодическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному...
Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного...
Отдел : боу «Фроловская основная общеобразовательная школа, боу «Слободская сош им. Г. Н. Пономарёва»
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconЗанятие химического кружка «М. В. Ломоносов – великий химик» Цели
Родины, бережного отношения к окружающей среде. Развивающие: развивать творческие способности, речь учащихся, умение работать с дополнительной...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастерица”- это модифицированная программа, предназначена для освоения школьниками 7-10 лет (девочки и мальчики), проявляющие интерес...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрограмма учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconРеферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат
Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый городской конкурс по декаративно-прикладному творчеству «Новогодний сувенир»
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа кружка «Рукодельница» составлена на основе типовой программы Л. С. Пучковой «Кружок вязания на спицах» Москва....
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск