Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить»





Скачать 76.88 Kb.
НазваниеМетодическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить»
Дата публикации15.09.2013
Размер76.88 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Культура > Занятие


Министерство образования и науки Республики Хакасия.

Городское управление образования.

МБОУ Центр развития творчества детей и юношества.

г. Черногорск, ул. Чайковского, 7.

Методическая разработка конспекта – занятия

по декоративно-прикладному искусству

кружка «Мастерица».

Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить».

Составитель:

Ковалева Татьяна Валерьевна

Педагог дополнительного

образования

Черногорск, 2012

Занятие для детей 2-го года обучения образовательного объединения «Мастерица»

Руководитель: Ковалева Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования.

Продолжительность занятия : (90 минут)

Тема: хакасский орнамент в технике «Изонить».

Тип занятия: 2, закрепление знаний и умений.

Цель: Изготовление праздничной открытки в хакасском стиле.

Задачи:

  1. Закрепить и совершенствовать у детей знания и умения по выполнению в технике изонить хакасского орнамента.

  2. Развить чувство композиции и цвета, мелкую моторику у детей при изготовлении открытки.

  3. В ходе занятия воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда.

  4. Формировать у детей активную жизненную позицию через культуру хакасского народа.

Материально – дидактическое оснащение занятия:

Демонстрация готового изделия, наглядный материал (рисунки, сколки, образцы), материалы и инструменты (картон, шило, иголки, нитки (красного, синего, зеленого цвета), ножницы, плотная ткань).

Предварительная работа: задание детям выяснить – есть ли в их семьях изделия выполненные в хакасском стиле.

Межпредметные связи:

Изобразительное искусство – рисунки.

Литература – использование загадок, пословиц, стихов в процессе занятия.

Ход занятия

Структурные элементы

Время прохождения этапа

Методические особенности, краткие указания по проведению занятия

Примечание

1.Организационный момент

2 мин.

Приветствие, проверка готовности детей к занятию




2.Мотивационный компонент

3 мин.

Сообщение темы, цели занятия, плана работы.




3.Актуализация опорных знаний

15 мин.

Актуализация проходит в виде беседы с детьми. Разгадывание кроссворда

Приложение № 1

4.Закрепление знаний, умений и навыков

25 мин.

10 мин.

25 мин.

Закрепление и совершенствование знаний и умений.

Выполнение задания

Физминутка.

Выполнение задания.

Приложение № 2


Приложение № 3


5.Заключительный этап

15 мин.

Подведение итогов занятия, экспозиция работ, коллективное обсуждение с использованием поэтических строк о вышивке.

Приложение № 4


Приложение № 1

В мир творчества человека ведет песня, слово, кисть художника, резец скульптора и даже игла, если она в руках талантливой мастерицы. Поговорим о народном виде творчества хакасов – вышивке. Вы знаете, что художественное оформление одежды вышивкой пришло к нам из древности. Национальная одежда, являясь изделиями не только бытового назначения, но и декоративно-прикладного искусства, раскрывает перед нами богатство культуры народа, помогает нам усвоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учит понимать и любить прекрасное. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изначально в хакасской вышивке каждый узор имел свой особый смысл, каждый изгиб линии содержал в себе тайный смысл. У некоторых фигур из орнаментального богатства вышивки были когда-то магические значения, которые читались как тексты. Со временем эти изображения – символы утратили свое первоначальное предназначение и стали просто декоративными элементами.

Основным источником вдохновения мастериц служила красота родной земли. Они созерцали красоту и гармонию мира, смотрели на восход и заход солнца, на золотой круг луны, на мириады сверкающих звезд, на цветущие в степи ирисы (в народе их называют пикулькой), на бутоны таежных цветов – жарков, и они вызывали у них восторженное изумление. И именно образное, поэтическое восприятие природы ожило в узорах и элементах народной художественной вышивки.

Современный хакасский орнамент подразделяется на узоры: геометрические, растительные и образные.

Существенным в орнаменте является цвет.

Ребята, как вы думаете, какие цвета используют вышивальщицы?

В хакасской вышивке традиционно применяют три главных цвета.

Красный – с ним связано представление о веселье, счастье. Он вызывает в нашем сознании ассоциации с солнцем, источником всего живого на земле. Голубой – цвет воды, неба. Зеленый – цвет растений. Вы, наверно, заметили, что для вышивки обычно берется ткань черного цвета – цвет земли.

Ребята, из каких элементов состоит хакасский рисунок? Давайте посмотрим на образцы (рассматривают узоры, из этих элементов мы будем вышивать хакасский узор).

Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать в какой технике мы будем вышивать орнамент.

Загадки:

  1. У тети Моти всегда в почете –

Штучка – одноручка, носочек стальной, а хвостик льняной.

(игла с ниткой)

  1. Кулик – невелик ,целой сотне велит:

То сядь, да учись, то встань, разойдись.

(школьный звонок)

  1. На стебле белеют чашки, в них и нитки и рубашки.

(хлопок)

  1. На одной яме - сто ям с ямой.

(наперсток)

  1. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он и режет и стрижет.

(ножницы)

  1. Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.

(утюг)

  1. У тети Моти всегда в работе пять братьев,

Годами равные, ростом разные.

(пальцы)

Кроссворд.



Итак, мы выяснили, что в технике изонить будем вышивать праздничную открытку в хакасском стиле.

Приложение №2

Ребятам предлагаются на выбор схемы, сколки стилизованных хакасских орнаментов. Перед работой ребята повторяют технику безопасности с иголками, ножницами, шилом. Дети выбирают понравившийся узор и начинают вышивать, выполняют задание по схеме.

Схемы орнамента.






Приложение № 3

Физминутка.

Детям предлагаются звездочки двух цветов, для деления на две команды. Далее каждой команде предлагаются три хакасские пословицы, разрезанные на две части. Задание – собрать из двух частей пословицу. Каждая команда по очереди зачитывает пословицы.

  1. Друга в черный день оставить, навсегда себя ослабить.



  1. Хакасский народ братом русского зовет.



  1. Если вдвоем поднимаешь бревно, легче становится в двое оно.



  1. Жить в согласии – век продлить, а в раздорах – сократить.



  1. Тех, кто работает до пота, накормит досыта работа.



  1. На дружеское слово откликнись эхом снова.

Приложение № 4.

Подведение итогов занятия, экспозиция работ, коллективное обсуждение.

Хотелось бы закончить наше занятие строками Раисы Наумовой

Отрывок из стихотворения "Вышивальщица"

Стежок к стежку, игла рисует

Сложнейший колорит шитья.

И вышивальщица рискует

Уйти за грани бытия...

Но нити крепко держат сердце,

Гармонии рождая лад,

И как сиреневое скерцо

Те нити радостно звучат.

Список литературы.

  1. Реализация регионального компонента на уроках технологии./ Сост. Ж.А. Ошкай.-Абакан: Издательство ГОУ ДПО «ХРИПК и ПРО» «РОСА», 2009. -48 с.

  2. Мишакова И.Е., Чертыкова М.Н. Хакасская вышивка. Учебно-методическое пособие к учебному предмету «Технология». Абакан-2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconРеферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат
Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько...
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconЗанятие химического кружка «М. В. Ломоносов – великий химик» Цели
Родины, бережного отношения к окружающей среде. Развивающие: развивать творческие способности, речь учащихся, умение работать с дополнительной...
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастерица”- это модифицированная программа, предназначена для освоения школьниками 7-10 лет (девочки и мальчики), проявляющие интерес...
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconМетодическая разработка занятия кружка «квиллинг» тема: «бумажная...
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного...
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconУчебно-методическое обеспечение : мультимедийный проектор, плакаты,...
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconПрактикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по декоративно-прикладному искусству и графике в подготовительой группе Детской Художственной Школе...
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconПрограмма учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение...
Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск