Скачать 76.88 Kb.
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия. Городское управление образования. МБОУ Центр развития творчества детей и юношества. г. Черногорск, ул. Чайковского, 7. Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Мастерица». Тема: Хакасский орнамент в технике «Изонить». Составитель: Ковалева Татьяна Валерьевна Педагог дополнительного образования Черногорск, 2012 Занятие для детей 2-го года обучения образовательного объединения «Мастерица» Руководитель: Ковалева Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования. Продолжительность занятия : (90 минут) Тема: хакасский орнамент в технике «Изонить». Тип занятия: 2, закрепление знаний и умений. Цель: Изготовление праздничной открытки в хакасском стиле. Задачи:
Материально – дидактическое оснащение занятия: Демонстрация готового изделия, наглядный материал (рисунки, сколки, образцы), материалы и инструменты (картон, шило, иголки, нитки (красного, синего, зеленого цвета), ножницы, плотная ткань). Предварительная работа: задание детям выяснить – есть ли в их семьях изделия выполненные в хакасском стиле. Межпредметные связи: Изобразительное искусство – рисунки. Литература – использование загадок, пословиц, стихов в процессе занятия. Ход занятия
Приложение № 1 В мир творчества человека ведет песня, слово, кисть художника, резец скульптора и даже игла, если она в руках талантливой мастерицы. Поговорим о народном виде творчества хакасов – вышивке. Вы знаете, что художественное оформление одежды вышивкой пришло к нам из древности. Национальная одежда, являясь изделиями не только бытового назначения, но и декоративно-прикладного искусства, раскрывает перед нами богатство культуры народа, помогает нам усвоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учит понимать и любить прекрасное. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изначально в хакасской вышивке каждый узор имел свой особый смысл, каждый изгиб линии содержал в себе тайный смысл. У некоторых фигур из орнаментального богатства вышивки были когда-то магические значения, которые читались как тексты. Со временем эти изображения – символы утратили свое первоначальное предназначение и стали просто декоративными элементами. Основным источником вдохновения мастериц служила красота родной земли. Они созерцали красоту и гармонию мира, смотрели на восход и заход солнца, на золотой круг луны, на мириады сверкающих звезд, на цветущие в степи ирисы (в народе их называют пикулькой), на бутоны таежных цветов – жарков, и они вызывали у них восторженное изумление. И именно образное, поэтическое восприятие природы ожило в узорах и элементах народной художественной вышивки. Современный хакасский орнамент подразделяется на узоры: геометрические, растительные и образные. Существенным в орнаменте является цвет. Ребята, как вы думаете, какие цвета используют вышивальщицы? В хакасской вышивке традиционно применяют три главных цвета. Красный – с ним связано представление о веселье, счастье. Он вызывает в нашем сознании ассоциации с солнцем, источником всего живого на земле. Голубой – цвет воды, неба. Зеленый – цвет растений. Вы, наверно, заметили, что для вышивки обычно берется ткань черного цвета – цвет земли. Ребята, из каких элементов состоит хакасский рисунок? Давайте посмотрим на образцы (рассматривают узоры, из этих элементов мы будем вышивать хакасский узор). Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать в какой технике мы будем вышивать орнамент. Загадки:
Штучка – одноручка, носочек стальной, а хвостик льняной. (игла с ниткой)
То сядь, да учись, то встань, разойдись. (школьный звонок)
(хлопок)
(наперсток)
У него полно забот: он и режет и стрижет. (ножницы)
Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (утюг)
Годами равные, ростом разные. (пальцы) Кроссворд. Итак, мы выяснили, что в технике изонить будем вышивать праздничную открытку в хакасском стиле. Приложение №2 Ребятам предлагаются на выбор схемы, сколки стилизованных хакасских орнаментов. Перед работой ребята повторяют технику безопасности с иголками, ножницами, шилом. Дети выбирают понравившийся узор и начинают вышивать, выполняют задание по схеме. Схемы орнамента.
Приложение № 3 Физминутка. Детям предлагаются звездочки двух цветов, для деления на две команды. Далее каждой команде предлагаются три хакасские пословицы, разрезанные на две части. Задание – собрать из двух частей пословицу. Каждая команда по очереди зачитывает пословицы.
Приложение № 4. Подведение итогов занятия, экспозиция работ, коллективное обсуждение. Хотелось бы закончить наше занятие строками Раисы Наумовой Отрывок из стихотворения "Вышивальщица" Стежок к стежку, игла рисует Сложнейший колорит шитья. И вышивальщица рискует Уйти за грани бытия... Но нити крепко держат сердце, Гармонии рождая лад, И как сиреневое скерцо Те нити радостно звучат. Список литературы.
|
Реферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько... | Занятие химического кружка «М. В. Ломоносов – великий химик» Цели Родины, бережного отношения к окружающей среде. Развивающие: развивать творческие способности, речь учащихся, умение работать с дополнительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастерица”- это модифицированная программа, предназначена для освоения школьниками 7-10 лет (девочки и мальчики), проявляющие интерес... | Методическая разработка занятия кружка «квиллинг» тема: «бумажная... Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного... | ||
Учебно-методическое обеспечение : мультимедийный проектор, плакаты,... Общеобразовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству | ||
Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального... | Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическое планирование уроков по декоративно-прикладному искусству и графике в подготовительой группе Детской Художственной Школе... | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме | ||
Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному... Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня | Кравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская... «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству» | ||
Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному... |