Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии





Скачать 355.01 Kb.
НазваниеСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
страница1/3
Дата публикации20.12.2014
Размер355.01 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Биология > Методическая разработка
  1   2   3


Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Бисерово

Афанасьевского района, Кировской области -

«Основная общеобразовательная школа д. Архипята».

Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме:

Создание экологических условий

для комнатных растений кабинета биологии
(круглый стол – практикум)

Составитель: Бузмакова Тамара Алексеевна –

учитель биологии первой категории

«Основная общеобразовательная школа д.Архипята».


Архипята.

2008 год.


Содержание.

1.Введение.

1.1.Краткая аннотация методической разработки. ……………………………………………………………………………………………… 3

1.2.Сведения об авторе. ……………………………………………………………………4

1.3.Пояснительная записка. ……………………………………………………………… 5 - 6

1.4.Оборудование. …………………………………………………………………………….6

1.5.Подготовительный этап. ………………………………………………………………….6

1.6.Цели и задачи ……………………………………………………………………………...7

2.Создание экологических условий для комнатных растений

кабинета биологии. ………………………………………………………………………8 - 12

2.1.Комнатные растения кабинета биологии. …………………………………………..13 -24

3.1.Приложение . Применение комнатных растений на уроках биологии в 6 классе. …..28

3.2.Подоконник – замечательная лаборатория. ……………………………………………..34

3.3.»Специалисты» нашего круглого стола – практикума – участники кружка «Юный исследователь природы». …………………………………………………………………….35

4.Заключение. ………………………………………………………………………………..36

5.Литература. ………………………………………………………………………………...37

Краткая аннотация

методической разработки

Данная работа является разработкой одного из занятий кружка «Юный исследователь природы». Комнатные растения в учебном процессе находят самое разностороннее применение. Среди них есть представители разных экологических групп и различных семейств, поэтому они могут служить хорошим демонстрационным материалом при изучении большинства разделов морфологии и систематики растений. Некоторые хорошо размножающиеся виды можно использовать как раздаточный материал при проведении лабораторных работ.

Предназначена методическая разработка школьным педагогам, зам. директора по воспитательной работе.

Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность. Способствует эстетическому воспитанию учащихся, закреплению знаний по биологии в 6 и 7 классе, осуществлению межпредметных связей с географией (растительный мир материков). Совместная деятельность со своими родителями по данной теме позволяет формировать культуру быта семьи. Происходит знакомство с новыми профессиями в области «человек и природа» (коллекционер, селекционер, лаборант, садовник, доктор биологических наук, ученый – исследователь и др.) В разработку занятия включены моменты, превращающие учащихся в ученых – исследователей и лаборантов - наблюдателей за жизнью организмов царства растений.

Работа с комнатными растениями расширяет кругозор ребёнка, заставляет его глубже узнавать мир, который ему знаком только по книгам и картинкам. Они дорожат каждым растением, радуются появлению на них бутонов, цветков, плодов.

Комнатные растения необычайно украшают помещение. Радует глаз свежая зелень листьев, яркая окраска цветов в осеннюю непогоду или зимнюю стужу. Умело комбинируя различные виды растений, можно добиться того, что в течение всего года растения будут в цвету. Значение комнатных растений трудно переоценить. Они играют значительную роль в экологии, улучшают санитарное состояние жилья, помещений, поглощают углекислый газ, выдыхаемый человеком, выделяют кислород, повышают влажность воздуха, способствуют очищению воздуха от пыли. И наконец они благотворно действуют на психику человека, успокаивают его нервную систему, улучшают настроение, повышают работоспособность и жизнелюбие. Комнатные растения – это земная лаборатория, в которой дети общаются с живой природой, приобретая много полезных знаний и навыков.

Настоящая разработка является мини – справочником по уходу за комнатными растениями, в биологическом кабинете, на уроках биологии в 6 классе.

В тексте сообщаются краткие сведения о морфологии органов растений.

Для каждого вида растений указывается систематическое положение, родина растения, даётся описание его морфологических и биологических особенностей, советы по уходу за растениями и использованию растений при изучении программы по биологии. А также интересные факты о них. Предлагаемые сведения о растениях помогут использовать в своей педагогической практике те растения, о которых сведения в школьных учебниках ограничены.

В приложении представлены фотографии комнатных растений кабинета биологии и членов кружка «Юный исследователь природы». Прилагается сводная таблица по использованию комнатных растений на уроках биологии в 6-м классе, а также в кружке «Юный исследователь природы», способы полива растений, способы пересадки растений. Краткие сведения о строении растений и их размножении.

При составлении настоящей разработки были использованы литературные источники, программа по цветоводству и многолетний опыт теоретической и практической работы учителя биологии ООШ д. Архипята.

Сведения об авторе.

Бузмакова Тамара Алексеевна – учитель биологии 1 категории, закончила в 1979 году Омутнинское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, в 1988 году Кировский государственный педагогический

институт по специальности учитель биологии; стаж педагогической работы – 29 лет, в должности учителя биологии – 18 лет, преподаю природоведение, биологию в 5 – 9 классах. Являюсь руководителем школьного кружка «Юный исследователь природы», который посещают 56 % учащихся 5 – 9 классов. Дети создают творческие работы, рефераты, занимаются экологическими исследованиями окрестностей школы и д. Архипята. В течение четырех последних лет руковожу школьной научно – практической конференцией.

Пояснительная записка.

В мире комнатных растений произошло много перемен. Если в 1980 году орхидеи считались трудными для любителя растениями, то теперь наиболее легкие для выращивания виды орхидей продают в обычных цветочных магазинах. Все в мире проходит, пройдет со временем мода и на некоторые растения. Но наша увлеченность выращиванием комнатных растений, несомненно, не исчезнет и будет только возрастать, а тема о комнатных растениях будет всегда актуальной среди детей и родителей.

Известная тяга детей и взрослых к прекрасному проявляется в их желании украсить свой дом и школу цветами.

Комнатные растения создают иллюзию контакта с природой, благотворно влияют на центральную нервную систему человека, вызывают приятные эмоции, способствуют отдыху, помогают справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием.

Очень важна санитарно – гигиеническая функция растений, ведь они поглощают пыль, очищают воздух в помещении от углекислоты, способствуют увлажнению воздуха, снижают температуру, подавляют и уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы благодаря выделению фитонцидов.

Уход за цветами в квартирах представляет приятный ритуал, любители обмениваются черенками, семенами, собирают коллекции на подоконниках. Особенно много в нашей деревне коллекционеров среди кактусоводов, многие увлекаются сенполиями – узамбарскими фиалками, примулами, пальмами.

В последнее время комнатные растения стали как неотъемлемая часть обстановки квартиры, школы, общей аранжировки помещения наряду с картинами и другими декоративными элементами.

Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов!. Оставались бы, конечно, в природе другие свидетельства ее совершенства и бесконечных сил: солнце и звезды, лазурь океана и лунный свет, зори и сумерки, горные ущелья и полноводные реки, драгоценные камни, очарование молодости. Во всем этом – красота природы, ее улыбка. И все же … Сколь мрачным и строгим, и почти печальным, было бы тогда все живое на Земле, и не мог бы, наверное, человек называться человеком, не умел бы чувствовать и любить, радоваться и страдать, потому что и само сердце его оставалось бы пустынным и черствым, не ведающим подлинной красоты.

Растения даруют не только красоту. Они еще и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силу подняться лесам – «легким» нашей планеты. Мы не всегда задумываемся над всем этим и не воспринимаем цветы как живой организм душой и сердцем.

Цель данной работы: Оказать помощь цветоводам любителям. Показать использование данного материала в школе и дома. Расширить круг общения с теми, кто увлечен комнатным цветоводством.

Составление алгоритма проведения мероприятия: ( проведение круглого стола – практикума для учителей школы и жителей д. Архипята)

Инициативная группа заранее распространяет вопросы для подготовки специалистов. Специалисты - учащиеся 5 – 9 классов - непосредственные участники «круглого стола» - выполняют роль консультантов. Они составляют паспорт растения

В начале заседания они делают краткие сообщения по выбранной проблеме, а затем зрители задают им свои вопросы и принимают участие в обсуждении; каждый желающий может высказать свое мнение.

После открытого заседания «круглого стола» - работа практической лаборатории

(нужно разместить комнатные цветы в кабинете биологии, исходя из их потребностей. И порекомендовать для пересадки, если условия для них созданы неправильно)

В конце программы жюри объявляет победителей – авторов самых интересных сообщений, самых компетентных консультантов, лучших цветоводов – практиков

Жюри подводит итоги.

Краткое описание ожидаемого результата. Методическая разработка по проведению круглого стола – практикума может стать основой для проведения школьных кружков комнатного цветоводства, занятий экологических лагерей, уроков биологии в 6 классе (темы «Лист», «Цветок», «Вегетативное размножение»); в 7 классе ( в теме: «Систематика растений»)

Обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

Участники круглого стола осваивают не только теорию вопроса, но и показывают на практике ее применение. А зрители и жюри видят результат подготовки «специалистов» круглого стола. Может быть использована в работе с учащимися начальной школы при изучении природоведения, а также в работе с жителями окрестностей школы.

Оборудование: на партах у учащихся комнатные растения; экологический паспорт растения, который они приготовили заранее; информационные материалы по биологическим особенностям растения, интересным фактам из его жизни, описание демонстрационных опытов по литературным источникам, а также материалам из интернета; выставка книг о комнатных цветах.

Магнитофон (звучание песни «Городские цветы» Слова Л. Дербенева, Муз. М. Дунаевского)
Подготовительный этап:

1.Члены кружка «Юный исследователь природы» знакомятся с формой проведения внеклассного занятия (круглый стол – практикум), готовят рассказы о комнатных растениях. Под руководством учителя отбирают материал по плану для сообщения за круглым столом. Распределяются роли (Коллекционер фиалок; лаборант - колеусовод, кактусовод, селекционер примул, любитель сансевьер, садовник роз, доктор биологических наук познакомит с многообразием бегоний, ученый – исследователь расскажет о биологии папоротников). В ходе подготовки занятия дети знакомятся с новыми профессиями (коллекционер, селекционер, садовник, лаборант, доктор биологических наук, ученый исследователь и др.).

2.Библиотекарь сельской и школьной библиотеки готовят выставку книг о комнатных растениях.

3.Учитель музыки подбирает музыкальное оформление.

4.Вручение пригласительных открыток для гостей (педагогов, родителей учащихся).


Тема: Создание экологических условий для растений кабинета биологии.
Цели:

1 Обобщение и углубление знаний учащихся об условиях выращивания комнатных растений.

2.Создание условий для общения с различными группами участников образовательного процесса, увлеченными комнатным цветоводством.
Задачи:

1.Познакомить учащихся с многообразием комнатных цветов, с их приспособленностью к определенным условиям окружающей среды.

2.Оформить паспорт комнатных растений (фотография, название, семейство, родина.).

2.Подготовить сообщения о комнатных растениях кабинета биологии, изучив литературу.

3.Оформить выставку книг о комнатных растениях.

4.Провести заседание круглого стола - практикума «Условия произрастания комнатных растений».

Участники: учащиеся, педагоги, родители.

Регламент: 1,5 час.

Форма проведения: круглый стол - практикум.

Методы: частично поисковый, исследовательский.

Оборудование: на партах у учащихся указки, комнатные цветы, паспорт растений, информационные материалы, выставка книг о комнатных цветах, компьютеры..

Ход круглого стола – практикума.

Быть может, вся природа –

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа –

Различность голосов?

Быть может, вся природа –

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа –

Желанье красоты?..

Константин Бальмонт

Ведущий.

Сегодняшнее занятие кружка «Юный исследователь природы» будет проходить в форме круглого стола, где наши «специалисты» - учащиеся 5 – 9 классов будут обсуждать проблему:

как растения разных континентов приспособились к жизни в различных от их родины условий увлажнения, количества солнечного света, тепла, состава почв?
Растения даруют не только красоту. Они еще и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силу подняться лесам – «легким» нашей планеты. Мы не всегда задумываемся над всем этим и не воспринимаем цветы как живой организм душой и сердцем.

Растения создают иллюзию контакта с природой, благотворно влияют на центральную нервную систему человека, вызывают приятные эмоции, способствуют отдыху, помогают справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием.

Очень важна санитарно – гигиеническая функция растений, ведь они поглощают пыль, очищают воздух в помещении от углекислоты, способствуют увлажнению воздуха, снижают температуру, подавляют и уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы благодаря выделению фитонцидов.

Уход за цветами в квартирах представляет приятный ритуал, любители обмениваются черенками, семенами, собирают коллекции на подоконниках. Особенно много в нашей деревне коллекционеров среди кактусоводов, многие увлекаются сенполиями – узамбарскими фиалками, примулами, пальмами.
1этап. Вводная беседа.

Экология комнатных растений.
«Чем больше в доме цветов, тем меньше в нем ссор», считает эксперт магического символизма Альбудур, помощник президента Российского магического братства РОМБ Александра Чара.

Маг и чародей Альбудур советует поставить желтые или оранжевые цветы в две вазы в разных углах комнаты.

Поместить за вазами зеркала. Через 3 – 5 дней, когда цветы начнут увядать, нужно их закопать подальше от дома или просто выбросить. Цветы очень чувствительны к отрицательной энергии, они впитывают ее и держат в себе, пока не завяли. Умершие цветы отдают эту энергию обратно.

Цветами можно также проверить энергетику дома. Если растения, поставленные в воду, быстро загнивают, становятся скользкими, значит, атмосфера в доме не из лучших – домочадцы часто ссорятся или много лгут друг другу. А если розы хорошо раскрываются и не теряют своих лепестков, значит в доме есть согласие и любовь, считает Альбудур.

РИА «Новости»

- Согласны ли вы с экспертом магического символизма? Основывается ли он на каких - то научных фактах?

А что же говорит наука?

Внимательно посмотрите на эти комнатные растения! Они – «путешественники», прибывшие к нам из разных стран мира. В комнатном цветоводстве обычно выращивают растения, которым для жизни и размножения подходят комнатные условия.

Вопрос. Каковы же эти условия?

Ответ. В комнатах тепло, температура воздуха колеблется в интервале + 14 градусов… + 20 градусов С. Воздух сухой, содержит много углекислого газа (до 0,7 %, т.е. в 2 – 3 раза больше, чем под открытым небом). Углекислый газ улучшает воздушное питание растений. Но в комнатах для растений мало света. Солнечный свет рассеивается оконными стеклами. Недостаток света сказывается на развитии и состоянии растений.

Вопрос. Иногда можно слышать, что держать растения в жилых комнатах вредно, потому что они дышат, поглощая кислород. Что думаете вы по этому поводу?

Ответ. Днем, на свету, растения поглощают углекислый газ, выделяя при этом кислорода значительно больше, чем потребляют его во время дыхания. 20 комнатных растений за ночь выделяют углекислого газа в 30 раз меньше, чем выдыхает один человек. Иное дело, что на ночь из спальни рекомендуется выносить сильно пахнущие цветы: но это много времени не отнимает.

Кроме того, комнатные растения еще и увлажняют воздух за счет испарения воды листьями, чем улучшают его качество и облегчают наше дыхание.

Вопрос. Комнатные растения у себя на родине круглый год не теряют листвы. А в чем значение листопада в жизни растений? Есть ли он у комнатных растений?

Ответ. Листопад является приспособлением к уменьшению испарения осенью и зимой. У большинства комнатных растений он не наблюдается.

Ведущий. Комнатные растения, как правило, или совсем не цветут, или если цветут, то без искусственного опыления не дают плодов. Поэтому в комнатах распространились только растения, преимущественно размножающиеся вегетативно.

Вопрос. Перечислите способы вегетативного размножения комнатных растений?

Ответ. Комнатные растения размножают преимущественно черенкованием, отводками, клубнями и луковицами, прививкой.

Ведущий. Подоконник может стать замечательной лабораторией, в которой вы будете наблюдать за комнатными растениями, учиться понимать их жизнь.

Но прежде нужно познакомиться с их жизнью в естественных условиях. Только тогда можно понять их потребности и научиться управлять их ростом и развитием.
2.Работа круглого стола. Рассказы учащихся о комнатных растениях.
Ведущий.

Сегодня на наш круглый стол приглашены участники кружка «Юный исследователь природы», которые являются специалистами и учеными в области комнатного цветоводства: коллекционер фиалок – Симанов Андрей Сергеевич – из Эфиопии, поприветствуем его; лаборант -колеусовод – Носков Иван Юрьевич– из Сомали; Полудницына Елена Владимировна – кактусовод из Бразилии; Бисеров Роман Иванович – ученый исследователь из Боливии; Богатырева Елена Александровна – доктор биологических наук из Калахари; Бисерова Наталья Сергеевна – учитель биологии из Англии; Бузмакова Эльвира Владимировна – покоритель азиатских гор из Китая; Бузмаков Максим Владимирович - любитель сансевьер из Индии, Полудницына Екатерина Алексеевна – исследователь Крыма и Кавказа; Медведева Елена Анатольевна– садовник из России; Варанкина Татьяна Николаевна- представитель Южной Америки………

Наш круглый стол ведет специалист в области биологии комнатных растений – Бузмакова Тамара Алексеевна. В ходе проведения круглого стола приглашенные специалисты расскажут о биологии выращивания и ухода за комнатными цветами, таких как аспидистра, хойя, фиалка, бегония, зигокактус и др. Я прошу вас, уважаемые гости и родители, с большим уважением и вниманием выслушать участников круглого стола. А после их выступления задать им вопросы, которые у вас возникнут, заинтересуют какие – то моменты.

Предоставляется слово специалисту в области разведения и изучения биологии фиалок Симанову Андрею Сергеевичу из Эфиопии……

Вопросы к специалисту по биологии фиалок:

1.Андрей Сергеевич, повторите пожалуйста еще основные условия выращивания фиалок?

2.Как можно создать благоприятные условия в комнате для выращивания фиалок при отсутствии северных окон?

3.Существует ли какая – то легенда о фиалках?

4.Какие интересные факты из жизни фиалок вы бы еще привели?

5.Разработана ли у вас памятка по выращиванию фиалок?

А сейчас предоставляется слово лаборанту – колеусоводу - Ивану Юрьевичу из Сомали ……………..

Вопросы к специалисту по биологии колеусов:

1.Я бы хотела уточнить, с чем связано появление цветов у колеуса?

2. От чего зависит яркость окраски колеусов (от фиолетового до светло – зеленого)?

3.Как влияет излишняя влажность на состояние колеуса?

4.Прошу Вас повторить опыт, показывающий влияние света на окраску листьев?

Слушаем Полудницыну Елену Владимировну – кактусовода из Бразилии ………………..

Вопросы к кактусоводу:

1.Согласны ли вы с народной приметой, которая прозвучала в вашем сообщении?

2.Я правильно поняла, что в компьютерном кабинете должны стоять горшки с кактусами. т.к. их иголки улавливают электромагнитное излучение?

3.В каких условиях делается прививка кактусу?

Следующий выступающий – Бисеров Роман Иванович – ученый исследователь из Боливии, он расскажет о биологии папоротников …………….

Вопросы:

1.Что произойдет с папоротником, если его поместить под прямые солнечные лучи?

2.Как они размножаются?

Слово для сообщения Богатыревой Елене Александровне – доктору биологических наук из Калахари …………

Вопросы:

1.Как нужно поливать бегонии во время цветения?

2.Какие виды бегоний в нашем кабинете биологии?

Выступает Бисерова Наталья Сергеевна – учитель биологии из Англии …………

Вопросы:

1.В связи с чем аспидистру в Англии называют «чугунным растением»?

2.К какому семейству она относится?

Слово Бузмаковой Эльвире Владимировне – покорительнице азиатских гор ……..

Вопросы:

1.Как и чем подкармливать гортензии?

2.Когда они зацветают, какие необходимо создать для них условия?

Слушаем Бузмакова Максима Владимировича – любителя сансевьер из Индии ……..

Вопросы:

1.Почему сансевьеру в нашей местности в народе называют «щучий хвост»?

2.Почему на этом растении можно проследить приспособляемость растения к условиям существования на каменных осыпях?
Рассказывает исследователь Крыма и Кавказа - Полудницына Екатерина Алексеевна о примуле бесстебельной ………

Вопросы:

1.Какой состав почвы необходим для примулы?

2.Когда происходит цветение примулы?

3.Как она размножается?

Садовник из России Медведева Елена Ивановна расскажет о лиане – хойя ….

Вопросы:

1.Объясните родовое название хойи.

2.В связи с чем цветоножки хойи после цветения не обрезают?

3.Какие условия необходимы для нее?

4.Как используется в медицине?

Представительница Южной Америки Варанкина Татьяна Николаевна расскажет об универсальном очистителе воздуха и поставщике кислорода ……

Вопросы:

1.Как хлорофитум растет у себя на родине?

2. Докажите, что это растение неприхотливо.
3.этап. Закрепление знаний учащимися.

Специалисты» нашего круглого стола – практикума участники кружка «Юный исследователь природы» выступили с краткими сообщениями о комнатных цветах. Они готовы быть сейчас вашими консультантами.

- С каких материков и стран прибыли к нам в кабинет биологии комнатные растения?

- Почему мы выращиваем их в комнате?

- Какие условия мы должны для них создать и почему?

А сейчас проводится мини – практикум. Нужно будет расставить наши комнатные цветы, исходя из их потребностей. А может быть некоторые и порекомендовать для пересадки, если условия для них созданы неправильно.

Все учащиеся делятся на две группы.

Задание первой группе: с помощью имеющегося у вас экологического паспорта растения, особенностям его внешнего строения расставить имеющиеся на вашем столе комнатные растения, учитывая особенности интерьера класса (аспидистра, бегония, гортензия, хойя, зигокактус).

Задание второй группе: с помощью имеющегося у вас экологического паспорта растения, особенностям его внешнего строения расставить имеющиеся на вашем столе комнатные растения, учитывая особенности интерьера класса (колеус, папоротник, примула, сансевьера, фиалка, хлорофитум).

Практическая работа учащихся.
Тема: Условия произрастания комнатных растений кабинета биологии.

Цель: Создать экологические условия для комнатных растений кабинета биологии, выполнив задания практической работы.
1.Выполните задание карточки:

2.Разместить комнатные цветы в кабинете биологии по их экологическому паспорту, особенностям внешнего строения, с учетом интерьера класса.

3.Работа в группе. Составить таблицу: «Комнатные растения в кабинете биологии филиала МОУ СОШ с.Бисерово Афанасьевского района, Кировской области – «ООШ д.Архипята»


№ п\п

Название растений

Родина

Биологические особенности растений













4.Дать консультацию родителям и педагогам.

4 этап. Подведение итогов занятия.

- Понравился ли вам круглый стол – практикум? Чем?

- Что нового вы сегодня узнали о комнатных растениях нашего кабинета биологии?

- Довольны ли вы сегодня своим сообщением?

-Расширился ли ваш круг общения с теми, кто увлечен комнатными растениями в нашей школе и в деревне?

- С какими биологическими профессиями вы сегодня познакомились?

- Что вы пожелаете по осуществлению нашей дальнейшей работы с комнатными растениями?
Выводы по занятию.

1.Дети с поставленной задачей справились, проявили самостоятельность при подготовке сообщений по рекомендованной литературе.

2.Практическая работа выполнена качественно.

3.Консультациями остались довольны, так как они были научны, доступны и интересны.

4.Поставлена задача: подготовить конференцию для пожилых женщин д. Архипята по теме: «Лекарственные растения окрестностей д. Архипята и использование их жителями деревни»


Комнатные растения кабинета биологии (сообщения учащихся).
Аспидистра.

(сем.Лилейные)


Родина – тропики и субтропики Восточной Азии. Бесстебельное вечнозеленое многолетнее декоративно – листное растение. В народе ее часто называют «дружная семейка» из – за большого количества листьев и тесного их расположения..

А в Англии аспидистру называют «чугунным растением» - до того оно неприхотливо.

Это ближайшая родственница ландыша и напоминает его своими широкими листьями темно – изумрудного (зеленого) цвета. Листья крупные, на длинных черешках, отходят непосредственно от корневища напоминают листья ландыша, только значительно крупнее (длиной 50 - 80 см) Ее фиолетово – желтые цаетки вырастают непосредственно из корневищ и теряются в густых листьях, которые могут быть как гладкоокрашенными, так и пестрыми, с желтыми полосами. Пестролистные, впрочем, более требовательны к свету – в сумраке полоски могут исчезнуть. А так аспидистре все нипочем – холод, жара, запыленность и загазованность воздуха, резкие перепады температур. Активно не нравятся ей только прямые солнечные лучи и частые пересадки. Растение способно вынести долгую засуху, но переувлажнение для нее опасно. Лучше время от времени обмывать листья, чем опрыскивать. Это растение вовсе не обязательно держать на окне, оно будет прекрасно чувствовать себя и на столе. В обычных условиях комнатной культуры она отличается пышным ростом и интенсивной окраской листьев.

Размножается делением корневища. Пересадку производят через год.

Использование на уроках биологии в 6 классе:

При изучении темы «Лист»

Вегетативное размножение.

БЕГОНИЯ

(сем. Бегониевых, родина – тропические леса Африки)




Все бегонии имеют травянистые сочные стебли, на которых поочерёдно располагаются неравнобокие листья на черенках,

цветки собраны в метёлки. Окраска и размер цветков у

различных видов бегоний различна. Цветки однополые: на

одном растении развиваются пестичные и тычиночные цветки. При искусственном опылении из завязи женского цветка

образуется плод – трёхгранная коробочка с мелкими семенами.

Бегонии обильно цветут круглый год. Растения неприхотливы и хорошо растут в комнатных условиях.

Во время цветения необходимо обильно поливать. Бегонии

любят свет, но солнечного припёка не выносят, т.к. прямые солнечные лучи вызывают ожоги на листьях.

Использование на уроках биологии: все бегонии очень декоративны и с успехом могут использоваться для озеленения.

При изучении темы «Клетка» черенки листа бегонии являются довольно хорошими объектами для изучения строения клетки.

Для этого делают тонкие поперечные срезы черенка и рассматривают под микроскопом различные клетки. Объект удобен тем, что черенки прозрачные, поэтому приготовление препарата не составляет трудности.

При изучении темы «Стебель» бегонии используются для демонстрации ползучих и прямостоящих стеблей.

При изучении темы «Лист» на бегониях можно показать разнообразие и строение форм листьев: овальных, покрытых волосками, неопушённых, пёстроокрашенных.

При изучении темы «Вегетативное размножение» бегонии представляют благодатный материал для объяснения размножения стеблевыми черенками. Черенки бегонии обрезают, и черенок помещают во влажный песок или в сосуд с водой, чтобы узел находился во влажной среде.




За укоренением ведут наблюдение. Стебель и лист трогаются в рост, когда черенки развили достаточную корневую систему.

Бегонии незаменимый объект для проведения интересных наблюдений за размножением листом и частями листа.

Гортензия

(сем. Камнеломковых, родина – Восточная Азия)




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconРоль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений
Цели: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; разновидностями комнатных растений
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними»
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»...
Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconИспользование комнатных растений
...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconВлияние экологических и агротехнических условий на качество семян
Воронежской областей, в Алтайском крае в степной орошаемой зоне, в Узбекистане в Самаркандской области. Естественно, что отмеченную...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающиеся знакомятся с многообразием растений – однолетних, двулетних, многолетних, комнатных растений, их изучение, размножение,...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconРабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство»
Цель данной программы: создание условий для раскрытия творческой активности и интересов воспитанников, через вовлечение их в исследовательскую...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconНа 2013 -2014 год Паспорт кабинета биологии и географии
Пополнять библиотеку кабинета новыми методическими изданиями, дидактическими материалами
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПрограмма «Экология комнатных растений»
Мы рады приветствовать тебя в очно-заочной школе для одарённых детей «Звёздное поколение» эколого-биологического направления
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПроекта: «Зеленый дом»
Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим, чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения,...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Вегетативное размножение покрытосеменных растений» в рамках декады естественно -математического цикла. Зайцевой Дианой и Леухиной...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПрограмма дисциплины дпп. Р. 03 Цветоводство цели и задачи дисциплины:...
Знакомит студентов с видовым составом, основными особенностями по уходу, условиям содержания, морфологическими и биологическими особенностями...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconТематическое планирование Задавайте вопросы 1 ч Что и кто? 20 ч
Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconУрок биологии в 10 классе на тему: Сходства и различия в строении...
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов взгляда на животный мир как обязательный компонент биосферы, от состояния...
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам....
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Формирование умений анализировать, сравнивать. Знакомство детей с различиями между деревьями, кустарниками и травам;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск