Скачать 75.15 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Какие бывают растения? (Тема урока)
8. Цель урока: Формирование умений анализировать, сравнивать. Знакомство детей с различиями между деревьями, кустарниками и травам; создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений. 9. Задачи: -обучающие – формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения; -развивающие – развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности; -воспитательные - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни Тип урока - комбинированный урок а) организация учащихся к занятиям ; б) повторение и проверка знаний учащихся) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.
1.Организационный момент 2.Повторение пройденного материала. -Какое значение вода имеет для человека, животных, растений? 3.Сообщение темы урока Послушайте стихотворение и догадайтесь; о чём будет идти речь на уроке? Подготовленные ученики читают стих «Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес, Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой ,не утаи. Ты же видишь, мы - свои! -Можете ли вы определить тему нашего разговора? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотри , какие бывают растения. Слайд2 Работа с ЭОР (таблица 2 Видеофрагмент «Листопад») 4.Работа по теме урока -Рассмотрите изображение леса на таблице «Деревья кустарники и травы». Как он выглядит? Что в нём растёт? Какие бывают деревья? Слайд 7 На какие группы можно разделить все растения леса? Слайд8 Чем взрослое дерево отличается от других растений? Работа с ЭОР (таблица 2 Путешествие в удивительное Царство растений . Текст с иллюстрациями(Работа группами) Заполнить таблицу Слайд 3.4.5
А теперь загадка! На лесной опушке стоят подружки. Платьица белены, шапочки зелены. (Березы) Работа с ЭОР таблица 2 Определительный лист "Береза" Гипертекст с иллюстрациями) 5.Итог урока Работа с карточками ( какие это растения?) Дифференцированное домашнее задание 1 уровень – раскрасить картинку в тетради (с.20, задание №5) 2 уровень – нарисовать любимое растение. 3 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём. Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Какие бывают растения? (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|