Проекта: «Зеленый дом»





Скачать 217.96 Kb.
НазваниеПроекта: «Зеленый дом»
Дата публикации18.09.2014
Размер217.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Познание себя и окружающего мира

Научно – практическая

исследовательская работа

группы учащихся 4 класса

и руководителя

Линдт Л. П.

по теме:

«Комната растения»


Видеть и понимать прекрасное –

качество для человека

очень важное !


Содержание портфолио проекта.


  1. Заголовок


Деятельность учащихся над проектом.


  1. Эпиграф




  1. Титульный лист проекта.




  1. Участники проекта, режим работы.




  1. Проблема, цель, продукт, форма презентации проекта.




  1. Задачи работы для учащихся.




  1. Распределение ролей в проекте.



  1. План работы.




  1. Создание эмблемы.


10.Эмблемы (рисунки).
11.Наблюдение в окружающем мире по теме проекта.
12 .Изучение отношения людей к комнатным растениям.
13. Изготовление листовок с целью распространения знаний.
14. Приготовление докладов по теме проекта.

!4. Литература.
15.Презентационный (сводный) доклад.
16. Подведение итогов.
17. Примечание.

Работа руководителя над проектом.

18. Титульный лист плана-конспекта проекта.
19. Связь проекта с предметами.
20. Тип проекта, его ресурсы, среда осуществления.
21. Задачи работы над проектом для учителя.
22. Планируемое время на этапах.
23. Этапы работы над проектом.
24 .Анализ работы над проектом руководителем.

Если любишь цветок – единственный,

какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд,

этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым…
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

МОУ – средняя общеобразовательная школа №2


Название проекта: «Зеленый дом»

Руководитель проекта: Линдт Л.П.

(учитель начальных классов)

с. Александровское

2007г.


  • Возраст участников проекта: 11 лет




  • Количество школьников участвующих

в проекте: 6 и 4 чел.


  • Участники создания проекта:

- библиотекарь МОУ СОШ №2 - Белова Н.В.

- родители 4 класса и друзья


  • Срок работы над проектом: 2 месяца.


Активная рабочая группа:

  • Матвеева Катя

  • Чугунов Иван

  • Волков Саша

  • Низейка Надя

  • Терентьева Снежана

  • Сухотская Женя


Добровольная группа поддержки:

  • Долгова Алина

  • Параконная Диана

  • Шубин Антон

  • Погашин Сергей


Режим работы:


  • Перемены

  • Каникулы

  • Дома

  • После уроков




- ПРОБЛЕМА (социального характера)

Сформулировали учащиеся:

Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим, чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья.
+ ЦЕЛЬ:

Увеличить численность растений в наших домах, помочь людям найти себе «зеленых друзей» среди комнатных цветов. Привлечь внимание людей к этой теме.

ПРОДУКТ:

Экологическая информационная фирма «Зеленый дом» организованная детьми распространяющая рекомендации выращивания комнатных растений: листовки, рефераты, газета.

(Портфолио проекта подтверждающее действие фирмы)).
ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Научно – практическая конференция (выставка)
Задачи работы над проектом для учащихся


  1. Изучить окружающую среду (где комнатных растений много, мало?). Выяснить общераспространенные их названия, какие группы преобладают, почему? Какие проблемы существуют при уходе за комнатными растениями (вести дневники).




  1. Систематизировать полученные наблюдения: что в них общее, какая особенность, закономерность, (составить перечень).




  1. Найти информацию о комнатном растении, которое наиболее заинтересовало (изготовить листовку).




  1. Составить – написать убедительное смысловое сопровождение об увлекательности выращивания именно этого «зеленого питомца» (в форме реферата или книжки-малышки).




  1. Спрашивать если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам. Уметь принять помощь, советы и замечания от других.




  1. Обобщить найденный «попутно» материал, самый интересный в форме стенгазеты.




  1. Соблюдать закон «точного времени».


Наш актив

(распределение ролей в фирме)

Президент фирмы

«Зеленый дом»: Низейка Надя

Организатор дел: Шубин Антон

Программист: Чугунов Ваня

Редактор: Волков Саша

Главный художник: Матвеева Катя

Цветовод: Терентьева Снежана

Секретарь: Сухотская Женя
Создание эмблемы


Символы

Обозначают


Круг


Форма эмблемы круглая, как земной шар;

Окно


В каждом доме много комнатных растений;

Солнце


Освещает доброе дело фирмы «Зеленый дом»;

Все вместе


Взаимосвязь людей и природы;

Название фирмы





п/п

План работы фирмы

(составила рабочая группа)


Выпол

нено

1

Создать эмбле6му фирмы.


+

2

Завести дневники с целью фиксирования действий по изучению комнатных растений в окружающей среде.


+

3

Составить анкеты и провести анкетирование по изучению отношения людей к комнатным растениям.


+

4

Систематизировать полученные наблюдения на «сборке».


+

5

Изготовить листовки для распространения знаний о комнатных растениях.


+

6

Приготовить интересные документы о комнатных растениях.


+

7

Выступить с докладами в 1 классе, во 2 классе, в 3 классе МОУ СОШ №2.


+

8

Разработать презентацию фирмы.


+


Наблюдение в окружающем мире.
Фиксирование самостоятельного характера в дневниках наблюдений.

ЦЕЛЬ: Изучить окружающую среду (где комнатных растений мало, много?); выяснить общераспространенные их названия, какие группы преобладают, почему? Какие проблемы существуют при уходе за комнатными растениями; вести дневники.
Дневники вели:

  1. Низейка Надя

  2. Терентьева Снежана

  3. Матвеева Катя

  4. Волков Саша

Выводы:

Не все люди занимаются комнатным цветоводством. Сибиряки любят в основном цветущие растения. Поразило растительное царство семьи Ророкиных по улице Засаймочной. Часто встречаются: фиалки, герань, кактусы, сциндапсус, хлорофитум, диффенбахия. У Чугуновых более 100 видов фиалок, не один вид не повторяется.

Есть комнатное растение с названием «Тещин язык».

Трудно выращивать, когда мало света, удобрения можно покупать.

Много растений:

  • Гафнер (ул. Хвойная)

  • Сухотские (ул. Толпарова)

  • Филипповы (ул. Мира)

  • Дубровские (ул. Брусничная)

  • Чугуновы (ул. Партизанская)

  • и т. д.







Средства изучения: анкеты и анкетирование.

Анкету составляла рабочая группа.

Самые активные участники

Работы с анкетой:

  1. Матвеева Катя

  2. Низейка Надя

  3. Долгова Лиина

  4. Волков Саша

  5. Сухотская Женя

  6. Терентьева Снежана


Услуги ксерокса: Чугунов Иван
Участники анкетирования:


  1. учителя – 11 человек

  2. ученики – 34 человека

  3. односельчане – 14 человек


Анализ анкет: + -
Ответы: на 1-й вопрос 70 7

на 2-й вопрос 28 23

на 3-й вопрос 33 17

на 4-й вопрос 34 16


Выводы анкетирования
1.Проведен опрос более 50 человек.

2.Все опрошенные считают, что комнатных растений должно быть

вокруг нас больше.

3.Знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28

человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом.

4.Анкеты помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь

в выращивании комнатных растений.

Это:

  • Чугунова Н. М.

  • Сабахова Р. Ю.

  • Соловьева М. И.

  • Скирневская О. Г.

  • Белова Н.В.

  • Жданова Е. В.

  • Габдрафикова Е. И.

  • Котельнокога Н. В.

  • Краус Таня

  • Рохманина Юля

  • Крейденкова Кристина

  • Рехтина Настя

  • Третьякова Надя

  • Фраер Кристина


5.Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве!
Изготовление листовок с целью распространения знаний о комнатных растениях.
Работа по плану:

1.Сбор интересной информации о комнатном цветоводстве.

2.Определение темы своей листовки.

3.Планирование расположения материала.

4.Изготовление листовок.

5.Подведение итогов.
Листовки изготовили: Темы:


  • Матвеева Катя «Уход за

растениями»

  • Волков Саша «Фокусы с фикусами»

  • Низейка Надя «Как выбрать растение»

  • Терентьева Снежана «Абутилон» (клевер)

  • Сухотская Женя «Диффенбахиа»

  • Чугунов Ваня «Фиалочка»

  • Шубин Антон «Алоэ пестрое»

  • Долгова Лиина «Кактусы»

  • Параконная Диана «Почему кактусы обходятся

без воды?»

  • Банников Денис «Комнатный церриус»

  • Пагашин Сергей «Сансевиерия»

  • Низейка Надя «Орхидея»

  • Терентьева Снежана «Почему кактусы обходятся

без воды?»

  • Низейка Надя «Есть ли у кактусов листья?»


Приготовление докладов о комнатных растениях
Цель:

Составить – написать смысловой текст об увлекательном выращивании именно этого «зеленого питомца»;

(доклады)
Конечная цель: выступление с докладом

Самостоятельная работа по плану:

  1. определить тему;

  2. выделить интересный материал;

  3. составить текст;

  4. написать доклад (если есть возможность напечатать);

  5. научиться хорошо, читать свой доклад.



Доклады приготовили:

  1. Матвеева Катя

  2. Чугунов Ваня

  3. Волков Саша

  4. Низейка Надя

  5. Долгова Лиина

  6. Сухотская Женя

  7. Терентьева Снежана


ЛИТЕРАТУРА


  1. Антонов В.

«Цветы в вашем доме»

(Справочник от А до Я. «Золотая библиотека хозяйки»).

Москва, «АСТ – ПРЕС», 2005 г.

  1. Борисова А.. Бердникова О.

Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений.

Москва, ЭКСМО, 2004 г.

  1. Питер Мак - Кой

Перевод с английского кандидата биологических наук

Юрцевой О. В.

«Комнатные растения»

Энциклопедия.

(Руководство по комнатному цветоводству).

Москва «РОСМЭН», 1997
Доклад

(Регламент выступления 7 минут).

Оформление среды: перед докладчиками, на столе, распространенные комнатные растения и вывеска:

«Фирма: Зеленый дом», выступающие дети имеют бейджики (должность в фирме), электронное сопровождение.
Вступление.

Мальчики и девочки, учителя и прочие зрители! Мы представляем Вам информационную экологическую фирму: «Зеленый дом»

Президент фирмы: Низейка Надя

Организатор дел: Шубин Антон

Программист: Чугунов Ваня

Редактор: Волков Саша

Главный художник: Матвеева Катя

Цветовод: Терентьева Снежана

Секретарь: Сухотская Женя

Мы выделили социальную проблему: «Большую часть годового времени в нашем сибирском крае холодные зимние дни, хотим чтобы дома, в школе было больше, много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья.

Наша цель: способствовать увеличению численности растений в наших домах, помочь людям найти себе «зеленых друзей». Привлечь внимание людей к этой теме.

(Показывает фиалку в горшочке)

Простой цветок,

Но сколько он несет

Добра и радости

И счастья человеку… (К. Жане).
Основная часть

Эмблема нашей фирмы.

(Одновременно показывают эмблемы)


Символы

Обозначают

Круг

Форма эмблемы круглая, как земной шар;

Окно

В каждом доме много комнатных растений;

Солнце

Освещает доброе дело фирмы «Зеленый дом»;

Все вместе

Взаимосвязь людей и природы;

Название фирмы


Мы изучили окружающую среду и с гордостью назовем фамилии односельчан, для которых выращивание комнатных растений увлекательное путешествие в растительное царство, даже с сельской улицы вы увидите в их окнах удивительное многообразие зеленых питомцев: (перечисляет):

1.Ророкины (ул. Засаймочная)

2.Гафнер (ул. Хвойная)

3.Сухотские (ул. Толпарова)

4.Филипповы (ул. Мира)

5.Дубровские (ул. Брусничная)

6.Ковалевы (ул. Калинина)

7.Чугуновы (Партизанская), у которых более 100 видов фиалок, при этом ни один вид не повторяется.

С помощью анкет мы провели опрос 50-ти человек.

Спросили: «Считаете ли вы, что комнатных растений должно быть больше, чем есть, дома и в школе?». И все 50 ответили: «Да!»

Это значит, что многие согласны с нами: «есть такая проблема!»

Мы выяснили, что знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом.

Но анкеты же, и помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь другим людям в выращивании «зеленых друзей»: (перечисляет).

Мы написали несколько интересных докладов, выпустили листовки. Рассказываем о важности этого дела.

Доклады:

  • «Из истории комнатного цветоводства»

  • «Выбор растений для вашего дома»

  • «Уход за комнатными растениями»

  • «Фиалочка»

Листовки:

  • «Уход за комнатными растениями»

  • «Фокусы с фикусами»

  • «Как выбрать растение»

  • «Абутилон» (клевер)

  • «Диффенбахиа»

  • «Фиалочка»

  • «Алоэ пестрое»

  • «Кактусы»

  • «Почему кактусы обходятся без воды»

  • «Комнатный церриус»

  • «Могут ли растения чувствовать»

  • «Сансевиерия»

Помните! Комнатные растения нужны для здоровья. Благотворно действуют фиалка, золотой ус. Запах герани помогает поднять настроение. Хлорофитум улучшает микроклимат. Лимон уничтожает вирус группа. Сок дифенбахии ядовитый, но само это растение излучает энергию и помогает человеку сконцентрироваться.

Заключение

Говорят нельзя подарить человеку здоровье. Но можно подарить его частичку.

Дарите своим друзьям не букеты, которые скоро увянут, а цветы в горшочках – это сейчас модно!

Если бы все ученики 1 сентября несли в школу вместо букетов надежные вечнозеленые комнатные растения, наша школа стала бы настоящим зеленым домом.

Мы призываем вас к этому!

Сейчас весна, самое время посадки. И помните, в давние времена говорили: «Комнатные растения не растут у злых хозяек!». По мнению ученых, растения так же, как кошки и собаки, очень контактные живые существа. А еще помните!

Цветы как люди на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры!

Подведем итоги !
1.Вполнили мы то, что задумали?

Мы выполнили то, что задумали. Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи.
2.Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта?

Мы создали фирму, придумали листовки, мы выступали с докладами. Результат получился.
3.Все ли получилось так, как мы задумали?

Все получилось так, как мы задумали и даже больше – электронное сопровождение презентации.
4.Что было сделано хорошо?

Анкетирование и листовки.
5.Что было сделано плохо?

Не очень хорошо получилось работа с дневниками наблюдения.
6.Что было выполнить трудно?

Самостоятельно делать записи в дневниках наблюдений; писать доклады по научным текстам.
7.Что было сделать легко?

Эмблемы было сделать легко.
8.Что понравилось в проекте?

Очень понравилась презентация проекта в МОУ СОШ №1..
9.Кто мог бы сказать спасибо нам за этот проект?

Люди, которые любят комнатное цветоводство. Нам уже сказали спасибо: Сабахова Р. Ю., Кинцель Н. В., Скирневская О. Г., Соловьева М. И..
10.Какие проекты мы могли бы еще сделать?

Снять фильм о комнатных растениях, если бы был цифровой фотоаппарат; проект: «Чисто там, где не сорят!».

Работа руководителя

над

проектом

«Зеленый дом»
Тип проекта: групповой, информационный, детский.

Ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • Литература о комнатных растениях;

  • Опыт взрослых;

  • Ватман;

  • Рисовальные принадлежности;

  • Фотографии.

Среда осуществления практической деятельности:

  • Классная комната;

  • Домашняя среда;

  • Общественные места;

  • СМИ.


Проект имеет связь с предметами:

Окружающий мир

Разделы:

  • «Мир чувств человека»

  • «Жизнь растений»

  • «Человек и природа»

  • «Экология среды»



Трудовое обучение

Разделы:

  • «Уход за комнатными растениями»

  • «Виды растений, условия роста и развития их»



Изобразительное искусство


  • Композиция, колорит, элементы дизайна, развитие чувства прекрасного.



Русский язык

  • Оформление написания научного текста

Чтение

  • Обучение выступлению, пересказу на аудиторию научного текста



Задачи работы над проектом для учителя


  1. Создавать условия для исследовательской, проектной, аналитической деятельности школьников.




  1. Поддерживать условия самостоятельности практической деятельности, организовывать групповые и аналитические точки совместной сборки.




  1. Развивать нравственно-эстетическое направление деятельности детей, увлечь детей удивительным многообразием комнатных растений.




  1. Дать новые сведения из истории комнатного цветоводства.




  1. Продумать систему поощрений.




  1. Подвести детей к конечному результату, организовать его анализ и анализ деятельности всех участников.


Этапы работы над проектом


Замысел


1. ПОИСКОВЫЙ




  • Определение тематического поля и темы проекта



  • Поиск и анализ проблемы



  • Постановка цели проекта



На уроке трудового обучения на тему «Уход за комнатными растениями», в реально создавшейся ситуации, учитель проводит свободную беседу «о прекрасном мире комнатных растений, на фоне холодной зимней стужи», подводя к мысли: «можно ли попробовать увеличить численность растений в нашей школе? Проблема это? Решаема ли она?». Педагог наталкивает школьников на идею осуществления такой деятельности, стараясь, чтобы ученики присвоили эту идею.

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ




  • Анализ имеющейся информации




  • Поиск информационных лакун




  • Сбор изучения информации




  • Построение алгоритма деятельности




  • Составление плана реализации проекта:

- пошаговое планирование


  • Анализ ресурсов

Первое групповое обсуждение (сборка).

Результатом этой встречи является составление плана реализации проекта.

Учитель направляет процесс поиска. При необходимости отмечает действительно интересные факты. Контролирует соответствие теме, организует хранение информации. Происходят коммуникативные отношения. Проводится оценка результатов данного этапа.

(Эмблема, название фирмы)


* Осуществление 1-2 задачи проекта.



Поэтапная деятельность соответственно замыслу


Реализация


3. ПРАКТИЧЕСКИЙ




Ученики

Учитель

Готовят информацию о растении, которое наиболее заинтересовало.

Анализируют информацию в парах и группах.

Изготовляют на «точке сборки» листовки.

Появляются группы сменного состава, распределяются роли: координата, консультанта, партнеры.

Организует рабочее пространство. Помогает избежать конфликтной ситуации. Оказывает помощь в практической работе. Наблюдает и корректирует деятельность. Следит за соблюдением временных рамок деятельности. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за аккуратностью выполнения работы.

* на последующих «точках сборки» решаются в том же ракурсе 4-5-6 задачи проекта

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае, если групповое обсуждение не дает результатов, следует организовать рефлексию, задавая учащимся вопросы о том, что создало затруднения при работе, что следует сделать, чтобы обсуждение было более эффективным. Педагог нацеливает на планирование действий. Обсуждают критерии, анализируют.

4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ




  • Подготовка презентационных материалов

  • Презентация проекта

  • Изучение дальнейших возможностей использования результатов проекта

Презентация проходит на научно-практической конференции.

Подготовка включала:

  • Оформление проекта в соответствии с требованиями

  • Подготовка рекламы, докладов, выводов.

АНАЛИЗ

5. КОНТРОЛЬНЫЙ

  • Анализ результатов выполнения проектов

  • Оценка качества выполнения проекта








Анализ работы над проектом руководителем
При выборе темы проекта я исходила из того, что в первую очередь учащиеся начальных классов должны знать дом, природу. Я сама задала тематическое поле. Тип проекта выбрала групповой, считая, что таковой обеспечивает максимальную степень участия школьников. Работала в данном проекте не только рабочая группа, но и группы поддержки, присоединяясь на различных этапах. Активная команда рабочей группы была создана с самого начала.

Проблема: «мало комнатных растений в наших домах», была детьми сформирована от слова «хотим» в проекте осталась так, как они сформулировали её сами.

Цель получилась (со знаком +) «увеличить численность растений…»

Задачи были сформулированы для учащихся совместно и все осуществлены.

Виды деятельности часто менялись: сотрудничество через общение, планирование. Исследование, фиксирование, поиск, рисование, беседы с окружающими людьми, работа на компьютере, групповой вид. Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический. Учитывалась инициатива и актуальный интерес детей (сами находили информацию, распределяли роли).

Этапы проектной деятельности сохранились, но иногда ребята «забегали вперед» или не переключались (так проводя анкетирование и сделав вывод, они продолжали, работать с анкетами). Но в основном, старались работать по плану, который составили сами на «сборке».

На «сборке» создавался «план» деятельности и распределение ролей. При сотрудничестве присутствовали конфликтные ситуации (одна книга на несколько учеников, выбрана одинаковая тема, борьба за лидерство). Формировалось умение выхода из таких ситуаций. Проводились поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

Деятельность фиксировалась как руководителем проекта, так и самими детьми в соответствии с их задачами. Результаты систематизированы в соответствии с планом исследования и представлены в папке. Составлен список использованной литературы.

Работа над проектом позволила учащимся увидеть многообразие окружающего мира, заметить детали. Дети беседовали с родителями, соседями, учителями, знакомыми. Приносили в класс литературу, анализировали статьи, пользовались научными текстами. Делали вырезки, группировали. Познакомились со сложными понятиями: анкетирование, доклад, листовка, цветоводство и т.д.Выступали перед учениками своего класса. Работа над проектом способствовала формированию принципов повседневной жизни человека на Земле во взаимодействии со всем окружением, воспитывала у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе. Продукт деятельности получился. Презентацию фирмы сделали быстро и с удовольствием.

Проект может иметь продолжение, как информационного характера, так и практического, т.е. еще один проект по выращиванию и распространению (отростков, черенков) комнатных растений.
Руководитель проекта: Линдт Л.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта: «Зеленый дом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Мир вокруг нас. Учебник для 2-го класса. Плешаков А. А., М.: «Просвещение», 2003. (Зелёный дом)
Проекта: «Зеленый дом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4класса начальной школы в 2 частях – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – (Зеленый...
Проекта: «Зеленый дом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Природоведение», «Зеленый дом», 4 класс четырехлетней начальной школы. Автор А. А. Плешаков. Издательство «Просвещение»,...
Проекта: «Зеленый дом» iconКурсовая работа На тему «Расчёт финансового результата от обычной деятельности мп «Зелёный Зерг»
Мп «Зелёный Зерг» и составления финансовой отчётности по данным бухгалтерского учёта за 1 квартал 2004 года»
Проекта: «Зеленый дом» iconУрок по предметам обж окружающего мира во 2 классе с использованием...
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2класса начальной школы в 2 частях – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – (Зеленый...
Проекта: «Зеленый дом» iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Проекта: «Зеленый дом» iconУрок информатики 2 класс Тема: «Описание предметов»
У нас три карандаша: желтый, красный и зеленый. Можно ли назвать самый длинный, если известно, что зеленый карандаш короче желтого,...
Проекта: «Зеленый дом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта (начальное общее образование) и содержания типовой программы «Зелёный дом» ( автор...
Проекта: «Зеленый дом» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Зеленый дом»
Экологическое мировоззрение формируется через личный опыт и практическую деятельность. Наиболее эффективной формой экологического...
Проекта: «Зеленый дом» iconО проведении первого этапа X международной Олимпиады по основам наук в Республике Казахстан
Учредителем образовательного проекта «Международная Олимпиада по основам наук» (далее Олимпиада) является Автономная некоммерческая...
Проекта: «Зеленый дом» iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
Проекта: «Зеленый дом» iconПубличный отчет нп «ломоносовская школа-зеленый мыс» за 2012-2013 учебный год 2013 год
Некоммерческое партнерство «Ломоносовская школа – Зеленый мыс» основано в 2008 году
Проекта: «Зеленый дом» iconО проведении второго этапа X международной Олимпиады по основам наук...
Учредителем образовательного проекта «Международная Олимпиада по основам наук» (далее Олимпиада) является Автономная некоммерческая...
Проекта: «Зеленый дом» icon«Зеленый патруль» 10 класс Каримова Н. В. 2013 год Содержание Введение Этапы реализации проекта
Астраханской государственной консерватории состоялась внутривузовская конференция «Поэтика музыкального произведения: новые научные...
Проекта: «Зеленый дом» iconПоложение экологического форума «Устойчивое развитие. Актуальные...
Экологический форум посвящен проблемам формирования социально-значимой экологической природоохранной и исследовательской деятельности...
Проекта: «Зеленый дом» iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск