Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер95.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Управление образования

Балаковского муниципального образования

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В 4 КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
(УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова)

ТЕМА УРОКА: «ТУНДРА»
КАЗАНЦЕВОЙ

ЛЮДМИЛЫ СТАНИСЛАВОВНЫ,

учителя начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «СОШ№7» г. Балаково

Саратовской области

Балаково 2010/2011 г.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Интегрированный урок в 4 классе

(окружающий мир, информатика)

УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова
Учебная литература

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 4класса начальной школы в 2 частях – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – (Зеленый дом).

2. Плешаков А.А.От земли до неба. Атлас-определитель
Методическая литература

1.Плешаков А.А. Методическое пособие к системе учебных курсов «Зеленый дом»
2. Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении младших школьников. Методическое пособие.

3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1,2,3,4 кл.

4.О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 4класс
Тема урока: «Тундра»
Дидактическая цель:

Познакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом, энциклопедией и интернетом.
Вид урока: Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода с использованием ИКТ.
Технология: личностно-ориентированная, игровая, деятельностная.
Задачи урока:

- сформировать у учащихся понятие «Тундра»; учить находить ее на карте полушарий;

- развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;

- Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом, энциклопедией и интернетом.
Оборудование и обеспечение

  • карта «Природные зоны России»;

  • компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран;

  • раздаточный материал;

  • тест в Power Point «Цепи питания»;

  • тест в Excel «Тундра».


Ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

2

3

1.Организация класса.

- В путешествии многое можно узнать

И друзьям об этом потом рассказать.

Новая природная зона приглашает нас-

И опять в экспедицию отправляется класс.


Доброе пожелание учителя. Мобилизация внимания на плодотворную работу.

Включение

в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.


2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

Повторение изученного ранее.

Мы знаем, что цель нашей экспедиции - Тундра (слайд № 1)

Коммуникативное взаимодействие,
беседа.





Сегодня нам предстоит ответить на вопросы:

1. В каком тепловом поясе находится эта зона?

2. Какие растения встречаются в этой зоне?

3. Какие животные населяют тундру?

4. Можно ли встретить в этой зоне человека?

5. Существуют ли там экологические проблемы?

(слайд № 2)





И так, мы отправляемся в путь.




Членами нашей экспедиции являются: географы, ботаники, зоологи, экологи

(слайд № 3)




- Найдите эту природную зону на ваших картах. Что вы можете о ней рассказать, глядя на карту? (слайд № 4)

- тундра в переводе с финского языка обозначает «бесплодная» или «враждебная». В каком тепловом поясе находится эта природная зона?

Исходя из всего сказанного и опираясь на свои ранее полученные знания, подумайте и расскажите, какой вы представляете эту природную зону


Коммуникативное взаимодействие, беседа.


Развитие умения работать с картой.

Предполагаемые ответы детей:

- Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится южнее арктических пустынь. Тундра расположена на материке Евразия.


Тундра находится за линией северного полярного круга.

Тундра находится на побережье северных морей, за северным полярным кругом, в холодном поясе, значит там холодно. Туда попадают косые солнечные лучи, а это значит, что зима должна быть суровой, там должно быть много снега. Это должно быть равнина потому что часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине, а часть зоны – на Западно – Сибирской. С моря дуют холодные ветры, а значит, высокими растения расти не будут.

- Мы знаем, что тундра находится в холодном поясе. Какую одежду мы выберем для членов экспедиции?


Направляющая и контролирующая деятельность учителя

Работа ведется в группах. Каждой группе дается раздаточный материал, в наборе карточки с различными видами одежды.

Дети выбирают: унты, теплую шапку, меховую шубу, варежки, шарф.

Затем подводим итоги.

(слайд № 5)




Самооценка

и самоконтроль




1




3

Вопрос к специалистам:

Какой вы представляете эту природную зону?
(слайд № 6)

Направляющая и контролирующая деятельность учителя

Работа ведется

в группах.

Группе географов дается карточка «помогай-ка» с помощью, которой они отвечают на вопрос: вставляют пропущенные слова и озвучивают рассказ.

(Приложение №1)

Подведение итога

(слайды № 7,8,9,10,11)





Ученик Таранов А. представляет свой проект: «ТУНДРА»

Вопрос к специалистам:

Какие растения встречаются в этой зоне?

(слайд № 12)

Направляющая и контролирующая деятельность учителя

Работа ведется

в группах.

Группе ботаников
дается карточка «помогай-ка» с помощью,
которой они отвечают на вопрос: вставляют пропущенные слова
и озвучивают рассказ, сопровождая показом растений, закрепляя их на карте

(Приложение №2)

Подведение итога

(слайды №,13,14,15,16,17)





Ученица Федотова В. представляет свой
проект: «РАСТЕНИЯ ТУНДРЫ»




1

2

3

Вопрос к специалистам:

Какие животные населяют зону арктических пустынь?

(слайд № 18)


Направляющая и контролирующая деятельность учителя

Работа ведется

в группах.

Группе зоологов дается карточка «помогай-ка» с помощью, которой они отвечают на вопрос: вставляют пропущенные слова и озвучивают рассказ, сопровождая показом карточек и закрепляя их на карте

(Приложение №3)

Подведение итога

(слайды № 19,20,21,22,23,24)





Ученик Поплёвин Д. представляет свой проект: «ЖИВОТНЫЕ, НАСЕЛЯЮЩИЕ
ТУНДРУ
»

4.Физкультминутка

(слайд № 25)


Здоровьесберегающая деятельность на уроке.




5. Продолжение новой темы

(слайд № 26)







Основное занятие населения в тундре - оленеводство. Ещё ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

Подведение итога

(слайды № 27,28,29)




Ученик Кисель Е. представляет свой проект: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВТУНДРЕ»

В связи с деятельностью человека в тундре возникли экологические проблемы





  1. Нарушается поверхностный слой почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибнут растения;

  2. местность загрязняется нефтью во время её добычи;

  3. незаконная охота – браконьерство;

  4. оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда перегоняют на другие места.

Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Под особую охрану взяты редкие животные: белый журавль, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.








Рассказ ученика о заповеднике на Таймырском полуострове.

Подведение итога

(слайды №31)








6. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником в виде фронтального опроса




Работа с учебником
в виде фронтального опроса.

Вопросы со стр.95

зачитываются вслух

7. Закрепление.

Проверочные задания, тест.

(Слайды № 32-53)




Самооценка, анализ

и самоконтроль

8. Итог урока

(слайд 54)







9.Домашнее задание

Стр.87-97







10. Рефлексия деятельности

(итог урока)

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-С каким настроением уходим с урока?








Приложение №1


Тундра находится на побережье ______________ морей, за __________________ кругом, в _________________ поясе, значит там ________________. Туда попадают __________________ солнечные лучи, значит, зима там _________________ и там __________________ снега. Это должна быть равнина, потому что часть зоны расположена на ______________________ равнине, а часть на ______________________. С моря дуют________________ ветры, значит, ___________________ растения расти не будут.

Приложение №2

В тундре растут:__________________________________________________________________.

Все растения (высокие или низкорослые)___________________________. Мох _____________ основная пища ____________________. Растёт ____________________ почвы, похож на маленькие деревца или кустарники. Клюква ___________________ кустарник, имеет ________________ корни, разветвлённые небольшие листья, _____________________ ягоды. Ягоды и листья _________________ на зиму. Карликовая берёза имеет __________________ ствол, листья небольших размеров, _____________________ корни. Растения стараются _______________________________ к земле, там теплее, а зимой снег _____________________________и защитит от морозов.

Приложение №3

Постоянно в тундре живут: __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Летом прилетают ________________________________________________________________, потому что там много _____________________. Белая куропатка – растительноядная птица, __________________ оперение в зависимости от времени года. Зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода. Полярная сова - ______________________ птица. Оперение всегда ___________________ хорошо защищает от холода, потому что плотное. Питается ____________________,______________________. Писец - ______________________, имеет ________________________ мех, его лапы короткие, широкие. Питается _________________ и ____________________. Зимой у него появляется ещё подшёрсток. Дикий северный олень - ____________________ животное, травоядное – питается _________________________. Из всех животных тундры это самое крупное животное, имеет ____________________ мех, зимний подшёрсток и, конечно, подкожный слой _______________. Копыта _______________________, чтобы ________________________ и ____________________________________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск