Скачать 55.05 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Казанки Асиновского района Урок информатики 2 класс Тема: «Описание предметов» Составила: Лукьянова О.В. Село Казанка 2007 год Тема урока: Описание предметов (2 класс) Цели урока: Обучающая: 1. Научить детей выделять составные части предмета. 2. Научить выделять характерные действия предметов. 3. Закрепить умения описывать и определять предметы по его признакам, составу действиям. Развивающая: Развитие внимания мыслительных операций, умение выделять главное. Воспитательная: Воспитание самостоятельности в работе, умение обосновывать свою точку зрения. Дидактические материалы: 1. Любые, легко описываемые по признакам предметы (кусочек сахара, плитка шоколада, деревянная или пластмассовая линейка, ученическая тетрадь и т.п.); любые предметы для сравнения по парам (монета и пуговица, одинаковые по размеру два цветных карандаша, 2 мяча и т.п.). 2. Набор картинок с изображением предметов, с общим названием (животные, посуда, автомобили). 3. Программа «Acenter» (сцена – подводный мир). Используемая литература: 1. Горячев А.В. Информатика в играх задачах 2 класс: Учебник - тетрадь, часть 1. М.: Баласс, 2005. 2. Информатика 2 класс, поурочные планы по учебнику А.В.Горячева. Волгоград: Учитель, 2007г. Ход урока I. Организационный момент - Приветствие - Знакомство с порядком проведения урока, темой урока. II. Разминка 1. Загадки: 1. Маленький, беленький По лесочку прыг – прыг, По снежочку тык – тык. (Заяц зимой.) 2. Кто в составе каравана, Выгнув шею гордо, Вдаль идет через барханы. Важный и двугорбый? (Верблюд.) 3. Летом - в огороде, свежие, зеленые. А зимою - в бочке, желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы) 4. По цвету – снег, По вкусу – мед, Во рту он тает, будто мед. (Сахар) 2. Угадай: У нас три карандаша: желтый, красный и зеленый. Можно ли назвать самый длинный, если известно , что зеленый карандаш короче желтого, а желтый короче красного? (Самый длинный карандаш - красный). III. Описание предмета Учитель поясняет, что описать предмет - это значит объяснить, какой это предмет, перечислить как можно больше его признаков, т. е. подобрать как можно больше слов, которые отвечают на вопрос: «Какой это предмет?» ● Игра «Опиши предмет»: 1) Учитель показывает детям изображение предмета (помидор, лимон, сыр, мяч, будильник). Вызванный ученик должен перечислить как можно больше признаков этого предмета. Учитель может затем указать на пропущенный им признак. Примеры: Помидор: круглый, красный, съедобный; Лимон: желтый, овальный, кислый, съедобный; Сыр: желтый, мягкий, съедобный, треугольный; Мяч: круглый, кожаный, несъедобный; Будильник: круглый, стеклянный, твердый. 2) Учитель только называет предмет, а дети представляют его и описывают (парта, книга, кубик и т.д.). ● Ученики выполняют задание 9 в рабочей тетради. Ребята должны описать каждый предмет (аналогично предыдущей игре). Например: Буратино: деревянный, веселый. Ключик: золотой, волшебный. Шарик: синий, круглый, резиновый, легкий. Холодильник: большой, белый, прямоугольный, холодный. ● Задание «Помоги Незнайке найти красный круглый большой предмет» Ключ: мяч. Ученики должны найти предмет по его описанию. Задание выполняется вычеркиванием. Сначала следует выделить красные предметы: воздушный шар, пуговица, ведро, карандаш и мяч (поставить возле них галочку, остальные вычеркнуть). Затем среди найденных предметов выделить круглые предметы: мяч и пуговица (поставить еще по одной галочке, остальные вычеркнуть). И из двух данных предметов выделить большой предмет, т. е. мяч (его и нужно обвести). ● Игра «Назови сходный предмет». Учитель называет какой-либо предмет, а ученики должны придумать предмет, сходный с данным, хотя бы по одному какому-либо признаку. Отвечающий ученик должен также назвать этот признак. Желательно заслушать как можно больше учеников с ответами на данное слово. Пример: яблоко. Возможные ответы: - солнце, тоже круглое; - апельсин, тоже фрукт; - колбаса, тоже съедобная и т. п. IV. Итог урока. Учитель задает детям вопрос: - Можно ли по описанию предмета определить его? (ответ детей). V. Домашнее задание: Задание 18 в рабочей тетради. Ученики должны найти ошибки художника на рисунке, т. е. то, чего не бывает. По своему желанию некоторые ученики могут нарисовать свои рисунки, на которых что-то изображено неправильно, т. е. то, чего не бывает. VI. Работа на компьютере. Программа «Acenter». Рассматривается сцена - «Подводный мир». Перед началом работы на компьютере с ребятами обсуждаются характерные признаки подводного мира. Дети должны предложить варианты размещения морской флоры, фауны. Где могут находиться аквалангисты. После этого ученики самостоятельно создают свою модель подводного мира. Через 10 минут после работы за компьютером проводится физкультминутка. VII. Подведение итогов урока Учитель отмечает лучшие работы. Выставляет оценки. |
Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое... | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Урок природоведения 5 класс. Тема : «Развитие жизни на Земле» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов №1 г. Зеленодольска | ||
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош» | Уроки фио учителя, класс, тема, кабинет Левченко Л. И., 4Б, «Работа в графическом редакторе» (урок информатики), кабинет №18 | ||
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, работать с дополнительной литературой | Конспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные... Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление... | ||
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в... | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | ||
Технологическая карта урока информатики «Человек и информация», 3 класс Класс Бурова О. В., учитель информатики моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области» | Урок информатики в 9 классе (первый год обучения) Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | ||
Урок для родителей по математике. 1 класс. Тема: «Счет предметов» Цель: познакомить родителей с особенностями программы обучения детей, проконсультировать родителей об оказании помощи первоклассникам... | Урок английского языка и информатики, 5 класс. Тема: Красная книга... Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с текстами, презентация – приложение 1, приложение2 – таблица, интерактивный... | ||
Приложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…» Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и... | Урок информатики в класс – комплекте (5-6 класс) Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе... |