Скачать 48.54 Kb.
|
Первый урок информатики в 9 классе (первый год обучения) (Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с CD-диска «Мир информатики»). Учитель: Сегодня у вас первый урок информатики. Что же это за наука, «Информатика»? Как вы думаете? Учащиеся: «наука о компьютерах», «изучает, из каких частей состоит компьютер». – Да, это верно. И всё-таки хотелось бы точнее. Слово «информатика», однокоренное какому слову? Уч-ся: «информация». – Да. Слово информация происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведение, ознакомление. Значит, мы будем говорить, прежде всего, об информации, и о том, как ее можно хранить, передавать, изменять. Так вот «Информатика – это наука, которая изучает способы и законы хранения, передачи и обработки информации с помощью компьютера». История человеческого общества – это, в определенном смысле, история накопления и преобразования информации. Важную, полезную, интересную информацию надо сохранять. Приведите пример хранения информации. Уч-ся: библиотека с книгами; музей с картинами; CD-диски с музыкой, играми. – Приведите пример, когда мы встречаемся с передачей информации? Уч-ся: Передаем сообщение по телефону, отправляем телеграмму. Получаем информацию по радио и телевидению; по электронной почте Интернет. – Да. Уточним, что же такое информация? Как вы думаете? Уч-ся: мы получаем информацию, когда читаем книгу, смотрим телевизор, слушаем учителя, друзей. – Значит, то, что мы видим и слышим, является информацией. А наше обоняние сообщает мозгу информацию? Например, почувствовали запах ванильных булочек. Прореагировали? Уч-ся: Да, захотелось есть. – А то, что мы осязаем? Вас кто-то толкнул. Вы получили информацию? – Да. – Последовала ваша реакция - ответить тем же. Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем мире, которые мы получаем с помощью органов чувств. Наибольшее количество информации, около 90% человек получает с помощью зрения, около 9% – с помощью слуха, 1% с помощью обоняния, осязания и вкуса. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Отсюда следует первое свойство информации – она должна быть понятна. Информация, которую мы получаем из разных источников, должна быть достоверной. Приведите пример, того, к чему может привести заведомо ложная информация. Уч-ся: Например, классный руководитель говорит нам: «На неделю уроки отменяются». Потом за эту ложь мы будем расплачиваться плохими оценками. Ложный прогноз погоды; ложные военные сведения могут привести к катастрофе. – Широко известен термин «средства массовой информации» (СМИ) – это газеты, радио, телевидение. В них информация должна быть достоверной и актуальной. – Информация должна быть востребованной. Если я вам сейчас на уроке информатики буду рассказывать сказки, то вы возмутитесь? – Да. – Информация должна быть полной. Девочка говорит: «Мне купили мяч». Понятно ли из этого сообщения, какой мяч куплен? – Нет. – Почему? Уч-ся: Он может быть большим или маленьким; волейбольным или теннисным; резиновым или кожаным, и т.д. – Итак, «Информатика – это наука …(уч-ся продолжают). – По мере развития человечество накопило так много информации, что потребовались специальные технические средства, чтобы её хранить, передавать и обрабатывать. Давайте проследим историю развития человечества: первобытные люди, как сообщали друг другу информацию? Уч-ся: жестами, мимикой, делали наскальные рисунки. Затем появилась речь, письменность, радио, телефон, телеграф. Затем телевидение и, наконец, компьютер. – Что же значит хранить, передавать и обрабатывать информацию с помощью компьютера? Целые тома книг, энциклопедий, и другой важной информации сейчас хранится на магнитных, лазерных и др. дисках. Передавать информацию теперь можно по локальным и глобальным сетям. Глобальная сеть INTERNET даёт возможность из любого уголка земного шара (при наличии ПК, конечно) получить, передать, найти любую информацию, XXI век – век информационный (как вы знаете, был век – «каменный»; «железный», век «научно-технической революции»). В информационном обществе главным ресурсом является информация. Кто владеет информацией о самых различных процессах и явлениях, тот преуспевает. Один руководитель быстро и оперативно получает информацию, используя Интернет (например, о курсе валют, о рынках сбыта и др.), а другой получает информацию из периодической печати. Кто будет успешней: первый или второй? Учащиеся: первый. – Мы часто слышим сейчас слово «мультимедиа». Мультимедийные возможности современных ПК дают возможность обрабатывать любой вид информации: числовая, текстовая, графическая, аудио и видео. Расчёты – банковские, экономические, бухгалтерские, инженерные, научные и т.д. – это обработка числовой информации. Если ваш ПК принимает телевизионные передачи, то вы можете сохранить в памяти ПК кадр с Дикаприо, сосканировать сканером свою фотографию, создать свой портрет с любимым актером. Можно создавать и монтировать фильмы с помощью ПК. Это обработка графической и видео-информации. Вы можете в микрофон произнести что-либо, а затем с помощью специальной программы изменить ваш голос на детский или, наоборот, бас. Это обработка звуковой информации. Всему этому вы научитесь на уроках информатики: создавать рисунки и печатать текст, создавать анимации и мультики, сохранять созданные файлы на разных носителях информации и размещать их на сайтах в INTERNET. Мы научимся составлять алгоритмы для компьютера, «подчиняя» его себе. Но сначала надо с ним познакомиться. Первые электронно-вычислительные машины кратко назывались – ЭВМ. Они были громоздкие, занимали большие помещения. Мне довелось работать на таких машинах, (они назывались «Минск-22», «Минск-32», ЕЭС-1022 и др.). Что они собой представляли? Процессор – это несколько металлических шкафов, по величине как книжный, начинённых электронными лампами и проводами. И вот современный процессор, который умещается на моей ладони (показываю). Время работы такой машины расписывалось по минутам, и каждый программист или оператор приходили работать на машине в свои строго отведенные 15-20 минут. В зале работало «грохочущее» АЦПУ (алфавитно-цифровое печатающее устройство), заглушающее голос. Информация хранилась на бобинах с магнитной лентой ( 40 см в диаметре). Общение с ЭВМ велось не с помощью монитора, а с помощью пишущей машинки. Показываю перфокарты, сохранившиеся у меня. (Обычно, когда я рассказываю об этом, ребята слушают очень внимательно, с интересом.) Итак, 1940-1950 годы – это первое поколение ЭВМ: элементная база – электронные лампы. ЭВМ – громоздкие, низкая скорость работы. Каждое десятилетие появлялось новое поколение ЭВМ. И т.д. |
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 Аннотация к уроку: Данный урок проходит в виде конкурса среди учащихся одной группа. Урок проводят в два этапа: первый этап проводят... | Урок информатики в 8 классе Разработал: учитель информатики ... | ||
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии» Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок планируется провести в 8 классе общеобразовательной школы, 1 год обучения информатики. По плану изучения темы Раздел... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А. Г. Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый... | Урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика и информация» Пономарёва Е. А. учитель начальных классов моу гимназии №56 Интегрированный урок информатики и логики в 3 классе по теме: «Логика... | ||
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» Источник новых знаний: диск «Мир информатики», первый год обучения, тема: «Компьютер и его основные устройства», презентация | Урок английского языка, 2 класс (первый год обучения) Воспитательная – способствовать формированию у учащихся интереса к иностранному языку, воспитании дружелюбия | ||
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош» | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Урок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические... ... | Урок геометрии в 7 классе. Учитель: Клименко И. И. Тема урока: «Первый... Цели урока: доказать первый признак равенства треугольников; научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников. (Слайд... | ||
Сценарий праздника "Прощай, первый класс" Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство,... | Урок-игра "1 сентября" Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла... | ||
Урок истории в 5 классе. Тема: Первый властелин единого Китая Цель: учащиеся сформируют представление о жизни китайского общества, возникновении единого государства, используя активные формы... | Пояснительная записка Первый и второй год обучения спортивным бальным... Первый и второй год обучения спортивным бальным танцам соответствует программе «Шесть ступеней мастерства». Эта программа представляет... |