Скачать 64.14 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лорис-Меликовская средняя общеобразовательная школа Называевского района Омской области» Урок информатики во 2 классе ТЕМА: «Устройства вывода информации» Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики МКОУ «Лорис-Меликовская СОШ» ТЕМА: Устройства вывода информации Цель. Формирование первичных представлений об устройствах вывода информации - монитора и принтера. Задачи:
Тип урока: изучение нового материала. Формы работы:
Оборудование:
Ход урока 1.Организациный момент. Учитель вносит письмо. Ребята, Почтальон нам принёс письмо от жителей Компьютерной Долины. Давайте его прочитаем. Зачитывает письмо. Текст письма. «Здравствуйте дорогие ребята! К вам обращаются Жители Компьютерной долины. Учительница рассказала нам , как правильно вести себя в компьютерном классе. Но мы забыли все правила. Помогите нам вспомнить.» Давайте посмотрим и отметим жителей Компьютерной Долины, нарушающих правила работы за компьютером. (Слайд 1) Сегодня на уроке вы будете оценивать себя сами. На столах у вас лежат оценочные листы, за каждую работу вы ставите «+» . Подпишите свою фамилию и имя. (Приложение №1) 2. Актуализация знаний. 1) С какими устройствами ввода мы познакомились? (клавиатура, мышь, сканер) 2) Какое устройство вводит символы (буквы, цифры, знаки)? (клавиатура) 3) Какое устройство указывает нужное место экрана? (мышь) 4) Какое устройство вводит с бумаги рисунки и фотографии? (сканер) 5) С какими устройствами ввода вы уже пользовались и для чего? Кто ответил правильно на вопрос, отмечает в оценочном листе. 3.Изучение нового материала (Слайд 2 ) 1) Ребята, давайте посмотрим на экран, название какого устройства компьютера можно составить из приведённых букв. (процессор) (Слайд 3) Результат обработки данных процессор помещает в оперативную память. А как прочесть результат из памяти? Для этого нужны устройства вывода. -Устройства вывода информации – это монитор, принтер и другие. (Слайд 4) Записываем тему урока в тетради. К устройствам вывода информации относятся монитор, принтер и другие устройства. Мы познакомимся сегодня на уроке с устройствами вывода монитором и принтером. (Слайд 5) МОНИТОР (Имеет экран, куда выводятся тексты и рисунки.) ПРИНТЕР (Печатает на бумаге тексты и рисунки.) - Какие устройства вывода есть в компьютерном классе? (монитор, принтер) - Какое устройство вывода есть у каждого компьютера? (монитор) А сейчас, прочитаем задание 61 (b). Чтение условия задания. -Кто из ребят писал сочинение? (Боря) -Рисовал открытку? (Петя) -Учился набирать текст? (Ира) -Кому из ребят был необходим принтер? (Пете и Боре понадобится принтер, так как, чтобы подарить открытку или сдать сочинение на проверку, их надо сначала напечатать на бумаге) - Кто мог обойтись выводом информации на экран? (Ира тренировалась набирать текст на клавиатуре. Результатом ее работы является не сам набранный текст, а приобретенное умение) 2). Работа с учебником. Логическая задача. с. 53. (Слайд 6) Давайте рассмотрим рисунок. -Какие устройства ввода нарисованы? (сканер и клавиатура) Какие устройства вывода нарисованы? (монитор и принтер) -Кто из детей принес устройства вывода? (Лиза и Ваня) -Кто принёс устройства, работающие с бумагой? (Саша и Лиза) -Посмотрите, Лиза принесла устройство вывода и оно работает с бумагой, что это за устройство? (принтер) -Соединим линией портрет Лизы с устройством - принтер. -Какое устройство вывода осталось не использованным? (монитор) -Кто его принёс? (Ваня) -Соединим линией портрет Вани с устройством - монитор. -Какое устройство, работающее с бумагой, осталось? (сканер) -Кто принёс сканер? (Саша) -Соединим линией. -Кто принёс клавиатуру? (Катя) (Проверьте, так ли у вас получилось?) 3). А сейчас выполним работу за компьютером. Все встали и перешли за рабочее место. -Жители Компьютерной долины подарили Маше и Мише конструктор, из которого можно собрать компьютер «Малыш». Мы с вами выбирали системную плату, процессор, элементы оперативной памяти, клавиатуру и мышь для «Малыша». -Найдём на экране верхний ярлык. Программа «Сборка компьютера «Малыш». В окне третья корзина. -Выберите из двух нарисованных принтеров тот, который вам нравится, и присоедините его к системной плате. (Принтеры бывают разные. Одни брызгают на бумагу тонкую струйку жидкой краски; они называются струйными. Другие сыплют специальный порошок и очень сильно нагревают его, чтобы он приварился к бумаге. Такие принтеры называются лазерными. Лазерные принтеры работают быстрее, но они намного дороже.) - Так же выберите монитор из двух предложенных и соедините его с системной платой. (Но обратите внимание, что провод, идущий от монитора, заканчивается дополнительным устройством. Это видеокарта, управляющая выводом изображения на экран монитора. Именно она вставляется в плату. На ней есть разъём, к которому крепится монитор.) Закончили работу, перешли на рабочее место. Отметили результат в оценочном листе. 5. Закрепление изученного материала (Слайд № 6) 1)А сейчас, поиграем в игру «Третий лишний». Возьмите на столах листочки и вычеркните лишнее устройство. МОНИТОР КЛАВИАТУРА ПРИНТЕР МОНИТОР МЫШЬ МОНИТОР СКАНЕР СКАНЕР ПРИНТЕР КЛАВИАТУРА Поменялись листочками с соседом и проверяем, смотрим на экран. Результаты отмечаем в оценочном листе. 2)На принтер выведено предложение: У нас есть компьютер! Сколько ячеек оперативной памяти занимает это предложение? (21 ). (В предложении 21 символ (17 букв, 3 пробела, знак препинания). Следовательно оно занимает 21 ячейку оперативной памяти.) 6. Домашнее задание . с.55, у.65 Объяснение выполнения. - Рисунки напоминают разъёмы клавиатуры и мыши. На голубых рисунках изображены выступающие штыри, а на белых - отверстия. Требуется по форме, количеству и расположению штырей на каждом голубом рисунке подобрать соответствующий ему белый рисунок. Ситуация похожа на задачу с ключами, когда для ключа требуется найти соответствующую скважину. 7. Рефлексия В оценочном листе нарисуйте смайлик, понравился вам урок или нет. Приложение № 1 Оценочный лист Фамилия имя _______________________________________________________
Приложение № 2 Игра «Третий лишний» МОНИТОР КЛАВИАТУРА ПРИНТЕР МОНИТОР МЫШЬ МОНИТОР СКАНЕР СКАНЕР ПРИНТЕР КЛАВИАТУРА |
Тема урока Количество часов Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода... | Программа обучения администрации школы новым информационным и коммуникационным... И компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая... | ||
Описание и представление основных характеристик принтеров Принтеры – устройства вывода текстовой и графической информации из персонального компьютера на бумажный носитель. В современных моделях... | Анализ программы курса информатики основной школы на возможность... ... | ||
Темы вашего учебного проекта Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,... | Темы вашего учебного проекта Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,... | ||
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных... ... | Темы вашего учебного проекта К дополнительным устройствам ввода/вывода относятся следующие устройства: плоттер(графопостроитель), сканер, принтер, аудиосистемы,... | ||
В е д е н и е Кроме того, к компьютеру могут подключаться принтер для вывода на печать текстовой и графической информации; мышь —устройство, облегчающее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе) | ||
Урок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации» Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема нашего урока «Устройства вывода». Сегодня мы узнаем, какие устройства позволяют выводить информацию из компьютера, понятную... | ||
План-конспект урока устройства ввода и вывода информации Мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района | Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» Источник новых знаний: диск «Мир информатики», первый год обучения, тема: «Компьютер и его основные устройства», презентация | ||
Урок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические... ... | Урок информатики в 3-м классе. Тема: «Сбор информации» Кашина Г. Г., учитель начальных классов мбоу «Артинский лицей», номер потока 2, номер группы 2 |