Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»





Скачать 64.14 Kb.
НазваниеУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Дата публикации20.09.2014
Размер64.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Лорис-Меликовская средняя общеобразовательная школа

Называевского района Омской области»

Урок информатики во 2 классе

ТЕМА: «Устройства вывода информации»

Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики МКОУ «Лорис-Меликовская СОШ»

ТЕМА: Устройства вывода информации

Цель. Формирование первичных представлений об устройствах вывода информации - монитора и принтера.

Задачи:

  • познакомить детей с названиями и назначением устройств вывода   информации: монитор и принтер;

  • развивать умение учащихся  высказываться на заданную тему, сопоставлять, логически  мыслить; 

  • продолжить развитие навыков работы на ПК;

  • активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету;

  • способствовать воспитанию у учащихся доброжелательного отношения  друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы  работы:

  • фронтальная,

  • индивидуальная.

Оборудование:  

  • учебник Бененсон Е.П., Паутова А.Г.  «Информатика» 2 класс.

  • мультимедийный проектор,

  • компьютеры,

  • карточки

  • программа «Сборка компьютера «Малыш»,

Ход урока

1.Организациный момент.

Учитель вносит письмо.

Ребята, Почтальон нам принёс письмо от жителей Компьютерной Долины. Давайте его прочитаем.

Зачитывает письмо.

Текст письма. «Здравствуйте дорогие ребята! К вам обращаются Жители Компьютерной долины. Учительница рассказала нам , как правильно вести себя в компьютерном классе. Но мы забыли все правила. Помогите нам вспомнить.»

Давайте посмотрим и отметим жителей Компьютерной Долины, нарушающих правила работы за компьютером. (Слайд 1)

Сегодня на уроке вы будете оценивать себя сами. На столах у вас лежат оценочные листы, за каждую работу вы ставите «+» .

Подпишите свою фамилию и имя. (Приложение №1)

2. Актуализация знаний.

1) С какими устройствами ввода мы познакомились? (клавиатура, мышь, сканер)

2) Какое устройство вводит символы (буквы, цифры, знаки)? (клавиатура)

3) Какое устройство указывает нужное место экрана? (мышь)

4) Какое устройство вводит с бумаги рисунки и фотографии? (сканер)

5) С какими устройствами ввода вы уже пользовались и для чего?

Кто ответил правильно на вопрос, отмечает в оценочном листе.

3.Изучение нового материала

(Слайд 2 )

1) Ребята, давайте посмотрим на экран, название какого устройства компьютера можно составить из приведённых букв. (процессор)

(Слайд 3)


Результат обработки данных процессор помещает в оперативную память. А как прочесть результат из памяти?

Для этого нужны устройства вывода.

-Устройства вывода информации – это монитор, принтер и другие.

(Слайд 4)

Записываем тему урока в тетради.

К устройствам вывода информации относятся монитор, принтер и другие устройства. Мы познакомимся сегодня на уроке с устройствами вывода монитором и принтером.

(Слайд 5)

МОНИТОР (Имеет экран, куда выводятся тексты и рисунки.)

ПРИНТЕР (Печатает на бумаге тексты и рисунки.)

- Какие устройства вывода есть в компьютерном классе? (монитор, принтер)

- Какое устройство вывода есть у каждого компьютера? (монитор)

А сейчас, прочитаем задание 61 (b).

Чтение условия задания.

-Кто из ребят писал сочинение? (Боря)

-Рисовал открытку? (Петя)

-Учился набирать текст? (Ира)

-Кому из ребят был необходим принтер?

(Пете и Боре понадобится принтер, так как, чтобы подарить открытку или сдать сочинение на проверку, их надо сначала напечатать на бумаге)

- Кто мог обойтись выводом информации на экран?

(Ира тренировалась набирать текст на клавиатуре. Результатом ее работы является не сам  набранный  текст, а приобретенное умение)

2). Работа с учебником. Логическая задача. с. 53.

(Слайд 6)

Давайте рассмотрим рисунок.

-Какие устройства ввода нарисованы? (сканер и клавиатура)

Какие устройства вывода нарисованы? (монитор и принтер)

-Кто из детей принес устройства вывода? (Лиза и Ваня)

-Кто принёс устройства, работающие с бумагой? (Саша и Лиза)

-Посмотрите, Лиза принесла устройство вывода и оно работает с бумагой, что это за устройство?  (принтер)

-Соединим линией портрет Лизы с устройством - принтер.

-Какое устройство вывода осталось не использованным? (монитор)

-Кто его принёс? (Ваня)

-Соединим линией портрет Вани с устройством - монитор.

-Какое устройство, работающее с бумагой, осталось? (сканер)

-Кто принёс сканер? (Саша)

-Соединим линией.

-Кто принёс  клавиатуру? (Катя)

(Проверьте, так ли у вас получилось?)

3). А сейчас выполним работу за компьютером.

Все встали и перешли за рабочее место.

-Жители Компьютерной долины подарили Маше и Мише конструктор, из которого можно собрать компьютер «Малыш». Мы с вами выбирали системную плату, процессор, элементы оперативной памяти, клавиатуру и мышь для «Малыша».

-Найдём на экране верхний ярлык. Программа «Сборка компьютера «Малыш». В окне третья корзина.

-Выберите из двух нарисованных принтеров тот, который вам нравится, и присоедините его к системной плате. (Принтеры бывают разные. Одни брызгают на бумагу тонкую струйку жидкой краски; они называются струйными. Другие сыплют специальный порошок и очень сильно нагревают его, чтобы он приварился к бумаге. Такие принтеры называются лазерными. Лазерные принтеры работают быстрее, но они намного дороже.)

- Так же выберите монитор из двух предложенных и соедините его с системной платой.

(Но обратите внимание, что провод, идущий от монитора, заканчивается дополнительным устройством. Это видеокарта, управляющая выводом изображения на экран монитора. Именно она вставляется в плату. На ней есть разъём, к которому крепится монитор.)

Закончили работу, перешли на рабочее место. Отметили результат в оценочном листе.

5. Закрепление изученного материала

(Слайд № 6)

1)А сейчас, поиграем в игру «Третий лишний». Возьмите на столах листочки и вычеркните лишнее устройство.


МОНИТОР

КЛАВИАТУРА

ПРИНТЕР

МОНИТОР

МЫШЬ

МОНИТОР

СКАНЕР

СКАНЕР

ПРИНТЕР

КЛАВИАТУРА


Поменялись листочками с соседом и проверяем, смотрим на экран. Результаты отмечаем в оценочном листе.

2)На принтер  выведено предложение:   У нас есть компьютер! Сколько ячеек оперативной памяти занимает это предложение?  (21 ).

(В предложении 21 символ (17 букв, 3 пробела, знак препинания). Следовательно оно занимает 21 ячейку оперативной памяти.)

6. Домашнее задание .  с.55, у.65

Объяснение выполнения.

- Рисунки напоминают разъёмы клавиатуры и мыши. На голубых рисунках изображены  выступающие штыри, а на белых - отверстия. Требуется по форме, количеству и расположению штырей на каждом голубом рисунке подобрать соответствующий ему белый рисунок. Ситуация  похожа на задачу с ключами, когда для  ключа требуется найти соответствующую скважину.

7. Рефлексия

В оценочном листе нарисуйте смайлик, понравился вам урок или нет.

Приложение № 1

Оценочный лист

Фамилия имя _______________________________________________________

Ответы на вопросы

Работа на компьютере «Сборка компьютера «Малыш».


Игра «Третий лишний»

Понравилось ли вам на уроке?














Приложение № 2

Игра «Третий лишний»


МОНИТОР

КЛАВИАТУРА

ПРИНТЕР

МОНИТОР

МЫШЬ

МОНИТОР

СКАНЕР

СКАНЕР

ПРИНТЕР

КЛАВИАТУРА

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconТема урока Количество часов
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconПрограмма обучения администрации школы новым информационным и коммуникационным...
И компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconОписание и представление основных характеристик принтеров
Принтеры – устройства вывода текстовой и графической информации из персонального компьютера на бумажный носитель. В современных моделях...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconАнализ программы курса информатики основной школы на возможность...
...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconТематическое планирование основного курса информатики и информационных...
...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconТемы вашего учебного проекта
К дополнительным устройствам ввода/вывода относятся следующие устройства: плоттер(графопостроитель), сканер, принтер, аудиосистемы,...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconВ е д е н и е
Кроме того, к компьютеру могут подключаться принтер для вывода на печать текстовой и графической информации; мышь —устройство, облегчающее...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе)
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconУрок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации»
Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока «Устройства вывода». Сегодня мы узнаем, какие устройства позволяют выводить информацию из компьютера, понятную...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconПлан-конспект урока устройства ввода и вывода информации
Мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconТема: «Основные и дополнительные устройства компьютера»
Источник новых знаний: диск «Мир информатики», первый год обучения, тема: «Компьютер и его основные устройства», презентация
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconУрок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические...
...
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» iconУрок информатики в 3-м классе. Тема: «Сбор информации»
Кашина Г. Г., учитель начальных классов мбоу «Артинский лицей», номер потока 2, номер группы 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск