№
| Наименование
раздела
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учеников
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Д / З
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
|
| Техника безопасности в кабинете информатики
| 1
|
|
| Знать:
-правила работы за компьютером
|
|
|
| 05.09
|
|
2
|
| Восстановление знаний за 9 кл.
| 1
| ПК
| Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода информации. Виды компьютерных сетей.
| Восстановление основного материала пройденного по предмету в 9 классе.
| Фронтальный опрос
|
| конспект
| 12.09
|
|
3
| Информационные процессы, модели, объекты
|
Информация и данные. Свойства информации.
Информационный процесс.
| 1
| НМ
| Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества
| понятие информационного процесса;
краткую характеристику каждой информационной революции;
характерные черты индустриального общества;
характерные черты информационного общества;
суть процесса информатизации.
| Письменный опрос
|
| 1,1
1,2
| 19.09
|
|
4
| Информационная модель объекта
| 1
| НМ
| Понятие объекта (оригинал, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу.
| Учащиеся должны знать:
Понятие модели и цель ее создания.
Какую роль играет информация при создании модели.
Понятие информационной модели и цель ее создания.
Понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки.
|
|
| 1,3
| 26.09
|
|
5
| Представление об информационном объекте
| 1
| НМ
| Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде.
| Информационная карта мира.
Понятие информационного объекта.
Что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала.
|
|
| 1,4
| 03.10
|
|
6
| Представление информации в компьютере
| 1
| НМ
| Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
| Типы систем счисления используемы на компьютере.
Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемы на компьютере и наоборот.
|
|
| 1,5
| 10.10
|
|
7
| Назначение электронных таблиц
| 1
| КУ
| Назначение электронных таблиц.
Возможности электронных таблиц.
Абсолютные и относительные ссылки.
Построение диаграмм.
Этапы моделирование в электронных таблицах.
Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки.
Моделирование на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворений; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объекта.
Обработка массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных.
| Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в электронных таблицах.
Этапы построения моделей для электронных таблиц.
Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы.
Технологию моделирования в среде табличного процессора.
Должны уметь:
Пользоваться электронными таблицами для построения моделей.
Составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора.
Выполнять моделирование задач из различных областей в среде табличного процессора.
Анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.
|
|
| Конспект
| 17.10
|
|
8
| Структура электронных таблиц
| 1
| КУ
|
|
| Конспект
| 24.10
|
|
9
| Абсолютные и относительные ссылки
| 1
| КУ
|
|
| Конспект
| 31.10
|
|
| Использование формул
| 1
| КУ
|
|
| Конспект
| 07.11
|
|
| Построение диаграмм.
| 1
| КУ
|
|
| Конспект
| 14.11
|
|
| Моделирование в электронных таблицах
| 1
| КУ
|
|
| Конспект
| 21.11
|
|
| Этапы моделирование в электронных таблицах
| 1
| КУ
|
|
| Конспект
| 28.11
|
|
| Исследование модели
| 1
| КУ
|
|
| Конспект
| 05.12
|
|
| П.Р. Построение графиков функций
| 1
| ПЗУ
| Построение графиков функций в среде табличного процессора Excel.
| Уметь строить графики функций на основе имеющихся данных.
|
|
| Конспект
| 12.12
|
|
2
| Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word
| Текстовые документы и текстовые процессоры
| 1
| НМ
| Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа.
| Особенности основных видов текстовых документов.
Назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов.
Особенности интерфейса текстового процессора Word.
|
|
| 2,1
2,2
| 19.12
|
|
2
| П.Р. Создание и редактирование графических изображений
| 1
| ПЗУ
| Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.
| Понятие и особенности растровой графики.
Особенности векторной графики.
Основные действия с графическим объектом.
|
|
| 2,3
| 26.12
|
|
2
| П.Р. Создание и редактирование таблиц
| 1
| ПЗУ
| Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.
| Создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы.
Форматировать объекты таблицы.
|
|
| 2,4
| 16.01
|
|
2
| Информационная технология работы со структурой текстового документа
| 1
|
| Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы.
| Знать форматы бумаги, структурные объекты текстового документа в целом.
Уметь изменять установки параметров страницы, разбивать текстовый документ на страницы и разделы.
|
|
| 2,5
| 23.01
|
|
2
| Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети
| Разновидности компьютерных сетей
| 1
| НМ
| Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии. Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной, корпоративной и глобальной сетей.
| Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей.
|
|
| 3,1
| 30.01
|
|
2
| Представление о сервисах Интернета
| 1
| НМ
| Характеристика Всемирной паутины WWW – глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL).
| Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение.
Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет.
|
|
| 3,2
| 06.02
|
|
2
| Информационная технология передачи информации через Интернет
| 1
| КУ
| Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HipirTerminal.
| Должны уметь работать в почтовой системе открытого доступа, работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.
|
|
| 3,3
| 13.02
|
|
2
| Этика сетевого общения
| 1
| КУ
| Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
| Должны знать понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения.
|
|
| 3,4
| 20.02
|
|
2
| Технология поиска информации в Интернете
| 1
| КУ
| Понятие поисковой системы. Структура поисковый системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса.
| Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору.
|
|
| 3,5
| 27.02
|
|
3
| П.Р. Поиск информации в Интернете
| 1
| ПЗУ
| Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».
| Уметь искать ресурс по URL-адресу, искать информационный ресурс по рубрикатору, искать информационный ресурс по ключевым словам.
|
|
| 3,5
| 05.03
|
|
3
| Информационная безопасность сетевой технологии работы
| 1
| НМ
| Понятие информационно безопасности при работе в компьютерной свети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность интернет-ресурса.
| Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации
|
|
| 3,7
| 12.03
|
|
3
| Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point
| Возможности Power Point 2003
| 1
| КУ
| Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point.
Особенности интерфейса приложения Power Point 2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка: области задач.
| Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003, объекты и инструменты приложения Power Point 2003.
|
|
| 4,1
| 19.03
|
|
3
| Шаблоны содержания презентаций
| 1
| КУ
| Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.
| Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.
Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой.
|
|
| 4,1
| 02.04
|
|
3
| Разработка плана презентации
| 1
| КУ
|
|
| Задание 4.1.
| 09.04
|
|
3
| Заполнение презентации информацией по теме
| 1
| ПЗУ
| Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями.
| Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.
|
|
| Задание 4.2.
| 16.04
|
|
3
| Создание элементов управления презентацией
| 1
| ПЗУ
| Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды.
| Уметь создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.
|
|
| Задание 4.6.
| 23.04
|
|
3
|
| П.Р. Оформление экспресс-теста
| 1
| ПЗУ
| Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.
|
|
|
| Задание 4.10-4.12
| 30.04
|
|
33
34
|
| Резерв учебного времени
| 1
|
|
|
|
|
|
| 07,14.05
|
|