Тема урока Количество часов





Скачать 175.12 Kb.
НазваниеТема урока Количество часов
Дата публикации31.07.2014
Размер175.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



Наименование

раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учеников

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Д / З

Дата проведения

План

Факт

  1. 1




Техника безопасности в кабинете информатики

1







Знать:

-правила работы за компьютером










05.09




  1. 2




Восстановление знаний за 9 кл.

1

ПК

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода информации. Виды компьютерных сетей.

Восстановление основного материала пройденного по предмету в 9 классе.

Фронтальный опрос




конспект

12.09




  1. 3

Информационные процессы, модели, объекты


Информация и данные. Свойства информации.

Информационный процесс.

1

НМ

Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества

понятие информационного процесса;

краткую характеристику каждой информационной революции;

характерные черты индустриального общества;

характерные черты информационного общества;

суть процесса информатизации.


Письменный опрос




1,1

1,2

19.09




  1. 4

Информационная модель объекта

1

НМ

Понятие объекта (оригинал, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу.

Учащиеся должны знать:

Понятие модели и цель ее создания.

Какую роль играет информация при создании модели.

Понятие информационной модели и цель ее создания.

Понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки.







1,3

26.09




  1. 5

Представление об информационном объекте

1

НМ

Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде.

Информационная карта мира.

Понятие информационного объекта.

Что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала.







1,4

03.10




  1. 6

Представление информации в компьютере

1

НМ

Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Типы систем счисления используемы на компьютере.

Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемы на компьютере и наоборот.







1,5

10.10




  1. 7

Назначение электронных таблиц

1

КУ

Назначение электронных таблиц.

Возможности электронных таблиц.

Абсолютные и относительные ссылки.

Построение диаграмм.

Этапы моделирование в электронных таблицах.

Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки.

Моделирование на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворений; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объекта.

Обработка массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных.

Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в электронных таблицах.

Этапы построения моделей для электронных таблиц.

Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы.

Технологию моделирования в среде табличного процессора.

Должны уметь:

Пользоваться электронными таблицами для построения моделей.

Составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора.

Выполнять моделирование задач из различных областей в среде табличного процессора.

Анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.







Конспект

17.10




  1. 8

Структура электронных таблиц

1

КУ







Конспект

24.10




  1. 9



Абсолютные и относительные ссылки

1

КУ







Конспект

31.10






Использование формул

1

КУ







Конспект

07.11






Построение диаграмм.

1

КУ







Конспект

14.11






Моделирование в электронных таблицах

1

КУ







Конспект

21.11






Этапы моделирование в электронных таблицах

1

КУ







Конспект

28.11






Исследование модели

1

КУ







Конспект

05.12






П.Р. Построение графиков функций

1

ПЗУ

Построение графиков функций в среде табличного процессора Excel.

Уметь строить графики функций на основе имеющихся данных.







Конспект

12.12




  1. 2

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word





Текстовые документы и текстовые процессоры

1

НМ

Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа.

Особенности основных видов текстовых документов.

Назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов.

Особенности интерфейса текстового процессора Word.








2,1

2,2

19.12




  1. 2

П.Р. Создание и редактирование графических изображений

1

ПЗУ

Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.

Понятие и особенности растровой графики.

Особенности векторной графики.

Основные действия с графическим объектом.







2,3

26.12




  1. 2

П.Р. Создание и редактирование таблиц

1

ПЗУ

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы.

Форматировать объекты таблицы.







2,4

16.01




  1. 2

Информационная технология работы со структурой текстового документа

1




Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы.

    Знать форматы бумаги, структурные объекты текстового документа в целом.

    Уметь изменять установки параметров страницы, разбивать текстовый документ на страницы и разделы.







2,5

23.01




  1. 2

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

Разновидности компьютерных сетей

1

НМ

Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии. Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной, корпоративной и глобальной сетей.

Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей.







3,1

30.01




  1. 2

Представление о сервисах Интернета

1

НМ

Характеристика Всемирной паутины WWW – глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL).

Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение.

Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет.







3,2

06.02




  1. 2

Информационная технология передачи информации через Интернет

1

КУ

Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HipirTerminal.

Должны уметь работать в почтовой системе открытого доступа, работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.







3,3

13.02




  1. 2

Этика сетевого общения

1

КУ

Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Должны знать понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения.







3,4

20.02




  1. 2

Технология поиска информации в Интернете

1

КУ

Понятие поисковой системы. Структура поисковый системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса.

Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору.







3,5

27.02




  1. 3

П.Р. Поиск информации в Интернете

1

ПЗУ

Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».

Уметь искать ресурс по URL-адресу, искать информационный ресурс по рубрикатору, искать информационный ресурс по ключевым словам.







3,5

05.03




  1. 3



Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

НМ

Понятие информационно безопасности при работе в компьютерной свети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность интернет-ресурса.

Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации







3,7

12.03




  1. 3

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point


Возможности Power Point 2003

1

КУ

Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point.

Особенности интерфейса приложения Power Point 2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка: области задач.

Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003, объекты и инструменты приложения Power Point 2003.







4,1

19.03




  1. 3

Шаблоны содержания презентаций

1

КУ

Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.



Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.

Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой.







4,1

02.04




  1. 3

Разработка плана презентации

1

КУ







Задание 4.1.

09.04




  1. 3

Заполнение презентации информацией по теме

1

ПЗУ

Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями.

Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.







Задание 4.2.

16.04




  1. 3

Создание элементов управления презентацией

1

ПЗУ

Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды.

Уметь создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.







Задание 4.6.

23.04




  1. 3




П.Р. Оформление экспресс-теста

1

ПЗУ

Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.










Задание 4.10-4.12

30.04




33

34




Резерв учебного времени

1



















07,14.05





Типы уроков

НМ – урок ознакомления с новым материалом

ЗИ – урок закрепления изученного

ПЗУ – урок применения знаний и умений

ОС – урок обобщения и систематизации знаний

ПК – урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ – комбинированный урок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема урока Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Количество часов
Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы
Тема урока Количество часов iconУрока Количество часов Тема урока Тип урока

Тема урока Количество часов iconКалендарно тематический план №п/п Количество часов Тема урока

Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества
Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами
Тема урока Количество часов iconТематическое планирование № Тема урока Количество часов
Тема 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)
Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи
Тема урока Количество часов iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Обобщение знаний о языке. Русский литературный язык, литературная норма, ее изменчивость
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Показать значение русской литературы XIX в развитии русского и мирового литературного процесса
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Вводный урок. Значение Английского языка в современной мире. Ознакомление с учебником и его структурой
Тема урока Количество часов iconТема Количество часов, дата проведения урока
Жилищная культура и её значение. Стандарты раскрытия информации о деятельности управляющих организациях
Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тема урока Количество часов iconТематический план № п/п Тема урока Количество часов
Связное монологическое высказывание о том, где проводит летние каникулы наша молодёжь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск