№
п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню
подготовленности
учащихся
| Вид контроля
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1
| Язык и речь (2 ч.)
Текст (3ч.)
Предложе
ние (14 ч.)
| Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.
| 1
| Урок повторения.
| Формирование представлений о языковых понятиях и явлениях.
| Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.
| текущий
|
2
| Язык и речь. Формула вежливости.
| 1
| Урок повторения
| текущий
|
3
| Текст. План текста.
| 1
| Урок повторения
| Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.
Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста
| Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные, описательные тексты, тексты-рассуждения
| текущий
|
4
| Текст-повествование, описание, рассуждение.
| 1
| Урок повторения
| текущий
|
5
| Изложение повествовательного текста
| 1
| Урок практического применения знаний
| текущий
|
6
| Работа над ошибками.
Предложение как единица речи.
| 1
| Урок повторения.
| Обобщение сведений о слове, предложении, тексте
| Повторить понятия о слове, предложении, тексте
| текущий
|
7
| Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
| 1
| Урок повторения.
| Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
| Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
| текущий
|
8
|
| Диалог. Обращение
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Познакомить с обращением. Общее представление.
| Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.
| текущий
|
9
| Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения.
| 1
| Урок повторения
| Повторить знаки препинания в конце предложений разных по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения.
| Уметь употреблять в письменной и устной речи повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
| текущий
|
10
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
| 1
| Урок повторения
| Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие).
| Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам
| текущий
|
11
| Входной контроль.
Словосочетания.
| 1
| Урок повторения
| Формирование умения устанавливать связь слов в предложении, уточнить знания о словосочетании
| Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения.
| текущий
|
12
| Однородные члены предложения .
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.
| Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.
Уметь употреблять предложения в речи.
| текущий
|
13
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| текущий
|
14
| Знаки препинания между однородными членами предложения, соединенными союзами и, а, но.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов
| Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами.
| текущий
|
15
| Простые и сложные предложения
| 1
| Урок повторения
| Отличие простого предложения от сложного, отличие сложного предложения от предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
Составление плана текста.
| Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами.
Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами.
Изложение содержания прочитанного текста
| текущий
|
16
|
| Сложное предложение и предложение с однородными
членами.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| текущий
|
17
| Сложное предложение и предложение с однородными членами.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Текущий
предварительный
|
18
| Изложение повествовательного текста
| 1
| Урок практического применения знаний
|
19
| Работа над ошибками. Проверочная работа.
| 1
| Урок практического применения знаний
| Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.
|
20
| Слово и его лексическое значение
(4 ч.)
| Слово и его лексическое значение.
| 1
| Урок повторения
| Слово и его лексическое значение. Правильный выбор и употребление слов в устной и письменной речи.
| Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения,
работать с лингвистическими словарями.
| текущий
|
21
| Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
| 1
| Усвоение новых знаний.
| Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
| текущий
|
22
|
| Синонимы, омонимы, антонимы.
| 1
| Усвоение новых знаний.
| Синонимы, омонимы, антонимы. Работа с лингвистическим словарём.
| текущий
|
23
| Фразеологизмы.
| 1
| Усвоение новых знаний.
| Фразеологизмы.
| Выявлять слова, значение которых требует уточнения,
работать с лингвистическими словарями.
| текущий
|
24
| Состав слова
(4 часа)
| Состав слова. Значимые части слова.
| 1
| Урок повторения
|
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.
| Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части;
| текущий
|
25
| Разбор слова по составу
| 1
| Комбинированный
| Уметь объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова
| текущий
|
26
| Состав слова. Приставки и суффиксы.
| 1
| Комбинированный
| Способы проверки орфограмм в корне слова.
| Уметь анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.
| текущий
|
27
| Контрольный диктант за 1 четверть
| 1
| Контроль знаний, умений
| Письмо текста под диктовку в соответствии с изученным материалом
| итоговый
|
28
| Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (4 ч)
| Правописание гласных и согласных в корне слова
| 1
| Комбинированный
| Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).
| Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание
| текущий
|
29
| Правописание слов с удвоенными согласными
| 1
| Комбинированный
| Правописание слов с удвоенными согласными
| Уметь определять место удвоенных согласных в слове
| текущий
|
30
| Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок
| 1
| Усвоение новых знаний
| Способы проверки орфограмм в разных частях слова
| Уметь устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове
| текущий
|
31
| Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками
| 1
| Комбинированный
| Разделительные мягкий и твердый знаки (сопоставление)
| Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова разделительным (ъ) или разделительным мягким (ь) знаком
| текущий
|
32
33
34
| Части речи (7 ч.)
Имя существительное
(30 часов)
| Повторение и уточнение представлений о частях речи
| 1
| Урок повторения
| Части речи. Признаки частей речи.
| Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков
| текущий
|