№ п\п
| Наименование раздела программы
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы основного содержания
| Элементы дополнитель-ного содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (прогнозируемые метапредметные и предметные результаты)
| Вид контроля, вид самостоятель-ной деятельности
| Домашнее задание
| Дата проведения
| Примечание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
Общие сведения о русском языке
|
1
| Русский язык в семье славянских языков
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Русский язык как один из индоевропей-
ских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянс-
кого языка в развитии русского языка.
|
| Иметь представление о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка
| На основе рисунка-схемы составление грамматического рассказа. (упр.1). прочитать и кратко пересказать текст о выдающемся русском лингвисте И.И. Срезневском
| Конспект параграфа №1
|
|
|
02.03.13
| Буквы Н- НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
| 2
| Повтори
тельно-обобщающий урок
| Буквы Н- НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
|
| Разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать эти части речи, видеть в них орфограммы, безошибочно писать
| Составление грамматического рассказа
| Параграф 2
упражнение16: определить синтаксическую роль наречия
|
|
|
4
| Буквы Н- НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
| 1
| Повтори
тельно-обобщающий урок
| Буквы Н- НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
|
| Различать краткие прилагательные, наречия и краткие страдательные причастия, определять их синтаксическую функцию в предложении, безошибочно выбирать орфограмму
| Взаимодик-тант
| Упражнение 18: определить стиль и тип речи
|
|
|
05.06.13
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи
| 2
| Повтори
тельно-обобщающий урок
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи
|
| Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, видеть общее в написании НЕ с различными частями речи, приводить свои примеры, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану
| Составление грамматического рассказа «Правописание НЕ с различными частями речи». Анализ текста.
| Упражнение 24: списать, указать части речи
|
|
|
7
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи
| 1
| Повтори
тельно-обобщающий урок
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи
|
| Уметь аргументировать, группировать части речи в связи со слитным и раздельным написанием НЕ, осознавать сходство и различие в написании НЕ и НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов
| Составление алгоритма или памятки: «Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ»
| Упражнение 28:списать, подчеркнуть причастный и деепричастный обороты как член предложения
|
|
|
8
| Употребление дефиса
| 1
| Повтори
тельно-обобщающий урок
| Употребление дефиса
|
| Уметь употреблять дефис в написании слов разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах, опознавать части речи с орфограммами, употреблять их в речи
| Самостоятельная работа: дополнить запись своими примерами слов, которые пишутся через дефис. Составление грамматического рассказа
| Параграф 6
Упражнение 32: раскрыть скобки и расставить знаки препинания
|
|
|
09.10.13
| Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи
| 2
| Повтори
тельно-обобщающий урок
| Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи
|
| Различать морфологические омонимы на основе грамматических признаков, безошибочно писать, находить наречия и омонимичные части речи в тексте, аргументировать свой ответ
| Объяснительный диктант. Тест
| Параграф 7
Упражнение 34:составить предложения с парами слов
|
|
|
11
| Контрольная работа
| 1
| Урок контрольная
| Слитные и раздельные и дефисные написания частей речи.Н и НН в разных частях речи. НЕ и НИ с разными частями речи
|
| Уметь опознавать слова с орфограммами в тексте, делать безошибочный выбор написания, расставлять знаки препинания в тексте, выполнять задания к тексту по морфологии, словообразованию, лексике, фонетике
| Комплексный анализ текста
| Составить сложный план устного сообщения по повторению
|
|
|
12
| Р/Р. Разновидности речи. Стили речи.
| 1
| Урок развития речи.
| Текст как продукт речевой деятельности. Признаки текста. Стили речи. Говорение. Основные способы устного высказывания
|
| Создавать устные высказывания на учебные (лингвистические) темы в соответствии с целями и ситуациями общения, отбирать и систематизировать учебный материал, строить высказывание-рассуждение, соблюдая нормы русского языка, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста
| Выписать из книг, журналов и газет тексты разного стиля, обозначить речевую ситуацию; приготовить устное монологическое высказывание по плану. Создать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужно изучать орфографические (пунктуационные) правила»
| Теоретический материал на странице 7-10
упражнение9: определить стиль речи
|
|
|
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение
|
13-14
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Понятие о соловосочета-
нии. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание
|
| Знать основные виды словосочетаний, признаки словосочетания, понимать роль словосочетания в предложении; различать словосочетания и предложения, вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание)
| Составление словосочетаний по схемам; определение типа связи в словосочетаниях
| Прочитать лингвистические тексты
Упражнение 46: списать текст, озаглавить его
|
|
|
15
| Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний
| 1
| Урок закрепления изученного
| Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание
|
| Правильно употреблять словосочетания в составе предложений, определять вид словосочетания по способу связи слов, строить словосочетания по схемам, производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний; моделировать словосочетания всех видов, производить синонимичную замену
| Синтаксический разбор словосочетаний; замена словосочетаний синонимичными
| Упражнение 48:переписать текст, выразительно прочитать стихотворение Фета
|
|
|
16
| Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова и способу связи.
| 1
| Повтори
тельно-обобщающий урок
| Виды словосочетаний; значение словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи
|
| Знать нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, моделировать словосочетания всех видов, выделять их них предложения, определять тип связи, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушение в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов
| Тест. Редактирование текста
| Выписать из художественных произведений 5-6 примеров на тему
|
|
|
17
| Контрольная работа
| 1
| Урок контроля
| Виды словосочетаний. Основные признаки словосочетания. Синтаксический разбор словосочетаний
|
| Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку, выполнять задания по тексту (находить словосочетания указанного типа, производить синтаксический разбор, производить синонимичную замену)
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
18-19
| Предложение и его типы
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение)
|
| Знать основные признаки предложения, его отличие от других языковых единиц, опознавать и характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов
| Выявление грамматической основы предложения. Выразительное чтение предложений. Конструирование предложений
| Параграф 11(таблица)
5-6 предложений
|
|
|
20
| Интонация простого предложения
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные пизнаки предложения. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные значения
|
| Определять границы предложения и способы передачи в устной (интонация) и письменной речи (знаки препинания конца предложения), правильно читать фразы в соответствии с пометами: а)паузы, б)логическое ударение, в)мелодическое движение голоса; готовить устное высказывание с точки зрения интонации (на уровне фраз и небольших текстов), используя вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях, риторические вопросы и восклицания, речевые этикетные формулы
| Чтение текста с соблюдением пауз, логического ударения, восходящей и нисходящей интонации, определение границ предложения(упр.49). создание собственного высказывания
| Пересказ лингвистического текста, стр.43
записать термины русского языка
|
|
|
21-22
| Изложение (подробное)текста повествова-
тельного характера по рассказу Б.Емельянова «Как я покупал собаку»
| 2
| Уроки развития речи
| Текст. Признаки текста. Микротема. Микротекст
|
| Адекватно понимать информацию текста, воспринимаемую зрительно, излагать содержание прочитанного текста в письменной форме подробно, соблюдать при изложении нормы построения текста, нормы письма
| Написание изложения, близкого к тексту
|
|
|
|
|