№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
По
плану
| Фактиче-ская
|
1 четверть – 54 часа
О языке и речи
|
1
| Зачем человеку нужен язык.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе.
| Показать учащимся, что язык - универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить познавательные способности каждого ученика.
| §1
Дополнит. материал на стр.3, упр.5 (1-3) письменно
| 03.09
|
|
2
| Р.Р.Что мы знаем о русском языке.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающее явление.
| Объяснить учащимся, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный; расширить кругозор учащихся.
| §2
Упр.8 (письменно)
| 04.09
|
|
3
| Р.Р.Что такое речь.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Особенности каждого вида речевой деятельности.
| Дать понять о речевом общении; выяснить условия, необходимые для речевого общения; познакомить со способами языкового анализа.
| §3
Упр.9 (устно), упр.12 (письменно)
| 05.09
|
|
4
| Р.Р.Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Умение общаться - важная часть культуры человека. Разновидности речевого общения.
| Уметь различать монолог и диалог; иметь представление об устной и письменной речи.
| §4
Написать сочинение на тему "Самая любимая компьютерная игра"
| 06.09
|
|
Повторение изученного в начальных классах
Фонетика. Графика.
|
5
| Звуки и буквы. Алфавит.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Фонетика как раздел лингвистики. Звук - основная единица фонетики.
| Уметь различать буквы и звуки; правильно произносить названия букв; знать алфавит.
| §5 (теория)
Упр.17 (устно),
упр.22 (письменно) "Возьмите на заметку" (2)
| 07.09
|
|
6
| Что обозначают буквы Е, Е, Ю, Я.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.
| Знать о двойной роли букв е, е, ю, я; уметь употреблять общепринятый знак фонетической транскрипции.
| §6 (теория)
Упр.29 (письменно)
| 09.09
|
|
7
| Фонетический и орфоэпический разбор слова.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста.
| Углубить представление о фонетическом разборе слова. Изучить орфоэпический разбор слова.
| §7 с.15
Упр.37 (устно),
скамья, сталь, жизнь 1
| 10.09
|
|
8
| Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста.
| 1
| Урок развития речи
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Овладение основными нормами построения текста.
| Углубить сведения о тексте и его признаках. Уметь выделять темы узкие и широкие.
| §8,9
Упр.38,39 (устно),
упр.40 (письменно)
| 11.09
|
|
9
| Р/р Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению "Один день моих летних каникул".
| 1
| Урок развития речи
| Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка. Соответствие текста теме и основной мысли.
| Уметь определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке.
| §10, (Р)
Упр.51.
Написать сочинение на тему "Один день моих летних каникул"
| 12.09
|
|
Письмо. Орфография
|
10
| Зачем людям письмо.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Назначение письма в жизни человеческого общества.
| Знать о назначении письма. Познакомиться со сведениями об академике Л.К.Гротте.
| §11
Упр.52 (устно),
упр.53 (письменно). Выписать 10 слов из "Орфографического словаря", с.276
| 13.09
|
|
11
| Орфография. Нужны ли правила?
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии.
| Разбираться в понятиях орфография и орфограмма, знать роль орфографических правил.
| §12
Упр.56 (письменно),
ЗСП-4
| 14.09
|
|
12
| Р/р Анализ сочинения "Один день моих летних каникул".
| 1
| Урок развития речи
| Анализ недостатков в содержании и оформлении сочинений.
| Уметь находить, исправлять ошибки, разграничивая их виды.
| §11,12
Упр.58 (письменно)
| 16.09
|
|
13
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением в безударных гласных.
| Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
| §13
Упр.59 (письменно)
с.25 –возьмите на заметку
§13Упр.61 (письменно)
| 17.09
|
|
14
| .Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
|
15
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков.
| Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные согласные. Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов.
| §14
Упр.65 (письменно), упр.66 (устно)
| 18.09
|
|
16
| Орфограммы в корнях слов .Правила обозначения буквами согласных.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков
| Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые.
| Упр.68 (письм.),
Упр. 71 (устно)
| 19.09
|
|
17
| Р/р Сочинение - описание по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".
| 1
| Урок развития речи
|
| Уметь писать сочинение-описание по картине; составлять простой план.
| Упр.233
Повторить материал по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
| 20.09
|
|
18
| Р/р Сочинение- описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»
| 1
| Урок развития речи
|
| Уметь писать сочинение по картине
| Повторить правила
| 21.09
|
|
19
| Р/р Анализ сочинения по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".
| 1
| Урок развития речи
| Анализ недостатков в содержании и написании сочинения по картине.
| Уметь исправлять ошибки; научиться пользоваться схемой анализа письменной работы.
| Выписать из орфографического словаря с.276 10 слов
| 23.09
|
|
20
| Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде.
| Закрепить навыки правописания гласных после шипящих.
| §15
Упр.73, 74 (письменно)
| 24.09
|
|
21
| Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Склонение существительных с шипящими на конце.
| Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слова; уметь определять склонение существительных; принадлежность слова к глаголам.
| §16
Упр.75, 76 (письменно)
ЗСП-5
| 25.09
|
|
22
| Разделительные Ь и Ъ.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание Ь и Ъ в разных случаях.
| Знать условия употребления ь и ъ.
| §17
Упр.82, 83 (письменно), упр.89 (устно)
| 26.09
|
|
23
| Правописание НЕ с глаголами.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Слова-исключения.
| Уметь писать употребительные глаголы без ошибок.
| §18,
Упр.95
| 27.09
|
|
24
| Написание - тся, - ться в конце глаголов.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Способ определения написания - тся, - ться по вопросу.
| Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. Уметь правильно писать -тся и -ться в конце глаголов.
| §19
Упр.98 (письменно), упр.99 (устно)
| 28.09
|
|
25
| Повторение и обобщение по теме "Орфография".
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Подготовка к контрольному диктанту
| Проверить сформированность орфографических навыков.
| Подготовиться к диктанту. Выписать из текстов стихотворений слова с орфограммами
| 30.09
|
|