Календарно – тематический план
|
№п/п
| Количество часов
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Сроки проведения
| Дом. задание
|
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
|
1
| 1
| Введение. История развития вычислительной техники.
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.
| Вводный урок
Изучение нового материала
Урок практикум
| Поколения ЭВМ
Персональные компьютеры.
Современные супер-ЭВМ.
Виртуальный компьютерный музей.
| Знать:
- историю развития ЭВМ Уметь:
- использовать сеть интернет для ознакомления с историей развития ЭВМ
| устный опрос
практ. работа
|
|
п-1.1
|
2
| 1
| Архитектура персонального компьютера.
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.
|
Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Сведения об архитектуре компьютера.
| Знать:
- какие устройства обмениваются информацией с Северным мостом, Южным мостом
Уметь:
- получать сведения об архитектуре компьютера
|
устный опрос
практ. работа
|
|
п-1.2 п-1.2
п-1.1.3
|
3
| 1
| Основные характеристики операционных систем.
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.
|
Урок изучения нового материала Урок практикум
| Операционная система.
Файловая система.
Командный процессор.
Драйверы устройств.
Графический интерфейс. Логические диски.
Как установить несколько операционных систем.
| Знать:
- основные характеристики операционных систем
- что такое командный процессор
- что такое драйвер Уметь:
- получать сведения о логических разделах дисков
|
устный опрос практ. работа
|
|
п-1.3.1
|
4
| 1
| Операционная система Windows.
|
Урок изучения нового материала
| Файловые системы.
Графический интерфейс.
Безопасность компьютера.
Системный реестр Windows.
| Знать:
- файловые системы.
- графический интерфейс.
- безопасность компьютера.
- системный реестр Windows.
| устный опрос
|
|
п-1.3.2 п-1.3.2
|
5
| 1
| Практическая работа 1.4 Значки и ярлыки на рабочем столе.
| Урок практикум
| Установка значков и создание ярлыков.
| Уметь:
- устанавливать значки на рабочем столе
- создавать ярлыки на рабочем столе
| практ. работа
|
|
|
6
| 1
| Операционная система Linux.
|
Урок изучения нового материала
| Файловая система.
Процедура монтирования.
Дистрибутивы операционной системы Linux.
Графический интерфейс.
| Знать:
- файловые системы.
- графический интерфейс
- дистрибутивы Linux
| устный опрос
|
|
п-1.3.3
|
7
| 1
| Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.
|
Урок практикум
| Графический интерфейс.
Установка пакетов.
| Уметь:
- настраивать графический интерфейс операционной системы Linux
Уметь:
- устанавливать программные пакеты приложений в операционной системе Linux
|
практ. работа
|
|
п-1.3.3 п-1.3.3
|
8
| 1
| Защита с использованием паролей.
Биометрическая система защиты.
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
|
Урок изучения нового материала
| Пароли.
Биометрические системы идентификации.
Идентификация по характеристикам речи.
| Знать:
- для чего применяют пароли
- системы идентификации
Уметь:
- идентифицировать человека по частотной характеристике его речи
| устный опрос
практ. работа
|
|
п-1.4
|
9
| 1
| Вредоносные и антивирусные программы.
Компьютерные вирусы и защита от них.
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.
| Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Типы вредоносных программ.
Антивирусные программы.
Признаки заражения компьютера.
Типы компьютерных вирусов.
Компьютерные вирусы.
| Знать:
- типы вредоносных программ.
- антивирусные программы.
- признаки заражения компьютера
- типы компьютерных вирусов
Уметь:
- лечить и удалять файловые вирусы в режиме реального времени
| устный опрос
практ. работа
|
|
п-1.6.1 п-1.6.2 п-1.6.2
|
10
| 1
| Сетевые черви и защита от них.
Троянские программы и защита от них.
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.
Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.
| Урок изучения нового материала
| Сетевые черви.
Межсетевой экран.
Проверка скриптов в браузере.
Почтовые черви.
Троянские программы и их вредоносное действие.
| Знать:
- какие черви проникают в компьютер
- какие типы сетевых червей существуют
- какие вредоносные действия выполняют троянские программы
|
устный опрос
практ. работа
|
|
п-1.6.3
|
11
| 1
| Хакерские утилиты и защита от них.
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.
| Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Сетевые атаки.
Утилиты взлома удаленных компьютеров.
Руткиты.
Хакерские атаки и защита от них.
| Знать:
- типы хакерских атак и методы защиты от них
Уметь:
- обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских так
|
устный опрос практ. работа
|
|
п-1.6.5 п-1.6.5
|
12
| 1
| Тестирование Тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».
| Урок проверки знаний
| Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
|
|
тест
|
|
|
Моделирование и формализация.
|
13
| 1
| Моделирование как метод познания.
Системный подход в моделировании.
| Урок изучения нового материала
| Моделирование.
Модель.
Понятие о системе.
Статические и динамические информационные модели.
| Знать:
- может ли объект иметь несколько моделей
- могут ли разные объекты описываться одной моделью
Знать:
- что такое система
- в чем разница между статическими и динамическими информационными моделями
| устный опрос
|
|
п-2.1 п-2.2
|
14
| 1
| Формы представления моделей.
Формализация.
| Урок изучения нового материала
Урок изучения нового материала
| Материальные и информационные модели.
Алгоритм – информационная модель.
Формальные информационные модели.
Формализация.
| Знать:
- типы информационных моделей
- основные типы алгоритмических структур
Знать:
- что такое формализация
- какие бывают модели
| устный опрос
|
|
п-2.3 п-2.4
|
15
| 1
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| Урок изучения нового материала
| Описательная модель.
Формальная модель.
Компьютерная модель.
Интерактивные визуальные модели.
| Знать:
- основные этапы разработки моделей
| устный опрос
|
|
п-2.5
|
16
| 1
| Исследование физических моделей.
Практическая работа 2.1 Исследование физических моделей.
| Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Описательная модель.
Интерактивные визуальные модели.
Компьютерный эксперимент с интерактивной физической моделью.
| Знать:
- исследование физических моделей
Уметь:
- использовать интерактивные модели для проведения компьютерных экспериментов
| устный опрос практ. работа
|
|
п-2.6.1 п-2.6.1
|
17
| 1
| Исследование астрономических моделей.
Практическая работа 2.2 Исследование астрономических моделей.
| Урок изучения нового материала Урок практикум
| Описательная модель.
Интерактивные визуальные модели.
Компьютерный эксперимент с интерактивной астрономической моделью.
| Знать:
- исследование астрономических моделей
Уметь:
- использовать интерактивные модели для проведения компьютерных экспериментов
| устный опрос практ. работа
|
|
п-2.6.2 п-2.6.2
|
18
| 1
| Исследование алгебраических моделей.
Практическая работа 2.3 Исследование алгебраических моделей.
| Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Описательная модель.
Интерактивные визуальные модели.
Компьютерный эксперимент с интерактивной алгебраической моделью.
| Знать:
- исследование алгебраических моделей
Уметь:
- использовать интерактивные модели для проведения компьютерных экспериментов
|
устный опрос практ. работа
|
|
п-2.6.3 п-2.6.3
|
19
| 1
| Исследование геометрических моделей (планиметрия) (стереометрия).
Практическая работа 2.4.
Исследование геометрических моделей
| Урок изучения нового материала Урок практикум
| Описательная модель.
Интерактивные визуальные модели.
Компьютерный эксперимент с интерактивной планиметрической и стереометрической моделью.
| Знать:
- исследование геометрических моделей
Уметь:
- использовать интерактивные модели для проведения компьютерных экспериментов
| устный опрос практ. работа
|
|
п-2.6.4
п-2.6.5 п-2.6.4
п-2.6.5
|
20
| 1
| Исследование химических моделей
Практическая работа 2.6.
Исследование химических моделей
| Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Описательная модель.
Интерактивные визуальные модели.
Компьютерный эксперимент с интерактивной химической моделью.
| Знать:
- исследование химических моделей
Уметь:
- использовать интерактивные модели для проведения компьютерных экспериментов
|
устный опрос практ. работа
|
|
п-2.6.6 п-2.6.6
|
21
| 1
| Исследование биологических моделей.
Практическая работа 2.7.
Исследование биологических моделей.
|
Урок изучения нового материала Урок практикум
| Описательная модель.
Интерактивные визуальные модели.
Компьютерный эксперимент с интерактивной биологической моделью.
| Знать:
- исследование биологических моделей
Уметь:
- использовать интерактивные модели для проведения компьютерных экспериментов
|
устный опрос практ. работа
|
|
п-2.6.7 п-2.6.7
|
22
| 1
| Тестирование Тест по теме «Моделирование и формализация».
| Урок проверки знаний
| Моделирование и формализация
|
|
тест
|
|
|
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
|
23
| 1
| Табличные базы данных.
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.
| Урок изучения нового материала
Урок изучения нового материала
| База данных.
Табличная база данных.
Поле, запись, ключевое слово.
Тип поля.
Система управления базами данных.
Таблицы, запросы, формы, отчеты.
| Знать:
- что такое база данных
- поля каких типов могут присутствовать в базах данных
Знать:
- какую функцию выполняют СУБД
| устный опрос
|
|
п-3.1 п-3.2.1
|
24
| 1
| Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.
| Урок практикум
| Табличная база данных.
| Уметь:
- создавать табличные базы данных в СУБД
| практ. работа
|
|
п-3.2.1
|
25
| 1
| Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.
| Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Формы для просмотра и редактирования данных.
Создание формы.
| Знать:
- представление данных с помощью форм
Уметь:
- создавать формы для табличных баз данных
| устный опрос практ. работа
|
|
п-3.2.2 п-3.2.2
|
26
| 1
| Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
| Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Простой и сложный фильтр.
Поиск записей с помощью запросов.
Поиск записей в БД.
| Знать:
- в чем разница между поиском записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
Уметь:
- осуществлять поиск записей в табличной базе данных с использованием фильтров и запросов
| устный опрос практ. работа
|
|
п-3.2.3 п-3.2.3
|
27
| 1
1
| Сортировка записей в табличной базе данных.
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.
| Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Типы сортировки записей в БД.
Сортировка записей в табличной базе данных.
| Знать:
- меняет ли сортировка в табличной базе данных содержание записей
Уметь:
- осуществлять сортировку записей в табличной базе данных
|
устный опрос практ. работа
|
|
п-3.2.4 п-3.2.4
|
28
| 1
| Печать данных с помощью отчётов.
Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.
|
Урок изучения нового материала
Урок практикум
| Создание отчетов.
Печать отчетов.
| Знать:
- для чего нужны отчеты в БД
Уметь:
- создавать отчеты в табличной БД
| устный опрос практ. работа
|
|
п-3.2.5
|
29
| 1
1
| Иерархические базы данных.
Сетевые базы данных.
| Урок изучения нового материала
Урок изучения нового материала
| Характерные особенности иерархических моделей данных.
Характерные особенности сетевых моделей данных .
| Знать:
- характерные особенности иерархических моделей данных
Знать:
- характерные особенности сетевых моделей данных
| устный опрос
|
|
п-3.3 п-3.4
|
30
| 1
| Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.
| Урок практикум
| Работаем в программе GenoPro (Живая родословная)
| Уметь:
- создавать базу данных «Генеалогическое дерево» в программе GenoPro
| практ. работа
|
|
п-3.4
|
31
| 1
| Тестирование Тест по теме «Базы данных».
| Урок проверки знаний
| Базы данных.
|
|
тест
|
|
|
Информационное общество.
|
32
| 1
| Право в Интернете.
Этика в Интернете.
| Урок изучения нового материала
Урок изучения нового материала
| Основные правовые проблемы в интернете.
Основные этические правила при общении по электронной почте и при общении в чатах.
| Знать:
- основные правовые проблемы в интернете
Знать:
- основные этические правила при общении по электронной почте и при общении в чатах
|
устный опрос
|
|
п-4.1 п-4.2
|
33
| 1
| Перспективы развития информацион-ных и коммуни-кационных технологий.
| Урок изучения нового материала
| Этапы развития информационно коммуникационных технологий.
| Знать:
- основные этапы развития информационно коммуникационных технологий
|
устный опрос
|
|
п-4.3
|
34
| 1
| Тестирование Тест по теме «Информацион-ное общество».
| Урок изучения нового материала
| Перспективы развития информационных и коммуни-кационных технологий
| Знать:
- перспективы развития информационных и коммуни-кационных технологий
| тест
|
|
|